«Родовая Земля»
№ 10 (159), октябрь 2017 г.
22 • ОСОзНАННОЕ РОдИТЕльСТвО
В
луганске с 1 сентября нача-
ли тестировать новую си-
стему обучения в школах.
дети будут учиться раз-
дельно: класс мальчиков и класс
девочек. Методика неновая: её
разработал российский врач и пе-
дагог владимир Базарный ещё в
конце 80-х.
28 нарядных учениц в нагла-
женной форме и с неизменными
белыми бантами, вплетёнными в
причёски. Это и есть 1 «А» класс.
1 «Б», полностью состоящий из
мальчиков, учится в соседнем ка-
бинете. Раздельно-параллельное
обучение в этом году стало тести-
роваться в школах луганска.
— На переменах мы встреча-
емся с мальчиками, — говорит
Ирина волкова, учитель началь-
ных классов школы-гимназии№ 30
имени Фесенко. — Мы только об-
учаемся раздельно, а во время пе-
ремен, на прогулках, во время вос-
питательных мероприятий всё вре-
мя находимся с мальчиками.
вместо парт у первоклашек —
конторки. Пока один школьник
учится стоя, второй сидит, каждые
10 минут ученики меняются. дети
постоянно находятся в движении,
что, во-первых, позволяет прово-
дить урок в игровой, а значит, бо-
лее доступной для малышей фор-
ме; во-вторых, гарантирует хоро-
шую осанку и отсутствие сколио-
за. Система, разработанная учё-
ным и доктором медицинских на-
ук владимиром Базарным, успеш-
но применяется и во многих рос-
сийских школах.
— Базарный — это движение!
— поясняет лина вакалова, ди-
ректоршколы-гимназии№30 име-
ни Фесенко. — Мы видим, что все
зажаты, все сидят, никто не двига-
ется так, как полагается. Это влия-
ет на здоровье. А классно-парал-
лельное обучение позволяет луч-
ше запоминать информацию, по-
тому что мальчики и девочки вос-
принимают её по-разному.
Методика направлена также и
на развитие зрения. Каждый каби-
нет первоклассников оборудован
специальными офтальмологиче-
скими тренажёрами. Они способ-
ствуют улучшению зрения и памя-
ти, также развитию внимания и ас-
социативного мышления. во вре-
мя занятий учитель просит детей
не только определить цвет и ука-
зать направление стрелочек и фи-
гур, но также рассказать, с чем
связан, на взгляд школьников, тот
или иной оттенок. Первоклашки
ноу-хау воспринимают на «ура».
Нравятся им и раздельное обуче-
ние, и тренажёры, и новая школь-
ная форма, внедрённая для уче-
ников младшей школы с этого го-
да по всей республике.
в ближайшее время форму хо-
тят ввести для всех классов в обя-
зательном порядке. Несмотря на
непростые для луганска времена,
сфера образования в республике
развивается. внедряются новые
образовательные стандарты. Ка-
чество образования существенно
повышается.
— На сегодняшний день мы
сохранили всю сеть учебных за-
ведений в республике, — говорит
Сергей Цемкало, исполняющий
обязанности министра образова-
ния ЛНР. — У нас 348 общеобра-
зовательных учреждений, семь
вузов и 70 учреждений среднего
профессионального образования.
все они работают, функциониру-
ют. Это более 170 000 учащихся».
www.vesti.ru/doc.
html?id=2929036
В Луганске тестируют новую
систему школьного обучения
Как живём, так и рожаем
Э
то началось, когда я в ин-
тернатуре подменяла на-
шего детского гинеколога и
месяц сидела на «детском»
участке нашей женской
консультации. Удивил меня тогда
один момент: 80% моих пациенток
были похожи друг на друга, как две
капли воды. Это были типичные от-
личницы-комсомолки-спортсмен-
ки-красавицы спортивного тело-
сложения, вечно спешащие с од-
ного урока на другой и слёзно мо-
лящие дать им справку, чтобы не
отругали за пропущенный урок.
И патологии у них были однотип-
ные: нарушение месячных, детское
строение таза, отставание в разви-
тии половых органов.
Следующее наблюдение ко
мне пришло во время работы
участковым в той же женской кон-
сультации: множество женщин,
мечтающих забеременеть, но без-
результатно. И тоже все на одно
лицо: деловые бизнес-леди, всё у
них под контролем, вся жизнь рас-
писана. Их можно было бы назвать
успешными: деньги, престижная
работа, руководящая должность,
послушный муж, отдых на гоа..,
если бы они при этом не приходи-
ли ко мне со слезами на глазах и
просьбой: «Ну забеременейте ме-
ня как-нибудь!».
Если они беременеют, делают
всё-всё правильно: ходят на заня-
тия, старательно выполняют гим-
настические упражнения, все ре-
комендации... Но рожают всё рав-
но очень тяжело, частенько — с
помощью кесарева сечения.
И есть ещё одно наблюдение.
женщина. Часто верующая. Ча-
сто из деревни. Часто домохозяй-
ка или с какой-нибудь не очень
престижной работой. Чаще все-
го — замужняя. Светящаяся из-
нутри счастьем. любящая и люби-
мая. Ребёнок 4,5–4,7 кг — и ни од-
ного разрыва.
женская репродуктивная си-
стема состоит из 5 уровней регуля-
ции, 3 из которых находятся в го-
лове. Соответственно то, что тво-
рится в голове, напрямую отража-
ется на всём женском здоровье.
Чтобы понять, насколько «пра-
вильно» мы живём, я очень лю-
блю использовать один приём:
мысленно переношу ситуацию в
каменный век, в тот период, когда
формировался человеческий ор-
ганизм в том виде, какой он есть.
ведь цивилизация — это срав-
нительно недавнее изобретение.
Она не могла изменить то, что
строилось тысячелетиями.
Так вот, современное положе-
ние женщины — добытчик, ру-
ководитель, начальник — в ка-
менном веке могло возникнуть
только в одном случае: если муж-
чин перебили, и части женщин
пришлось принять на себя муж-
ские обязанности. Естественно, в
ущерб женским, так как бегать за
мамонтом с беременным пузом не
очень удобно.
Наш мозг, та самая первая сту-
пень регуляции женского цикла,
работая по мужским каналам: ру-
ководство (оборона пещеры), зара-
батывание денег (добыча мамонта)
и т. п., посылает в нижележащие от-
делы сигнал о то, что «мужчины вы-
мерли, рожать всё равно не от ко-
го, надо спасать голодающее пле-
мя, идти на охоту, рожать пока не-
когда». И беременности нет. Если
беременность вдруг возникает —
родов нет, так как «рожать не вре-
мя, мы убегаем от саблезубого тиг-
ра, надо вывести племя из запад-
ни» (это я про сосредоточенность,
желание всё контролировать, часто
сопутствующее женщин во время
родов). Не буду подробно останав-
ливаться на гормональных процес-
сах, которые приводят к остановке
родов у желающих всё контроли-
ровать женщин. Очень хорошо они
описаны у Мишеля Одена: «Кесаре-
во сечение — безопасный выход
или угроза будущему», «Научное
познание любви».
Очень часто можно услышать
такое: «Мы долго-долго лечились
от безплодия, наконец, бросили
всё, уехали отдыхать — и бере-
менность наступила». Разумеется,
мозг расслабился, перестал убе-
гать от несуществующего тигра —
чего бы тут не родить?
Ещё одно немаловажное на-
блюдение: выкидыши и прочие
проблемы с беременностью в не-
сколько раз чаще происходят у
незамужних женщин. даже есть
на эту тему множество исследо-
ваний, можно погуглить. Причём
(это уже по моим наблюдениям)
не только за счёт маргинальных
женщин, но и вполне благополуч-
ных в социальном отношении. С
точки зрения нашего древнего ор-
ганизма это логично. женщина за
мужем (в счастливом браке, раз-
умеется, не абы как) чувствует се-
бя более спокойно, у неё меньше
стрессовых гормонов, не тормо-
зятся естественные гормональ-
ные процессы в её теле, и береме-
неет, и рожает она лучше.
женщина, которая ведёт себя
как мужчина, выглядит как муж-
чина, работает как мужчина—это
мужчина. А мужчины не рожают.
«Правильная» женщина, которая
всё-всё контролирует, «слушает-
ся врачей», выполняет все реко-
мендации — это «хорошая девоч-
ка», та самая, о которой я писала
в самом начале статьи. Малень-
кие (пусть даже очень-очень хо-
рошие) девочки тоже не рожают.
Ну, по крайней мере, в норме.
женственная женщина с точки
зрения врача всегда немножко не-
послушна. Потому что она чувству-
ет своё тело лучше, чем врач. Она
не напряжена, поэтому ей не надо
объяснять, где у неё матка и в ка-
ком положении ребёнок — она са-
ма это знает. Не путать с напряжён-
ными женщинами, из книг или из
курсов узнавшими, где у них долж-
на быть матка и в каком положении
должен быть ребёнок, и выдающи-
ми желаемое за действительное.
Если женщина хочет быть здо-
ровой, нормально беременеть,
рожать, кормить, то ей придёт-
ся быть женщиной. женщине не-
обходимо искать и воспитывать
в себе женские качества: рас-
слабленность, смирение, покор-
ность, доверие к мужу, интуицию,
любовь к своему телу. Соревнова-
ние, амбиции, власть, излишняя
логичность, желание что-то кому-
то доказать, лидерство (мужское
лидерство: кто сильнее, тот и ко-
мандует) — это всё мужское, это
нужно уметь отключать. Ну или
не сетовать на отсутствие бере-
менности или тяжёлые роды (бы-
вает же так, что женщину устраи-
вает её мужская роль, и она гото-
ва пожертвовать ради этого здо-
ровьем и детьми — её право,
никто её этим не попрекнёт, мир
такой).
P. S.:
Кстати, если мужчину
не заставлять быть женщиной,
он тоже гораздо лучше исполня-
ет свою, мужскую, роль. Напри-
мер, если муж не качает ребёнка
по ночам (что он может дать но-
чью ребёнку — груди с молоком у
него нет!), то высыпается, и у него
остаётся больше сил на «добыва-
ние мамонта» днём.
https://vk.com/
feed?w=wall-21920914_14363
В
место того чтобы учить де-
тей, что хорошо, а что пло-
хо, помогайте им находить
ответ в собственной душе.
Совесть — внутренняя спо-
собность отличать хорошее от
дурного. Это что-то вроде компа-
са, который всегда указывает вер-
ное направление.
Чувства — окошко, через ко-
торое с нами общается наша душа
или дух.
внутреннее знание, применяе-
мое для познания мира, называет-
ся интуицией. Если его применять
для решения проблем, это назы-
вается творческими способностя-
ми. в сфере человеческих взаимо-
отношений оно превращается в
способность любить (или видеть
всё хорошее в другом человеке)
и прощать без всяких предвари-
тельных условий. Развитие мыш-
ления, несомненно, очень важная
задача, но развитие совести — са-
мый драгоценный дар, который
только могут преподнести ребён-
ку родители.
Сейчас дети обладают врож-
дённой способностью развивать
в себе внутреннее знание. врож-
дённая чувствительность обес-
печивает им эту возможность, но
она же может побудить детей к са-
моразрушению, если применять к
ним устаревшие, основанные на
устрашении, методы.
Методы воспитания, основан-
ные на страхе, пробуждают в сов-
ременных детях склонность к са-
моразрушению.
Позитивное воспитание про-
буждает в детях внутренний по-
тенциал. Обретая связь со сво-
ей совестью, дети ведут себя хо-
рошо, но не подчиняются сле-
по. Они уважают окружающих,
но не из страха, а потому, что это
им приятно. Они хотят и умеют
вести переговоры. Они способ-
ны думать своей головой. Они не
склонны слепо следовать автори-
тетам. Они способны на творчест-
во, сотрудничество, сострадание,
доверие и любовь. Используя ме-
тоды позитивного воспитания,
мы не просто облегчаем себе вы-
полнение нашего родительского
долга, но обретаем возможность
дать своим детям гораздо боль-
ше, чем давали своим потомкам
родители прошлого. Самая боль-
шая награда в жизни — видеть,
что твои дети успешно воплоща-
ют свои мечты в реальность и ис-
кренне радуются жизни.
Джон ГреЙ.
Отрывок из книги «Дети с Небес».
Искусство
позитивного воспитания