«Родовая Земля»
№ 7 (157), июль 2017 г.
4 • стратегия
n
Дмитрий коренюгин
г. Воронеж
Окончание. Начало на стр. 2
П
оэтому кроме школы и дет-
ского сада крайне важно
иметь киноклуб с соответст-
вующим репертуаром филь-
мов, а также интересный, за-
хватывающий
интернет-ресурс.
Здесь нужна очень грамотная ра-
бота взрослых, способных на фо-
не привлекательного информа-
ционного мракобесия проводить
правильную идеологию так, чтобы
не случилось её отторжения. Ну
и совсем негоже, если взрослые
(учителя-профессионалы) вместо
того, чтобы растить детей-сози-
дателей, видят в них лишь сред-
ство пополнения личного бюдже-
та. ибо профессиональный него-
дяй хуже, чем профессионал и не-
годяй, вместе взятые…
я показал лишь малую толи-
ку проблем, но и это — пища для
ума созидателям «новой цивили-
зации», поскольку без решения
этих задач всё движение теряет
смысл. а их решение тянет за со-
бой огромную цепь организаци-
онных и ресурсных проблем: вре-
менных, финансовых, людских,
технологических... Мы до сих пор
не научились использовать как
ресурс (постоянный, а не разо-
вый) наши общие земли. а пред-
ложение было. Но ума не хвати-
ло, чтобы заглянуть хотя бы в за-
втрашний день.
Взаимодействие
с
влас-
тью.
Власть должна увидеть в
поселении родовых поместий
образец организации жизнеобе-
спечения, которым можно гор-
диться как достижением в своём
неустанном труде «по повыше-
нию качества жизни населения»,
а не склочников, мешающих чи-
новнику спокойно жить. Проще
объявить поселенцев «сектой» и
избавиться от этой «страны дура-
ков с её полем чудес». абсолютно
законных и эффективных спосо-
бов для этого в распоряжении чи-
новников предостаточно.
если у нас есть кому всё это
осознать и принять как вектор
действия, если есть Организатор
с большой буквы — надежда не
потеряна. если нет, всё рано или
поздно развалится, несмотря ни
на какие хороводы вокруг костра,
праздники и т. д.
О способе управления про-
цессами жизни в поселении.
сейчас людям настолько вбили
в головы так называемую «демо-
кратию», что она стала незыбле-
мой догмой. Но на основании че-
го решение большинства счита-
ется верным? Кто видел это обо-
снование? Вспомним историю.
Прогресс всегда начинали дви-
гать единицы, которых правиль-
ное большинство жгло на ко-
страх… Бог сотворил жизнь веч-
ную во Вселенной без всяких де-
мократических заморочек типа
голосования и выборов. исклю-
чительно в самодержавном ре-
жиме. история древнего мира го-
ворит о египте как о самом дол-
го живущем государстве, как оно
было устроено по сути. Жрецы
— стратеги, которые текущими
делами не занимались (но ситу-
ацию контролировали). Фараон
— самодержец, реализатор стра-
тегии. Народ просто производил
ресурс и ни во что не вмешивал-
ся, пока «родина не позовёт». В
египте была теократия. Посмо-
трите на периоды расцвета евро-
пейских государств. Практически
все они совпадают с самодержа-
вием в той или иной форме. Поче-
му так? Потому что самодержавие
(особенно теократическое) от-
вечает принципу божественной
гармонии (равновесию противо-
положностей), в частности рав-
новесию ответственности и пра-
ва. Кто отвечает за свои решения,
тот и имеет право их принимать.
В демократии правом наделе-
ны одни, а ответственностью —
другие. Здесь божественностью
и не пахнет. Зато люди отвлекают-
ся игрушками типа «мы сами ре-
шаем» и не видят истинных вла-
дельцев казино «Демократия». и
нет тут никакой конспирологии, а
есть логика, наблюдательность и
здравый смысл.
Просто посмотрите на непол-
ный перечень проблем движения
и подумайте: может ли эпизоди-
чески собираемая публика вдум-
чиво принимать решения по этим
непростым вопросам?
Перекладывая вышесказан-
ное на конкретику жизни посе-
ления, обратимся к «Проекту рос-
сия».
«Чтобы получить результат,
нужна последовательная, систем-
ная работа. если этого нет, вме-
сто конструкторского бюро по-
лучится что-то вроде современ-
ного круглого стола. Все кинутся
говорить про всё, никто не будет
понимать никого. Эмоциональ-
ная атмосфера превратится в ин-
теллектуальный бардак... Вот мы
пригласили всех желающих. Что
дальше? а дальше придут люди,
преимущественно не соответст-
вующие требуемому уровню. Это
очень мягко сказано… Набежит
куча народу, близко не понимаю-
щего предмет разговора» (Пр. кн.
2. с. 92–93). (Ощущение, что авто-
ры были на наших кругах и собра-
ниях).
и ещё одна предпосылка. В
каждом человеке есть духовное
и материальное начала. Но, как
правило, преобладает что-то од-
но. Это определяет устремления
человека и его принадлежность
к одному из трёх сословий: ду-
ховному, служивому, податному.
Духовное служит Богу, служивое
— Отечеству, податное стремит-
ся к прибыли. из этого вытекает
вариант самоуправления: каж-
дый должен нести свой «чемо-
дан».
Находятся люди, для которых
купеческая деятельность — не
главное, которые способны за-
глянуть в перспективу и взять на
себя Ответственность. если среди
таких людей есть Организатор, то
они на принципах самоорганиза-
ции определяют стратегическую
Цель и способы её достижения.
Вот такой, конкретный, хорошо
продуманный план-образ пред-
лагается общему сходу на утвер-
ждение. Параллельно ищется
кандидатура
Организатора-ис-
полнителя (председателя) из слу-
живой среды. Вот он и будет ут-
верждённым обществом «само-
держцем». Он, сообразно кон-
кретным задачам, набирает ко-
манду и запускает в реализацию
стратегический план-образ. По-
менялись задачи — поменялась
команда. В такой схеме управле-
ния уравновешены права и ответ-
ственность. Команда «стратегов»
ответственна за свой план, а по-
этому получает право контроля
Организатора-исполнителя
(не
сбился ли он с курса). Организа-
тор отвечает за реализацию кур-
са, а потому получает право на-
бирать команду и получать обще-
ственный ресурс на реализацию
плана-образа. Общество отвеча-
ет за обеспечение Организатора
ресурсом (взносы), а потому по-
лучает право утверждать и план-
образ, и самого Организатора-
исполнителя. Никакими сроками
его деятельность не ограничена,
если он честно исполняет своё
предназначение, ведёт общест-
во правильным курсом и резуль-
таты его деятельности очевидны.
В противном случае по представ-
лению «стратегов» общий сход
выражает ему недоверие и ли-
шает полномочий. Либо он мо-
жет по своей инициативе пере-
дать свои полномочия другому,
коего общий сход должен утвер-
дить. В общих чертах так. Любые
другие управленческие схемы ве-
дут к развалу, что и подтверждает
15-летняя практика.
В завершение.
Бог создал
Землю со всеми её биологически-
ми и прочими круговоротами и
человека — творца и созидателя,
потенциального помощника в де-
ле сотворения Прекрасной Жиз-
ни во Вселенной. и те эволюци-
онные процессы, которые чело-
вечество проходит на земле, —
лишь школа на пути к такому со-
зиданию. и будет как у и. ефре-
мова — Человек планеты Зем-
ля. Возможно, отомрут и государ-
ства, или они будут как классы в
школе: у каждого своё помеще-
ние и свой классный руководи-
тель, но школа едина и под еди-
ным началом. Нынешние глоба-
лизаторы примерно к этому и ве-
дут, но Божьим Промыслом здесь
не пахнет. Человечество (пока
ещё не всё) уже повели по тря-
сине потребительства. а тряси-
на — она и есть трясина. Но есть
надежда, что именно россия ста-
нет местом, где начнётся выход
из этой трясины к берегам сози-
дания. и в этом деле идея помест-
ного (усадебного) способа жизни
— лишь один из многих непро-
стых проектов на этом пути. Вот
это нужно понимать и не делать
из этой прекрасной идеи обосо-
бленного идола.
Желающим глубже окунуться в
тему — почитайте книги «Проект
россия».
Желаю здравия.
Ставр.
Краснодарский край.
Родовые поместья.
Что дальше?
Ж
еланием для всех лю-
дей является передать
по наследству своим
поколениям опыт, зна-
ния, материальные блага. Жела-
ние это естественно и оно свой-
ственно людям всех наций, сосло-
вий, вероисповеданий, социаль-
ных групп.
Мы мечтаем, чтобы наши де-
ти и потомки жили в том доме, на
той земле, где мы создаём родо-
вое поместье. Нам важно, чтобы
эта мечта была узаконена соответ-
ствующими правовыми актами.
Мы понимаем, что при созда-
нии родового поместья растения,
животные и окружающее про-
странство реагируют на челове-
ка и создают для него наилучшую
среду обитания.
Первая информация, которую
получит родовое поместье, — от
создателя или создателей поме-
стья. Она останется в этом про-
странстве и будет дополняться. В
наших детях присутствует частич-
ка нас, поэтому пространство по-
местья будет готово к взаимодей-
ствию с этой частью вашего ре-
бёнка. Но чтобы поместье полно-
стью «узнало» всего ребёнка, он
должен также взаимодействовать
с родовым поместьем. При по-
явлении следующего поколения
пространство ещё больше будет
готово к нему, ведь оно получило
уже информацию от двух преды-
дущих поколений.
те, кто будет приходить жить
в родовое поместье со сторо-
ны, станут обогащать пространст-
во своей информацией. если они
придут из других поместий, то на-
чнут создаваться связи меду по-
местьями, которые объединят их
в единый живой развивающийся
организм.
Поэтому важно законодатель-
но закрепить землю за родовой
группой. именно за одной родо-
вой группой. Неприемлемо воз-
никновение двух и нескольких
разных параллельных семейных
групп в одном поместье.
Вопрос сложный, многогран-
ный. В качестве примера приве-
ду следующую ситуацию, когда
возможно возникновение парал-
лельных родов. Представьте: по-
местье существует на протяжении
нескольких поколений и помимо
своих детей в семью берут приём-
ных. Они могут создать несколько
семей.
Здесь надо понимать, что бла-
гом для этих приёмных детей бу-
дет именно создание своего ро-
дового поместья. такая ситуация
и описывается в книгах В. Мегре.
При создании поместья также
необходимо законодательно за-
крепить, что оно может быть со-
здано либо родовой группой, ли-
бо мужчиной и женщиной, но пра-
вовой статус «родовое поместье»
оно получит только в том случае,
когда у пары появится ребёнок.
родовая группа — это груп-
па родственников, у которых есть
связь от родителя к ребёнку. то
есть брат с сестрой, будь они род-
ные или тем более двоюродные,
троюродные не могут создать ро-
дового поместья. Но даже один из
родителей с несколькими детьми
может создать поместье и узако-
нить его как родовое сразу же.
Эта статья в продолжение раз-
говора, начатого в декабрьском
выпуске газеты «родовая Земля»
(«рЗ» № 12, 2016 г., с. 2). Пригла-
шаю к обсуждению всех, кому ин-
тересна данная тема. группа в ВК:
Закон о родовых поместьях.
n
О законе об РП
Ежегодный фестиваль создателей
Родовых поместий «К Земле — с любовью»
11, 12, 13 августа 2017 г. ПРП Родовое на Тульской земле
В
программе фестиваля: мастер-классы, семинары, музыкальные
выступления, хороводы, игры, мероприятия, направленные на по-
иск любимого человека, спортивные конкурсы, ярмарка, приятное
общение с друзьями и незабываемые вечера у костра с гитарой.
Приглашаем лекторов и мастеров, бардов и музыкальные коллек-
тивы, волонтёров.
Проезд: из Москвы по трассе М2, свернуть на Калужскую трассу р132
(на светофоре налево) и метров через 300 повернуть на село алешня
(направо), проехать его напрямую и доехать до д. Натальинка.
с собой иметь всё необходимое для проживания в палаточном ла-
гере.
тел. 8-903-035-4378, андрей.
rodovoe-tula.ru