• 27
«Родовая Земля»
№ 1 (150), январь 2017 г.
путь к себе
—Так что же теперь делать?
— А ты попробуй действи
тельно НАВСЕГДА измениться и
каждый день делать доброе для
тех, кто вокруг тебя. Но не жди
быстрого результата, ведь раз
рушить можно всё быстро, а со
здавать… сам увидишь. Ещё го
ворят: «Добрая слава на ме
сте сидит, а дурная по свету бе
жит». Придёт время, и до Людми
лы твоё добро дойдёт и чувства
возродит.
После разговора с отцом на
душе Зора стало легче, появилась
вера внутри, и чудные идеи так и
посыпались градом. Зор придумал
приручить очень красивую бабоч
ку для того, чтобы она возила
эльфов. Для этого он подружил
ся с гусеницей, долго ждал её, по
ка она была куколкой, и у него по
явилась верная подруга — бабоч
ка. Ей самой понравилась идея Зо
ра—катать таких красивых, ла
сковых эльфов. Эльфы были в пол
ном восторге.
Потом Зор приручил несколь
ко муравьёв и научил их перено
сить тлю с цветов на кусты, де
ревья и травы. О, сколько прекрас
ных домиков эльфов он спас этим
добрым делом!
Один раз, думая о любимой на
закате, любуясь светящимся сол
нышком, Зор решил вырастить
для неё светящееся любовью сол
нышко из цветка. Он выбрал бе
лую лилию. «Как её родной дом»
— думал Зор. Он каждый день на
полнял этот цветок чувствами
и мыслями о Людмиле. Он хотел,
чтобы цветок светился для всех,
а наполнял чувствами только её
душу, обогревал лишь её, чтобы,
когда она пролетит где-то ря
дом, цветок начинал особо сильно
пахнуть. Зор за последние годы ни
разу не допустил плохих мыслей
и чувств, эльф повзрослел и стал
ещё краше.
Людмила все эти годы то
же думала о Зоре и уже простила,
надеялась встретить его и при
летала на гуляния, но его там не
было.
— Да он просто всё свой цве
ток выращивает, ему не до нас,
—улыбались друзья.
— О, смотрите! Бабочка Зо
ра летит! Зовите её сюда. Скорее!
Покатаемся! А здорово он всё-та
ки придумал! —зашумели эльфы.
Людмила всё слушала и взды
хала: «Помнит ли он ещё меня?»
Наконец она решилась лететь к
его цветку. «Хотя бы издали по
смотрю», —думала она.
Цветок издалека был похож на
солнце. Этот цвет звал её, ласкал
настрадавшееся сердечко. Девуш
ка сама не заметила, как присела
на лепесток лилии, наслаждаясь
ароматом и невидимым теплом
чувств.
Его взгляд она почувствовала
сразу. Зор присел в стороне, не ре
шаясь подойти. Но Людмила так
нежно ему улыбнулась, будто не
было этих лет разлуки. Спустя
несколько минут они уже кружи
лись над цветком в дивномтанце.
В этот вечер они решили начать
готовиться к венчанию.
Василиса Новикова.
Экопоселение Росток.
347016, Ростовская область,
Белокалитвинский район,
п/о Грушевка, хутор Дубовой,
ул. Степная, д. 87.
всё же почему к Сказкам
применено слово «ложь»,
в смысле поверхностная
правда, неполная прав-
да? Дело в том, что Сказка — это
действительно Ложь, но только
для Мира Явного, проявленного,
в котором сейчас пребывает на-
ше сознание. Для других Миров:
Нави, Слави, Прави — те же ска-
зочные персонажи, их взаимодей-
ствие являются истинной Прав-
дой. Таким образом, можно ска-
зать, что Сказка — это всё-таки
Быль, но для определённого Ми-
ра, для определённой Реальности.
Если Сказка навевает в вашем во-
ображении какие-то Образы, зна-
чит, откуда-то эти Образы пришли,
прежде чем их вам выдало ваше
воображение. Никакой оторван-
ной от реальности фантастики
не существует. Всякая фантасти-
ка так же реальна, как наша явная
жизнь. Наше подсознание, реаги-
руя на сигналы второй сигнальной
системы (на слово), «вытаскива-
ют» Образы из коллективного по-
ля—одной из миллиардов реаль-
ностей, среди которых мы живём.
«Урок» у славян означает не-
что, стоящее У Рока, то есть неко-
торую фатальность Бытия, Судь-
бу, Миссию, которая есть у любого
человека, воплощённого на Зем-
ле. Урок — то, что необходимо
усвоить, прежде чем твой эволю-
ционный Путь продолжится даль-
ше и выше. Таким образом, Сказка
—Ложь, но в ней всегда присутст-
вует Намёк на тот Урок, который
каждому из людей предстоит по-
знать в течение своей Жизни.
Колобок
Попросил Рас Деву: «Испе-
ки мне Колобок». Дева по Сваро-
жьим амбарам помела, по Чер-
тожьим сусекам поскребла и ис-
пекла Колобок. Покатился Коло-
бок по Дорожке. Катится-катится,
а навстречу ему — Лебедь: «Ко-
лобок-Колобок, я тебя съем!» И от-
щипнул клювом кусочек от Колоб-
ка. Катится Колобок дальше. На-
встречу ему — Ворон: «Колобок-
Колобок, я тебя съем!» Клюнул Ко-
лобка за бочок и ещё кусочек отъ-
ел. Покатился Колобок дальше по
Дорожке. Тут навстречу ему Мед-
ведь: «Колобок-Колобок, я тебя
съем!» Схватил Колобка поперёк
«Ложе» — ровная открытая поверхность,
плоскость, на которую можно что-то поло-
жить, в отличие от «класть» («скрыть») —
положить в закрытое место, например сун-
дук, шкаф. «Ложь» и «ложе», «ложа» имеют
однокоренное происхождение. Поэтому и
Ложью у cлавян называлась Правда, кото-
рая на поверхности, а значит, неполное, по-
верхностное суждение о предмете.
Репка
Текст сказки наверняка все
помнят c детства. Разберём эзо-
терику сказки и те грубые искаже-
ния образности и логики, которые
были нам навязаны.
Читая эту, как и большинство
других якобы «народных» (т. е. язы-
ческих: «язык» — «народ») сказок,
обращаем внимание на навязчи-
вое отсутствие родителей. То есть
перед детьми предстают сплошь
неполные семьи, чем с детства вну-
шается мысль, что неполная семья
— это нормально, «все так живут».
Растят детей одни только дедушки
и бабушки. Даже в полной семье
стало традицией «сдавать» ребён-
ка на воспитание старичкам. Воз-
можно, эта традиция утвердилась
во времена крепостного права, как
необходимость.
С эзотерической точки зрения
какая картина предстаёт в совре-
менной “Репке”? —Линия поколе-
ний прервана, нарушен совмест-
ный благой труд, идёт тотальное
разрушение гармонии Рода, Се-
мьи, благополучия и радости се-
мейных взаимоотношений. Какие
люди вырастают в неблагополуч-
ных семьях?.. И этому учат нас но-
воявленные сказки.
Рассмотрим, какие Образы со-
ставляют суть сказки и что же кон-
кретно было убрано из сказки на
символическом плане.
Итак,
действующие
лица:
1) Репка — символизирует Корни
Рода. Она посажена Предком, са-
мым Древним и Мудрым. Без него
и Репки бы не было, и совместно-
го, радостного труда на Благо Ро-
да. 2) Дед — символизирует Древ-
нюю Мудрость. 3) Бабка — Тради-
ция, Дом. 4) Отец — защита и опо-
ра Семьи — убран из сказки вме-
сте с образным значением. 5) Мать
— Любовь и Забота — убрана из
сказки. 6) Внучка (дочка)—Потом-
ство, продолжение Рода. 7) Жучка
— охрана достатка в Роду. 8) Кош-
ка — благостная обстановка До-
ма. 9) Мышка — символизирует
благосостояние Дома. Мыши заво-
дятся только там, где есть избыток,
где каждую крошку не считают. Эти
образные значения связаны меж-
ду собой, как матрёшка, — одно
без другого не имеет уже смысла и
полноты. Вот и думай потом, ведо-
мо или неведомо были изменены
русские сказки и на кого они «ра-
ботают» теперь.
Русские сказки претерпели
множество искажений, но всё же
во многих из них осталась Суть
Урока, заложенного в небылице.
Она небылица в нашей реально-
сти, но быль — в другой реаль-
ности, не менее реальной, чем та,
в которой мы живём. Для ребён-
ка понятие реальности расшире-
но. Дети видят, ощущают гораздо
больше энергетических полей и
потоков, чем взрослые. Необходи-
мо уважать реальности друг друга.
То, что для нас — Небыль, являет-
ся Былью для малыша. Потому так
важно посвящать ребёнка в «пра-
вильные» сказки, с правдивыми,
изначальными Образами, без на-
слоений политики и истории.
Наиболее правдивыми, отно-
сительно свободными от искаже-
ний, на мой взгляд, являются неко-
торые сказки Бажова, сказки няни
Пушкина — Арины Родионовны,
записанные поэтом почти дослов-
но, сказы Ершова, Аристова, Ива-
нова, Ломоносова, Афанасьева…
http://slavyanskaya-kultura.ru
живота да помял ему бока, насилу
Колобок от Медведя ноги унёс. Ка-
тится Колобок, катится по Сваро-
жьему Пути, а тут навстречу ему
— Волк: «Колобок-Колобок, я те-
бя съем!» Ухватил Колобка зуба-
ми, так еле укатился от Волка Ко-
лобок. Но Путь его ещё не закон-
чился. Катится он дальше: уж сов-
сем маленький кусочек от Колоб-
ка остался. А тут навстречу Колоб-
ку Лиса выходит: «Колобок-Коло-
бок, я тебя съем!» «Не ешь меня,
Лисонька», — только и успел про-
говорить Колобок, а Лиса его —
«ам» и съела целиком.
Сказка, знакомая всем с детст-
ва, обретает совсем иной смысл и
куда более глубокую суть, когда
мы открываем для себя Мудрость
Предков. Колобок у славян никог-
да не был ни пирожком, ни булоч-
кой, ни «почти ватрушкой», как по-
ют в современных сказках и муль-
тиках самые разномастные хлебо-
булочные изделия, которых нам
выдают за Колобка. Мысль народ-
ная куда более образна и сакраль-
на, нежели её пытаются пред-
ставить. Колобок — это метафо-
ра, как почти все Образы героев
русских сказок. Недаром русский
народ повсюду славился своим
образным мышлением.
Сказка о Колобке — это астро-
номическое наблюдение Предков
за движением Месяца по небо-
склону: от полнолуния (в Чертоге
Раса), до новолуния (Чертог Лисы).
«Замес» Колобка — полнолуние
— в данной сказке происходит
в Чертоге Девы и Раса (пример-
но соответствует современным
созвездиям Девы и Льва). Далее,
начиная с Чертога Вепря, Месяц
идёт на убыль, то есть каждый из
встречающихся Чертогов (Лебедь,
Ворон, Медведь, Волк) — «съеда-
ют» часть Месяца. К Чертогу Лисы
от Колобка уже ничего не остаётся
— Мидгард-Земля (по-современ-
ному — планета Земля) полно-
стью закрывает Месяц от Солнца.
Подтверждение именно такой
интерпретации Колобка мы на-
ходим в русских народных загад-
ках (из собрания В. Даля): Голубой
платок, красный колобок: по плат-
ку катается, людям усмехается. —
Это про Небеса и Ярило-Солнце.
Интересно, как бы современные
сказочные новоделы изобрази-
ли красного Колобка? Подмешали
румян в тесто?
Для детишек ещё пара-другая
загадок:
Белоголовая корова в под
воротню смотрит.
(
Месяц
).
Мо
лодой был — молодцом глядел,
под старость устал —меркнуть
стал, новый родился — опять
развеселился.
(
Месяц
).
Вертит
ся вертушечка, золотая коклю
шечка, никто её не достанет: ни
царь, ни царица, ни красная деви
ца.
(
Солнце
).
Кто на свете всех бо
гаче?
(
Земля
).
Следует учитывать, что сла-
вянские созвездия не соответст-
вуют в точности современным со-
звездиям. В Славянском Круголе-
те — 16 Чертогов (созвездий), и
имели они иные конфигурации,
чем современные 12 Знаков Зоди-
ака. Чертог Раса (семейство Коша-
чьих) примерно можно соотнести
с зодиакальным знаком Льва.