«Родовая Земля»
№ 4 (153), апрель 2017 г.
6 • ОБраЗ ЖиЗНи
Н
икита Корнеев три года
назад бросил престиж-
ную работу в серьёзном
банке, квартиру в Мо-
скве и переехал с семьёй
в тверскую область. Поселился
в деревне, которая находится в
25 км от ближайшего районного
центра, на краю леса.
теперь преподаёт математику
и ведёт шахматный кружок в сель-
ской школе. а ещё создал интер-
нет-ресурс «из города в деревню»,
где они с женой Ольгой рассказы-
вают о том, как горожане могут об-
устроить свою жизнь в глухой де-
ревне, на собственном примере.
Чем занимался раньше
По образованию я математик,
МгУ закончил, факультет вычи-
слительной математики и кибер-
нетики. Наставником моим был
Пётр Никанорович Заикин, за-
мечательный учёный. Но потом
у Петра Никаноровича случил-
ся сердечный приступ, и он умер.
После этого наукой я заниматься
перестал. Потом много было все-
го. Была своя фирма, после в стра-
ховой компании работал, потом в
банке. Последние 12 лет я работал
в «газпром-банке». Оттуда я сюда
и вырвался. Периодически прихо-
дят заказы, немного играю на бир-
же, поскольку с этим была связа-
на моя деятельность в банке. Же-
на Оля была медицинским работ-
ником.
Почему и как порвал
с прошлым
Это только сначала кажется,
что в городе нас очень многое
держит: работа, друзья, прошлое.
а мы взяли и переехали. и не жа-
леем. Что мы оставили за спиной?
гигантские муравейники, живу-
щие ложными ценностями. В го-
роде ты постоянно испытываешь
давление, почти с самого детства,
ты даже не замечаешь его, пото-
му что это становится для тебя так
же естественно, как дышать, пить,
есть. Вот смотрите: родители дают
мне какое-то воспитание, какие-
то идеалы. я начинаю жить в этом
обществе с этими идеалами, тя-
нусь к себе подобным, с несоглас-
ными спорю или отхожу в сторо-
ну. Проходит время, людей с мои-
ми идеалами становится всё мень-
ше. и чтобы мне выжить в обще-
стве, в каком-то коллективе, ко-
торый на глазах становится дру-
гим, я вынужден или сломаться,
или согнуться. иначе этот социум
меня вышвырнет из себя, он ведь
живёт по другим принципам, ко-
торые во многом противополож-
ны моим. Это вот и происходило:
я вынужден был согнуться, надо
было средства зарабатывать, се-
мью кормить. Когда мы приехали
сюда, мы поняли, что нам удалось
уйти от слома, от прогиба и сохра-
нить свои идеалы.
ещё в 90-х годах, когда было за-
седание совета Безопасности, ми-
нистр иностранных дел Козырев
произнёс фразу: «Национальная
идея? Какая национальная идея?
Опять сейчас начнётся это чёртово
воодушевление. Пусть националь-
ной идеей будут деньги». Как он
сказал, так и происходит. его слова
не могли не повлиять на каждого
конкретного индивидуума, на каж-
дый конкретный коллектив. рыба
ведь гниёт с головы.
Почему
заинтересовался
новым делом
я не считаю, что мы соверши-
ли бегство из города, это, скорее,
наступление. Мы до сих пор не мо-
жем сказать, почему уехали. реше-
ние было спонтанным. Мы боль-
ше года искали место, чтобы най-
ти что-то вроде дачи. и вдруг на-
шли эту деревню. Мы просто по-
чувствовали, что здесь наш дом, а
рациональных объяснений наше-
му переезду я бы давать не стал.
Здесь уже пришло осознание мно-
гих вещей.
Может, это воздух такой, мо-
жет, вдали от социума ты начина-
ешь думать больше о глобальных
вещах, чем о каждодневных, но
тут я погрузился в чтение, в раз-
мышление и созерцание. Напри-
мер, в чём смысл жизни? Как мож-
но жить, не зная ответа на этот во-
прос? я задавал его многим в го-
роде, я задаю его и здесь, но никто
внятно ещё мне не ответил. а для
себя я ответ нашёл: смысл — в
построении идеального общест-
ва. Можно сказать, что это утопи-
ческая идея, но я считаю, что это
возможно. Об этом понятие «хи-
лиазм», которое обсуждалось на
последнем Вселенском соборе в
Из банка в тверскую глушь
1634 году, об этом чистый, неза-
мутнённый коммунизм. Но идеи
со временем извращаются, а к их
чистому пониманию вернуться
непросто.
я никого не могу агитировать
на переезд в деревню. Это слож-
ное решение. если внутри себя не
порвать с обществом потребле-
ния, то будет очень сложно. тогда
тебе вечно будет чего-то не хва-
тать. Многие пишут нам, что хотят
последовать нашему примеру, но
они настроены слишком роман-
тично. Они мечтают о том, как ста-
нут фермерами: о коровах с теля-
тами, о пастушьей свирели, о на-
ливных яблоках и рекордных уро-
жаях. Но они совсем не видят ре-
альных проблем. я же с самого на-
чала знал, что мы выживем.
Чего добился
на новом месте,
как изменил
окружающую реальность
и жизнь людей вокруг
Когда я стал преподавать в Не-
клюдовской школе, люди начали
понимать, что не для денег я это
делаю и что жить стоит не толь-
ко ради денег. я преподаю детям
математику и веду шахматный
кружок. Брат у меня достаточно
успешный гроссмейстер. На своём
кружке в деревенской школе на
первом же занятии я поставил
его в пример. «если вы думаете,
что шахматами вы можете себе на
жизнь заработать, то вы, дети, глу-
боко заблуждаетесь. Мой брат —
гроссмейстер, но богатым челове-
ком я бы его не назвал». На следу-
ющее занятие почти никто не при-
шёл. то есть даже детям мозги уже
запудрили. Но постепенно группа
снова набралась.
тут очень хорошая школа, её
сделали образцово-показатель-
ной, возят туда всякие делега-
ции, комиссии, поддерживают её.
Обещали провести к школе до-
рогу, но, как водится, не дотяну-
ли её и до половины пути. Довели,
по странному совпадению, только
до поворота на симонова — там
очень дорогие земельные участки
и целые гектары скуплены опре-
делённого рода людьми. а что вы
хотите, если на первое место у нас
ставится личное благосостояние,
а не всеобщее благо?!
Мы не стали типичными селя-
нами. Например, мы не забива-
ем своих животных. я петушка од-
ного забил. Мы его съели. Вроде
вкусно было, но поедание это бы-
ло таким безрадостным, что Оля и
говорит: «я лучше вегетарианцем
стану, чем своих забивать». Мо-
лочко, творожок, яички, в конце
концов. Никого не режем, но пита-
емся полноценно.
Мой деревенский день начи-
нается не с рассветом, как это при-
нято считать. я сова и встаю в 11,
работаю за компьютером до 4–5
утра. а жена встаёт в 7, коз доит в
полдесятого утра и в девять вече-
ра. По ночам я совсем не сельский
житель: играю на бирже, выпол-
няю частные заказы.
Не знаю, признают ли нас ког-
да-нибудь местные местными, но
мы себя местными ощущаем.
Каким видится
будущее
я
вижу
зарождающийся
тренд. Многие семьи снимутся
с насиженных мест и начнут но-
вую жизнь вдали от мегаполи-
сов. Потому что народ устал. Устал
от лжи, от безумного потребле-
ния, от кричащих средств массо-
вой информации. и царство прав-
ды, новое общество, оно на поро-
ге. Когда мы уезжали, я об этом
не думал. я видел, что всё не так
просто, как рисуется в газетах и
на телевидении, но как именно, я
не представлял.
Но закончить-то надо на по-
ложительной ноте. Мы можем ви-
деть, что сейчас происходит: есть
большой народ, русский, есть ма-
лый — элита, которая привела
наше общество к плачевному со-
стоянию. У них дети на Западе,
деньги на Западе, недвижимость
на Западе, и на понятие родины
они плевали с высокой колоколь-
ни. Но я верю, что у нас ещё будет
царство Правды. я верю, что мы
его дождёмся.
Полина МаРКОВа.
Фото
Слава МаРКОВа.
http://lavkagazeta.com