Стр. 22 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 5 (154), май 2017 г.
22 • оСознанноЕ роДиТЕЛЬСТВо
В
африканских
племенах
обнаружено, что дети ни-
когда не капризничают,
не кричат и не ссорятся
друг с другом. Этот уди-
вительный факт вызвал интерес
понаблюдать за образом жизни
этих племён. и стало очевидным,
что образ жизни, и тем более вос-
питание детей, существенно отли-
чаются от образа жизни и воспита-
ния в европейских странах.
Прежде всего обнаружено, что
ребёнок всегда в процессе жиз-
ни, его сфера не отделяется мане-
жами, колясками и погремушка-
ми. Его жизнь находится в тесном
соприкосновении со взрослой
жизнью. С самого рождения его
не кладут спать в кроватку рядом,
а он спит вместе с родителями. и
так до того момента, пока он сам
не захочет отделиться, примерно в
3–5 лет. Для нас это может казать-
ся очень странным, особенно на
фоне того, что сейчас очень модно
класть ребёнка отдельно и не от-
зываться на его крики, якобы вос-
питывая в нём самостоятельность.
В действительности в первые
годы жизни у ребёнка очень силь-
но проявлен страх, для него всё,
что происходит, либо безопасно,
либо опасно. он ещё не отделяет
себя от матери как самостоятель-
ная личность, поэтому оказаться в
одиночестве и изолированности
от мамы грозит серьёзным чувст-
вом брошенности, которое может
сопровождать человека всю его
последующую жизнь. До семи лет
ребёнок должен получить чувство
безопасности и защиты.
В африканских племенах мате-
ри носят своих детей возле груди,
даже когда готовят, стирают или
собирают ягоды. ребёнок чувст-
вует себя так же комфортно, как
и в утробе матери, ведь он ещё
не способен оставаться наедине
с собой. Параллельно он наблю-
дает за бытом и даже осваивает
ремёсла. и как только он начина-
ет немножко взрослеть, он тут же
включается в процесс быта и по-
могает всем, чем может. В афри-
канских племенах дети могут спо-
койно брать ножи и другие острые
предметы, при этом не поранив
ни себя, ни других. они могут про-
гуливаться возле огромного об-
рыва и при этом не упасть туда.
наше же воспитание зацик-
лено на ограничениях, которые
формируются в негативной фор-
ме: «не ходи туда — ноги пере-
ломаешь», «не бери то-то, а то
сломаешь» и т.д. Возможно, в на-
шем обществе уже и невозмож-
но избежать всех этих запретов,
ведь в действительности они
формируются поколениями и
культурой. но можно попробо-
вать немного ослаблять контр-
оль и позволять малышу помо-
гать. Только потом не говорить о
том, как крупно порезаны огур-
цы, ведь это навсегда отобьёт
охоту помогать.
В африканском обществе нет
манежей, где дети играют. Как-
то попытались построить им та-
кой манеж, но за ненадобностью
он просто стоял без дела. Полза-
ние и осваивание территории по-
могает ребёнку ощущать трёх-
мерное пространство, правую и
левую стороны, центр тяжести. В
дальнейшем это позволяет ребён-
ку учиться читать и считать. Ведь,
открывая книгу, ребёнок, который
«не доползал», просто не понима-
ет это параллельное пространст-
во, он не умеет с ним взаимодей-
ствовать. Природой всё устроено
настолько гармонично и правиль-
но, и, вмешиваясь в этот процесс,
мы зачастую можем только на-
вредить. Кто бы мог подумать, что
умение читать связано с ползани-
ем младенцев по полу!
бывает, что на терапию прихо-
дят взрослые люди, которые сши-
бают углы или не умеют чертить.
и их заново учат… ползать! Учат
осознавать пространство и чувст-
вовать его. В африканских племе-
нах уж в этом точно нет ограниче-
ний, ведь быт устроен таким обра-
зом, что практически ничего не-
возможно сломать, и любая по-
мощь всё то же самое, что и они.
он не чувствует травмы от ото-
рванности с внешнем миром, от
того, что он ещё маленький и без-
полезный, а родителям на него
нет времени. Может быть, именно
поэтому у него нет необходимо-
сти плакать, капризничать и оби-
жаться.
Удивительно, как сочетают-
ся сильная такая привязанность к
матери, неразрывное с ней суще-
ствование и такая самостоятель-
ность и самодостаточность при
взрослении!
Мария сУслова.
www.baby.ru
Африканское воспитание
Папа—это закон,
Мама—источник жизни
О
т женщин часто мож-
но услышать сожале-
ние о том, что сегодняш-
ним мальчикам не хвата-
ет мужского воспитания,
а в результате недостатка мужско-
го воспитания мужчины не прояв-
ляют себя по-мужски. Это огром-
ная правда, только готовы ли мы
сами к такому воспитанию, готовы
ли сами женщины принять труд-
ные нормы мужского воспитания,
воспитания по-мужски?
женщина из мальчика мужчи-
ну не воспитает, его таким воспи-
тает только мужчина. но у муж-
чины к воспитанию свой, дру-
гой, не женский, а мужской под-
ход. Доверит ли женщина воспи-
тание своего единственного (по-
нятно, что хрупкого и беззащит-
ного) этим грубым и безжалост-
ным мужчинам?
Важнейшие роли родителей в
воспитании детей чётко распре-
делены. Мама — это источник
жизни. задача и роль мамы ре-
бёнка — любить, заботиться,
поддерживать, опекать. Па-
па — это закон. отец во-
площает социум внутри
семьи, устанавливает за-
коны и правила. он мо-
жет и должен оценивать,
устанавливать
границы,
осуществлять санкции
и наказания.
Папа и мама го-
ворят
по-раз-
ному. Мужчи-
ны чаще «силовики», и хотя иног-
да они мягкие и лапушки, им не-
сложно сказать так, что будет по-
нятно: это нужно сделать немед-
ленно. а не то... Папино слово
всегда сильнее маминого. Папи-
но слово — закон, а мамино —
просто мнение мамы. Папа может
просто сказать «это нельзя» и «так
следует», и этого достаточно для
того, чтобы это было выполнено.
Хотя понятно, что лучше объя-
снять, если есть возможность.
Мамино слово меньше весит.
женщины чаще — «душки», и хо-
тя иногда они говорят строго и да-
же могут кричать, ребёнок знает,
что её сердце мягкое. Мама — не
железная, и её слушать не всег-
да обязательно. Мама может ска-
зать: «Это нельзя, потому что па-
па так сказал», но тут мама ссыла-
ется на папу. Мама может сослать-
ся: «Все люди делают так», но это
тоже ссылка. Причём, если это не
совсем правда и «так» делают не
все, ребёнок может
это скоро прове-
рить. Мама мо-
жет сказать:
«Мне это не
нравится», но это ещё не закон с
большой буквы. Это только мне-
ние, желание пусть и авторитет-
ного человека. Папу слушаются
потому что он Папа, а маму — по-
тому что мы её любим.
задача матери, её обязан-
ность — любить, принимать ре-
бёнка в любых обстоятельствах,
принимать ребёнка, несмотря
ни на какое его поведение. зада-
ча и обязанность отца — не на-
рушать свои порядки, последова-
тельность и системность поряд-
ков, логичность (объяснять). Сле-
дить, чтобы мама тоже соблюдала
закон и порядок.
Если семья не полная, всё
труднее. иногда женщина может
менять свои роли — когда-то на-
пряжёт, когда-то пожалеет, иногда
функцию отца выполняют другие
мужчины — дед, дядя, иногда да-
же кто-то из соседей. По крайней
мере, в деревне и маленьких
городах такое про-
исходит. роль па-
пы может выпол-
нять любой че-
ловек мужского
пола, родствен-
ник,
бабушка
(пожилая) ,
которая уже не воспринимается
как женщина, или любая мужская
фигура из окружения.
После войны, когда мужчин
было мало, главным воспитателем
во дворе мог быть дворник. К не-
му водили детишек. он и воспиты-
вал, объяснял, что хорошо и что
плохо, он и наказывал при необ-
ходимости.
В современной ситуации эти
функции часто смазаны, пере-
мешаны или отняты — в основ-
ном у отца, и это неудачная си-
туация. Функции любви и зако-
на лучше между родителями раз-
делять, и естественным образом
лучше их разделять именно так.
Если эти функции олицетворяют-
ся одним родителем, ребёнку это
понять сложнее, так как функции
(безусловное принятие и ограни-
чение) противоположны в сво-
их проявлениях. разделение фун-
кций меньше путает и уменьшает
невротизацию ребёнка.
В случае, если отец в семье не
берёт эти функции, ребёнок живёт
в ситуации необозначенных гра-
ниц. и ему остаётся либо нару-
шать все границы, либо «сидеть на
месте» в тревоге, не зная, где же
эти границы. Если мама занима-
ется установлением закона, ребё-
нок не слушает мать и не получа-
ет любви, любую санкцию воспри-
нимает как несправедливое, без-
почвенное наказание.
При наличии папы маме брать
на себя функции закона и порядка
неэффективно. Для ребёнка любо-
го пола естественно слушать муж-
чину, и лучше неучаствующий от-
ец, чем авторитарно участвующая
мать.
Естественно, если есть необ-
ходимость, о семейных правилах
мама может заранее договорить-
ся с папой. но озвучивать их бу-
дет папа. Лучшая женская пози-
ция при воспитании из мальчика
мужчины — это поддержка пози-
ции отца и его подхода к воспи-
танию (естественно, при условии,
что этот мужчина в семье присут-
ствует и что он — адекватен).
н. козлов.
https://vk.com/roditelstvo_v_
osoznannosti
Ежегодный фестиваль
создателей
Родовых поместий
«К Земле с любовью»
11, 12, 13 августа 2017 г.
ПРП Родовое, на Тульской земле
В
программе фестиваля мас-
тер-классы, семинары, музы-
кальные выступления, хоро-
воды, игры, мероприятия, направ-
ленные на поиск любимого чело-
века, спортивные конкурсы, яр-
марка, приятное общение с дру-
зьями и незабываемые вечера у
костра с гитарой.
Приглашаем лекторов и ма-
стеров, бардов и музыкальные
коллективы, волонтёров.
Проезд: из Москвы по трассе
М2, свернуть на Калужскую трас-
су р132 (на светофоре налево) и
метров через 300 повернуть на
село алешня (направо), проехать
его напрямую и доехать до д. на-
тальинка.
С собой иметь всё необходи-
мое для проживания в палаточ-
ном лагере.
Тел. 8-903-035-4378—андрей.
rodovoe-tula.ru