28 •
«Родовая Земля»
№ 1 (150), январь 2017 г.
окна овертона
Кто такие «психиологи»
Вы замечали, что почти все
голливудские фильмы сдела-
ны словно по одному шаблону?
И вроде бы постоянно выходит
что-то новое, яркое, оригиналь-
ное, но вас не покидает стран-
ное чувство дежавю, как буд-
то вы уже видели не один раз и
этот сюжет, и этих героев. Одина-
ковые предсказуемые ситуации,
одинаковые реакции на них, од-
нотипное поведение, исключи-
тельно силовой метод решения
проблем, отсутствие сомнений,
строгая последовательность со-
бытий. Словно у всех этих филь-
мов один автор.
Все эти фильмы настолько да-
леки от жизни, что смотреть их
— как глядеть в кривое зерка-
ло с искажённой, изуродованной
действительностью. И вы опять
выходите из кинотеатра с чувст-
вом обманутости и фальши и ещё
с довеском каких-то непонятных
чувств, вы не можете их охарак-
теризовать, что-то неприятное,
как будто вы стали свидетелем
или соучастником чего-то гадко-
го, плохого. В вашей голове запу-
скаются какие-то процессы, вы
чувствуете, но не понимаете и не
контролируете их.
Наверное, вы знаете, что над
сценариями современных филь-
мов работают целые бригады
психиатров и психологов. Я на-
зываю их «психиологи» — про-
фессиональные
промыватели
мозгов. Программисты, сисад-
мины и хакеры по взлому психи-
ки — вот настоящие авторы по-
чти всех современных фильмов.
И даже не они сами, а изобретён-
ные ими формулы и схемы, с по-
мощью которых можно с матема-
тической точностью создавать
многомиллионные блокбастеры
с ещё более кассовым сбором.
Это безотходная машина по про-
изводству зрелища, которая с хо-
лодной расчётливостью компью-
тера вычислила и просчитала все
особенности человеческой сущ-
ности. Все, кроме души.
Ключи к фильмам
Какие же установки «психи-
ологи» внедряют в наши голо-
вы пока мы «отдыхаем» в кино-
театре или у экрана телевизора?
Приведу несколько примеров. Я
предлагаю рассмотреть фильмы
по жанрам, но не как обыватель-
потребитель, а с позиции рас-
шифровщика, разгадывающего
перехваченное закодированное
послание в оккупации врага, в
самом разгаре информацион-
ной войны. Если и смотреть сов-
ременное кино, то только так. Но
для этого нам нужны ключи к ко-
ду. И у меня есть парочка, но я хо-
чу сыграть с вами в одну игру…
Это увлекательная и очень ин-
теллектуальная игра, забудьте о
кроссвордах и судоку. Я предла-
гаю занять свои мозги по-насто-
ящему важным делом — каждо-
му игроку найти свои собствен-
ные ключи к расшифровке кода
противника и поделиться ими с
остальными «бойцами».
Для начала предлагаю вам
свои ключи, которые я подобрал
к некоторым фильмам. Я не бе-
русь утверждать, что они пол-
ностью верные, поэтому можете
меня поправить, если я не прав.
Возможно, именно ваши ключи
будут более сильным информа-
ционным оружием, давайте со-
берём все необходимые для по-
беды «артефакты».
Но перед тем, как начать иг-
ру, скажу ещё одну немаловаж-
ную деталь, которую обязатель-
но нужно знать при расшифров-
О «психиологах»
и ключах к фильмам
ки кода: в каждом фильме зрите-
лю тоже отведена своя роль. И в
первую очередь нужно угадать,
какую роль «психиологи» навя-
зывают вам в каждом конкрет-
ном фильме, это обезопасит вас
от запрограммирования.
Жанр: Ужасы.
Послание: «Беги прочь от лю-
бой проблемы!» Ключ: монстр,
привидение, инопланетянин, му-
жик с лопатой — это зашифро-
ванные проблемы, возникающие
в нашей жизни. Ваша роль: вы
либо парень, который умрёт пер-
вым, либо единственный, кто вы-
живет. Делайте псевдовыбор.
Теперь рассмотрим филь-
мы ужасов с этой позиции. Тём-
ной ночью маленькая блед-
ная девочка одна на дороге. Вы
останавливаете машину. «Ты по-
терялась, бедняжка? Садись, я
отвезу тебя домой». Ага, сей-
час… Все знают, что это ловушка.
Те, кто так делал, были всегда ли-
бо съедены, либо депортирова-
ны в ад, либо изнасилованы кос-
мическим чудовищем. Правиль-
ный вариант (от «психиологов»
вашему подсознанию): прибавь
скорость! Прибавь скорость, па-
рень, а лучше на всякий случай
пару раз переедь машиной эту
тварь и газу, газу! Беги прочь, к
чему тебе эти проблемы, это же
маленькая девочка!
Или вы вдруг наткнулись на
странную женщину и начинае-
те спрашивать: «Что ты здесь де-
лаешь? Ночью. В простыне. За
шторкой. В моём подвале…»
Нет? Правильный вариант (от
«психиологов»): прочь с дома! В
ближайший аэропорт и в Мекси-
ку! Спасайся, дурачок. Не зря они
растягивают этот момент, когда
главный герой медленно спуска-
ется в подвал, отодвигает штору,
и мы видим, что чудище уже у не-
го за спиной, а он всё равно идёт
в самый тёмный угол. В это вре-
мя ваше находящееся в «камере
пыток» подсознание кричит: «Бе-
ги! Не ходи туда, там проблемы!»
И вот что интересно: в един-
ственном советском фильме ужа-
сов «Вий» Фома все три ночи, не
сходя с места, стоял перед своей
проблемой. Справедливости ра-
ди нужно сказать, что это его не
спасло (и в этом весь ужас), но
посыл фильма в этом ключе аб-
солютно противоположный сов-
ременному. Решай проблему, а
не беги от неё.
Жанр: Фантастика.
«Расслабься. Тебя спасёт бет-
мен». Ключ: супергерой — без-
оговорочно положительная си-
ла, которая решит все твои про-
блемы, — государство, систе-
ма, элита, армия. Суперзлодей —
безоговорочно
отрицательная
сила, которая создаёт все твои
проблемы, — любое другое госу-
дарство, противник, враг, чужая
система и идеология. Вы — па-
рень, выпавший из небоскрёба.
Вы ничего не решаете и не
влияете на ход события, вы выпа-
даете из них. Но вы не разобьё-
тесь, пока рядом с вами будет су-
пермен. Посыл от «психиологов»:
вы — маленький человек, и поэ-
тому за вами должен присматри-
вать супердруг, которому мож-
но без колебаний доверить свою
жизнь. Ваша роль — просто смо-
треть за происходящим, стоять в
сторонке и не мешать.
Вы можете возразить: нет,
моя роль — это и есть суперге-
рой, ведь все мы должны рав-
няться на него. Какая наивность!
У меня в детстве был друг, он сле-
по верил, что однажды научится
пускать лазеры из глаз. Сейчас он
алкоголик. Но большинство де-
тей прекрасно понимали: супер-
герой лучше них знает, что нужно
делать, и он всё делает правиль-
но, всегда побеждает, он решит
судьбу попавшего в беду города
и целого мира (потому что он хо-
роший). А задача простых людей
— выйти толпой на площадь раз-
рушенного города в конце филь-
ма и поблагодарить под торжест-
венные звуки «Знамя, усыпанное
звёздами» своего героя за всё,
что он для них сделал. Так по-
ступают все идеальные гражда-
не. Их домов больше нет, но они
понимают, что по-другому побе-
дить зло нельзя. Их друзья и род-
ственники умерли под завалами
– это плата за справедливость.
И они вновь и вновь вытирают
свои искренние слёзы умиления,
глядя на широкие скулы на воле-
вом суперлице своего спасителя.
А вот вам ещё один ключ: «су-
перспособность» — власть. Од-
нажды главный герой получает
её и сразу становится не таким,
как простые смертные. Он может
то, что не могут остальные. Нас
приучают любить супергероев
не за их человеческие качества,
а за их суперспособности. Кем бы
был супермен без своей силы?
Ряженым клоуном в трусах. Мак-
симум, что о нём могли снять, —
это комедия. Посмотрите на всех
супергероев так, как будто у них
нет суперсилы. Кого вы видите? У
всех маски, все не те, за кого се-
бя выдают, все с кем-то постоян-
но противоборствуют, никто не
живёт в ладу. Это же политики.
Заберите у политика власть, пол-
номочия и охрану, и кого вы уви-
дите? Смешного жирного оруще-
го мужика, который только об-
ещает и обманывает. Таких без-
жалостно бьют на улице.
Посыл от «психиологов»: лю-
би, уважай, фанатей и подчиняй-
ся власти. И если вы посмотри-
те на страну–производителя по-
добных фильмов, несложно до-
гадаться, чья конкретно власть
имеется в виду.
Жанр: Комедии.
Тут вообще необъятное поле
для манипуляций. Смех снимает
защитные барьеры в психике. То,
над чем мы смеёмся, автомати-
чески перестаёт воспринимать-
ся всерьёз. А теперь посмотри-
те, над чем же мы хохочем: смеш-
ные наркоманы, забавные алка-
ши, весёлые убийства, приколь-
ные ограбления, тупые поли-
цейские, педерасты, проститут-
ки и задницы — словом, всё без-
стыдство, срам, пороки, деграда-
ция — вот ключи к этому жанру.
Просто после каждой смешной
сцены выберите из этих ключей,
в 99% один из них подойдёт.
Как современные комедии
навязывают молодёжи лож-
ные «свадебные традиции».
Но давайте найдём роль,
предназначенную для вас. Здесь
нами манипулируют ещё и с по-
мощью гордыни. Вы глядите свы-
сока на всех этих идиотов и смеё-
тесь над их глупостью. Какие же
они дураки! Вы не такой. На са-
мом деле, если вы будете смо-
треть какую-нибудь современ-
ную молодёжную комедию, обра-
тите внимание на самого никчём-
ного, самого тупого персонажа.
Это вы. Таким вас хотят видеть
создатели этого фильма. Не разо-
чаровывайте их. Смейтесь. Смей-
тесь от души.
Мультфильмы.
Ну и, конечно, самая жесть —
это мультфильмы. Здесь вы най-
дёте всё. Дети — приоритетная
задача «психиологов», ведь тот
шлак, который они вольют чело-
веку в детстве, он пронесёт в се-
бе на протяжении всей жизни.
Дети доверчивы, неосознанны,
легко внушаемы, у них нет зна-
ний и жизненного опыта, чтобы
защитится от манипуляций.
Посмотрите любой современ-
ный мультфильм осознанно. Вы
ахнете. Вы увидите дичайшую
тупость, перемешанную с изощ-
рённой жестокостью, уродство,
примитивизм, в высшей степе-
ни искажённую реальность, дег-
радацию, задавливающую в са-
мых зачатках развитие малень-
кого человека, отсутствие кри-
тического мышления, места для
собственных мыслей и по-насто-
ящему положительных персона-
жей. Кто-то скажет: «Но это же
всего лишь мультик, не стоит вос-
принимать всё слишком серьёз-
но». Просто посмотрите на наше
больное общество, и вы поймёте
всю серьёзность работы «психи-
ологов».
У нас с детства отнимают
выбор, человеческая психика
устроена таким образом, что мы
обязательно принимаем чью-то
сторону. Пусть даже и неосознан-
но. Когда-то давно нас всех об-
манули, и мы искренне пережи-
вали за мышку, привязывающую
взрывчатку к спящему коту.
Может, и сейчас мы болеем не
за тех персонажей?
http://whatisgood.ru/theory/
media/o-psihiologah-i-klyuchah/