Стр. 4 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 4 (153), апрель 2017 г.
4 • стратегия
n
Василий Петров
ПРП Заветное, Владимирская область
vassilijus@mail.ru
Д
ля поселений РП, тяготею-
щих не к частной, а к кол-
лективной (общей) собст-
венности на землю, особо
значимы договоры об осу-
ществлении долевой собственно-
сти, когда в поселении не произ-
водится межевание земли и вся
земля находится в общей доле-
вой собственности всех семей, со-
здающих Родовое поселение, жи-
тели которого строят там свои Ро-
довые поместья. Эти люди осозна-
ют себя не просто единоличника-
ми, но неким сообществом, кото-
рых объединяет нечто большее,
чем просто совместное соседст-
во на этой земле. Они имеют об-
щие интересы, общие цели, об-
щий для всего поселения Уклад и
общее осо­знание своего на этой
земле предназначения. Живя, по
сути, одной большой Семьёй, они
приходят к ощущению, что част-
ная собственность на землю вред-
на, она разделяет, превращает лю-
дей в единоличников, думающих
только о себе. Такие сообщества
чем-то похожи на русские общи-
ны — Родовые общины, не тер-
риториальные (соседские) с обя-
зательным переделом земли, по-
явившиеся в России по указаниям
властей только в XVIII веке.
Каждая семья в Родовой об-
щине являлась хозяином сво-
ей земли, имела её в наследст-
венном (родовом) пользовании и
владении. Родовыми угодьями из
поколения в поколение являлись
усадьба (дом, сад, огород), пашня,
сенокосы, пастбища (выпасы) и
иногда даже лесные угодья (борт­
ные ухожаи, лесные ухожаи). При
этом у общины обязательно бы-
ли общие сенокосы, общие сады,
общие луга и всегда общими бы-
ли озёра, реки и леса—всё то, что
создал на этой Земле Бог.
Земля считалась Божьей, и
присвоение созданного Им бла-
га (дары лесов, озёр и рек, лугов и
полей) осуществлялось лишь на-
равне с другими, сообща, совмес-
тно. Но там, где в землю вкладыва-
ется значительный труд, где про-
изводителем и создателем бла-
га земли является сама семья,
она уже является хозяином. Она и
присваивает созданное ею, и пе-
редаёт по наследству уже толь-
ко своим детям, наследникам, по-
томкам, с тем, чтобы эта земля
и всё созданное на ней сохраня-
лось внутри этого Рода из поколе-
ния в поколение, переходило бы
от предков к потомкам вместе со
всеми её улучшениями как Родо-
вая (принадлежащая именно это-
му Роду) земля. Ни другой Род, ни
кто-либо иной на эту землю уже
не претендует.
Этим выделялись общие уго-
дья и Родовые угодья, общинное
владение и Родовое владение.
В русской общине эти понятия
соединялись, существовали од-
новременно. Каждая семья из по-
коления в поколение владела сво-
ими Родовыми угодьями, но также
пользовалась общими землями,
имела долю в праве пользования
общественными (Божьими) блага-
ми или созданными трудом всей
общины (запруды, мельницы, ка-
пища, ярмарки, хозяйственные за-
ведения, постройки и др.). Всё это
считалось достоянием всей общи-
ны как сообщества Родов, имею-
щих общие интересы, сплачиваю-
щие их в одно поселение «одного
Рода-племени».
Не было оттого и понятия о
частной собственности на землю
(«собе», «особе», «особисто», «от-
делённо», отдельно). Частичкою
себя не мыслили, «собе» и «осо-
бе» не жили — лишь сообща да
вместе. Какая радость лишь «осо-
бе» богатство, благосостоянье,
счастье накопить, когда сосед не-
радостен, с хозяйством и семьёй
несчастен, благого состоянья не
имеет и значит, в Родах соседних
Лада нет? Кого сынам тогда брать
в жёны и за кого тогда отдать при-
дётся замуж дочерей? За триде-
вять земель? И что такой неблагий
и несчастный Род общине может
сотворить? И что случиться может
чрез него в годину трудную иль
времена лихие?
Вот от того добрососедства
предков наших мудрость вели-
кая была, культура жизни обра-
за счастливого для всех Родов. И
помогать друг другу каждый сам
стремился. Добром, Любовью по-
делиться с радостью спешил. От-
крытием полезным, новой мы-
слью, советом мудрым или сло-
вом, а когда и делом. И ощущали
все Рода себя Семьёй большой и
Племенем единым. И молодым
дом строили, хозяйством всей об-
щиной обзаводиться помогали.
Но и трудилась в интересах всей
общины каждая семья. Когда с
другими семьями поочерёдно, а
когда совместно. Не тягостно, а
радостно такое было. Как празд-
ник общий для всех семей или Ро-
дов для всех. Как сенокос совмест-
ный, например. На празднике та-
ком себя младые юноши и девицы
стремились друг другу показать.
Знакомству, познанию друг друга
в труде совместном такие празд-
ники Родам общины помогали.
Переходили души из Рода в
Род, венчались, женились и род-
нились. И каждая семья не мы-
слила себя от Рода-племени и по-
селения отдельно. Культура жиз-
ни образа счастливого землёю об-
щей для Родов счастливых по всей
Руси цвела.
Вот этот изначальный, тыся-
челетиями существовавший на
Руси поземельный строй, о кото-
ром интуитивно и сегодня знает
каждый человек, потому что он
остался в наших генах и нашей Ро-
довой памяти, которые и сегодня
подсказывают нам, что Земля —
Божья, что Право на землю — от
Бога, что Мы — Его Дети, что всю
эту Землю Он подарил нам, что-
бы мы заполнили и украсили её
всю. И значит, у каждого из нас бы-
ла, есть и будет на этой Земле своя
Родина, своё конкретное место, на
котором живёт конкретный Род,
конкретная Семья и наследует эту
землю как своё родное, родовое
гнездо, улучшая её и облагора-
живая из поколения в поколение,
что только Труд на Земле даёт пра-
во присвоения от земли её Блага
и право считать себя её Собствен-
ником, что вся не занятая конкрет-
ными Семьями и Родами земля
свободна для приложения труда
каждого желающего обустроиться
на ней своей Семьёй, ещё не име-
ющей пока своей земли, и облаго-
родить эту землю, устроить на ней
своё родное гнездо, своё Родовое,
из поколения в поколение насле-
дуемое конкретное на этой Земле
место, и обрести Право на эту зем-
лю — по факту приложения к ней
своего труда и праву рождения в
этом государстве, законы которо-
го и должны служить интересам
Родов и Народов, проживающих
на этой территории, и тем выпол-
нить своё предназначение на этой
Земле от Бога — усовершенство-
вать Его подарок, украсить и обла-
городить эту Землю и нашу собст-
венную на ней Жизнь, стать Счаст-
ливыми на этой Земле вместе со
своей Семьёй, Родом и Народом
своим, о чём Он, Создавший эту
Землю, для нас и мечтал.
Вот и сегодня во многих посе-
лениях Родовых поместий, жители
которых, проходя свой Путь Роста,
приходят к пониманию того, что
именно Род — не личность и да-
же не совсем семья, а именно РОД,
т. е. приходящие в жизнь друг за
другом люди, где первый из них
— от Бога — Род, воплощаясь но-
выми и новыми Душами и тем жи-
вя на выбранной им земле вечно,
может единственно являться её
хозяином, определяющим пред-
назначение и судьбу этой земли,
владение, пользование и распо-
ряжение ею, её настоящее и бу-
дущее. И потому права отдельной
личности и даже семьи на эту зем-
лю в значительной степени услов-
ны и подчинены интересам всего
Рода, которому эта земля долж-
на остаться и достаться улучшен-
ной, способной вместить и взра-
стить новые и новые поколения.
Что именно выполнение своих Ро-
довых задач и предназначения на
этой земле каждым жителем посе-
ления открывает счастливую веч-
ность для всех проживающих в
нём Родов и потому несёт общую
ответственность за судьбу всей
земли, на которой они проживают
совместно.
Вот это самоосознание жителя-
ми поселения себя как сообщест-
ва Родов, которые вместе живут в
одном поселении, на одной земле,
и возрождает вновь тот изначаль-
ный русский поземельный уклад,
когда каждый Род является хозя-
ином своего Родового поместья
как своей родовой земли, и все
эти Рода одновременно опреде-
ляют судьбу всей возделываемой
ими земли, владение, пользова-
ние и распоряжение ею, её насто-
ящее и будущее предназначение.
Вот этим соборным укладом Родов
своих и создавая условия для вы-
полнения на этой земле Програм-
мы Бога, для выполнения каждым
Родом на этой земле своего Боже-
ственного предназначения.
Юридически это делается сле-
дующим образом.
Первое. Создаётся общая до-
левая собственность на земель-
ный участок всего поселения. Ка-
ждая семья получает долю в пра-
ве собственности на весь земель-
ный участок (по договору купли-
продажи или дарения долей). Раз-
мер доли соответствует площади
её Родового поместья.
Второе. Между всеми этими
семьями как участниками доле-
вой собственности заключается
многосторонний гражданско-пра-
вовой договор — Соглашение о
порядке владения, пользования и
распоряжения земельным участ-
ком (п. 1 ст. 246, п. 1 ст. 247 ГК РФ),
принадлежащим всем им сооб-
ща, на праве общей долевой соб-
ственности.
Договором определяется же-
лаемый ими порядок её осущест-
вления.
Каким образом это соглаше-
ние о порядке владения, пользо-
вания и распоряжения земель-
ным участком разворачивает об-
щую долевую собственность на
служение благу для семей и Ро-
дов, способствует не их разделе-
нию, а их единению, помогает вер-
нуть на Русь её исконный земель-
ный строй, приносит Лад в поселе-
ние? Надо подумать и найти этот
ответ в себе многим из нас; может
быть, и всем вместе. Вот, напри-
мер, в одном из поселений Твер-
ской области этот порядок был
выработан так.
Вся принадлежащая поселе-
нию земля оформляется как один
земельный участок, который без
межевания передаётся в общую
долевую собственность всех се-
мей, вложивших денежные сред-
ства на его приобретение. Каждая
приходящая в поселение семья,
выбравшая себе часть земель-
ного участка для её обустройст-
ва в качестве Родового поместья,
по истечении 1 года пользования
землёй также наделяется долей в
праве собственности на весь зе-
мельный участок. У каждой семьи
размер доли соответствует пло-
щади её Родового поместья. До-
ля каждого привязывается к кон-
кретной части земельного участка
(ЧЗУ), и всё это закрепляется дого-
вором и соответствующей схемой.
На схеме показываются площадь,
границы, координаты угловых то-
чек каждого поместья и ФИО его
владельца. Показаны все осталь-
ные ЧЗУ — свободные участки и
земли общего пользования (доро-
ги и др.). Схема применяется для
любого использования земельно-
го участка, а также на случай раз-
дела или выдела земельных до-
лей. Впрочем, для этого нужно ре-
шение общего собрания. Никакое
решение общего собрания не при-
нимается без достижения согла-
сия всех. Все вопросы типа разме-
ры денежных взносов, обустрой-
ство общих территорий, распоря-
жение землёй и другие общие во-
просы решаются только совмес-
тно, всеми семьями поселения,
их общим Собранием. Это право-
мочно, потому что каждый участ-
ник собрания — сособственник
(участник долевой собственно-
сти), а соглашением между всеми
ними такой порядок принятия ре-
шений и установлен.
Своеобразный порядок уста-
новлен и в отношении бремени
содержания земельного участка.
Земельный налог и другие обяза-
тельные платежи распределяют-
ся между всеми участниками до-
левой собственности соразмер-
но доле каждого. А все затраты на
строительство дорог, обустройст-
во общих территорий поселения
и несение других расходов, реше-
ние об осуществлении которых
принято самими жителями посе-
ления, распределяются поровну
между всеми семьями, обустраи-
вающими Родовые поместья, не-
зависимо от размеров их долей.
При этом все неотделимые улуч-
шения земельного участка следу-
ют его судьбе (ст. 135 ГК РФ). Они
достанутся тому, кто на земле
останется. И это правильно.
Продать такую землю, по сути,
нельзя, можно продать лишь вло-
женный в неё труд (улучшения зе-
мельного участка), а также вернуть
деньги, отданные за её приобрете-
ние (себестоимость), с учётом не-
Земля общая Родов
счастливых