Стр. 21 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 21
«Родовая Земля»
№ 8 (145), август 2016 г.
оБРаз мЫсЛи
кстати, правильные родители зна-
ете какие? те, кто зссд. но об этом
я отдельно напишу.
сейчас Же обо мне речь. Я ста-
новлюсь Бабой Ягой. могу сфор-
мулировать понятое. Что важно.
изолированность.
Читайте
дарвина: острова — лучшие по-
мощники эволюции. Важно, как
вы понимаете, не количество ки-
лометров, а преграда в виде не-
привычной, чуждой среды: вода
или воздух, лес или город.
наработанное пространство.
Это долгий такой (годы) труд. Это
и про дом, он должен быть как
раковина уже, и про ближайшие
окрестности, эко.
Животные. не первое поколе-
ние, выросшее в этом простран-
стве.
созерцательное настроение,
состояние, достигаемое как йогой
и буддизмом, так и житейскими
передрягами: «что было — виде-
ли, что будет — посмотрим».
Главное: Баба Яга должна быть
старой. да-да. или старой, или хо-
тя бы стареющей. В 50+ это до-
ступно. У меня при старании и в
49+ выходит. как говорил Вилли
Вонка: «от вас пахнет благород-
ной старостью». надеюсь. Если
ещё и мудростью запахнет — мо-
жет, пригожусь эволюции.
несколько
дополнительных
замечаний-соображений.
ко мне часто приезжают де-
ти с мамами. и почему-то мне
кажется, что слёзы и обиды на
обратном пути на самом деле не
про оставленную лошадь, невзя-
того котёнка или натёртый па-
лец… дети частенько прям скан-
далы закатывают, и несколько
странные, надо сказать. Я фанта-
зирую, что подсознательно они
переживают, что что-то не свер-
шилось, не состоялось, а могло…
а при маме не бывает. извините.
так уж устроено.
Бабой Ягой может быть и род-
ная бабушка, если она далеко и
редко.
У меня была такая бабушка в
Феодосии. мама её не любила и
папа тоже. а меня отпускали к ней
на месяц лет с 13. и было там мно-
гое: ныряние с пирса, ночные гу-
лянки, падения с деревьев, отрав-
ления… мне почти нечего было
рассказать родителям. другая ба-
бушка жила в московской кварти-
ре, и было у неё всё чинно и без-
опасно. даже к окну можно бы-
ло подходить только под присмо-
тром. но осталось раннее воспо-
минание, как я просила: «Баба ки-
са (такое имя мы ей с сестрой да-
ли), покажи Бабу Ягу!». Бабушка
снимала очки, становилась чужой
и страшной, и я пугалась….
думаю, не надо убеждать ко-
го-то, что именно страх — важная
часть (может, самая основа) вся-
кого развития и инициаций. Лю-
бой переход связан с преодолени-
ем страха.
ну а сейчас, вы знаете, мы за-
брали у детей все страхи себе и
выводим их, как тараканов.
Есть и другой вариант Бабы
Яги, более современный, но проч-
но уже вошедший в нашу культу-
ру за несколько последних поко-
лений. Это ведьма, которой в лесу
не сидится, и она лезет в гущу со-
бытий, поёт и пляшет, требует вни-
мания, ворует ценности, мешает
всем и вся, при этом молодится
и пытается подменить снегуроч-
ку или Василису и соблазнить Ге-
роя. такой архетипический образ
вполне отображает самочувствие
очень многих женщин 45+.
Это я подробно исследую в
своей книге «старание к старе-
нию» (подробнее https://ridero.ru/
books/staranie_k_stareniyu/) .
n
И
ные родители даже не
представляют, скольких
острых углов в воспита-
нии могли бы они избе-
жать, если бы использо-
вали сказочные приёмы, от сколь-
ких капризов спаслись бы и спа-
сли бы своего малыша!
Вот сидит карапуз на стульчике
и размазывает кушанье по столеш-
нице. можно сказать «ай-яй- яй!» и
немедленно нарваться на неприят-
ности. Ротик закроется, мордочка
скуксится…инцидент неизбежен?
а если попробовать так... де-
лаете большие глаза и говори-
те слегка нараспев: «а знаешь,
что я видела?! сейчас я тебе рас-
скажу…» — глаза малыша тут же
превращаются в два блюдечка, а
ротик открывается сам.
«действительно…что я виде-
ла? — лихорадочно соображае-
те вы между тем. — а…а что мы
сейчас едим?» Взгляд на тарел-
ку («так, сегодня горошек и кам-
бала…») — вот и сказка готова.
«Плыла-плыла рыбка-камбала и
увидела горошек. Что это? Рань-
ше такие круглые штучки здесь не
росли…».
Пока ваше чудо совсем в мел-
ком возрасте, не стоит даже голо-
ву ломать, чтобы придумать геро-
ев своей незамысловатой сказки.
тут принцип простой, проще неку-
да: «что вижу, то пою». Это может
быть ложка, которая подружилась
с чашкой. или ротик, к которому
ложечка в гости пришла. или стол,
который взял да пошёл погулять,
«Ванюша приходит, а столика нет
на месте…».
Поскольку мир для ребёнка
живой и всё-всё-всё (с его точки
зрения) умеет двигаться и гово-
рить, то и с предметами обихода
запросто могут случаться всяче-
ские истории. даже с такими про-
заическими, как горшок, с кото-
рым малыш никак не желает дру-
житься. наоборот, чем привыч-
ней (обиходней) объект, тем инте-
реснее ребёнку узнавать про не-
го: для него в мире всё новенькое,
всё неизвестное. Этим и надо вос-
пользоваться.
Вот вы собираете ребёнка на
прогулку. Брючки надели, курточ-
ку надели, а ботиночки он вдруг
не пожелал обувать. сил у вас, ко-
нечно, хватит, чтобы натянуть эту
несчастную обувь, но какими не-
рвами! а зачем нервы тратить?
Берёте ботиночки, ставите на пол
и рассказываете своему каприз-
ному чуду «сказку про ботиноч-
ки, которые сами пошли гулять». а
если вы ещё и покажете, как они к
двери самостоятельно пошли, —
ни одна детская вредность не вы-
держит. малыши — большие соб-
ственники и со своими штучками
ни за что не расстанутся.
Вам надо без воплей усадить
чадо, например, на горшок и удер-
жать его там, и что ещё важнее,
чтобы малыш был не против кое-
что там сделать. например, сколь-
ко битв разгорается, когда родите-
ли решают — пора! — и начина-
ют деятельно приучать карапуза
к горшку. и сколько головной бо-
ли (себе) и проблем (ребёнку) они
формируют. а единственно, в чём
по-настоящему надо не промах-
нуться, — в сроках. Если вы убе-
дились, что малыш и физически, и
психически до решения «мокрой
проблемы» созрел, — сочините с
ним серию сказок и поиграйте.
сказка про куклу катю, кото-
рая стала такой большой, что по-
дарила памперсы маленькой ку-
колке Юле, а сама стала делать
«пис-пис/ка-ка» на горшок.
сказка про быстрого зайчика,
который быстрее мишки приска-
кивал и садился на горшок.
сказка про мальчика Пупси-
ка, который сам научился писать и
сам натягивал на себя штанишки.
Главное тут — проиграть тот
порядок действий, который сле-
дует совершить малышу, и те по-
ложительные эмоции, которые он
будет при этом испытывать.
Возможно, вы с некоторой
оторопью услышите и его первые
сказки, когда на ваш строгий во-
прос: «Это кто намочил штаниш-
ки?» — раздастся «ку-ка (кукла)
или «ми-ся» (мишка). только не по-
считайте это за ложь. Просто ребё-
нок хорошо оценил важность гор-
шка и правильность сказки. Бери-
те эту самую куклу с подмоченной
репутацией и… нет, шлёпать не
надо. надо её пожалеть («ах, бед-
ная катя, ходит в мокрых штаниш-
ках!») и попросите малыша пока-
зать «бедной кате как правильно
на горшок садиться и что там по-
ложено делать.
нина неКРасоВа.
Из книги «Как найти контакт
с ребёнком? Сказочные
возможности!»
Н
аше поселение заполянье располо-
жено в чудесном месте недалеко от
дона-батюшки в окружении целеб-
ных трав, родников и мест силы. мы
всего год прожили на родной земле.
Растём, меняемся, исправляем ошибки, учим-
ся жить ладно и радостно.
Хочу поделиться мыслями о песнях и теми
целями, которые мы совместно выработали с
соседями в прошлом году. думаю, эти цели по-
могут кому-то сформулировать свои и прове-
рить свою готовность к сотворению Родового
поместья.
Цели поселения Родовых поместий запо-
лянье:
—жизнь в Любви, по совести, в ладу с При-
родой;
—совместное творение и радость для всех
от созерцания его;
— счастливые здоровые семьи;
— возвращение к первоистокам, возро-
ждение родовых устоев как среды для воспи-
тания и образования нас и наших детей;
— добрососедские отношения, основан-
ные на взаимопонимании, взаимоуважении,
взаимопомощи;
— создание материального достатка через
раскрытие своего предназначения;
— совершенствование среды обитания.
на данный момент не все вышеизложен-
ные цели достигнуты в нашем поселении, но
светлые образы, созданные в них, сияют нам
всем как солнышко, указывая правильный
путь.
а теперь о песнях. Я думаю, как и в каждом
поселении, в заполянье есть люди, любящие
петь. Час по воскресеньям и час по средам мы
встречаемся, чтобы вместе разучивать свет-
лые песни, несущие добрые образы.
сила образа огромна, а усиленная в песне,
она приобретает поистине всепроникающие
масштабы. Поэтому так важно то, о чём поём
мы в песнях, что видим за каждым словом.
Бывает, у песни и мелодия красивая, и поёт-
ся она легко, а в тексте то постоянные отрица-
ния («не забуду», «не стану» и т. п.), то слова с
негативными образами (о боли, страхах и т. д.),
то сам образ отсутствует (без-образие) или он
искажённый.
Если в песне красивый образ, а негативных
слов всего одно-два, их легко заменить пози-
тивными словами, сохранив рифму или подо-
брав новую.
мы чаще всего разучиваем песни солнеч-
ных бардов, так как в них изначально заложе-
ны образы Родового поместья, крепкой счастли-
вой семьи, Любви и света. однако встречаются
и пожелания петь некоторые советские песни.
мы выросли с ними и знаем их с детства, только
выбор наш, раз мы приняли решение жить в по-
селении Родовых поместий, — это выбор обра-
за жизни, предложенного анастасией в книгах
В. мегре. Этот образ жизни во многом отличен
от того, который создавался в песнях советских
композиторов, хотя и среди этих песен встреча-
ются песни-самородки, которые мы поём.
и ещё обратите внимание: петь надо так,
будто то, о чём поёшь, уже есть в яви, то есть
петь в настоящем времени. Эта мысль неодно-
кратно озвучивалась, и я с ней полностью со-
гласна, так как тогда песня уже «работает» на
материализацию.
мне всегда легко давалось заучивать сти-
хи и рифмовать самой. В школе, в университе-
те, на практике всегда без проблем переделы-
вала слова песен к мероприятиям, писала сце-
нарии в стихах, рифмовала прозаический текст.
сейчас по вдохновению тоже это делаю, только
с ростом осознанности появилось и понимание
ответственности за своё творчество, поэтому
всё реже появляются новые «зарисовки». Если
кому-то нужно зарифмовать текст, к какому-
то событию подготовить стих — буду рада по-
мочь. Вы можете своими словами написать мне
в письме то, что хотите увидеть в тексте стихо-
творения, а я зарифмую по возможности мак-
симально близко к задумке. Вложите своё пись-
мо в конверт, туда же положите подписанный
конверт с почтовой маркой и отправьте на сле-
дующий адрес: 399841, Липецкая обл., данков-
ский р-н, с. Бигильдино (ПРП заполянье), агате
теперик.
Хочу поделиться со всеми читателями
«Родовой земли» своим видением песни «ой,
цветёт калина». очень многие знают эту пес-
ню, и мотив у неё такой родной, только вот
текст слишком грустный, и в изначальном ви-
де петь её в поселениях Родовых поместий,
я думаю, ошибочно. Поэтому предлагаю свой
вариант всем знакомой песни, чтобы она, на-
полненная новыми счастливыми образами,
помогала всем светлым людям в прекрасном
пути со-творения Пространства Любви. Ура!
Ой, цветёт калина
(на ведрусский лад)
ой, цветёт калина в поле у ручья.
Парня молодого полюбила я.
Парня полюбила к счастью своему,
Вся душа стремится, тянется к нему.
Расскажу калине о Любви своей —
с детства понимаем мы друг друга с ней.
а когда с калины облетит весь цвет,
Пусть ответ мне будет, любит или нет.
В праздничную зорьку
встретились мы с ним.
молча друг на друга смотрим и стоим.
«светлая Богиня, мог бы я с тобой
сотворить Пространство,
где живёт Любовь».
«Бой мой, я готова помогать во всём».
и теперь мы вместе по судьбе идём.
на калине ягод заалела кисть,
Яркая, как наша Радостная жизнь.
С любовью
агата теПеРиК.
ПРП Заполянье, Липецкая обл.
Легко на сердце от песни весёлой...
Сказочный способ спасения от капризов
ПРП заполянье. день летнего солнцестояния, 2016 г.