«Родовая Земля»
№ 5 (142), май 2016 г.
26 • ОКНа ОВертОНа
Как выглядит рабство в
современном мире? Речь пой
дет об экономическом «рабст
ве» и принуждении к постоян
ной работе.
1. современный раб вынужден
работать без остановки до смерти,
т. к. средств, заработанных рабом
за 1 месяц, хватает, чтобы опла
тить жильё за 1 месяц, еду за 1 ме
сяц и проезд за 1 месяц. Посколь
ку денег хватает у современно
го раба всегда только на 1 месяц,
современный раб вынужден ра
ботать всю жизнь до смерти. Пен
сия также является большой фик
цией, т. к. рабпенсионер отдаёт
всю пенсию за жильё и еду и у не
го не остаётся свободных денег.
2. Вторым механизмом скры
того принуждения рабов к работе
является создание искусственно
го спроса на псевдонужные това
ры, которые навязываются рабу с
помощью тВрекламы, пиара, рас
положения товаров на определён
ных местах магазина. современ
ный раб вовлечён в безконечную
гонку за «новинками», а для этого
вынужден постоянно работать.
3. третьим скрытым механиз
мом экономического принужде
ния современных рабов являет
ся кредитная система, с «помо
щью» которой современные ра
бы всё больше и больше втягива
ются в кредитную кабалу через
механизм «ссудного процента». с
каждым днём современный раб
должен всё больше и больше, т. к.
он, для того чтобы рассчитаться с
процентным кредитом, берёт но
вый кредит, не отдав старый, со
здавая пирамиду долгов. Долг,
постоянно висящий над совре
менным рабом, хорошо стимули
рует современного раба к работе
даже за мизерную плату.
4. Четвёртым механизмом за
ставить современных рабов рабо
тать на скрытого рабовладельца
является миф о государстве. со
временный раб считает, что рабо
тает на государство, но на самом
деле раб работает на псевдогосу
дарство, т. к. деньги раба посту
пают в карман рабовладельцев,
а понятие государства использу
ется, чтобы затуманить мозги ра
бов, чтобы рабы не задавали лиш
них вопросов наподобие: «Поче
му рабы работают всю жизнь и
остаются всегда бедными? и по
чему рабы не имеют доли прибы
ли? и кому конкретно перечисля
ются деньги, выплаченные раба
ми в виде налогов?»
5. Пятым механизмом скры
того принуждения рабов являет
ся механизм инфляции. рост цен
при отсутствии роста зарплаты
раба обеспечивает скрытое неза
метное ограбление рабов. таким
образом, современный раб нища
ет всё больше и больше.
6. Шестым скрытым механиз
мом заставить раба безплатно ра
ботать — лишить его средств на
переезд и покупку недвижимости
в другом городе или другой стра
не. Этот механизм вынуждает со
временных рабов работать на од
ном градообразующем предпри
ятии и «терпеть» кабальные усло
вия, т. к. других условий у рабов
просто нет, а убегать рабам не на
что и некуда.
7. седьмым механизмом, за
ставляющим раба безплатно ра
ботать, является сокрытие ин
формации о реальной стоимо
сти труда раба, реальной стои
мости товара, который произвёл
раб, и доли зарплаты раба, кото
рую забирает рабовладелец че
рез механизм бухгалтерского на
числения, пользуясь незнанием
рабов и отсутствием контроля
рабов над прибавочной стоимо
стью, которую рабовладелец за
бирает себе.
8. Для того чтобы современ
ные рабы не требовали своей до
ли прибыли, не требовали отдать
заработанное их отцами, дедами,
прадедами, прапрадедами и т. д.,
замалчиваются факты разграбле
ния рабовладельцами ресурсов,
которые были созданы многочи
сленными поколениями рабов на
протяжении тысячелетней исто
рии.
http://vk.com/
feed?w=wall-61912980_52840
Несколько слов о свободе
Все россияне помнят времена, когда они смеялись над шутками Михаила Задорнова про тупых
американцев. Зрители наполнялись национальной гордостью изза кажущегося интеллектуально
го превосходства над невежественной и деградирующей нацией, смотрящей реслинг и поедающей
бигмаки. И вот с нами случилось то, что мы презирали, — эпидемия тупости пришла в Россию.
Казалось бы, зачем государство поддерживает и ещё старается опустить и без того низкий ин
теллектуальный уровень населения, ведь его экономикопромышленный, научный и культурный
прогресс напрямую зависит от состояния умов сограждан? Отчего непосредственно в ту эпоху, ког
да у жителей планеты возникло столько средств и возможностей для образования и творчества, мы
видим такой поток тупости в кино, в сети и на ТВ?
Н
о разберём всё по по
лочкам. сначала примем
очевидный факт — да,
люди не любят думать.
Шевелить мозгами —
это в какойто степени труд, рас
ходующий энергию, а напрягать
ся людям лень. Нервное напряже
ние в голове вызывает усталость
и дискомфортные ощущения, по
этому вместо чтения умных книг
или полезного созидания лучше
посидеть перед телевизором или
в интернете.
Невежество и капитализм идут
рука об руку. ссср шёл по друго
му пути — население старались
всесторонне образовывать, была
создана одна из лучших в то вре
мя систем образования, советский
народ был одним из самых чита
ющих в мире (читали, правда, всё
подряд запоем, но это уже другая
история), детей активно привлека
ли вступать в кружки радиотехни
ков, конструкторов и пр. Однако,
развивая просвещение, ссср под
рубил сук, на котором сидел. Обра
зованные и развитые люди не ве
рили серьёзно в идею коммуниз
ма и в нужный момент выступили
против существующего режима.
Капиталисты же хорошо уяс
нили, что глупый человек гораздо
полезнее для власти. Он не пойдёт
бунтовать, когда по телику идёт
его любимый сериал, эпизод «Бит
вы экстрасенсов» или «Камеди».
Хотя его можно заставить нена
видеть власть, показывая её мни
мые или реальные преступления
через интернет и накачивая нуж
ными эмоциями, но глобальную
сеть тоже рано или поздно возь
мут под контроль.
и здесь дело не столько в по
литике, те, что стоят на верху эко
номической пирамиды, понимают:
Чем больше тупых, тем про-
ще на них зарабатывать и легче
ими управлять.
«американские коллеги объяс
нили мне, что низкий уровень об
щей культуры и школьного обра
зования в их стране — сознатель
ное достижение ради экономиче
ских целей. Дело в том, что, начи
тавшись книг, образованный че
ловек становится худшим покупа
телем: он меньше покупает и сти
ральных машин, и автомобилей,
начинает предпочитать им Моцар
та или Ван гога, Шекспира или тео
ремы. От этого страдает экономи
ка общества потребления и пре
жде всего доходы хозяев жизни
— вот они и стремятся не допу
стить культурности и образован
ности (которые вдобавок меша
ют им манипулировать населени
ем, как лишённым интеллекта ста
дом)», —слова академика В. и. ар
нольда.
итак, чтобы людьми было лег
че управлять, их нужно отучить
много думать. Мышление сред
нестатистического
граждани
на должно оставаться на уровне
мышления подростка.
Как это осуществляется на де
ле?
1. Шаблоны и стереотипы зна
чительно облегчают мышление.
Чем больше в голове трафаретов
и общепризнанных точек зрений,
тем меньше простора для собст
венной мысли. Особое значение
занимает мнение «авторитетов»,
выступающих в сМи, — артистов,
спортсменов, политиков, телеве
дущих: если всё время слушать их,
то не придётся трудиться над со
ставлением собственного мнения.
2. Обыватель должен мыслить
строго оценочно. Оценки долж
ны носить категоричный, одноз
начный характер: вот это добро, а
вот это зло; это хорошо, а это пло
хо; это белое, а это чёрное — тре
тьего не дано, никаких серых от
тенков и полутонов.
3. Чем по сути занимается гра
жданин, расслабляясь после ра
боты перед телевизором? Полу
чает эмоции и ржёт. Юмористи
ческие передачи (а равно как и
смешные картинки и видео, и «вы
сказывания» в интернете) занима
ют львиную долю досуга обывате
лей. Однако этот юмор не требу
ет умственных усилий, в основном
он плоский (как для детей), или
пошлотуалетноматерный
(как
вариант — «циничный», но тоже
тупой). лучший юмор для граждан
— это так называемая «ржака»,
когда какоето неадекватное дей
ствие, не требующее раздумий,
вызывает реакцию смеха.
4. На минимизацию привычки
мыслить направлена вся многоо
бразная индустрия развлечений
— по 50 каналов телевидения в
каждом доме, всевозможные шоу,
торговоразвлекательные
ком
плексы, бары, клубы и кафе, алко
голь. Чем бы народ ни был занят
— главное, чтобы не мешал.
Надеюсь, никто не будет спо
рить, что «Дом2», передачи по
тНт, сериалы и музыкальные кли
пы, а равно как и кликанье мышью
в поисках ржаки или половой раз
рядки на просторах интернета ну
никак не развивают интеллект, а,
наоборот, подавляют желание ше
велить мозгами.
тупость, сексуальное пове
дение, агрессия и эпатаж про
славляются в телешоу и комеди
ях. там наглядно демонстрирует
ся, как это весело и прикольно —
быть тупым и неадекватным. Фри
кам достаётся всё внимание. са
мый часто встречающийся образ
в телешоу — это истеричный, ка
призный, полностью неадекват
ный человек, который ведёт се
бя нарочито эпатажно и требует
внимания к себе. таким фрикам
чаще всего хочет подражать мо
лодёжь, дабы тоже быть «не такой,
как все», особенной, популярной.
Но это «выделение из серой мас
сы» чаще всего заключается в не
адекватном поведении, причуд
ливой внешности и странных ма
нерах, но отнюдь не в умственных
способностях. и конечно же, для
того, чтобы «не быть как все», обы
вателями тратится много денег на
покупку «эксклюзивной» одежды,
аксессуаров, гаджетов и прочего
барахла (на что, собственно, инду
стрия и направлена).
5.
Другой
насаждаемый
«тренд»—ненависть и презрение
к окружающим (в том числе, кста
ти, за их «тупость»). Это подстёги
вает желание выделяться, приоб
ретая больше статусных вещей.
Чем больше индивиды презира
ют и стремятся унизить друг дру
га, тем больше они покупают, да
бы самоутвердиться. Окружаю
щие должны видеться как источ
ник личного самоудовлетворения
(во всех смыслах слова).
6. гражданину неявно внуша
ется, что смысл его жизнедеятель
ности — в демонстрации собст
венной значимости и постоянном
получении допинга удовольствия
(через потребление, просмотр
различных шоу и покупки).
Будь крутым и больше по
купай. Превозносись и получай
больше кайфа. тёлки, бухло, тачки,
клубы, бери от жизни всё — вот
ваш девиз. триумф ЧсВ и неисся
каемого потока эндорфинов.
7. Массмедиа должны поощ
рять и развивать в потребителях
те эмоции и качества, которые по
могут производителям различных
товаров и услуг хорошо наварить
ся. Например:
— алчность, жадность, стрем
ление к халяве;
—чувство превосходства, эго
центризм, нарциссизм, чванство;
— агрессию, стремление до
минировать;
— сексуальный инстинкт, же
лание выглядеть привлекательно;
— желание выделяться, быть
особенным, не таким, как все;
— стремление быть модным,
быть «в тренде», не отставать от
жизни, чаще менять гардероб и
обновлять вещи.
такие эмоции и стремления в
древних культурах принято счи
тать низменными, и я с этим согла
шусь. люди, головы которых заби
ты подобным, всё чаще напоми
нают стаи грызущихся животных,
чем цивилизованное общество.
Отсюда мы получаем разобщён
ных, равнодушных, жестоких друг
к другу сограждан.
8. Конечная цель массмедиа
— даже не столь отупление через
развлечения, сколько формиро
вание потребителя.
идеальный потребитель дол
жен быть уверен в своей исклю
чительности, быть эгоистичным
и самовлюблённым. его «я» и его
хотелки должны быть в центре его
вселенной. Поощряется не логи
ческое, а эмоциональное отно
шение к происходящему. Жела
ния человека должны затмевать
его реальные потребности. людей
стремятся научить сильно хотеть
новые вещи, даже когда в них нет
практической нужды.
идеальная масса — та, кото
рая не станет обдумывать призыв,
а сразу пойдёт покупать, повину
ясь своим желаниям.
Константин КАсТАНеД.
Из книги «Социальное программи-
рование — не будь управляем».
http://derzhava.info.
Культивирование тупости