Стр. 19 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 19
«Родовая Земля»
№ 10 (147), октябрь 2016 г.
оБраЗоВанИе
К
огда мои сыночки подра-
стали, то я сразу знала —
школа не для них. свой
школьный опыт я могу
пожелать только лично-
му злейшему врагу, но за отсутст-
вием оных разве что всем чинов-
никам и их избалованным отпры-
скам. Моё красное свидетельство
потерялось лет десять назад, но
туда ему и была дорога.
наша школа — это целая Все-
ленная, и с каждым новым откры-
тием я это осознаю всё глубже и
больше. да-да, я открываю для се-
бя едва ли не больше, чем мои де-
ти. В какой школе мира вам будут
преподавать такую глубину род-
ной речи, как через руницу, Букви-
цу, Коруницу, глаголицу, Чарому-
тие и Корнеслов? Какой учитель
позволит своим ученикам встать
посреди урока и начать сигать на
трамплине, потому как затёкшие
руки-ноги срочно требуют разго-
на крови? И в какой классной ком-
нате можно проводить опыты, по-
тому что сама жизнь вас к этому
подвела и ткнула носом? Это воз-
можно только с родителями, вне
школы и только при полном осо-
знании родителями важности вы-
полнения своей священной обя-
занности.
Конечно же, родителям про-
ще скинуть с себя детей, отмазав-
шись игрушками, телевизором и
школой. но в моём случае это да-
же не обсуждалось, в моей памя-
ти слишком живы мои собствен-
ные годы, проведённые без ро-
дительской поддержки и заботы,
без возможности задать милли-
ард вопросов за пятнадцать ми-
нут и без вольного познавания
мира. теперь же мы это нагоня-
ем, и за последние пять лет я уз-
нала столько нового, о чём и меч-
тать не могла. азы звездочтения,
письма, глубинного и послойно-
го понимания руской речи, при-
родоведения, счёта и прочих на-
ук мы учим вместе. если мой ре-
бёнок захотел подписать коробки
в гараже, то этот урок письма бу-
дет длиться до тех пор, пока у не-
го рука не устанет, — так ему это
по душе, причём коробки мы бу-
дем подписывать со всех шести
сторон. если младший решил, что
ему срочно надо нарисовать бе-
лочку из сказки, рассказанную
мамой, то он будет рисовать бе-
лочку в латах, с мечом, в замке, на
трамплине, в речке, в лесу, на печ-
ке, под печкой, в куполе (это дом,
который мы строим), ну и на Мар-
се, как водится.
Какие мы смотрим фильмы о
жизни пчёл, о водопадах и извер-
жениях! Мне самой нравятся фо-
тографии Марса, луны, галактик и
туманностей — у кого хочешь дух
захватит! В пять лет детёныш зна-
ет, что такое галапогосские остро-
ва, кто там живёт, что там растёт и
когда мы туда поедем с палаткой.
В семь лет малой знает половину
флагов всех стран (хотя я лично и
не согласна с таким вот делением
нашей Земли на типа гетто), глобус
мы рассматриваем каждый день и
каждый день узнаём что-то новое:
вот здесь есть такая страна, где ру-
котворным вирусом Эбола хазары
из Штатов уменьшают число або-
ригенов, а вот здесь — самое глу-
бокое озеро в мире, и вода там чи-
стая и звонкая, как кристалл.
Пословицы, поговорки, при-
меты учатся легко и непринуждён-
но, так как у нас есть возможность
приводить их к случаю на месте, а
не «после драки». Постоянные по-
ездки по окрестным городам, по-
ходы в музеи и библиотеки, кра-
сивейшие книги с фотографиями,
сделанными через микроскоп, —
это всё более чем увлекательно
даже для нас, взрослых и уже не-
много попорченных.
ручной труд: поделки, леп-
ка, помощь по дому, приготовле-
ние еды, рисование, мытьё маши-
ны, стирка вручную — всё это для
малых прям желанное развлече-
ние. а взрослые тут же заражают-
ся этим отношением, и дела спо-
рятся намного веселее. В буду-
щем планируются гончарное де-
ло, резьба по дереву и прочие ре-
мёсла, которые можно потихонь-
ку осваивать, чтобы иметь полез-
ные навыки. а с основным заня-
тием мы уже определились сами
(родители и не думали навязывать
что-то своё).
движение — дети проводят
на улице около 3–8 часов — зави-
сит от погоды, настроя, домашних
дел и прочих обыденностей. реч-
ка, бассейн, баня, площадка, лес,
горы.
Здоровье — дети не едят шо-
колад, конфеты и торты. ананасы,
мандарины, ягоды, дыни, зелень,
капусту и ещё десятка три плодов
и трав — этого у нас более поло-
вины, остальное стараемся печь и
варить сами.
Чудинов, рыбников, данилов,
Жарикова, огулов, неумывакин
и прочие, не побоявшиеся ска-
зать правду о современных нау-
ках и образовании, мне в помощь,
и хвала и честь им за это. В шко-
ле этому тоЧно нигде не научат.
а их статьи, видеозаписи и книги
— это кладезь мудрости. Черпаю,
перевариваю и перевожу детям.
они очень живо воспринимают
эти знания, просто удивительно!
Купить травник с картинками и
махнуть в поле, чтобы найти зна-
комые травы, — легко и здорово!
я только недавно поняла, что хо-
дила по шалфею и розмарину, те-
перь срываем и жуём.
сажаем петрушку, кинзу, лук,
имбирь, редиску, клубнику и за-
рываем косточки где попало, что-
бы деревья вырастали. Поливаем
и смотрим, как растёт, с утра по-
раньше орём во весь голос, что
наконец-то базилик прорезался.
Встаём рано, ложимся рано и
со сказкой. сказки стряпаем сами,
дети в восторге, просят ещё и ещё
— сколько этих сказок я уже рас-
сказала, книг на пять хватит.
так растут дети, готовые для
жизни, а не для обслуживания си-
стемы паразитов во власти. И рас-
тут русами, а не россиянами или
ещё какими бульдогами с носоро-
гами. русами, которые вырастут,
построят дома своими руками,
женятся на славных русалочках в
долгополых сарафанах, народят
много детушек и будут их учить
ещё лучше, чем папка с мамкой.
Большая польза и для тех,
кто обучает своих детей сам. Че-
рез пару лет начинаешь замечать
улучшения в памяти и общей ра-
боте мозга. Появляется желание
учиться вновь, и оно только рас-
тёт и крепнет. начинаешь боль-
ше двигаться, искать чего-то но-
вого, и мир вдруг снова восприни-
маешь как дитя. И это — восхити-
тельно!
Ирина ОгАРЕвА.
http://life-move.ru
К
аждый ребёнок имеет пра-
во на семейное образование
(домашнее обучение, экс-
тернат) — самостоятельное
обучение без обязательно-
го ежедневного посещения шко-
лы или института.
не следует путать понятия се-
мейного обучения (получения об-
разования в семье) и обучения на
дому: последнее возможно толь-
ко для тех детей, чьё пребывание
в школе не рекомендовано по со-
стоянию здоровья медицинским
учреждением.
Право на получение образо-
вания в семье регламентируется
следующими законами и норма-
тивно-правовыми актами:
— Семейный кодекс Россий­
ской Федерации:
ст. 63, п. 1 «родители имеют
преимущественное право на об-
учение и воспитание своих детей
перед всеми другими лицами».
ст. 63, п. 2 «родители обязаны
обеспечить получение детьми об-
щего образования.
родители имеют право выбо-
ра образовательной организа-
ции, формы получения детьми об-
разования и формы их обучения с
учётом мнения детей до получе-
ния ими основного общего обра-
зования».
— Закон РФ «Об образо­
вании» от 10 июля 1992 года
№ 3266­1:
гл. II, ст. 10, п. 1 «с учётом по-
требностей и возможностей лич-
ности образовательные програм-
мы осваиваются в следующих
формах: в образовательном уч-
реждении — в форме очной, оч-
но-заочной (вечерней), заочной;
в форме семейного образования,
самообразования, экстерната. до-
Когда школа – дома
Законодательная база
пускается сочетание различных
форм получения образования».
гл. V, ст. 50, п. 3 «граждане, по-
лучившие образование в неаккре-
дитованных образовательных уч-
реждениях в форме семейного
образования и самообразования,
имеют право на аттестацию в фор-
ме экстерната в аккредитованных
образовательных
учреждениях
соответствующего типа».
гл. V, ст. 52, п. 1 «родители (за-
конные представители) несовер-
шеннолетних детей до получения
последними общего образова-
ния имеют право выбирать фор-
мы получения образования, обра-
зовательные учреждения, защи-
щать законные права и интере-
сы ребёнка, принимать участие в
управлении образовательным уч-
реждением».
гл. V, ст. 52, п. 4 «родители (за-
конные представители) имеют
право дать ребёнку начальное
общее, основное общее, среднее
(полное) общее образование в се-
мье. ребёнок, получающий обра-
зование в семье, вправе на любом
этапе обучения при его положи-
тельной аттестации по решению
родителей (законных представи-
телей) продолжить образование
в образовательном учреждении».
—приказ Министерства Об­
разования РФ «Об утвержде­
нии положения о получении
общего образования в форме
экстерната» от 23 июня 2000 го­
да № 1884.
Каждый ребёнок с любого клас-
са (курса) имеет право перейти на
обучение в форме семейного обра-
зования, самообразования или экс-
терната. также в любой момент он
может вернуться обратно к очному
или очно-заочному обучению.
Юридический термин «полу-
чение образования в семье» гово-
рит сам за себя: самостоятельно, с
помощью родителей или нанятых
учителей ребёнок осваивает про-
грамму в домашних условиях. При
этом он числится в общеобразо-
вательном учреждении и, если это
указано в заключённом с ним до-
говоре, имеет право на методиче-
скую и консультативную помощь
учителей, учебники и литературу
из школьной библиотеки.
семейное образование пред-
полагает ежегодную аттестацию
по программе класса, обязатель-
ные письменные и устные экзаме-
ны в 9 и 11 (12) классах, а также до-
кумент государственного образца
при успешном окончании обуче-
ния. однако, если результаты про-
межуточной аттестации плачевны,
администрация школы имеет пра-
во расторгнуть договор и предло-
жить ребёнку вернуться в класс,
обычный или компенсирующего
типа, или оставить на второй год.
Помните, что без вашего со-
гласия общеобразовательное уч-
реждение не вправе заставить ре-
бёнка снова посещать школу. для
решения спорных вопросов мож-
но обращаться в местные органы
управления образования.
Экстернат — изучение обра-
зовательных программ в самосто-
ятельной и часто ускоренной фор-
ме с обязательными экзамена-
ми по всем основным школьным
предметам.
график аттестаций составляет-
ся по обоюдному согласию адми-
нистрации школы (института) и
родителей (законных представи-
телей) или самого экстерна. огра-
ничение—не более 12 экзаменов
в год; за неявку на экзамен без ве-
сомой причины происходит авто-
матическое отчисление.
Экстерн не числится в списках
учеников школы, однако имеет
право пользоваться ресурсами
библиотеки учреждения, с кото-
рым заключён договор. Перед ка-
ждым экзаменом предоставляет-
ся двухчасовая консультация пре-
подавателя.
По результатам экзаменов
ученику-экстерну ежегодно вы-
даётся справка о промежуточной
аттестации, позволяющая продол-
жить обучение в этом или любом
другом аналогичном заведении.
Экстерном можно также сдать вы-
пускные экзамены в 9 и 11 (12)
классах (заявление для них необ-
ходимо написать не менее чем за
3 месяца) и затем получить госу-
дарственный аттестат о соответст-
вующем образовании.
с чего начать оформление на
самостоятельное обучение?
если вы уже взвесили все «за»
и «против» и приняли решение об
оформлении домашнего обуче-
ния и экстернатуры, начните с вы-
бора учебного заведения.
В его уставе должна быть про-
писана нужная форма образова-
ния, а директор готов принять ва-
ше заявление о приёме в шко-
лу и переводе на обучение в фор-
ме семейного образования, согла-
совать и подписать договор о его
организации, установлении коли-
чества и порядка аттестаций.
на практике бывает и так, что
руководство учреждения пытает-
ся отказаться принимать учени-
ков на такую пока ещё непривыч-
ную форму образования. В этом
случае вы можете написать о не-
исполнении Федерального закона
«об образовании» региональному
уполномоченному по правам ре-
бёнка или уполномоченному по
правам человека при Президен-
те российской Федерации, а также
заявить о нарушении своих прав в
прокуратуру региона.
успешного пути и заслужен-
ных оценок!
Елена сЧАсТЛИвАя.
http://life-move.ru
Как мы учим детей сами
и учимся вместе с ними