Стр. 18 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 4 (141), апрель 2016 г.
18 • осоЗнАнноЕ РодиТЕлЬсТВо
Дети — это святое. Всё луч-
шее — детям. Пусть хоть дети
поживут. Цветы жизни. Радость
в доме. Сынок, не беспокойся,
папа для тебя всё сделает...
Ч
то-то меня вот эта песня
страшно утомила. и как
родителя, и как бывшего
ребёнка, и как будущего
деда. Может, хватит уже
любить детей? Может, пора уже с
ними как-нибудь по-человечески?
лично я не хотел бы появить-
ся на свет в наше время: слишком
много любви.
как только ты обретаешь дату
рождения, ты тут же становишься
куклой. Мама, папа, бабушки, де-
душки начинают отрабатывать на
тебе свои инстинкты и комплексы.
Тебя кормят в три горла. Тебе вы-
зывают детского массажиста. Тебя
для всеобщего умиления одевают
в джинсы и курточки, хотя ты ещё
даже сидеть не научился. А если
ты девочка, то уже на втором го-
ду жизни тебе прокалывают уши,
чтобы вешать золотые серёжки,
которые во что бы то ни стало хо-
чет подарить любящая тётя даша.
к третьему дню рождения все
игрушки уже не помещаются в
детскую комнату, а к шестому — в
сарай. изо дня в день тебя снача-
ла возят, а потом водят по магази-
нам детской одежды, по пути за-
руливая в рестораны и залы игро-
вых автоматов. особо одарённые
по части любви мамы и бабушки
спят с тобой в одной постели лет
до десяти, пока это уже не начина-
ет попахивать педофилией. А, да,
чуть не забыл! Планшетник! у ре-
бёнка обязательно должен быть
планшетник. А желательно ещё
и айфон. Прямо лет с трёх. Пото-
му что он есть у серёжи, ему ма-
ма купила, а она ведь вроде не так
уж много зарабатывает, гораздо
меньше нас. и даже у Тани есть из
соседней группы, хотя она вообще
с бабушкой живёт.
Перед школой обычно закан-
чивается «кукольный период» и
начинается «исправительно-тру-
довой». любящие родители на-
конец осознают, что они надела-
ли чего-то не того. у дитяти лиш-
ний вес, скверный характер и
синдром дефицита внимания. Это
даёт повод для перехода на но-
вый уровень увлекательной игры
в родительскую любовь. Этот уро-
вень называется так: «найди спе-
циалиста». Теперь с тем же энту-
зиазмом тебя таскают по диетоло-
гам, педагогам, психоневрологам,
просто неврологам и просто пси-
хологам. Родня бешено ищет ка-
кое-нибудь чудо, которое позво-
лит добиться волшебных оздо-
равливающих результатов, не ме-
няя при этом собственного под-
хода к воспитанию дитяти. на эти
эзотерические по сути практики
тратится куча денег, нервов и мо-
ре времени. Результат — ноль це-
лых, чуть-чуть десятых.
Ещё для этого периода харак-
терна отчаянная попытка при-
менить к ребёнку нормы желез-
ной дисциплины и трудовой эти-
ки. Вместо того, чтобы искренне
увлечь маленького человечка ка-
ким-нибудь интересом, дать ему
больше свободы и ответственно-
сти, родственники выстраивают-
ся в очередь с ремнём и криком.
В результате ребёнок учится жить
из-под палки, теряя способность
хоть чем-то интересоваться.
когда же безполезность потра-
ченных усилий становится оче-
видной, начинается этап надлом-
ленной родительской пассионар-
ности. Тут почти все любящие ро-
дители вдруг резко начинают сво-
их детей ненавидеть: «Мы для те-
бя, а ты!» Разница лишь в том, что
у одних эта ненависть выражает-
ся в полной капитуляции с даль-
нейшим направлением отрока в
образовательное учреждение за-
крытого типа (суворовское учили-
ще, элитную британскую школу),
а другие врубают в своей голове
пластинку с надписью: «Ты — мой
крест!».
смирившись с тем, что ниче-
го путного из человека не выш-
ло, родители с «тымойкрестом»
на шее продолжают добивать в
своём уже почти взрослом ребён-
ке личность. отмазывают от ар-
мии, устраивают на платное отде-
ление в вуз, дают деньги на взят-
ки преподавателям и просто те-
кущие расходы, покупают квар-
тиру, машину, подбирают синеку-
ру в меру своих возможностей.
Если от природы «тымойкрест» не
слишком талантлив, то эта страте-
гия даже приносит какие-то бо-
лее-менее съедобные плоды —
вырастает психически искалечен-
ный, но вполне добропорядоч-
ный гражданин. Вот только гора-
здо чаще за раны, нанесённые из-
быточной родительской любо-
вью, дети расплачиваются совсем
иначе—здоровьем, жизнями, ду-
шами.
культ детей возник в нашей
цивилизации не так давно — все-
го каких-то 50–60 лет назад. и во
многом это такое же искусствен-
ное явление, как ежегодно вы-
прыгивающий из маркетинго-
вой табакерки кока-кольный сан-
та-клаус. дети — мощнейший ин-
струмент для раскрутки гонки по-
требления. каждый квадратный
сантиметр детского тела, не гово-
ря уже о кубомиллиметрах души,
давно поделён между произво-
дителями товаров и услуг. Заста-
вить человека любить самого се-
бя такой маниакальной любовью
— это всё-таки довольно сложная
морально-этическая задача. А лю-
бовь к ребёнку заводится с пол-
оборота. дальше — только счёт-
чик включай.
конечно, это вовсе не озна-
чает, что раньше детей не люби-
ли. Ещё как любили. Просто рань-
Культ детей
ше не было детоцентричной се-
мьи. Взрослые не играли в без-
платных аниматоров, они жили
своей естественной жизнью и по
мере взросления вовлекали в эту
жизнь своё потомство. дети были
любимы, но они с первых пробле-
сков сознания понимали, что яв-
ляются лишь частицей большого
универсума под названием «наша
семья». Что есть старшие, которых
надо уважать, есть младшие, о ко-
торых надо заботиться, есть наше
дело, в которое надо вливаться,
есть наша вера, которой надо при-
держиваться.
сегодня же рынок навязывает
обществу рецепт семьи, постро-
енной вокруг ребёнка. Это заве-
домо проигрышная стратегия, су-
ществующая лишь для того, что-
бы выкачивать деньги из домохо-
зяйств. Рынок не хочет, чтобы се-
мья строилась правильно, потому
что тогда она будет удовлетворять
большинство своих потребно-
стей сама, внутри себя. А несчаст-
ная семья любит отдавать реше-
ние своих проблем на аутсорсинг.
и эта привычка уже давно стала
фундаментом для целых отраслей
на миллиарды долларов. идеаль-
ный с точки зрения рынка отец —
это не тот, кто проведёт с ребён-
ком выходные, сходит в парк, по-
катается на велосипеде. идеаль-
ный отец — который будет в эти
выходные работать сверхурочно,
чтобы заработать на двухчасовой
визит в аквапарк.
и знаете что? А давайте-ка за-
меним в этой колонке глагол «лю-
бить» на какой-нибудь другой —
игнорировать, плевать, быть рав-
нодушным. Потому что, конечно,
такая родительская любовь лишь
одна из форм эгоизма. бешеная
мать, трудоголик-отец — всё это
не более чем игра инстинктов.
Что бы мы там ни наговорили се-
бе про родительский долг и жерт-
венность, такое отцовство-мате-
ринство — это грубое наслажде-
ние, что-то типа любовных утех,
одна сплошная биология.
Есть такая прекрасная индей-
ская поговорка: «Ребёнок — гость
в твоём доме: накорми, воспитай
и отпусти».
накормить и дурак сможет,
воспитать — это уже сложнее, а
вот уметь ребёнка с первых минут
его жизни потихоньку от себя от-
пускать — это и есть любовь.
Ты, как всегда, прав, Чингачгук.
Дмитрий СоКоЛов-МиТриЧ.
Цель
— вдохновить людей на
счастливый образ жизни.
Фестиваль соберёт на своей
площадке создателей Родовых по-
местий Республики башкортостан,
людей, ведущих здоровых образ
жизни, экологистов, мастеров и
мастериц, возрождающих забы-
тые ремёсла, представителей го-
сударственных, коммерческих и
общественных структур, сМи...
В рамках фестиваля состоится
«
круглый стол» «Родовые поме-
стья—национальная идея Рос-
сии»
с участием представителей
заинтересованных министерств и
ведомств, экобизнеса, сМи, жите-
лей поселений Родовых поместий
нашей республики. участники
«круглого стола» смогут на время
поменяться местами, чтобы лучше
понять друг друга.
В ходе
презентаций Родовых
поместий Башкирии,
а также у
стендов можно будет узнать о Ро-
довых поместьях, расположенных
на территории республики, позна-
комиться с образом жизни людей,
обустраивающих свой кусочек ро-
дины, узнать многое об экострои-
тельстве, пермакультуре и орга-
ническом земледелии, осознан-
ном родительстве и домашних ро-
дах, возрождении забытых ремё-
сел, обрядов наших предков, за-
дать вопросы.
В формате
«Открытое про-
странство»
участники фестива-
ля обсудят актуальные вопросы,
проекты и перспективы в сфере
совершенствования среды обита-
ния, природосообразного образа
жизни, экобизнеса и т. д.
Поддерживая народную ини-
циативу
«Кедр в подарок каж-
дому маленькому россиянину»
,
организаторы подарят всем детям
— участникам фестиваля — са-
женцы деревьев, в том числе си-
бирских кедров. А недалеко от ме-
ста его проведения, в парке имени
калинина, будет заложена новая
аллея. особенность этой посадки
— именные и семейные деревья,
за которыми будут ухаживать не
меньше, чем за своим ребёнком
или семьёй. Это будет поистине за-
мечательный подарок городу!
В мастер-классах
можно бу-
дет освоить народные ремёсла
(обережная вышивка, плетение
из рогоза, секреты крапивной ку-
дели, тряпичная кукла), узнать об
экологичных способах строитель-
ства (дома из соломенных блоков,
купольные дома), познакомить-
ся со способами эффективного хо-
зяйствования на земле в гармо-
нии с природой.
На ярмарке
будет представ-
лена продукция, произведённая
в поместьях нашего региона, —
мёд, кедровое масло, отжатое на
деревянном прессе, живица кед-
ровая, иван-чай, травяные чаи,
экокосметика и мыло ручной ра-
боты, гончарные изделия, одежда
ручной работы, поделки из дере-
ва, изделия из рогоза, крапивы,
семена и саженцы плодовых и де-
коративных деревьев.
Cвоими песнями будут радо-
вать солнечные барды — Евгений
семавин (г. Мелеуз), Александр
Здоров (г. Челябинск), Раман соко-
лов (г. Москва), степан усач и Ека-
терина осипова (г. Златоуст), гус-
ляр Виктор дымов (г. Пермь).
Для детей
будет организовано
отдельное пространство, где они
смогут поучаствовать в мастер-
классах по росписи экосумок, по-
садке семян в горшочки, выучить
народные игры и танцы, порисо-
вать и даже принять участие в эко-
квесте. Прочитают им там и «Цар-
ские сказки», которые научат, как
действовать без подсказки!
интересными идеями с гостя-
ми поделится уникальный
клуб
прикладной экологии «Без За-
тей»
, поведает о простых техно-
логиях разумного потребления и
разделения домашних отходов, о
новых экопривычках и проектах
по экопросвещению.
ну и, конечно же, хороводы,
любимые «ладушки», народные
игры и забавы. В ходе
слёта по-
ловинок
те, кто искренне ищет
спутника жизни, человека, близ-
кого по духу, для создания семьи и
обустройства Родового поместья,
смогут поближе познакомиться
друг с другом.
Пусть фестиваль будет радост-
ным народным праздником, кото-
рый принесёт яркие чувства всем
его участникам!
Группа фестиваля Вконтакте
https://vk.com/rod_pom_bash
Эльвира иСМаГиЛова.
Селение Чик-Елга, Архангельский
район Республики Башкортостан.
Тел. 8-903-355-0123.
Первый фестиваль «Родовые поместья Башкирии»
17 апреля 2016 г., уфа, городской Дворец культуры