Стр. 18 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

18 •
«Родовая Земля»
№ 12 (137), декабрь 2015 г.
ЛЕТоПиСь
n
Юрий ульянов
г. Рязань
Lenin62r@yandex.ru
С
вой экскурс в прошлое Ве-
ликого города мы начнём
с того, что когда-то давно
рязань именовалась реза-
нью. и находился этот Свя-
щенный город Вятших русичей
напротив современного городка
Спасска рязанского, на высоком
берегу реки оки, немного ниже по
течению от современного города
рязань (который ещё совсем не-
давно именовался Переяславлем-
рязанским). отсюда исходит очень
много интересных определитель-
ных сравнений, которые мы на-
ходим не только в древнерусском
языке, но и в других языках наро-
дов мира. а связано это с тем, что
когда-то очень-очень давно, в ста-
родавние времена, из этих Свя-
щенных мест по всему Миру раз-
брелись русичи-расены, дети рода
расы Великой, унося с собой «ку-
сочек родной земли».
рЕзань — отрезок, кусок. от-
сюда слово «резать». Также сло-
во «резань» можно охарактеризо-
вать и как «кусок родной земли»
(рода расы Великой). У готов сло-
во «AiRizans» обозначало древ-
них предков. У древних иранцев
«Razan» — оплот, установленный
порядок.
Понятие «резань» в транскрип-
ции разных народов звучало как
арса, арта, арша, ар-ръшань, ръ-
шань, рашань, ражань, расань,
разань, резань и рязань. Да и ру-
со-арийская составляющая это-
го понятия подтверждается боль-
шим количеством в рязанской об-
ласти и Волго-окско-Донском бас-
сейне гидронимов и топонимов
с арийскими корнями: рязано-
во (пять мест), рясино (два топо-
нима), рясск, ряса, рязанка, рязск
(ряжск) и т. д. Сюда же можно от-
нести и названия, ставшие произ-
водными от русо-арийского сло-
ва «ръшань» — орша, оршица,
оршанское... В Древней руси сло-
ва «оршанское», «орша» писались
как «ръшанское», «ръша». и в то
же самое время, в Киевской зем-
ле протекала речка ръша (рось),
окрестности которой назывались
Поросье (Порусье), а жители это-
го края именовались Порушане.
Свои названия орсы, орсовы, ор-
зу, рарзу, разано, рошали, ръша-
ни и ръсавы есть в Германии, Вен-
грии, Сербии и во многих других
местах Европы и азии, где побы-
вали роусичи-ръшане.
В Древнерусской Ведической
традиции слово «Ю-рЕзань» име-
ет особо сакральное значение для
всего русо-арийского народа, где
Кусок Священной земли «рЕзань»
усилен буквой «Ю», которая обо-
значает принадлежность рода бе-
лой расы к высшему божествен-
ному состоянию Духа, как неведо-
мой Силы, струящейся в его Кро-
ви, в виде родовой Памяти. о том,
что рязанская земля (ар-ръшания,
артания) является Духовным цен-
тром русо-арийского народа, на-
ряду с Курским Священным по-
лем, упоминается практически во
всех Ведах.
Подтверждением тому, что
рязанская земля (артания) мно-
го тысяч лет является для Славя-
но-арийского народа Священной
территорией, было получено уже
российскими археологами в нача-
ле XXI века.
Так, недалеко от городи-
ща «Старая рязань» было найде-
но древнейшее Святилище (при-
мерно III тысячелетие до нашей
эры), которое тут же окрести-
ли «рязанским Стоунхенджем».
Можно смело утверждать, что это
Рязань –
древнерусский
священный город
место на оке издревле имело осо-
бое сакральное значение для Ве-
ликого рода белой расы. Тем бо-
лее что в паре километров от ме-
ста раскопок, на стыке рек Про-
ни и оки, на высоком правом бе-
регу, находится ещё одно древнее
и не менее Святое место для ру-
со-арийского народа — Капище
«белые Столбы». Энергетика этого
места просто поражает своей мо-
щью, а бьющий из-под земли Свя-
той источник имеет исключитель-
ный вкус и целебные свойства. и
всё это древнее Величие находит-
ся рядом со Старой рязанью.
То, что ар-ръшань (рязань)
является первопреемницей ру-
со-арийской артании (арсании,
аршании) базируется не толь-
ко на вышеуказанных доводах, а
на древнерусских литературных
источниках, в летописях которых,
начиная с XI века, рязанское кня-
жество уже упоминается как Ве-
ликое.
В рязанской Мещёре даже
многие озёра имеют названия Ве-
ликие (и более, чем где-либо, в
Мещёрском крае находится озёр
с названием Святое и белое). Это
слово «Великое» (Вятшее) должно
было уже сидеть в традиции со-
седних племён, которые безого-
ворочно отдают пальму первенст-
ва пусть даже и родственному, но
другому княжеству или племени.
Так вот, это племя как раз и име-
ло такой статус — Вятичи (Вятча-
не), то есть Вятшие — родовитые,
знатные.
Всё в тех же легендах окско-
Волжского региона говорится,
что русы-арты могли повелевать
Силами Природы — вызывать
дождь, разгонять тучи, усмирять
непогоду и повелевать своей Мо-
гучей рекой, и потому у них всег-
да были хорошие урожаи, а река
ока никогда не разливалась боль-
ше, чем это было надо жителям её
берегов.
о том, что племя артов-Вяти-
чей могло повелевать Природой,
говорилось в одной из Муромских
летописей. В 6712 (1204) году Му-
ромский князь Давыд Юрьевич
отправился в земли артов для то-
го, чтобы получить нечто, что по-
зволило бы ему управлять Сила-
ми Природы. Правда, князь не по-
лучил того, что хотел, и более то-
го, на него была наслана порча. об
этом «Сказание о Святых Петре и
Февронии».
Кем же были Пётр и Феврония?
начну с того, чтоМещёрская земля
во все времена считается колдов-
ским краем. Это район концентра-
ции русо-арийских племён, при-
шедших с Урала в период начав-
шегося оледенения, примерно 13
тысяч лет тому назад. буквально
с Древнерусского слово «МЕ-ЩЁ-
ра» можно охарактеризовать, как
Место противостояния Тёмных
и Светлых Сил («МЕ» — Потаён-
ное место Сил нави, «ЩЁ» — Ме-
сто усиленного Противостояния,
«ра» — Солнце, Свет). и, глядя на
Мещёрские озёра сверху, создаёт-
ся впечатление, что в этих местах
было Великое сражение, оставив-
шее после себя огромные ворон-
ки глубоких озёр (глубина неко-
торых озёр превышает 50 мет-
ров, а многие имеют практически
идеально круглую форму). Почти
в самом сердце Мещёры, меж ле-
сных озёр, находится затерянный
в густых лесах посёлок Ласково,
откуда и была родом молодая Ве-
дунья Епроксинья (в Христианст-
ве — Феврония). Собственно го-
воря, само имя Епроксинья обо-
значает Ведунью, как имеющую
наивысшее посвящение от исто-
ков бога Сварога. а князь Пётр,
он же — Давыд Юрьевич, один из
сыновей Муромского князя Юрия
Владимировича.
Смысл легенды о «Петре и
Февронии» в том, что после того,
как Давыд (Пётр) был проклят, вы-
лечить его взялась Ведунья из Ла-
сково — Епроксинья (Феврония),
которая, влюбившись в князя, взя-
ла с него клятву, что тот после ис-
целения возьмёт её в жёны. одна-
ко тут стоит вспомнить про поход
Давыда против артанцев и про
другую легенду, в которой гово-
рится, что сражался князь не с ру-
сами-артанцами, а со змеем-обо-
ротнем. Так вот, победить это «Чу-
дище тёмное» Давыду помог агри-
ков Меч (в буквальном смысле —
Сверкающий божественным Све-
том). но после того, как князь раз-
рубил Чудище, кровь змея брыз-
нула на него, и там, где она попа-
ла на тело, у Давыда образовались
кровавые язвы. рязанская Веду-
нья Епросинья вылечила князя, и
вместе «прибыли они в вотчину
свою, город Муром, и начали жить
благочестиво…»
Епросинья приняла Христиан-
ское имя Феврония, а Давыд имя
Петра, и стали жить они в любви
и согласии и умерли в один день.
однако это — красивая сказка.
на самом деле Муромской зна-
ти не понравилось то, что князь
взял себе в жёны языческую Кол-
дунью, пусть даже и принявшую
Христианство. Возникла смута, в
результате которой князю Петру
пришлось оставить Муром и уйти
со своей женой в её земли. Через
некоторое время в Муроме вновь
возникла смута, и князья позвали
Петра править обратно. он вер-
нулся с женой, «и правление их
было правдолюбивое, без суро-
вых строгостей, милостивое, но
без слабости… благочестивая и
умная супруга князя помогала ему
советами и делами…»
а что же стало с агриковым
Мечом? а вот на этот вопрос не
могут ответить ни учёные, ни ар-
хеологи, ни мистики. ибо уходил-
то князь в Мещёрские леса, имея
при себе меч, а вернулся второй
раз в Муром уже без него.
официально считается, что го-
род резань (Старая рязань) осно-
ван в 1096 году, ибо первое о том
упоминание датировано в лето-
писи от 6604 лета, где говорится,
что на князя изяслава Владимиро-
вича, захватившего за год до это-
го рязань, напал князь олег Свято-
славич, желая возвратить принад-
лежащие ему по праву владения.
однако было бы глупо ду-
мать, что столь древний и извест-
ный город, как резань (Старая ря-
зань), вдруг оказался моложе сво-
его двойника — Переславля ря-
занского, что был заложен в 1095
году, о чём есть упоминание в од-
ной из летописей: «В лето 6603 за-
ложенъ бы градъ Переславль ре-
занской около церкви святого ни-
колая стараго».
Есть более ранние упомина-
ния о Старой рязани, которые по-
чему-то учёные не берут в расчёт.
например, «изъ родословца кня-
зей русскихъ», где говорится, ка-
сательно событий 1055 года: «Ве-
ликiй князь ярославъ Володиме-
ровичъ посажа дети своя по горо-
дамъ, игоря на Володимере, Воло-
димера на новегороде Великомъ,
изъяслава на Киеве, Святослава
на Чернигове… и отъ Святослава
пошли Черниговскiи и Муромскiи
и резанскiи князи…».
В том же «родословце князей
русскихъ», но уже касаемо собы-
тий 1095 года, говорится: «и прiи-
де изъ Курска къ Мурому князь
изъяславъ сынъ Владимiра-Моно-
маха, и наместника ольгова изы-
ма, а самъ седее на Муроме и ре-
зани и сиде единъ годъ».
а до этого упоминается, что ре-
зань, какиТьмутаракань, быливот-
чиной олега Святославича, кото-
рый на следующий год пришёл
и вернул себе захваченное изяс-
лавом. на следующий год после
смерти под стенами рязани изяс-
лава Великий князь Киевский Свя-
тополк изяславич в лето 6605 года
(1097 г.) в Киеве собрал совет всех
князей, где: «Положилъ сыновья-
мъ князя Святослава ярослави-
ча пределы отца ихъ: Черниговъ,
новгородъ Северской, Вятичи (ре-
зань), Муромъ и Тьмутаракань…»
Если же брать раннюю, не-
официальную историю рязанско-
го края, то тут стоит сказать, что
резань (ръшань, ар-ръшань), как и
Муром, и Северская земля, и Тьму-
таракань, входили в состав арта-
нии (руси арийской), где основу
рязанской земли составляли Вяти-
чи (Вятшие мужи—значимые, ро-
довитые, более знатные по поло-
жению, чем все остальные племе-
на из рода расы Великой), что, соб-
ственно говоря, и подтвердил сво-
им указом князь Киевский Свято-
полк. В древних русских летопи-
сях о резани и Вятичах так и гово-
рится: «Вятичи и до сего дне еже
есть резанци…».
Давайте взглянем на артанию
в связи с Христианизацией руси,
когда понятие «артания» вдруг ис-
чезает, а появляется «Великое ря-
занское княжество». В цикле по-
вестей николы заразского о «По-
хвале роду резанских князей» го-
ворится, что резанские князья «к
Греческим царям великую любовь
имели и дары от них многие при-
нимали…»
Такое определение говорит о
том, что Византия не просто знала
об артании (рязанском княжест-
ве), но имела с её князьями какие-
то договоры, преподнося в знак
дружбы «дары многие» (что мо-
жет означать — платя дань). Тут,
скорее всего, взаимоотношения
греков связаны именно с Тьмута-
раканью, которая входила и в со-
став артании, и принадлежала ря-
занским князьям, а после распада,
в начале XIII века, Византийской
империи, влияние артанской руси
в Тавриде и Херсонесе стало уси-
ливаться.
рязань, до своего полного ра-
зорения в 1237 году, играла очень
важную церковно-политическую
роль в контактах с Византией, Хер-
сонесом и греческими священно-
служителями, при этом оставаясь,
даже после Христианизации руси,
Духовной наследницей древней
русо-арийской Святыни — боже-
ственной арты.
Публикуется в сокращении.
Подробнее на сайте www.proza.
ru/2013/09/08/42
n