Стр. 16 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 7 (157), июль 2017 г.
16 •
мастер-класс
n
Анастасия Арямнова
СРП Чик-Елга, Башкирия
anisim1989@gmail.com
З
дравствуйте, дорогие чи-
тали «Родовой Земли»! Я
не художник по образова-
нию, но с некоторых пор
увлекаюсь росписью по
ткани, и хочу поделиться с чита-
телями некоторыми секретами и
технологией росписи и убедить,
что расписывать может каждый.
Для росписи нам понадобится:
Ткань, лучше лён или хло-
пок, в дальнейшем можно распи-
сывать и шёлк, но на льне легче
начинать. Для пробной росписи
возьмите небольшой кусочек тка-
ни. Хотя лично я никогда не трени-
ровалась. Раз уж я начинаю распи-
сывать, есть образ и идея, и вдох-
новение, а вдохновение не повто-
рить, и пробы ему не нужны. По­
думайте, что вы хотите сотворить,
что это будет — рушник из бело-
го льна, шторка или что-то из оде-
жды. Расписывать можно ткань и
уже готовое изделие. Если это но-
вая ткань, обязательно её нужно
выстирать в горячей воде, высу-
шить и тщательно отгладить. Чем
лучше вы отгладите ткань, тем лег-
че будет наносить роспись. Льня-
ную ткань при сушке не пересу-
шиваем (не держим по два дня
возле горячей печки), отгладить
легче слегка недосохшую ткань.
Пяльца по размеру ткани. Ма-
ленькие пяльца используем для ро-
списи небольших фрагментов, боль-
шие—дляполотенпобольше.Мож-
но использовать рамочки для фо-
тографий—больших и маленьких.
Краски по ткани. Они есть
в продаже во всех художествен-
ных магазинах, бывают в магази-
нах ткани, рукоделия и творчества.
Также можно заказать через интер-
нет. Я пользуюсь фирмой Decola.
Это средние по стоимости краски,
есть и подороже, покачественнее.
Краски бывают всех цветов и от-
тенков, а также глянцевые, мато-
вые, с блёстками, золото, серебро,
медь, бронза… Выбирая краски,
ориентируемся не на название, а
на цвет в самой баночке. Хороший
совет: покупать краски лучше не
с закручивающейся крышкой, а с
открывающейся типа «флип-топ»:
из таких баночек можно накапать
сразу на палитру, они экономич-
ные, а баночки с откручивающейся
крышкой залипают и каждый раз
крышки нужно отковыривать но-
жом. Краски одной фирмы могут
быть подешевле и подороже.
Кисти. Самое важное в ро-
списи—хорошие кисти. Покупать
дешевле через интернет-магази-
ны, потому что в магазинах они
довольно дорогие. Я расписываю
кистями из синтетических воло-
кон разных номеров и форм. Ки-
сти могут быть круглые, плоские,
Рисуйте, рисуйте
как видите вы…
Мастер-класс: роспись по ткани
с косым, округлым кончиком и­
т. д. Советую взять для начала кру-
глые и плоские кисти № 2, 6 или
5. Выбор кистей зависит, конеч-
но же, от того, какой площади по-
верхность вы собираетесь распи-
сывать и какие детали у вас будут.
Также существуют валики и другие
всевозможные приспособления,
но всё можно написать просто ки-
стью или изготовить их самим.
Палитра. Удобны и практич-
ны пластиковые палитры, они со
временем «самоочищаются», слой
краски снимается до поверхности
палитры, и она становится как но-
вая. Но можно использовать дере-
вянные и самодельные палитры, а
также кусок картона.
Баночка с водой для опола-
скивания кисти.
Итак, готовимся к росписи.
Сначала рисунок можно обозна-
чить карандашом или расписы-
вать свободно, от руки, или же ис-
пользовать трафарет для начина-
ющих или детей, в том числе, ког-
да нужно повторить рисунок мно-
гократно. Трафарет можно выре-
зать самим, например, бабочку
из картона и «размножить» её на
полотне. Есть краски в баллончи-
ках, которыми можно брызгать по
трафарету, но это уже мало напо-
минает творчество и загрязняет
окружающую среду.
Расписывая, нужно учитывать,
что если рисунок сплошной, с до-
вольно большим слоем краски, то
он стянет ткань. А если разрисо-
вывать всё полотно полностью, то
стягивания ткани не происходит.
Изделие, густо расписанное, ста-
новится более жёстким. Напри-
мер, платье или штора будто «сто-
ят» и не мнутся.
Для росписи мелких деталей
или точек можно использовать ка-
рандаш, обмакивая его в краску.
Краски можно затирать на холсте,
придавая эффект размытости. Ещё
важно учитывать цвет холста и кра-
ски при росписи. Например, чтобы
наложить белый на яркий или тём-
ный цвет ткани, нужно нанести не-
сколько слоёв белой или светлой
краски. Можно нанести сначала
другой, более плотный цвет, а свер-
ху уже белый. Например, при ро-
списи синей ткани наносим рису-
нок синий, а по нему после высы-
хания — уже белый. То есть накла-
дываем сначала «грунтовку». Кста-
ти, можно купить её отдельно в ма-
газине, у меня её просто не было.
Поверьте, всё это может сде-
лать каждый! У меня после роспи-
си прошёл страх перед вышивани-
ем, и я начала вышивать, хотя это
гораздо дольше, но, как сказала
Василиса Новикова, автор статьи
«Жить в поместье и менять Мир
к лучшему» («РЗ» № 5, 2017 г., стр.
16), «изделие с вышивкой обла-
дает поистине обережными сила-
ми!». Хотя и в роспись мы вклады-
ваем свои силы и энергию, и птич-
ка, нарисованная на платье, будет
оберегать вас и отвлекать взгля-
ды. Ведь что такое роспись или
вышивка, а также украшения, обе-
реги-талисманы? Это отвлекаю-
щий манёвр. Интересно наблю-
дать: человек разговаривает с то-
бой, и его взгляд непроизвольно
переходит на вышивку или укра-
шение. Поэтому даже после обще-
ния с большим количеством лю-
дей, если ты находишься в выши-
той или расписанной одежде, го-
раздо легче. Такое ощущение, что
всю дисгармоничную энергию,
если она была, одежда взяла на
себя. И желательно потом пропо-
лоскать одежду, даже если она бы-
ла негрязная, или проветрить.
После
росписи
необходи-
мо ткань загладить утюгом через
ткань без пара по несколько ми-
нут каждый рисунок. Нужно при-
знать, что это занимает довольно
много времени. После этого ткань
можно стирать (лучше не сразу,
через несколько дней) щадящим
способом — вручную, без расти-
рания в области рисунка. Шторы
можно стирать в режиме полоска-
ния в машине-автомате. Если есть
какие-то пятна, то застирывать их
нужно отдельно вручную. Но, как
правило, шторы нужно лишь изба-
вить от пыли, и вполне подойдёт
полоскание в мягком мыльном
растворе. С этим хорошо справля-
ется натуральное мыло без доба-
вок; щёлок лучше не использовать
для стирки тканей с росписью.
Я начала практиковаться с
больших полотен.., со штор. Ког-
да ещё не был достроен наш дом
в поместье, меня спас рулон тка-
ни, из которого я потихоньку сши-
ла и расписывала шторы, пред-
ставляя и рисуя наш будущий дом,
визуализируя образы. Мне кажет-
ся, нам очень сильно помог тот
образ, который я рисовала. Рисо-
вала днём, когда маленькая дочка
засыпала, ночью и вместе с ней. И
это отвлек­ло меня от негативных
мыслей, заняло время и настро-
ило на светлые мысли долгой зи-
мой, когда не было возможности
приехать на свою землю.
Некоторые особенности. Так-
же можно использовать пяльцы,
зажимая один за другим малень-
кие участки ткани. Но мне это бы-
ло неудобно, хотелось видеть весь
большой холст сразу, следуя за
порывом вдохновения. Для это-
го я использовала большой лист
фанеры 1,5 на 1,5 метра. Его мож-
но покрыть лаком или краской.
Приставляла лист к стене наклон-
но, чтобы ткань лучше держалась
на нём, разглаживала руками и…
следовала за кистью.
Не бойтесь расписывать! Я
держала кисть и говорила себе:
меня никто не видит. Можно пи-
сать всё, что угодно. И просто на-
чала выводить узоры. Я расписы-
вала и с каждым движением вспо-
минала и выкидывала из головы
все фразы о том, что талант либо
есть, либо его нет, что в моей се-
мье художник не я, что я «вообще
же не рисую» и так далее.
Рисуйте, расписывайте, забы-
вайте обо всём, представляйте
живые образы, которые вы хоти-
те вложить в рисунок, и пусть всё
остальное отойдёт на задний план.
Дерзайте, и у вас всё получит-
ся! Воплощайте на ткани волшеб-
ные образы, и пусть они дарят вам
обережную силу! И да прибудет с
нами осознание самого важного
— куда эту силу направить.
n