• 27
«Родовая Земля»
№ 7 (157), июль 2017 г.
ПУтЬ К сеБе
ти, именно благодаря Луне, вер-
нее, её гравитационному полю,
наклон земной оси и остаётся не-
изменным.
…Всё получилось, только «по-
плыли» континенты... америка,
северная и Южная, стала удалять-
ся от евразии... Оба материка, точ-
нее, их гигантские тектонические
платформы, не встречая сопро-
тивления земной коры со стороны
тихого океана, поползли на Запад.
Они и сейчас двигаются в ту сторо-
ну. и скорость немалая — 1,8 см в
год! По той же причине двинулась
на юг антарктида… В связи с дви-
жением всего американского кон-
тинента на Запад начался процесс
натяжения океанической земной
коры в атлантике. В те далёкие
времена
средне-атлантический
хребет находился по большей ча-
сти на поверхности. и на его по-
росших тропическим лесом пред-
горьях лежала великая страна ат-
лантов. теперь подумай сам, что
стало твориться с атлантическим
континентом, если земная кора на
дне океана и под материком нача-
ла испытывать колоссальное натя-
жение?
— естественно, его тектониче-
ская платформа стала опускаться
на дно, — сказал я.
— Не вся сразу. агония атлан-
тиды продолжалась сотни тысяч
лет…
…— ты, я думаю, уже понял, в
чём причина на Земле тектониче-
ских подвижек. Понял многое и о
значении для нашей цивилизации
Луны. Наверное, догадываешься,
что и гигантский Му опустился на
дно тихого океана не просто так.
…— Чем, кроме того, что ты
мне рассказывал, можно ещё до-
казать, что Луна рукотворна? и
что построила её древняя допо-
топная цивилизация?
— тебе, как я понимаю, хочет-
ся узнать, сохранились ли в на-
родной памяти, естественно, кро-
ме наших русских тайных вед,
ещё какие-либо сведения о том,
что Луна имеет вполне земное
происхождение? Ну, тогда слу-
шай: несмотря на то, что Луна по-
явилась рядом с Землёй почти 1,5
миллиона лет назад, сведения о
том, что Луны раньше на звёзд-
ном небосводе не было, сохра-
нились у очень многих народов.
Например, у шумеров, аккад-
цев, у малоазиатских фригийцев
и аркадийцев. Последних в Элла-
де так и называли — долунными!
сведения, что Луны сотни тысяч
лет назад не было, сохранились
и в преданиях ацтеков, индейцев
тэва, навахов. В древних преда-
ниях майя вечернее небо Земли
освещала не Луна, а Венера. Ве-
нера освещала небо у предков
финнов и тибетцев. Во многих би-
блиотеках ламаистских монасты-
рей в тибете сохранились пись-
менные источники о далёкой до-
лунной эпохе, когда на Земле ря-
дом с людьми жили боги, велика-
ны и карлики. Когда не было вра-
жды и войн. ты просто не инте-
ресуешься древней мифологией,
отрок. Пора бы начать с ней рабо-
тать. и сказок наверняка не чита-
ешь, а если и читаешь, то прини-
маешь за небылицы. а между тем
очень многие сказки для того и
были созданы, чтобы сохранить
древнюю мудрость...
— Уж не хочешь ли ты сказать,
что в сказках есть информация и
о том, как на земном небе появи-
лась Луна? — спросил я седоголо-
вого.
— Конечно, есть! редкий на-
род в своих преданиях не упоми-
нает и долунные времена, и геро-
ев, которые подарили Земле наше
вечернее светило. есть и вообще
конкретные сказы.
— Хотелось бы услышать, —
размечтался я.
— ты что, не слышал сказку
«Колобок»? — старик, видя мой
нахохленный озабоченный вид,
уже не смеялся, он хохотал!
— «Колобок»? — вытаращил-
ся я на «знахаря». — При чём
здесь колобок?
— Да притом, что колобок —
это и есть наша Луна! и эта сказ-
ка не детская. Она для взрослых,
но благодаря детям дожила до на-
шего времени и будет жить ещё
очень долго... Хранители этой за-
мечательной сказки — дети, а
смысл её должны понимать взро-
слые... Дети со своей задачей спра-
вились, взрослые подкачали!..
— Давай разберём «Колоб-
ка» вместе. с чего она начинает-
ся? Что некий дед предложил сво-
ей старенькой жене испечь коло-
бок. Вот бабушка по сусекам по-
скребла, метлой помела и собрала
муки на выпечку — на колобок…
Кто такие дед с бабкой? Возможно,
сам сварог с матерью сва-Ладой.
Они часто выступают в образе ста-
риков в наших сказках... Образы,
наверняка, собирательные. Важно
то, что приготовлением выпечки
была занята женщина, хранитель-
ница единства, согласия и любви.
Отсюда слово лад, или Лада! Она
по сусекам поскребла, метлой по-
мела. Значит, необходимый мате-
риал был в дефиците. Как можно
охарактеризовать такое действие?
скорее всего, шло построение
ядра спутника. Наукой доказано,
что внутри Луны имеются огром-
ные пустоты, но в то же время при-
боры указывают ещё и на мощные
магнитные аномалии... Вроде бы
одно должно исключать другое?
Но, скорее всего, одно другое до-
полняет... В сказке прямо говорит-
ся, что старуха на колобок кое-как
наскребла... По проекту диаметр
диска спутника был немалень-
кий. Что в этом случае оставалось
проектировщикам и строителям?
из собранного материала постро-
ить нечто похожее на футбольный
мяч. Вот и получилось, что из же-
лезных астероидов на Луне собран
каркас. Внутри же Луна полая, от-
сюда и её малая плотность.
—Логично, — сказал я. —тог-
да кто по-твоему заяц?
— Заяц, — нисколько не сму-
щаясь, продолжил «знахарь», —
скорее всего, поле тяготения ка-
кого-то большого астероида. Ведь
строить искусственный спутник
пришлось рядом с поясом астеро-
идов.
— а волк? — не унимался я.
— Думаю, что образом серо-
го волка показано гравитацион-
ное поле планеты-гиганта сатур-
на. Очевидно, при транспорти-
ровке к Земле железная конструк-
ция будущей Луны вынуждена бы-
ла пройти рядом с этой планетой.
Образ медведя наверняка ука-
зывает на поле тяготения Юпите-
ра, в солнечной системе по мас-
се ему нет равных. самый насто-
ящий медведь! с лисой, я думаю,
тебе всё понятно. речь идёт о на-
шей матушке-Земле. Фактически,
в сказке о колобке рассказывает-
ся, где и как ядро Луны было по-
строено и каким путём добралось
оно до Земли. Просто её, эту сказ-
ку, надо понять. За сказочными
образами спрятана конкретика, и
ещё не надо бояться авторитетов
и своей интуиции. Всё просто, от-
рок, — заключил хранитель.
Георгий СиДороВ.
«Хронолого-эзотерический анализ
развития современной цивилиза-
ции». Часть 2. «Истоки знаний».
Глава 15. Отрывок.
О
дним словом айзека ази-
мова можно описать так:
плодовитый. Чтобы срав-
няться по количеству по-
вестей, писем, эссе и дру-
гих текстов, которые азимов вы-
дал за всю свою жизнь, вам не-
обходимо будет писать полнораз-
мерную повесть каждые две неде-
ли в течение 25 лет.
Как азимов умудрялся выда-
вать столько хороших идей, в то
время как у всех остальных их на-
берётся 1–2 штуки за всю жизнь?
Чтобы ответить на этот вопрос, я
изучил его автобиографию.
азимов писал тексты 8 часов
в день 7 дней в неделю. Он раз-
рывал страницы, отчаивался, и
периодически у него случались
неудачи. В автобиографии ази-
мов делится тактикой и страте-
гией, выработанной им для то-
го, чтобы идеи больше не закан-
чивались.
Никогда не прекращайте
учиться
азимов был не просто авто-
ром научной фантастики. У него
была докторская степень по хи-
мии в Колумбийском универси-
тете. Он писал работы по физике,
по древней истории, и даже напи-
сал книгу о Библии. Каким обра-
зом он умудрялся покрыть такой
диапазон в век близорукой спе-
циализации? В отличие от совре-
менных профессионалов, азимов
не заканчивал обучение, получив
степень.
«я в принципе не смог бы на-
писать такие разносторонние кни-
ги на основании только образо-
вания, полученного в школе. Мне
нужно было постоянно занимать-
ся самообучением. Моя библио-
тека книг росла, и мне приходи-
лось постоянно рыться в них, бо-
ясь, что я неправильно пойму ка-
кой-то вопрос, который для знаю-
щего человека покажется абсур-
дно простым».
Чтобы рождать хорошие идеи,
необходимо поглощать хорошие
идеи. Дипломом дело не заканчи-
вается — только начинается.
Когда азимов рос, он читал
всё.
Читайте разнообразные книги,
поддавайтесь любопытству, инве-
стируйте в себя без остановки.
Не боритесь с тупиком
интересно, что азимов также
часто застревал.
Застревание — это нормаль-
но. Профессионала от любителя
отличает то, что происходит после
того, как он застрял. азимов не да-
вал этому событию остановить се-
бя. с годами он выработал страте-
гию.
«я не пялюсь на пустые листы.
я не провожу дни и ночи, колотя
по пустой голове. я просто остав-
ляю роман и берусь за один из де-
сятка других ждущих меня проек-
тов. я пишу статью в журнал, эс-
се, рассказ, работаю над доку-
ментальной литературой. Когда я
устаю от них, моё сознание успе-
вает поработать и вновь запол-
ниться. я возвращаюсь к роману и
обнаруживаю, что вновь способен
легко писать».
Опасайтесь
сопротивления
Всем творцам — предприни-
мателям, писателям, художни-
кам — известен страх оформле-
ния идей. Как только мы что-то
предъявили миру, оно становит-
ся вечной мишенью для отверже-
ния и критики со стороны милли-
онов глаз.
иногда после публикации ста-
тьи я жутко пугаюсь и не читаю
комментарии и письма о ней. Этот
страх — величайший враг творца.
В книге «Война искусства» стивен
Прессфилд называет этот страх
сопротивлением. азимову тоже
было знакомо сопротивление.
страх быть отвергнутым прев-
ращает нас в «перфекциони-
стов». Но это лишь защитный пан-
цирь. Мы прячемся в него в труд-
ное время. Он даёт нам ощущение
безопасности, но оно ложное. На
самом деле, у всех есть идеи. се-
мена творчества прорастают че-
рез подоконники разума. разни-
ца между азимовым и нами в том,
что мы отвергаем наши идеи, не
давая им шанса.
если у вас нет идей, то у вас не
будет и провалов.
Понижайте стандарты
азимов был ярым противни-
ком стремления к идеалу. По его
словам, пытаться с первого ра-
за всё сделать идеально — это
большая ошибка. Вместо этого
обратите внимание на основные
детали.
Представьте себя художником
за созданием наброска. Вам необ-
ходимо чётко представить компо-
зицию, цветовые блоки, баланс и
всё остальное. сделав это, можно
начинать безпокоиться о мелочах.
Не пытайтесь с первого раза
нарисовать Мону Лизу. Понижай-
те стандарты. сделайте провероч-
ный продукт, временный набро-
сок, грубый черновик.
В то же время азимов настаи-
вает на уверенности в себе:
«[Писатель] не может сидеть и
сомневаться в качестве написан-
ного. Он должен любить свои ра-
боты. я люблю».
«Верьте в то, что создаёте. Это
не значит, что вы не должны ста-
раться сделать всё каждый раз
как можно лучше. Вера в себя —
это выйти за пределы, потерпеть
жёстокую неудачу и найти в себе
силы снова подняться.
Мы терпим неудачи, мы бо-
ремся, и потому достигаем успеха.
Делайте БОЛЬШЕ
Что интересно, в качестве ле-
карства от перфекционизма ази-
мов рекомендует создавать боль-
ше.
если каждые несколько не-
дель у вас выходит новый продукт,
у вас не остаётся времени ныть
над неудачами. Меньше тревог от
неудач. разнообразие — это стра-
ховка для разума.
Секретный
ингредиент
Друг азимова, писатель, бо-
ровшийся с отсутствием идей,
спросил его однажды: «где ты
берёшь свои идеи?». азимов от-
ветил: «я думаю, думаю, думаю до
тех пор, пока не появляется же-
лание убить себя. ты что, считал,
что до хороших идей легко доду-
маться?..».
Многие ночи он проводил нае-
дине с собой.
Никто не обещал, что приду-
мывать идеи легко. если бы это
было легко, этим не стоило бы за-
ниматься.
Вячеслав ГолоВАноВ.
Метод
Айзека Азимова