Стр. 17 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 17
«Родовая Земля»
№ 1 (138), январь 2016 г.
ТВорЧеСТВо
— Что со мной? Где это я? Ни-
чего не понимаю. Так легко стало.
одежда не моя. Странно... и небо
другое. Хи, а земли под ногами во-
обще нет. Выходит, я летаю. и ког-
да научился?
— Хе-хе, ещё один новенький.
как все новенькие, ничего не пони-
мает.
—о! Добрый день! Простите, я
вас сразу не заметил. Скажите, по-
жалуйста, как вас зовут? и не мог-
ли бы вы объяснить мне, где я на-
хожусь и почему...
— ой-ой, как много слов. Всё
скажу, всё объясню, но не всё же
сразу. Для начала разрешите пред-
ставиться: дух средней категории
Гутар.
—очень приятно, дух...
— и этот такой же невоспитан-
ный, как и все новенькие! Зачем же
так на меня смотреть? Дух как дух.
как и все духи в стране Духов. Ну
да ладно. я не обижаюсь, можешь
смотреть на меня как хочешь. как
тебя зовут?
—Э...а...
— Что? как, как? Да очнись же.
и перестань на меня так смотреть.
Сам такой же дух, как и я. Только
категория ниже. Так как же всё-та-
ки тебя зовут?
—Эдд Хоппер.
— Наконец-то сказал. Только
Хоппера забудь. У нас фамилией не
пользуются. Зачем она тебе?
—Да, а кто же я теперь?
—как кто? Дух Эдд.
— очень интересно... а что
это там внизу? какие-то люди. Все
в чёрном. Некоторые плачут. кто-
то речь произносит, да ещё с та-
ким скорбным лицом. как смешно!
а это кто?! ой, какой страх! Это же
я! Что они там со мной делают?! ка-
кой ужас!
— обычное дело. Что ещё, по-
твоему, они могут сделать с тобой
там? Смешной дух.
— Все такие печальные, пла-
чут. У всех такие несчастные ли-
СПРАВКА
Любовь ТАЛИМОНОВА,
писатель, художник,
иллюстратор.
Она создала свой собственный самобытный
стиль письма. Её философская живопись личност-
ная, открытая, ранимая... Каждая картина — резуль-
тат глубоких раздумий о жизни, о мире, о взаимо-
связи и взаимозависимости человека и Вселенной,
о месте и назначении человека в мире. Её картины
хранятся в музеях и частных коллекциях в России,
Англии, Франции, США, Ирландии, Китае, Польше. Её творчество жизне-
утверждающее. Оно соединяет в себе несовместимое — фантастическое и
реальное, провидение и конкретность, создавая этим ощущение новой ре-
альности. Любовь Талимонова даёт возможность следовать за ней в увле-
кательное путешествие, ощущать бесконечность видений и образов, со-
зданных языком метафор, языком цветовой гаммы. Возможно, именно по-
этому её литературные произведения часто называют видеопритчами.
1 сентября 2001 г. Любовь записала в своём днев-
нике:
«Жизнь — это дорога. Не надо бояться дороги! На-
против, любите её; она ваш друг, помощник. Дорога
— источник правды, ибо только на дороге открывают-
ся великие истины. Только там определяются насто-
ящие друзья, враги и безучастные люди. Какая бы ни
была ваша дорога, идите вперёд».
ца. Эй, не надо плакать, я не умер,
я стал духом! мне здесь хорошо!..
Не слышат.
— Никогда не услышат. мо-
жешь не кричать. Тебя на Земле
не всегда слышали, а ты отсюда хо-
чешь до них докричаться...
— а нельзя ли спуститься к
ним?
— Спуститься можно, почему
нельзя. Не понимаю только, зачем.
Всё равно твоего голоса никто не
услышит. люди не могут понимать
духов...
Да оставь ты их. Пусть люди за-
нимаются своими делами. люд-
ские дела не волнуют духов. к то-
му же если ты будешь долго на них
смотреть, то увидишь вещи мало-
приятные.
—Почему?
— какая разница. Вообще, ты
кем на Земле был? Что ты там де-
лал?
— о, стыдно вспомнить. когда
я жил на Земле, мне казалось, что
я приношу пользу, потому что ра-
ботаю. казалось, что успел сделать
так много. многие люди нуждались
во мне, я был нужен людям.
— конечно, они нуждались, но
был ли ты им когда-нибудь нужен?..
Сомневаюсь. Так что же дальше?
— я жил хорошо, у меня были
свой дом, работа, деньги. я умел
хорошо отдыхать. моя жизнь мне
казалась нормальной. Так жили
все, мой образ жизни был типич-
ным. Но теперь... Теперь стыдно ду-
мать, что вся моя жизнь — это ра-
бота и развлечения. Нечего вспом-
нить.
— раз нечего вспомнить, так и
не вспоминай. 3ачем себя расстра-
ивать? Да и мне от такого расска-
за спать захотелось... лучше послу-
шай, что я тебе расскажу...
— Дух Гутар, я не верю своим
глазам! Посмотри! Вон туда, в сто-
рону. Видишь небольшого неза-
метного человека? Нет! я поражён!
При жизни он всегда сплетничал за
моей спиной, писал на меня злые
письма. Посмотри же — теперь
он понял свою вину, пришёл про-
ститься со мной, плачет...
— ах, не говори больше, а то я
рассмеюсь. Ты смотришь и ничего
не видишь. как же называются та-
кие слёзы? Надо же — забыл. Дав-
но я среди людей жил, забываться
знаменитые выражения стали. По-
моему, их называли крылатыми. Да
нет, не слёзы «крылатые», а выра-
жения. а слёзы крокодильими бы-
ли. Точно. Точно. Так раньше и го-
ворили: «Проливает крокодильи
слёзы». Ты посмотри на этого неза-
сивые. я их потом за хорошую цену
продал... и весело же мы тогда жи-
ли: балы, пиры, праздники. есть что
вспомнить.
— Уважаемый дух, а кем пред-
ки твои были и кто рисовал их пор-
треты?
— Нашёл о чём спрашивать!
откуда мне знать? конечно, все
картины подписаны были, но чи-
тать я плохо умел. а как прочтёшь,
бывало, —всё равно ничего не по-
нятно. Но жили мы хорошо, весело,
есть что вспомнить...
— ой, дух Гутар, сейчас мне
плохо станет!
—Говорю тебе: не смотри вниз.
Там такого насмотришься.
—ох, сесть бы.
— Зачем тебе садиться? Духам
плохо не бывает.
Два духа
— Тут не то что духу, не знаю,
кому плохо станет. и какой же я
был глупый. Совсем, оказывается,
не отличал хороших от плохих.
— Ничего странного, все таки-
ми были.
— Нет, старый дух, ты только
посмотри! Вон тот важный чело-
век, видишь, прикладывает платок
к глазам. Нет, но какой ужас! При-
кладывает платок, а сам улыбает-
ся. Платком только прикрывается...
а знаешь, дух, при жизни я его лю-
бил. Этот человек всегда, казалось,
помогал мне, беспокоился обо
мне, спрашивал о делах...
— если бы о нас ещё столько
заботились, сколько спрашивают.
— родственников только жал-
ко. они-то, надеюсь, плачут насто-
ящими слезами.
— Поплачут и перестанут. а
когда наследство разделят, совсем
успокоятся.
— Эх, лучше не смотреть... Дух,
расскажи мне о стране Духов, что
это за страна?
— Страна как страна. Живут
там разные духи в домах, гуляют,
разговаривают. Ничего особенно-
го. есть, правда, отдельные духи
— Высшей категорией называют-
ся. Это были интересные люди, все
учёные, исследователи, путешест-
венники. как начнут говорить —
заслушаешься. и видные такие —
не то что твои земные знакомые.
—Да?
— Знаешь что, полетим к ним.
Тебе ещё устроиться надо. Пока
устраиваться будешь, послушаешь
знаменитых духов.
— Да, что-то смотреть на лю-
дей мне больше не хочется. Что ж,
летим... одного только не пойму:
где и когда я летать так хорошо на-
учился?..
любовь ТалиМОНОВа.
www.talimonova-lyubov.com.
метного. как голова не отвернётся,
столько ею по сторонам крутить?
и вообще там, рядом с ним, стоят
твои богатые родственники?
— Э... Дух Гутар, что это я хотел
сказать?
—Ты хотел послушать меня.
— Да, да. именно это я и хотел
сказать. (какая, однако, неприят-
ная личность. как он слёзы из себя
выжимает.)
—Ты слушаешь меня?
—Да, да.
— Так вот, жил я не очень дав-
но, лет 300—400 назад...
—300—400 лет?!
— а ты что думал, что я такой
старый дух? Совсем нет! Ну вот,
жил я где-то 300 лет назад. Жи-
ли мы, правда, несколько иначе,
но мне хорошо жилось. Звали ме-
ня Гутар Дор. Знаменитая фамилия
была! Замок мой перешёл ко мне
по наследству. Перешёл со всей
мебелью и парком. Хороший парк
вначале был...
—Был? а что с ним сталось по-
том?
— Что потом? Некогда мне бы-
ло им заниматься. Не стало потом
парка.
—а замок остался?
— камни гибнут медленнее,
чем деревья, — разве ты этого
не знаешь?.. Что я хотел сказать
про замок? Плохо его уже пом-
ню. Но одно запомнил хорошо:
на стенах висели портреты пред-
ков. Все важные такие были, кра-

«
 ».
 
, 
 -
 .

,
-

.
!
­
77
,

-
,
,

«
 »,

!
-
!
,
,
, .
.
Благодарю
читателей и газету