Стр. 21 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 21
«Родовая Земля»
№ 6 (143), июнь 2016 г.
слагаемые долголетия
справкА
Ольга Игоревна Калитеевская работает педиатром с 1983 года. Окон-
чила Ленинградский педиатрический институт, интернатуру в Детской го-
родской больнице №1. До 1992 года работала в многопрофильной дет-
ской больнице № 21, где имела богатую и разнообразную практику.
С 1992 года Ольга Игоревна занимается гомеопатей, работала гомео-
патом во врачебно-физкультурном диспансере Красногвардейского райо-
на, затем в детской поликлинике №1 Василеостровского района.
Ольга Игоревна имеет не только обширную врачебную практику, но и
богатый личный опыт. Имея пятерых детей, она на практике подтвердила
или опровергла многие расхожие истины, касающиеся рождения и воспи-
тания детей. Главный вопрос, на который она всегда искала ответ, — как
воспитать здорового ребёнка? Как уберечь ребёнка от аллергии, склон-
ности к хроническим заболеваниям, от частых простудных заболеваний,
столь характерных для наших широт, да ещё в условиях мегаполиса?
Свой драгоценный опыт детского доктора Ольга Игоревна не держит в
секрете: делится с коллегами, с пациентами, выступает в печати.
— Ольга Игоревна, не мог­
ли бы Вы рассказать нашим чи-
тателям, как у вас, врача-педи-
атра, сформировались такие
взгляды, когда Вы поняли, что
не будете прививать Ваших де-
тей?
— Мне очень легко ответить
на Ваш вопрос. Когда мне испол-
нилось 2 недели от роду, моей ма-
ме участковый педиатр посовето-
вала воздержаться от прививок.
Этот совет мама выполнила и в от-
ношении моей младшей сестры.
Никто из нас об этом ни разу не
пожалел.
Такое положение дел я с дет-
ства считала нормальным и ни-
когда всерьёз не задумывалась до
тех пор, пока у меня не появились
собственные дети. К тому време-
ни я уже окончила педиатриче-
ский институт. Надо сказать, что
на кафедре инфекционных болез-
ней мы зубрили прививочный ка-
лендарь, проходили виды приви-
вочных осложнений, но серьёз-
ной аргументации в пользу имен-
но вакцинации как способа борь-
бы с эпидемиями не звучало. Не
встретила я и солидной литерату-
ры на эту тему, и впечатляющей
статистики.
С рождением первенца мне
нужно было определиться, буду
ли я прививать собственных де-
тей. Я колебалась. В этот момент
произошло событие, которое пе-
речеркнуло все мои сомнения, —
страшная трагедия в семье наших
близких друзей. Первый и един-
ственный внук маминой подруги,
баловень, красавец, любимец и
умничка трёх лет от роду, заболел
острым лейкозом. Связь с привив-
кой от кори была очевидной и для
врачей, и для семьи: после злопо-
лучной прививки ребёнок не был
здоров ни дня. Следующие три го-
да своей жизни Игорёк терпел бо-
лезненные и мучительные про-
цедуры — взятие спинномозго-
вой жидкости, костного мозга…
капельницы… осложнения от ка-
пельниц… Он стал толстым и не-
уклюжим от гормональных препа-
ратов, пугливым и капризным…
Умер в 6 лет. Страшно сказать, но
это правда: последними его сло-
вами были проклятия в адрес вра-
чей. Надо ли Вам рассказывать о
том, как я, выпускница педиатри-
ческого института и молодая ма-
ма одновременно, пережила эту
историю? Я прекрасно понимала,
что переболеть корью — не опас­
но ни для жизни, ни для дальней-
шего здоровья. С тех пор я очень
внимательно относилась к теме
вакцинации, изучала литературу,
расспрашивала старых врачей,
размышляла. Пригодилась тео-
ретическая подготовка — на 5-м
курсе делала научную работу по
иммунитету, вечерами просижи-
вая в лаборатории иммуногемато-
логии в ЛИПКе — институте пере-
ливании крови.
— Да, жуткая история… И
что Вы советовали Вашим па-
циентам, имея такой опыт?
— Пока продолжалась интер-
натура, советовать не приходи-
лось. Училась работать, постига-
ла профессию. Не поверите, но по-
пала в отделение лейкозов. Сама
принимала таких больных в при-
ёмном покое, расспрашивала ма-
мочек, до сих пор всех их помню.
Размышляла. Сопоставляла даты.
Убеждалась в несомненной свя-
зи с прививкой. Профессор Игорь
Михайлович Воронцов, читавший
нам лекции, тоже указывал в сво-
ей монографии на связь лейкозов
с вакцинацией. Воочию наблюда-
ла подтверждения этому.
На следующем цикле интер-
натуры взяла тему для доклада
— синдром внезапной смерти. Не
могла принять ни умом, ни серд­
цем, что такое может случиться,
— здоровый, крепкий младенец
внезапно умирает в своей кро-
ватке. Изучала, сидела в «публич-
ке». Не докопалась до причины.
Так и докладывала — статисти-
ку, результаты посмертных анали-
зов, предположения учёных. Узна-
ла совсем недавно: с тех пор, как
в Японии отменили все прививки
детям до двух лет, там не было ни
одного случая синдрома внезап-
ной детской смерти.
Ещё впечатление первого го-
да больничной практики. Один
из наших интернов пришёл одна-
жды утром на работу темнее тучи
— ночью увезли на «скорой» соб-
ственного трёхмесячного младен-
ца с диагнозом «энцефалит» (вос-
паление мозга) через полсуток по-
сле прививки АКДС. Взбучку, кото-
рую мы получили в тот день от на-
шей заведующей, я уверена, не за-
был никто из нашей группы. Не бу-
ду называть эту замечательную
женщину, по-моему, она и сейчас
заведует отделением, тем более
не буду повторять эпитеты, кото-
рыми она нас, зелёных, не умею-
щих думать, наградила. Но за тот
урок кланяюсь ей низко.
— Здесь Вы как раз опро-
вергаете расхожий миф — де-
скать, все врачи выступают за
прививки. Много ли среди вра-
чей таких, которые разделяют
Ваши взгляды?
— Конечно. Многие педиа-
тры, особенно онкологи, гемато-
логи, кардиологи, эндокринологи,
то есть те, которые имеют дело с
тяжёлыми заболеваниями у детей,
— относятся резко отрицательно
к перегрузке иммунной системы,
считают каждую прививку огром-
ным риском для здоровья. Мно-
гие врачи приходят к такой точке
зрения с годами опыта.
— Расскажите, пожалуйста,
о себе. Как Вы сами без приви-
вок жили, чем болели? Как пе-
реносили детские инфекции?
— Не переболела ни одним
детским инфекционным заболе-
ванием, даже ветрянкой. Сестра
тоже. Ходили в детский сад, учи-
лись в массовой двухсменной
школе, ездили в пионерские лаге-
ря. С первого курса мединститу-
та все занятия проходили в клини-
ках, поликлиниках, диспансерах и
т. д. — недостатка в контактах ни-
когда не было.
Мои непривитые дети — стар-
шему уже 22 — перенесли вет­
рянку, болели по-честному, с тем-
пературой, как положено. А кок­
люшем болели трое, младшие ещё
тогда не родились. Грех жаловать-
ся, болели не тяжело, даже двух-
летний малыш.
Если иммунитет не портить с
самого начала, на него очень даже
можно рассчитывать.
— Встречали ли Вы в сво-
ей практике непривитых детей
кроме своих собственных? Бу-
дучи педиатром, как Вы оцени-
ваете их здоровье, как они пе-
реносят инфекционные забо-
левания?
— Непривитых детей мно-
го, гораздо больше, чем считает-
ся, статистике тут верить нельзя.
«Инфекции, управляемые привив-
ками» — наивный лепет кабинет-
ных инфекционистов. «Вакцини-
руем 100% населения — и сотрём
с лица Земли очередную заразу!»
— верят ли этим лозунгам их ав-
торы, я не знаю. Я бы, конечно, не
против осчастливить человечест-
во, избавить планету от злостных
бацилл. Но если для этого нужно
пожертвовать здоровьем собст-
венного ребёнка — извините, ру-
ка не поднимается. Не могу.
Я лично как педиатр наблю-
даю много непривитых детей. Они
— моя радость и надежда. Среди
этих детей нет хронически боль-
ных, они редко обращаются с про-
блемами здоровья, чаще за справ-
кой для бассейна или с вопросом,
что принять при насморке или
чем обработать рану. Из всех дет-
ских инфекций они переносят не
больше двух-трёх, и ни одного
осложнения я не встречала.
К сожалению, гораздо чаще
приходится видеть другую кар-
тину: ребёнок хронически бо-
лен, раздражителен, у него разно­
образные проявления аллергии,
частые простудные заболевания,
аденоиды, нарушения пищеваре-
ния, ночные страхи, снижено вни-
мание — всего не перечислить,
а его продолжают и продолжают
прививать «по календарю». Ребё-
нок — не оловянный солдатик.
Один выдерживает иммунную на-
грузку, а другой ломается. Ведь и в
учёбе, и в спорте, и в лечении, и в
питании—во всех сферах к детям
относятся дифференцированно:
этого — в тяжёлую атлетику, это-
го—на скрипку, а этому—нельзя
в баню. И только вакцинация для
всех одна. Абсурд!
Это беда нашей нации. В раз-
витых странах, я это не понаслыш-
ке знаю, отсутствует вакцинация
живыми вакцинами, проводит-
ся обследование иммунитета пе-
ред прививкой, а в школах не тре-
буются медицинские документы,
в том числе информация о при-
вивках. Я ещё раз подчёркиваю: в
школу и в детский сад принимают
ребёнка, не спрашивая никаких
медицинских документов! Если у
ребёнка существуют какие-то ог-
раничения по здоровью, родите-
ли сами об этом сообщают.
— Что бы Вы сказали роди-
телям, которые не могут прео-
долеть свой страх перед свин-
кой, корью и пр.?
— Остановитесь! Пощадите
ребёнка! А свои страхи лечите у
невропатолога...
http://life-move.ru
Интервью с врачом-педиатром, многодетной матерью Ольгой Калитеевской
Жизнь без прививок
Дорогие ребята, папы,
мамы, бабушки и дедушки!
Межпоселенческая
семейная школа
«Босиком
по звЁздам»
приглашает вас
с 18 по 23 июля 2016 г.
на летнюю образователь-
ную сессию в ПРП Чик-Елга
(Архангельский р-н, Респуб­
лика Башкортостан).
Тема: «Земля—
наш общий дом»
З
анятия проходят у подно-
жия Уральских гор, рядом с
хребтом Урал-Тау, лесом и
чистейшей горной речкой, в
экологически чистом районе Баш-
кирии, в окружении лугов с лечеб-
ными травами, грибными и ягод-
ными полянами, вплотную к селе-
нию Родовых поместий.
Цель занятий:
стать одной се-
мьёй, раствориться в прекрасной
природе, обновиться, стать муд­
рее через чувства и живой опыт
совместного проживания.
Программа:
изучение Рус-
ской Буквицы; наука образности,
Теория решения изобретатель-
ских задач (ТРИЗ); театральное ма-
стерство; молодецкие забавы; по-
ход в Аскинскую пещеру; экскур-
сия на пасеку; заготовка трав для
своей семьи и составление лично-
го гербария.
Для взрослых — мастерские
по осознанию тем: «Семья», отно-
шения между супругами, с детьми.
Для всех — ваяние Образа
своей дальнейшей жизни.
А также ежедневные зарядки и
концерты, столярные работы, де-
журства по кухне, купание в реч-
ке, командообразующие и спор-
тивные игры.
В завершение сессии, 23 июля,
поселенческий праздник «День
Земли» с хороводами и обрядами!
Наша школа и лагерь—семей-
ные, поэтому приглашаем к уча-
стию детей вместе с родителями!
Заезд 17 июля.
Програм-
ма рассчитана на ребят от 6 до
16 лет и их родителей. Для де-
тей 4–6 лет будут включены от-
дельные образовательно-зани-
мательные блоки.
Оргвзнос:
при оплате до 1 ию-
ля — 3250 руб. с человека; с 1 по
15 июля — 4250 руб. с человека;
с 15 июля — 5000 руб. с человека.
В стоимость входят: прожива-
ние в личных палатках в эколаге-
ре, инфраструктура — душевые,
туалеты, умывальники, летняя
кухня, навес для занятий и приё-
ма пищи, парковка, вода, туристи-
ческая баня, трёхразовое вегета-
рианское питание, образователь-
ная программа с расходными ма-
териалами.
Регистрируйтесь заранее! Ко-
личество мест ограничено!
Контакты:
8-905-351-31-25,
vk.com/ibatullin3000,
vk.com/
id39951635.
P. S. Дорогие родители! Наша
школа действует на принципе са-
моорганизации, поэтому родите-
ли и ребята подросткового возра-
ста — активные участники и со-
творцы мероприятия. Также мы
готовы обогатить программу сес-
сии вашими мастер-классами.
Рассмотрим ваши предложения.
До скорой встречи!
n