Стр. 14 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 7 (144), июль 2016 г.
14 • СРЕДА ОБИТАНИЯ
В
истории человечества су-
ществует множество при-
меров поиска идеаль-
ного общества и миро-
устройства, и такие поис-
ки и устремления были у многих
мыслителей и философов не толь-
ко в Европе, но и на Востоке. же-
лание найти универсальные «клю-
чи к общему счастью» манит лю-
дей уже не одну тысячу лет, начи-
ная с Платона, а возможно, и рань-
ше. Было много утопических идей,
и многие, я уверен, слышали о са-
мой известной утопии — «Горо-
де Солнца» Томаззо Кампанеллы.
В этой утопии немало идилличе-
ского и желанного: философский
образ жизни горожан, отлажен-
ный режим труда и отдыха, кол-
лективная собственность, общест-
венная организация жизни и про-
изводства. Правда, своей зарегу-
лированностью и детальной за-
програмированностью этот город
напоминал то ли улей, то ли мура-
вейник. Такие утопии были ориен-
тирами для многих революционе-
ров и диктаторов-демагогов, глав-
ное ведь — манящая вывеска «Го-
род Солнца» плюс побольше слов
о равенстве, свободе, братстве,
любви, справедливости, счастье,
и потом можно творить что угод-
но, ведь это же ради общего блага
и светлого будущего!
Стремление к идеалам поро-
ждает особый тип сознания —
социальный утопизм. Он создаёт
свои искусственные и нежизне-
способные конструкции и стре-
мится их реализовать самыми ра-
дикальными методами и способа-
ми. Все кровавые революции под-
питывались идеями социально-
го утопизма, и все тоталитарные
режимы и секты использовали и
используют похожие технологии
оболванивания, обещая счастье
и благодать, но в действитель-
ности закабаляя при этом людей
и их сознание, превращая боль-
шинство из них в рабов. Социаль-
ный утопизм ради своих нежизне-
способных и довольно абстракт-
ных «светлых» принципов и «иде-
алов» готов идти на любые потря-
сения в обществе и на любые че-
ловеческие жертвы. Ярким при-
мером этому были большевики в
России, мао цзэдуновский Китай,
полпотовская Камбоджа, а сегод-
ня мы все можем в режиме реаль-
ного времени наблюдать за раз-
ворачивающейся поистине кро-
вавой драмой вокруг очередной
социальной утопии под назва-
нием «Исламское государство»
(ИГИЛ). Примечательной особен-
ностью социальных утопий всег-
да были прожектёрство, максима-
лизм, нормативность, зарегулиро-
ванность, попытка всё рассчитать
и как догму навязать всем, вплоть
до каждого движения и действия
человека. Своим техническим,
буквально инженерным подходом
к реальности социальный уто-
пизм удаляет из жизни и вообще
не предусматривает творческого
самовыражения индивида.
Важнейшее место в социаль-
ных утопиях всегда занимали ар-
хитектура и планировка обще-
ственных пространств, которые
должны были оторвать челове-
ка от реальной природы, от жи-
вых форм и линий и превратить
его в биоробота. А Божествен-
ная суть человека низводится до
уровня муравья или пчелы, кото-
рые должны выполнять опреде-
лённые для них функции, именно
для этого были в своё время со-
зданы все современные религии.
Но нас интересует прежде всего
то, как и для чего такие силы ста-
вят на свою службу архитектуру
и планировку общественных про-
странств.
Уже не в первый раз я сталки-
ваюсь с проектами Родовых по-
селений и Родовых поместий, где
предлагается противоестествен-
ная природным ландшафтам пла-
нировка наподобие пчелиных сот.
Подчёркиваю, противоестествен-
ная природным ландшафтам (это
я для тех, кто возразит, что пчели-
ные соты— тоже природное явле-
ние). Где вы видели в окружающих
панорамах природы жёсткие пря-
мые линии и конструкции? Как же
хорошо и благотворно отдыхает
глаз на природе, где всё оформи-
лось естественным образом, по Бо-
жьему произволению, где изгибы
рек и живые кромки берегов, кра-
сивые границы рощ и долин, плав-
ные и округлые линии горизонта...
Учитесь у природы, люди! Есть та-
кое понятие, как визуальная эколо-
гия, почитайте труды профессора
Филина. Мы всё больше говорим
Планировка Родовых поместий
и социальные утопии
тоже напрямую связана с тем, что
мы вокруг себя «творим-вытворя-
ем» — вдохновлённо, самонаде-
янно и убеждённо.
Почему во всех архитектурных
утопических проектах есть чёткая
и жёсткая геометрия? Почему на
живое тело Земли накладываются
циркуль, огромная линейка, вы-
считываются углы и градусы? По-
чему потом, если эти чётко про-
считанные, «правильно» очерчен-
ные и рационально обоснован-
ные утопии из стадии фантазий
переходят в реальность, они при-
носят столько дисгармонии, бед и
несчастий?
В майском номере «Родовой
Земли» за 2016 год опубликован
один проект такого геометриче-
ского, насекомоподобного мироу-
стройства... Но человек не пчёлка
и не муравей, как бы мы ни отно-
сились к ним хорошо, это всё-та-
ки насекомые, живущие по задан-
ной на генном уровне программе,
а мы — люди, и каждый человек
не просто творец с Божественным
началом, каждый человек — это
особый мир, и дай Бог, чтобы этот
мир, как изначально и задумано,
был удивительным и уникальным.
Однако всякие религиозные дог-
мы и социальные утопии посто-
янно стремятся лишить его Боже-
ственной сути, нивелировать её,
опустить человека до уровня по-
корного раба, скотины, а то и на-
секомого. Уверен, ничего худого
авторы опубликованного в газе-
те проекта не замышляют, просто
не все стороны и аспекты проду-
мывают и учитывают. И написал
я свои соображения не для того,
чтобы кого-то окоротить и отбить
желание поиска. Наоборот, ин-
дивидуальный подход и творче-
ское самовыражение каждой се-
мьи у себя в поместье должны по-
мочь раскрыться Божественному,
творческому потенциалу каждого
человека. Не надо придумывать
«универсальные» проекты и об-
щие сценарии, ведь каждое посе-
ление и каждое Родовое поместье
должны иметь своё лицо, свои ро-
довые и семейные особенности и
качества, свой характер. В совет-
ские времена благодаря генпла-
нам, общим установкам и норма-
тивам наши города и колхозные
усадьбы начали превращаться в
однотипные, мало чем отличаю-
щиеся друг от друга... муравейни-
ки. Извините, но как ещё это на-
звать, если нет ярко выраженной
самобытности?
Кроме того, у меня есть реаль-
ный и весомый аргумент для та-
кого негативного отношения к по-
добным идеям и проектам. В исто-
рии нашего молодого Светода-
ра была уже одна коллизия, когда
первые его организаторы попро-
бовали повести наше поселение
по описанным выше социально-
утопическим технологиям управ-
ления. Первый его организатор
Орлов (реальная фамилия Тол-
пыгин), окрылённый тем, что его
легкомысленно выбрали осенью
2012 года председателем «Родной
партии», составил «кодекс» наше-
го поселения и в не обсуждаемой,
не допускающей возражений ма-
нере хотел его всем навязать. На-
чинался этот «кодекс» так: «Посе-
ление создаётся по принципу пи-
рамиды или пчелиного улья, ко-
му как больше нравится. Наверху
пирамиды «мудрые волхвы», ни-
же витязи-кшатрии, потом труже-
ники-вайшьи, в самом низу смер-
ды-неприкасаемые, которых мы
будем изгонять, и таковыми будут
считаться все несогласные с руко-
водством поселения...» Этот пер-
сонаж, к слову, был большой по-
клонник планировки поселений
в виде пчелиных сот. У нас была с
ним непростая борьба, он пытал-
ся всех «исключить» из поселе-
ния, но в итоге исключился сам. За
время своей управленческой дея-
тельности он успел очень сильно
испортить отношения с местны-
ми властями, которые мы теперь
уже четвёртый год нормализуем
и благополучно восстанавливаем.
Нам всем не надо забывать,
что на нас пристально смотрят со
всех сторон, кто с дружеским рас-
положением и надеждой, а кто и
с недоброжелательностью. Кто-
то желает нам удачи, а кто-то вы-
искивает промахи и что угодно,
лишь бы придраться и в очеред-
ной раз охаять наше движение.
Поэтому все образы и идеи надо
более детально рассматривать и
изучать со всех сторон. Да, мы экс-
периментальная площадка, и мы
не должны бояться поиска новых
решений, каждый может раскры-
вать в себе Богом данные талан-
ты и способности, главное — не-
сти этим гармонию в мир, а людям
— радость и вдохновение.
Вадим ДеМЧенКО.
vadim@demchenko.ru
www.светодар-тула.рф
Фестиваль «Двух сердец одна мелодия»
для ищущих и для семей с 16 по 20 сентября 2016 года
— Уютные поляны под южным
небом, в предгорьях Кавказа, в
трёх часах от моря, рядом с доль-
менами, в согласии с собой и с ми-
ром— это всё про нас!
— У тебя есть уникальная
возможность
встретить,
уви-
деть, знать свою суженую, свое-
го суженого, чтобы создать счаст-
ливую, гармоничную, творческую,
созидающую семью! Мы создаём
для этого максимальные условия.
— Семейные пары найдут для
себя много интересного, полезно-
го, практичного, важного.
— Ты побываешь в действую-
щем, созидаемом поселении Ро-
довых поместий, отдохнёшь с се-
мьёй на природе, вдохновишься
новыми мечтами.
— Мы приглашаем на Фести-
валь Друзей творческие коллек-
тивы, коллективы ведущих поде-
литься опытом, показать себя, на-
ладить взаимодействие. Участни-
ки коллективов освобождаются
от оплаты и обеспечиваются по-
вышенным вниманием организа-
торов. Нам мечтается, чтобы наш
Фестиваль стал в дальнейшем и
Фестивалем Творческих Коллек-
тивов!
— После нашего Фестиваля
начинается Фестиваль Позитив-
ного Творчества в пос. Возрожде-
ние (Геленджик). Обычно мы орга-
низуем поездку на автобусе от нас
до Возрождения.
Подробную информацию мож-
но получить:
на странице Фестиваля в
контакте:
https://vk.com/dvuh_
serdets_odna_melodiya.
Техническая часть Фестиваля
—Мауль Игорь — 8-918-665-5684
(МТС), e-mail: maul82@mail.ru.
Творческая часть Фестива-
ля — Пелевин Виталий — 8-918-
451-1007 (МТС), e-mail: kiparis007@
bk.ru.
Приезжайте к нам!
об экологии почв, воды, воздуха,
а есть ещё и визуальная экология,
которая влияет не только на зре-
ние (монотонные прямолинейные
и часто повторяющиеся сечения
вызывают расстройство сетчатки
глаза), но и на психику.
В районах городов, где сплош-
ная жёсткая геометрия и недоста-
ток естественных природных ли-
ний и форм отмечаются повышен-
ные агрессивность, депрессив-
ность, заболеваемость и процент
самоубийств. Ни в природе, ни в
человеческом организме нет пря-
мых линий и углов, поэтому так от-
зываются на геометрическое про-
странство и прямолинейное окру-
жение психика и подсознание че-
ловека, даже не осознавая и не по-
нимая, в чём дело. На природном
уровне подсознание человека ре-
зонирует с близкими ему линиями
и формами и, наоборот, чувству-
ет дискомфорт среди жёсткой гео-
метрии. К сожалению, человече-
ство вносит слишком много дис-
сонанса в окружающий мир свои-
ми стройками, заводами, склада-
ми. Так давайте своими поселени-
ями мы будем более бережно впи-
сываться в Природу. Вот мы подо-
шли с вами ещё и к такому поня-
тию, как экология сознания, и она