«Родовая Земля»
№ 9 (146), сентябрь 2016 г.
12 • образ жизни
n
Регина Лебедева
Родовое поместье Лебёдушки,
ПРП КалиновецЪ,
Нижегородская область
regina.lis@mail.ru
Д
ля полноценной жиз-
ни в поселении в пер-
вую очередь нужны не
дороги, и не электриче-
ство, и даже не дом со
всеми удобствами. Вначале нуж-
но научиться строить отношения с
самим собой, в своей семье, с со-
седями по поселению, и не толь-
ко. Если нет крепких, тёплых, дру-
жеских взаимоотношений, какой
толк в хорошей дороге или прово-
дах электропередачи? Польза-то
от них, конечно, есть, только посе-
лением ли Родовых поместий это
будет на практике или городом в
миниатюре?
Хочу обратиться к тем, кто
только стремится на землю, за-
дать им некоторые вопросы, что-
бы они задумались над ними. А
попутно поведаю о нашем опыте.
Когда мы уезжали из города,
многие знакомые говорили нам,
что мы скоро сбежим из поместья,
потому что мы там одичаем без
людей, соскучимся. Мы не знали,
что нас ждёт впереди, не знали,
какой будет жизнь в поселении,
но точно были уверены, что скуч-
но не будет. Мы понимали, что нам
предстоит много общаться со сво-
ими соседями, единомышленни-
ками, и не знали, как будут стро-
иться эти отношения.
Пять лет мы обустраиваем
своё Родовое поместье и знаем не
понаслышке, что жизнь в поселе-
нии — это сплошной тренинг. Это
потому, что все мы разные, из раз-
ных социальных слоев, из разных
семей, с разными взглядами на
жизнь. Картинки жизни в Родовом
поместье у всех совершенно раз-
ные, и это понимаешь только тог-
да, когда начинаешь жить с эти-
ми людьми, а не раньше, к сожа-
лению.
ГОТОВЫ ЛИ ВЫ ВЗАИМОДЕЙ-
СТВОВАТЬ С ЛЮДЬМИ В ПОСЕЛЕ-
НИИ?
Иногда это общение бывает не
совсем приятным. Могут быть спо-
ры и разборки на собраниях, и не
все это выдерживают. Некоторые,
столкнувшись с такой ситуацией,
убегают в свои домики, и сидят там
годами, и жалеют своё прошлое, и
лелеют свою боль, и больше не го-
товы на взаимодействие. Такие
люди зачастую после отвергают
идею Родовых поместий, потому
что они не готовы работать со сво-
ей болью и гордыней, с гордыней
в большей степени. Но надо пони-
мать: жизнь в поселении — это не
только сотворение пространства в
своём поместье, это ещё и сотво-
рение общего пространства. Мож-
но сидеть за забором, пусть даже
он живой, красивый и вкусно пах-
нущий, но рано или поздно вы-
ходить-то придётся. В конце кон-
цов, ваши дети не захотят общать-
ся только с вами, им нужно будет
общение со сверстниками, а эти
сверстники есть по соседству. Так
или иначе, из-за детей или ради
детей общаться надо будет.
Среди анастасиевцев часто
можно услышать фразу о совмест-
ном творении и радости для всех
от созерцания его. Но при этом
немногие желают работать со сво-
ей душевной болью. А пока эту
боль из души не уберёшь, то и лю-
бовь в себе не откроешь.
ГОТОВЫ ЛИ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ГО-
ВОРИТЬ, НО И СЛУШАТЬ, ПОНИ-
МАТЬ И ПРИНИМАТЬ ДРУГИХ ЛЮ-
ДЕЙ ТАКИМИ, КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ?
Можно безконечно обижаться
на других людей за то, что они те-
Путь навстречу мечте,
или Что нужно для полноценной жизни в поселении
бя не поняли, считать их дураками
и прочее. Я сама была в такой ситу-
ации. Ругала других и жалела себя.
Но от этого ничего не менялось.
Пришлось избавляться от горды-
ни, прощать других, прощать се-
бя. И снова всё начинать сначала.
Снова идти на праздники, собра-
ния, иногда вновь и вновь прохо-
дить один и тот же урок с разных
сторон. Трения всё равно возни-
кали и возникают, но они уже дру-
гие, и чувствуешь, что ты начина-
ешь понимать других людей. Пре-
одолев себя в такой ситуации, ты
становишься сильнее, у тебя вну-
три появляется стержень, ты те-
перь точно знаешь, к чему стре-
миться. И ты учишься слушать не
только свою душу, но и души дру-
гих людей.
На Руси люди всегда жили об-
щинами, жили сообща. Боль и ра-
дость отдельного человека каса-
лись всех. А сегодняшняя жизнь
внушает нам, что каждый должен
быть сам за себя, сначала всё себе,
это моё, мне, я, я, я. И боль друго-
го уже никого не волнует. Это па-
разитарное мышление в нас на-
столько крепко сидит, что мы его
даже не замечаем и считаем нор-
мальным. Мы привыкли слышать
слова: «Не лезь ко мне, я сам раз-
берусь». Мы стали равнодушны-
ми, с чёрствыми сердцами к бо-
ли другого человека. Плюс к это-
му добавляется гордыня. Если че-
ловек не просит о помощи, то и
помогать не надо, считают мно-
гие. А кто-то в этой самой помощи
нуждается, но просить не может.
Живя в поместье, даже если
ты с окружающими тебя соседя-
ми не общаешься какое-то вре-
мя, ты чувствуешь, что у соседа
что-то случилось, даже если он те-
бе об этом не сказал. И боль одной
отдельно взятой семьи в поселе-
нии отражается на всём поселе-
нии. Неправильное поведение од-
ного человека в поселении накла-
дывает отпечаток на репутацию
всего поселения. В городе многие
люди не знакомы даже с соседями
по лестничной площадке. В посе-
лении же ближайший сосед бли-
же брата. Я не знаю, что бы мы де-
лали без помощи соседей в труд-
ную минуту. И сами помогаем, ког-
да видим, что наша помощь нуж-
на и важна.
Вообще поселение у меня ас-
социируется с пчелиным роем.
Каждая пчёлка выполняет свою
функцию. Есть пчёлы-стражники,
пчёлы-разведчики, пчелиная мат-
ка, есть трутни, труженики. Каж-
дый выполняет свою функцию, но
итог один. У всех общая мечта, об-
щая цель. Каждый из нас облада-
ет своими талантами. И если в по-
селении каждый займёт какую-то
свою нишу, будет на общее благо
что-то создавать, продвигать, то и
ему будет от этого хорошо, и посе-
лению.
ЧТО ДЛЯ ВАС ВАЖНЕЕ — КОМ-
ФОРТ ДУШИ ИЛИ КОМФОРТ ТЕЛА?
Вы, может быть, даже сами не
подозреваете, почему вам в го-
роде плохо и почему вы думаете
о жизни в поселении. Потому что
в городе нас освободили от быто-
вых проблем: нам не нужно обес-
печивать себя водой, теплом, уби-
рать за собой мусор… У нас вро-
де бы много свободного времени,
но как мы его расходуем? Сидим
за компьютером, смотрим теле-
визор, шатаемся по магазинам. И
совершенно нет времени на твор-
чество, на совместное творение.
Я бы даже сказала, что нет про-
странства для совместного творе-
ния. Речь даже не о хобби и руко-
делии. Я имею в виду творчество
в другом масштабе: сотворчество
с Богом. Ведь Родовое поместье
— это именно сотворчество с Бо-
гом. Ты прикасаешься к живому,
ты смотришь на творение Бога по-
другому, ты чувствуешь ответст-
венность за участок земли, кото-
рый ещё при своей жизни хочешь
превратить в рай.
Жизнь в городе приучила нас
не брать ответственность за себя,
за свою жизнь, там всё решают за
нас. Наша задача — только за всё
платить деньги, которые должны
ещё где-то заработать. И вот мы
уже так зависимы от работы, кре-
дитов, оплачивания счетов, похо-
дов по магазинам, и это каждо
дневная суета.
Сейчас много людей приезжа-
ет, смотрят, выбирают поместья,
но в глазах у них виден страх бы-
товых трудностей, которые на са-
мом деле городским человеком в
большей степени надуманы. Им
кажется, что здесь нереально сти-
рать, нереально ходить в туалет,
всё нереально. Привычки быстро
меняются. Потребности в поме-
стье совершенно иные. И всё, что
в городе считается необходимым
или атрибутом некой престижно-
сти, здесь это не котируется или
даже вызывает смех. Да, во мно-
гом новая жизнь будет непривыч-
ной.
Не скажу, что жизнь в поме-
стье без проблем. Здесь совер-
шенно иные задачи, другие во-
просы. Нужно решить, как добыть
воду, нужна ли вам канализация и
как её сделать, какое у вас будет
электричество, какой будет дом.
Вопросов много, и за каждый на-
до брать ответственность на себя,
решать их. Но здесь у вас есть вы-
бор, в каком порядке вы их будете
решать, что для вас важнее — во-
да или электричество и т.д. Тёплый
туалет вообще не в приоритете.
Поверьте, это такой мизер.
Идея, описанная в книгах Мег-
ре, вообще для всех, только не все
до неё дозрели. Меня радует тот
факт, что люди, которые даже не
читали эти книги, просыпаются и
осознают, что в городе уже жить
нельзя. Переезжают в деревни,
восстанавливают
заброшенные
сёла. Таких примеров уже много.
После города мы жили в де-
ревне два года и при этом осваи-
вали поместье. Переход в поме-
стье был более мягкий, а отсутст-
вие благ стимулировало нас уско-
рить строительный процесс. Вдох-
новения и стимула было предо-
статочно. Заселялись мы в недо-
строенный дом, изнутри и снару-
жи он не был отделан так, как нам
хотелось бы. И многие за нас пе-
реживали: а как вы там? И многие
до сих пор думают, что нам неи-
моверно трудно здесь, потому что
жизнь-то у нас не такая, как в го-
роде, а значит, трудная.
А мне жалко смотреть на лю-
дей, которые живут в городе или
даже в деревне. Когда человек на-
чинает жить на земле, у него рас-
крываются скрытые возможности:
кто-то начинает интересоваться
пчёлами, кто-то лесом, кто-то тра-
вами, кто-то какими-то телесны-
ми или духовными практиками
и т.д. В городе на это просто нет
сил и времени, хотя, казалось бы,
НЕТ БЫТОВЫХ ПРОБЛЕМ и однов-
ременно мы от них не свободны.
Потому что мы постоянно думаем,
как нам заработать на коммуналь-
ные платежи, на еду, на одежду и
на много чего ещё.
Двадцать пять лет я прожила
в городе и знаю, какая она, город-
ская жизнь.
Переезжая на поместье, мно-
го трудностей пришлось преодо-
леть. Но оно того стоило. Те, кто
приезжал к нам в гости и видел
недострой и участок в осваиваю-
щемся виде, эти люди говорили
нам, что мы счастливые, и уезжа-
ли с жалостью к себе. Люди, при-
езжая в гости в Родовые поместья
к своим друзьям и родственни-
кам, начинают понимать, что им
катастрофически не хватает в го-
роде комфорта души.
Нам очень нравится такая
фраза: «НА ЗЕМЛЮ НУЖНО ИДТИ
ТОГДА, КОГДА НЕ ИДТИ УЖЕ НЕ-
ВОЗМОЖНО». И если, прочитав
эту статью и ответив на вопросы,
вы поймёте, что Родовое поме-
стье пока не для вас, просто дай-
те себе время, дайте время мечте
окрепнуть. И когда вы почувствуе-
те, что для вас не важно, какие бу-
дут дороги (и будут ли), какое бу-
дет электричество, какой будет ту-
алет, а вы всё равно намерены ид-
ти на землю, знайте — именно в
этот момент вы созрели! Вот тогда
смело идите навстречу своей меч-
те! В добрый путь!
n