• 7
«Родовая Земля»
№ 11 (148), ноябрь 2016 г.
оБраЗ ЖиЗни
n
владимир Мацулин
г. Орёл
изводственной цепочки. Коман-
ду управленцев мы будем форми-
ровать с нуля, выстроим их снизу
вверх по широте кругозора и ком-
петенций, а через временные ин-
тервалы от 3 до 6 месяцев будет
происходить ротация с нижних на
верхние ступени и наоборот. в ре-
зультате система будет обновлять-
ся и пополняться компетентны-
ми управленцами, которые будут
учиться друг у друга.
— Каковы условия для ваших
будущих резидентов?
роман: мы не коммерческая
структура, не продаём гектары.
Я занимаюсь картографией и уже
обозначил границы участков, что-
бы человек не взял землю на бо-
лоте или на границе территории,
к примеру, и чтобы к этим участ-
кам можно было проложить доро-
гу. мы просто даём желающим ко-
ординаты кусков земли, а они ре-
гистрируют их на себя. К нам уже
приехал первый резидент со сто-
роны, свиновод из Хабаровска,
мы пообщались, и в тот же день
он отправил заявку на получение
участка. остальные резиденты по-
ка — наши родственники.
из райцентра есть автодорож-
ное сообщение с Комсомольском-
на-амуре и Хабаровском, в рай-
оне действует железная дорога.
от кластера «Деревня омми» до
райцентра — 20–30 км. Из близ-
лежащих села омми и пгт. Эльбан
в амурск ходят автобусы по не-
скольку рейсов в день. район из-
за отдельных территорий прирав-
нен к зоне Крайнего Севера, так
что прописанным здесь наёмным
служащим полагаются «север-
ные» доплаты.
а вообще мы рассчитываем на
всех, кто хочет жить по человече-
ским правилам и заниматься чем-
то светлым. Тем, кто захочет сюда
переехать из других городов, мы
сможем предоставить дома, их в
первую очередь сейчас строим.
Даже если не успеем построить
к приезду, в ближайшем посёлке
омми у нас есть договорённость
об использовании пустующих му-
ниципальных домов. вот Филипп
переедет в один из таких домов
в деревне и будет развивать теп-
личное хозяйство прямо рядом с
кластером.
Также мы создадим бренд
«Сделано в омми», чтобы реали-
зовывать продукты всего класте-
ра — не только с участков на на-
ших гектарах, но и из прилегаю-
щих селений, например из посёл-
ка Эльбан. Фермеры будут выра-
щивать и продавать продукцию
под этим брендом, под ним бу-
дут выходить и нанайские това-
ры ручной работы, например та-
почки. Это социальное предпри-
нимательство — реализация про-
дукции коренных народов амура.
Для детей услуги и еда у нас будут
безплатными.
Кроме того, сейчас мы собира-
ем данные о биологах, агрономах,
микологах и создаём ссылочную
вики-систему для краудсорсин-
га: волонтёрства, взаимопомощи
и т.п. — и для создания базы эк-
спертов по органическому сель-
скому хозяйству, туризму, иннова-
ционным производствам.
Филипп: Ещё у нас есть три из-
вестных человека — их имён я
называть не буду, — которые со-
гласились стать резидентами, по-
строить у нас дома для себя и при-
езжать отдыхать.
— У вас есть расчёт по годам,
когда всё должно начать рабо-
тать?
роман: Есть, их несколько для
разных задач, пока не могу их рас-
крыть. в целом это расчёты на 19
лет, до 2035 года.
— Сейчас вы проводите ка-
кие-то мероприятия для ферме-
ров?
роман: Двадцать первого авгу-
ста провели «ресторанный день»
в Комсомольске, организовали
его за два дня. Как получилось:
мы сидели на набережной, ждали
встречи с резидентом. Шёл дождь.
вдруг к нам подходит мужичок и
говорит: «а я вас знаю». Это ока-
зался руководитель всех меро-
приятий на набережной. Дал нам
свободу, сказал: «проводите у нас
что хотите». планируем устраи-
вать фермерские праздники, пре-
жде всего для обмена семенами
перед следующим сезоном и для
того, чтобы привлекать людей к
органическому фермерству. в го-
роде амурске нам для этого отда-
ли целый ДК, в Комсомольске мы
тоже получили здание.
Договариваться для сбыта
фермерских товаров с крупными
торговыми сетями мы не хотим,
тем более что органический про-
дукт не выдержит сроков хране-
ния на полках. нужны свои точки
продаж и договорённости с мага-
зинами здорового питания.
— в каком качестве вы себя
видите в этом проекте лет через
10–15, когда всё заработает?
Филипп: Заработает раньше,
через 8–9 лет.
роман: мы сейчас готовим ме-
тодологическое обеспечение для
развития не только одного это-
го кластера, но и вообще подоб-
ных проектов по Дальнему восто-
ку, где действует программа раз-
дачи гектаров. Чтобы люди везде
кооперировались, организовыва-
ли ТоСы, привлекали инвестиции,
получали гранты. Будем откры-
вать ещё одну зону в партизан-
ском районе приморского края—
в приморье прописана моя жена,
так что мы и сейчас можем взять
там гектары. мы сделали кластер-
ную карту для будущих возмож-
ных резидентов в районах выдачи
земли на Чукотке, в Якутии, Еао,
амурской области.
Желаем этим прекрасным лю-
дям всяческих успехов!
Алёна БЫКовА.
http://lavkagazeta.com
А
втономная община — вот
что реально может изме-
нить жизнь каждого в луч-
шую сторону.
Что же отличает общи-
ну от поселения?
на первом месте в общине сто-
ит именно человек, его едино-
мыслие и единообразие жизни с
остальными общинниками. Каза-
лось бы, в различных типах посе-
ления дела обстоят точно так же,
но это не совсем так. в общине сна-
чала подбираются люди, а потом
уже идёт поиск земли, в поселени-
ях — наоборот. разумеется, что и
в общину могут и потом селиться
новые общинники, но и тут прин-
ципиальное отличие от поселения
в том, что любой человек-общин-
ник неразрывно и тесно связан со
всеми членами общины, не просто
товарищ, а близкий по духу чело-
век. Это трудно объяснить слова-
ми, это надо прочувствовать. Дей-
ствительно, и в поселении встреча-
ются такие связи, но очень редко, а
всё потому, что помимо совместно-
го отдыха нет совместной деятель-
ности или она только в рамках бла-
гоустройства поселения.
второй признак — совместная
трудовая деятельность. У всех об-
щинников есть интересная рабо-
та внутри общины, которая при-
носит доход каждому конкретно-
му общиннику и общине в целом.
вот представьте себе, что в обыч-
ной жизни вы ходите на работу и
получаете зарплату, а львиная до-
ля уходит вышестоящему началь-
ству, — так обычно происходит с
поселенцем, ведь ему приходит-
ся зависеть от внешнего мира, а
на это нужны деньги. Конечно, вы
можете сказать, что поселенец мо-
жет являться предпринимателем,
но это частный случай, ведь тако-
вых намного меньше, чем наём-
ных рабочих, да и многие пред-
приниматели едва сводят кон-
цы с концами. возможно, вы ска-
жете, что поселенец может себя
самообеспечить, но и это не так,
ведь даже если он себя обеспечи-
вает едой, то одежда и прочие ве-
щи ему нужны, для этого ему при-
дётся работать вне поселения или
каким-то образом трудиться в по-
селении, чтобы обеспечить себя
и семью (если таковая есть) всем
необходимым.
общиннику понадобится на-
много меньше денег, так как на
всю общину потребуется меньше
машин, так как вам некуда каж-
дый день ездить, а если и есть ку-
да, то вы едете с единомышлен-
никами, ведь интереснее с ни-
ми! меньше стиральных машин,
меньше рабочих инструментов…
и так далее. Если община только
возводится или нужны новые по-
стройки, то расходы на это будут
меньше во много раз, ведь легче
приобрести пилораму и собрать
самим сруб, чем покупать готовые
доски: дома будут построены с не-
большими вложениями, а пилора-
ма ещё долго будет помощником,
приносящим дополнительный до-
ход общиннику и общине. Другой
же общинник параллельно разби-
вает сад-огород — вот вам и еда
своя, а излишки снова на продажу,
снова плюс конкретному тружени-
ку и общине.
можно проводить тренинги-
семинары для гостей и отдыхаю-
щих в общине — снова доход. и
так далее. Экономия и доход. Если
чему-то не сезон и какое-то на-
правление проседает, то всегда
будет подстраховка каждому об-
щиннику от других видов деятель-
ности. люди в общине могут объ-
единяться по интересам и созда-
вать какие-то проекты, например,
работы по дереву или садоводст-
во-огородничество, кто-то мыло
варит, кто-то кулинарией владеет,
кто-то резьбой по дереву… изде-
лия могут продаваться в городе и
приносить доход.
автономная община не ставит
целью отгораживаться от мира,
живёт богатой жизнью от реали-
зуемой продукции, не игнориру-
ет технического прогресса, но в то
же время при необходимости мо-
жет абсолютно прожить самосто-
ятельно-автономно, причём без
снижения качества жизни, а даже
наоборот.
в поселении видна мнимость
автономии, экожизни. нет, не по-
думайте ничего плохого, она, ко-
нечно, частично есть, но далеко
не на все 100%. Это лишь новые
деревни, что, естественно, лучше
жизни в городе, но мы знаем пе-
чальный опыт деревень и затрату
сил на жизнь там: все дружны, но
у каждого своё. а в общине кро-
ме своего очень много общего —
от вещей до труда, что в корне от-
личается от поселения, плюс кон-
кретный план 100%-ной автоно-
мии на будущее.
вы когда-нибудь хотели поле-
тать на своём самолёте? в общи-
не такая возможность есть на пер-
спективу, технологии самолёто-
строения тоже имеются. Чем не
развлечение или удобное тран-
спортное средство, когда нужно
поскорее добраться к своим детям
в другую общину, ведь выже не ду-
маете, что, насмотревшись такой
райской жизни, выросший ребё-
нок уедет в город? Конечно, нет, он
смоделирует новые общины с дру-
гими детьми, выросшими в ней.
Это один из вариантов разви-
тия нового общества. Кстати, об-
щина — это не нечто новое, да-
же не из прошлого, это наше на-
стоящее. Да-да, общины уже есть
у разных народов, но они пока не
являются полностью автономны-
ми, это предстоит сотворить в бу-
дущем, к этому ведёт само разви-
тие жизни человека в сложившей-
ся системе.
n
Община как способ выхода из матрицы,
или автономная жизнь-реальность
С
истема задумана и воплоще-
на идеально. она почти не
даёт сбоев.
она даже год от года ста-
новится всё гуманнее, позволяя
нам самим медленно убивать се-
бя. Теперь почти не нужны войны.
Есть три магические «кнопки»,
которые есть сегодня почти у каж-
дого: «секс», «власть» и «деньги».
Через эти «кнопки» Система
управляет нами. Ей не нужно сле-
дить за каждым.
Достаточно разработать и за-
пустить программу с одной из
«кнопок», а дальше тысячи «люди-
шек» сделают всё сами. Тех, у ко-
го такие «кнопки» есть и хорошо
функционируют, Система называ-
ет «адекватными». надо полагать,
адекватными ей, Системе.
«Дом-2», зомбо «новости»,
«Как стать миллионером», «поле
Чудес», «гордон-Кихот» и множест-
во других проектов нажимают на
твои «кнопки» и делают тебя всё
адекватнее и адекватнее Системе.
они умело формируют «твоё» мне-
ние по ключевым моментам, они
учат тебя, что есть, с кем спать, как
и где работать. Это именно бла-
годаря им, проектам, формирую-
щим «кнопки», мы верим, что са-
мая «древняя профессия» — это
отнюдь не землепашец, что банки
заботятся о простых людях, а пра-
вительства всегда отстаивают ин-
тересы своих граждан, что единст-
венно приемлемый на данный мо-
мент способ получения энергии
— это сжигание нефти, что пре-
стижно быть банкиром, юристом и
стоматологом, что «звездой» быть
круто и самый действенный спо-
соб стать ею—секс с продюсером,
что родители не должны «ущем-
лять права детей» и лезть с нраво-
учениями, что врачи могут выле-
чить, что учителя могут научить,
что учёные всё знают…
Ты ещё не почувствовал под-
вох? Его нет.
просто твои «кнопки» ты стал
воспринимать как нечто само со-
бой разумеющееся. а раньше их
не было.
но сегодня стало всё сложнее.
Что-то пошло не так.
людей без «кнопок» стало мно-
го, слишком много, чтобы следить
за каждым. они объединяются в
группы в сети. они объединяются
в группы в жизни. Что ещё более
страшно, они начинают Систему
игнорировать, создавая серьёз-
ную тенденцию.
ведь Система живёт за счёт ре-
акции нажатия на «кнопку». имен-
но «кнопки» позволяют Системе
разрабатывать всё новые и новые
правила игры и запускать новые
подпрограммы доения.
а что если критическая масса
людей перестанет реагировать на
«кнопки»? Что если вдруг они ста-
нут действовать только в соответ-
ствии с велениями своей Совести?
вот чего боится Система.
https://vk.com/
feed?w=wall-21293291_71782
Когда
уйдёт
система
Филипп Гриценко и Роман Иноземцев
с главой Амурского района Хабаровского края