Стр. 24 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 4 (141), апрель 2016 г.
24 •
Этот ассоциативный тест
настолько правдив, что многие
психологи используют его как
диагностический метод, а мно-
гие — как занятную игру.
Сказка-путешествие
Предлагаем провести тест как
сказку-путешествие вместе со
своими детьми. Можно одновре-
менно играть вдвоём и всей се-
мьёй. Младшие с особым удоволь-
ствием поиграют в «воображал-
ки». дети от 12 лет, узнав расшиф-
ровку каждой ассоциации, полу-
чат пищу для размышления о се-
бе и о мире, а вы—чёткий срез их
эмоционального состояния.
Вначале пройдите этот тест са-
ми, а потом предложите ребёнку
«путешествие». Пусть он закроет
глаза и представит, что вы идёте
по лесу. При этом мягко и ненавяз-
чиво задавайте вопросы, не пере-
бивайте, но следите за тем, что-
бы они не содержали подсказки
и не навязывали ребёнку поведе-
ние (например, слово «перейти»
имеет меньшую эмоциональную
окраску, чем слово «преодолеть»;
«оказаться» — меньшую, чем «до-
стичь», и т.д.). слушайте всё, что
он хочет рассказать, и «мотайте на
ус». будете читать ответы — тогда
«размотаете».
Воображаемый путь
Представьте себе...
Ты идёшь
по лесу. Какой это лес? Какое вре-
мя года? Солнечно ли, есть ли ве-
терок? Ты один или с кем-то?
Ты выходишь на полянку и ви-
дишь родник. Ты к нему подой-
дёшь? Будешь пить воду?
Вдруг на опушку выскакивает
животное. Какое оно? Что оно дела-
ет? Атычто делаешь, увидев его?
Ты идёшь дальше, впереди —
река. Какая? Как ты будешь пере-
бираться на другой берег?
Ты оказался на другой стороне
и видишь дом. Какой это дом? Хо-
чется тебе туда идти? Ты подхо-
дишь к двери дома. Опиши дверь.
На двери —табличка, как она вы-
глядит? На ней написано твоё
имя—прочитай «надпись».
Ты заходишь в дом. Оглядись
вокруг и опиши, что ты видишь.
В какую комнату ты пойдёшь сна-
чала? Опиши её. Какие ещё комна-
ты в доме?
Ты пойдёшь в подвал? Опиши
подвал. Что там лежит или кто
там живёт? Опиши чердак. А там
кто или что? Что ты там дела-
ешь?
Ты выходишь из дома с дру-
гой стороны и идёшь по тропин-
ке. Впереди тебя — забор. Как ты
окажешься на той стороне?
Около дороги, по которой
ты идёшь, есть нора. Как ты по-
ведёшь себя?
Наконец, тропинка выводит
тебя к морю. Над морем— чайки.
Далеко они или близко? Как они се-
бя ведут?
В море ты видишь корабль. Ка-
кой он? Как далеко он от берега?
Ты будешь до него добираться?
Вот и всё, путешествие счаст-
ливо завершилось. Ребёнок воз-
вращается домой отдохнувшим,
посвежевшим и радостным. Пусть
не спеша открывает глаза. спро-
сите, ему понравилось? А вам?
обычно такое путешествие осве-
жает и обнадёживает, а ещё даёт
ощущение, что кто-то сильный и
добрый ведёт по жизни за руку,
помогает, направляет и не даст
пропасть ни в коем случае.
Ключ к тайнам
Теперь расшифровка ассоциа-
ций. В тесте даны ключевые сим-
волы, которыми оперирует под-
сознание большинства людей.
Возможно, что-то лично вы или
ваш ребёнок воспринимаете не
так, как все, но именно поэтому в
тесте есть «дублирующие» ситуа-
ции и образы, чтобы картина бы-
ла более чёткой.
итак,
лес
и
прогулка
по ле-
су символизируют то, как человек
воспринимает жизнь и своё дви-
жение по ней. согласитесь, боль-
шая разница: вышел ребёнок гу-
лять или потерялся в лесу. обра-
тите внимание на сам лес — на-
сколько ребёнку там комфортно,
светло, интересно. Так же важно
посмотреть на то, каким видит он
дом издалека: светлым или тём-
ным, симпатичным или отталки-
вающим. Возможно, такой он ви-
дит свою жизнь в семье. обрати-
те внимание на то, какую деталь
дома и как человек выделяет осо-
бенно — крышу с дырками, от-
крытую или запертую (даже заби-
тую деревяшками) входную дверь.
Родник
— восприятие всего
нового, что приносит жизнь. Если
он видит захламлённый, гряз-
ный родник, то, скорее всего, он
не привык ждать от жизни мило-
стей. образ
животного
— то, как
видит других людей ваш ребёнок.
обратите внимание, это страшный
медведь или пушистая белка и кто
первым идёт на контакт — он сам
или ребёнок ждёт, пока подойдут
к нему? или он вообще маскирует-
ся, чтобы его не увидели?
Река
и
стена
— символы пре-
пятствий. как человек преодоле-
вает их в тесте, такими же он ви-
дит преграды в жизни. Есть лю-
ди, которые вообще боятся войти
в воду, есть те, кто крушит стену,
есть и такие, кому уже готовы и ло-
дочка с гребцом, и лесенка с под-
держкой. обратите на этот пункт
особое внимание, если в нём по-
явились крайности — «взорву на
фиг» или «повернусь и уйду».
То, на что в доме обращает вни-
мание человек, — для него значи-
мые вещи. кто-то сразу идёт на
кухню, значит, для него там смысл
и центр дома. кто-то тотчас заме-
чает детскую. стоит обратить вни-
мание: если при описании какая-
то комната не появляется вооб-
ще, это значит, что какую-то сферу
жизни или какого-то человека ре-
бёнок игнорирует безсознатель-
но. например, комнату брата или
зал, где обычно собирается вся се-
мья. Может быть, ребёнку в этот
период жизни нужно уединиться
и подумать, а не «тусоваться» со
всеми. кстати, обратите внимание
на общее описание дома — тесно,
просторно, темно, пахнет чем-то
вкусным или наоборот.
особое внимание стоит уде-
лить чердаку и подвалу.
Чердак
— это все знания, навыки и уме-
ния, которые мы приобретаем
в процессе обучения в школе, в
университете... Хорошо, когда он
представляется аккуратным, ког-
да там всё разложено по полоч-
кам. или там живут весёлые коты
или добрые птицы. но у многих он
захламлён или запылён. А может
быть, ваш ребёнок настолько «пе-
реучился», что вообще не захочет
туда идти?
Подвал
— все подсознатель-
ные или плохо осознаваемые
устремления, знания, желания и
навыки, которые у человека есть.
Если человек охотно лезет в под-
вал и с удовольствием там нахо-
дится, то, скорее всего, подсозна-
тельные страхи его сильно не тре-
вожат. Если он боится идти в под-
вал и видит его захламлённым,
грязным, опасным, то, видимо, ре-
бёнка тревожат смутные страхи.
То же самое касается норы. Если
ребёнок легко проходит мимо или
лезет в нору «покричать», посмот-
реть, кто оттуда вылезет, то скры-
тых страхов у него немного.
Чайки у моря
— это родст-
венники. Проверьте себя, посмот-
рите, насколько навязчиво пове-
дение птичек. оцените «уровень
шума», который они создают. По-
хоже на правду?
ну и, наконец,
корабль
— за-
ветная мечта. Посмотрите, насколь-
ко чётко ребёнок видит детали ко-
рабля, это покажет, ясно он пред-
ставляет себе то, чего хочет. кстати,
если это разбитый остов корабля,
посмотрите, какие его гнетут раз-
очарования. Ещё одни критерий—
может ли он до корабля добраться.
не беда, если пока не может и ви-
дит вообще «корабль с алыми па-
русами». у него много лет впереди
на то, чтобы понять себя и мир во-
круг. Плохо, если он говорит о ко-
рабле с печалью или сразу описы-
вает препятствия—нет лодки, что-
бы добраться, нет желания. Такое
нередко бывает у подростков, это
возрастное «видение мира», оно
проходит, когда выросший человек
начинает лучше себя понимать.
напомним, что ответы, кото-
рые вас обеспокоили, — это не
повод записывать себя или ребён-
ка в разряд «неблагополучных»,
а всего лишь «слепок» нынешне-
го состояния сознания и подсоз-
нания. однако на какие-то спор-
ные моменты стоит обратить вни-
мание и учесть их в дальнейшем.
Заряна и Нина НеКраСовЫ.
http://rodonews.com
ПуТЬ к сЕбЕ
З
дравия и процветания вам,
дорогие друзья! Решил по-
пробовать изложить свои
мысли и донести их на все-
общее обозрение.
Ранее я уже писал в «РЗ», но ис-
ключительно с целью поиска сво-
ей второй половинки. сейчас этот
вопрос решён наилучшим спо-
собом, и для меня это свидетель-
ство действия материализации
мыслей, так как та женщина, с ко-
торой меня свела Вселенная, —
это Мечта! Мы настолько сочета-
емся внутренним миром и разли-
чаемся внешним, что я уверен —
гармоничней союза сложно найти!
она врач по образованию, увлека-
ется нетрадиционной медициной,
помимо этого занимается в школе
н. В. Верховцева и дружит с ком-
панией «Фермион». до сих пор не
пойму конкретно, чьи мысли ма-
териализовались в результате на-
шего знакомства и развития даль-
нейших отношений, одно точно—
я счастлив!
но хочу написать вот о чём. Вот
уже несколько дней перед тем, как
заснуть, я размышляю о своём дет-
стве. да, именно о давно прошед-
шем, но не забытом детстве. Я пом-
ню, когда был ребёнком, так же пе-
ред сном любил размышлять, ча-
сто общался со своим выдуманным
учителем. Так как в моём детст-
ве не приветствовалось говорить
о боге и прочем инакомыслии, то
для меня до сих пор остаётся за-
гадкой то, почему я придумал об-
щаться с учителем, а самое глав-
ное — я любил играть с воображе-
нием! думаешь о любом предмете,
лице или месте и переносишь всё
это в своё воображение, при этом
картинка получалась цветная, с ма-
лейшими деталями. В своём воо-
бражении я мог совершать любые
действия, путешествовать с ме-
ста на место. сейчас это называет-
ся визуализацией и рекомендует-
ся к использованию для достиже-
ния материализации мыслей. об
этом хорошо написано в книге Рон-
ды берн «Тайна» (Secret). но беда
в том, что сейчас, в зрелом возра-
сте, такая возможность визуализи-
ровать картинки в своём вообра-
жении у меня отсутствует. Пытаюсь
включить своё воображение — и
безполезно: картинки отрывистые,
изображение долго не держится,
мало чёткости…Предполагаю, что
людям, занятым творческим реме-
слом (художники, писатели, архи-
текторы и т. п.), визуализация даёт-
ся легко, ведь недаром говорят: та-
лант от бога. Таким образом, спо-
собность визуализировать — это
дар бога, который у большинства в
силу лености и незнания пропада-
ет, а у кого-то остаётся, таких уни-
кальных людей мы очень хорошо
знаем.
для меня безспорным автори-
тетом в разрешении многих во-
просов является иисус Христос.
открываю Евангелие от Матфея
(гл. 18): «иисус, призвав дитя, по-
ставил его посреди них и ска-
зал: истинно говорю вам, если не
обратитесь и не будете как дети,
не войдёте в Царство небесное».
Может, именно в этих словах кро-
ется ответ на многие вопросы? с
годами нас обрабатывают, про-
граммируют, засоряют, и мы ста-
новимся взрослыми, «умными»,
«всезнающими», мы — часть си-
стемы. А куда мы идём, для чего?
да и вообще кто мы? Эти вопросы
забываются в рутине суеты, и мно-
гие только к пенсии начинают ду-
мать о Родовых поместьях, о Про-
странстве любви, то есть тогда,
когда полноценно реализовать
своё предназначение практиче-
ски нереально.
По моему мнению, визуализа-
цию, её применение и назначение
надо раскрывать у ребёнка ещё в
детстве, учить ребёнка правильно
работать со своим воображением.
и тогда, может быть, общество бу-
дет более осознанным и счастли-
вым. у меня пока, к сожалению,
нет детей, и поднятая мной тема
для меня носит чисто теоретиче-
ский характер. интересно, что ду-
маете вы по этому вопросу?
Всем здоровья и светлых мыс-
лей!
алексей ТрУБеНКов.
г. Красноярск.
Способность визуализировать—дар Бога
О чём говорят образы