Стр. 8 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 3 (140), март 2016 г.
8 • ТоЧКа зрЕниЯ
ни. однажды я просто растворил­
ся в потоке вселенской любви, ис­
ходившей от моих учителей. ни­
какая литература не заменит этот
опыт. и потом, друзья, мы же пол­
ностью не отказались от всех благ
цивилизации. Если судить по на­
шей газете, почти у всех электрон­
ные адреса. неужели в будущем
компьютеры (а значит, и металл,
полимеры и т. д.) будут изготов­
ляться в родовых поместьях? Ду­
маю, города необходимы, в них
живёт много продвинутых людей,
творящих добро на нашей плане­
те. разве девушка, подбирающая
мусор, выброшенный из крутой
машины, и бросающая его обрат­
но такому же крутому, — не наш
человек? а мы, любители жить на
природе, тоже должны понять, что
главное — создание новых пози­
тивных отношений между людь­
ми, и это прекрасно описано в
книгах В. Мегре.
Вариантов создания новых об­
щностей людей должно быть мно­
го. Е. Крестьева права: больше 3–4
семей настоящих, близких едино­
мышленников организовать труд­
но. но в крупных поселениях есть
и свои плюсы. например, там мож­
но создать прогрессивную школу,
ведь далеко не все родители —
прирождённые педагоги. или, на­
пример, в Ведруссии (Синегорье)
я ел прекрасный цельнозерно­
вой хлеб из их пекарни, была там и
большая ферма. Согласитесь, дер­
жать корову на своём гектаре не­
просто, а детям молоко не поме­
шает.
Когда мы собирались переез­
жать из мегаполиса, в интернете я
читал такие уставы некоторых по­
селений, в которых, например, за­
прещалось смотреть иностранные
мультфильмы. Тогда я подумал: это
хуже, чем в тюрьме, никакой сво­
боды. а теперь согласен: устав дол­
жен быть всеобъемлющим. Каж­
дый должен выбирать место жи­
тельства по себе, по своему отно­
шению к жизни, чтобы быть само­
му счастливым и не мешать ощу­
щать радость окружающим.
Мы имеем гектар земли и
очень довольны этим. В больших
поселениях это может и не сра­
ботать. Я однажды проехался по
большому ПрП около 10 км в од­
ну сторону. закрепиться на такой
большой территории действи­
тельно трудно: дорог нужно много
прокладывать, бурить скважины,
подвозить строительные матери­
алы. а как ходить в школу, даже
если она есть? Мы бы не потянули,
но кому­то это нипочём. Есть су­
щественный плюс в больших, сло­
жившихся ПрП. Если человек ещё
в поиске себя и не выработал чёт­
кую жизненную позицию, а есть
только симпатии (а таких немало),
поселение его «поглотит», помо­
жет стать на верный путь.
Для сравнения: интересный
случай произошёл этим летом на
наших грядках. Высадил весной
я рассаду брюссельской капусты
(вырастают стебли с маленькими
кочанчиками). Слепыши выкопали
один росток, на его место посадил
пекинскую капусту. осенью не пе­
реставали удивляться: пекинская
капуста тоже выросла с многочис­
ленными кочанчиками, только
курчавыми, никакого переопыле­
ния не было. Вот она, сила внуше­
ния, в растительном царстве те же
законы, но отмечу: сажал я разно­
го вида капусту, а не разные ово­
щи. Так и люди — в основном они
должны быть похожи.
ПрП в стране начнут преобла­
дать, думаю, ещё не скоро. а вот
изменить действующие структу­
ры производства вполне реально.
н. Курдюмов в последние годы
стал больше писать не об органи­
ческом земледелии на своих сот­
ках, а о крупных хозяйствах, кото­
рые переходят на пермакультуру
и дают хорошую прибыль, не исто­
щая почвы. Следующий год в рос­
n
Сергей Приходько
ст. Спокойная Синюха,
Краснодарский край
Путь продолжает
Мечтатель
сии объявлен годом экологии. на­
до использовать эту возможность
для большей пропаганды перма­
культуры и гармоничной жизни на
нашей живой планете.
Ещё одна прогрессивная фор­
ма — «семьи­маяки» в неболь­
ших населённых пунктах. Этот тер­
мин я нашёл в книге Ю. андреева.
Своим примером, а главное, свои­
ми мощными мыслеформами они
меняют и мировоззрение одно­
сельчан. В материальности мыс­
ли и нам пришлось убедиться, об­
устраивая своё поместье. Станич­
ники нам быстро «дали понять»,
что без тесных отношений с ними
мы развиваться не будем. и вот от
одного семечка уже разрослась
целая полянка дружбы. немало
примеров, когда такие «семьи­
маяки» перерастали в более круп­
ные сообщества, соответственно
и влияние их на окружающих мно­
гократно возрастало.
К чему я всё это перечисляю?
Казалось бы, пусть каждый живёт,
где и как ему нравится: в горо­
де, поселении, деревне. Мне ещё
с институтских времён помнят­
ся законы философии. Уйти от со­
временного мира в первобытно­
общинный или какой­то другой
строй уже нельзя. закон разви­
тия по спирали предполагает не
возврат в прошлое, а периодиче­
ский выбор из него всего хороше­
го и привнесение этого в совре­
менный мир. Для нас понятно, что
значит «быть добру». Мы и помыс­
лить не можем, как это — уничто­
жать лишних детей, если верить
историку Карамзину. Коммунизм
в отдельно взятой стране мы не
построили, да и социализм тоже.
Поселения только в нынешнем ви­
де, если они приобретут слишком
большой масштаб, невыгодны го­
сударству, ему в первую очередь
нужны налоги. Казалось бы, мы и
без государства самодостаточны,
но ведь есть ещё люди за рубе­
жом, которые уж очень нам будут
завидовать. а потому кому­то всё
же надо охранять наши Милые,
Славные, Добрые, Счастливые.
бог есть любовь. Кто чувству­
ет в себе любовь, несёт в себе бога
— созидающего, творящего. объ­
единяя усилия осознанных людей
с различными формами общежи­
тия, мы постепенно преобразуем
нашу «прекрасную зелёную». а де­
лясь своим положительным опы­
том, как Е. Крестьева, мы расши­
рим границы нашего мира.
n
Каждый раз, когда пишу о
прожитом, подвожу итоги и за-
думываюсь над тем, что по-
слала нам судьба на этот раз,
что было познавательным или
огорчительным в нашей жизни,
в жизни нашего поселения...
В
эти моменты действи­
тельно ощущаешь себя
маленьким звеном одно­
го целого и понимаешь,
как собственные радости,
достижения окрыляют и вселя­
ют уверенность при обустройст­
ве поместий в друзей и как отзы­
ваются в сердце горечью неприят­
ности у соседей­поселенцев.
наше поселение небольшое,
около 30 участков, в этом году ему
исполнится 10 лет. Постоянно зи­
муют всего три семьи, а в летний
период их пять. остальные кто ра­
стения сажает, кто начал строить­
ся, кто зарабатывает деньги или
ещё раздумывает, можно ли тут
«осесть» навсегда. Может быть,
глядя на непростой опыт живущих
в поместьях, на пройденные эта­
пы по оформлению земли в соб­
ственность, некоторые испытыва­
ют разочарование. Думаю, что это
и есть жизненные экзамены, про­
верка на прочность. а может, это
крушение иллюзий по поводу без­
облачной, то есть лёгкой, без труд­
ностей, терпения и физических
усилий, жизни в поместье: разоча­
рование в получении быстрых ре­
зультатов по выращиванию пло­
дов на истощённых почвах; в ак­
тивной, безотказной и желатель­
но безплатной или за символиче­
скую плату помощи от соседей­
мужчин, особенно для одиноких
женщин. независимо от того, по­
строил ты поместье или нет, один
живёшь или с любимым, с детьми
или без них, а радости и печали
посещают всех.
жаль, что в книгах Владимира
Мегре не были учтены современ­
ные проблемы по оформлению
земли, при образовании поселе­
ний, разные пристрастия (любите­
ли кошек, собак и другой живно­
сти), полезные и вредные привыч­
ки (мясоеды, сыроеды, вегетари­
анцы и веганы); не рассмотрены
вопросы о том, чтобы люди раз­
ных верований умели понимать,
уважать и не нарушать размерен­
ную жизнь других. Поселение из
нескольких поместий — это всё
равно, что планета из нескольких
государств. одному государству
хочется над кем­то довлеть, а дру­
гому —жить на равных и т. д.
Думаю, это и есть вопросы
для изучения личностного роста
и совершенствования отноше­
ний, чтобы обрести твёрдую осно­
ву для последователей, наших по­
томков. Сами подумайте: какое го­
сударство захочет, чтобы наруша­
лись его границы, порядки и за­
коны? Какое государство захо­
чет, чтобы, к примеру, чужие овцы
паслись на его территории, вытап­
тывали и поедали траву? Любое
уважающее себя государство счи­
тает своим долгом мирно решать
такие вопросы и просит соседа
не нарушать границ. но для нача­
ла надо укрепить границы своего
«государства­поместья» хотя бы
хорошей, «непроходимой» расти­
тельностью и создать условия для
своих домашних любимцев, а по­
том их заводить, не стравливать
и не разводить войну с соседями,
расширяя военные действия.
Мир, любовь и гармония гораз­
до лучше войн. Может, это очеред­
ная иллюзия, но я верю в Добро.
Вера ДОБРОНРАВОВА.
г. Белгород.
Перечитываю
статью
Е. Крестьевой «Ставить точку
рано…» («РЗ» № 12, 2015 г.).
Чувствуется большой опыт
строительства новой жизни,
тонкое ощущение себя в слож-
ном мире взаимодействия лю-
дей, которых, конечно, объеди-
нить трудно.
Я
часто знакомлюсь с людь­
ми, которые называют се­
бя «анастасиевцами», и не
понимаю, как они могут
реально создать тёплый
коллектив. Каждый выбирает из
«зелёных» книжек что­то своё, что
ему нравится, многое не принима­
ет совсем. В итоге и «единомыш­
ленники» — понятие условное.
Люди вообще склонны созда­
вать эгрегоры и объединять под
их знамёнами как можно боль­
ше людей. В этих эгрегорах и си­
ла, и защита, да и самому думать
не надо, всё решено кем­то Выс­
шим. начиналось, наверное, с ре­
лигий. К несчастью, их несколько,
что и порождает до сих пор мно­
гочисленные войны. и ладно бы
все люди в них действительно бы­
ли бы так покорны своему кумиру.
Сейчас видим, что истинная вера
подменяется ритуалами, причём
выбираются такие ритуалы, кото­
рые приятны и не требуют напря­
жения духовных сил. Почти все от­
мечают религиозные праздники, а
вот искупаться в проруби на Кре­
щение или соблюдать посты спо­
собны немногие. а из этих остав­
шихся сколько действительно по­
нимающих бога?
на основе опыта развития ре­
лигий можно провести паралле­
ли с современным созданием но­
вой общности, чтобы не допустить
тех же ошибок. Противопоставле­
ние ПрП городу, по­моему, не сов­
сем правильно. К примеру, сель­
ские жители в настоящее время
совсем не стремятся в эти поселе­
ния. а значит, становление новой
духовной общности происходит в
городах, где существует достаточ­
но много организаций, которые
подготавливают людей к приня­
тию осознанных поступков, в том
числе и к изменению образа жиз­
Уроки жизни