Стр. 21 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 21
«Родовая Земля»
№ 11 (160), ноябрь 2017 г.
осознанное родительство
Я
работала врачом-педиатром
в детском саду и прививала
детей. В институте нам бук-
вально на пальцах объяс­
нили, как работает иммун-
ная система, и теперь мне стран-
но, почему я удовлетворилась
этими «объяснялками». Если про-
фессора иммунологии недоумева-
ют по поводу сложности иммуни-
тета, открывая всё новые и новые
механизмы в его функционирова-
нии, признаваясь, что очень мало
знают об иммунитете, что вакци-
ны опасны, то почему мне всё ка-
залось понятным и простым?!
Доктор медицинских наук,
профессор, ведущий научный со-
трудник лаборатории биотехноло-
гии в Институте иммунологии ГНЦ
МЗ РФ Г. А. Игнатьева пишет:
«Вакцинация — теоретически
самый лучший метод иммуноте-
рапии и иммунопрофилактики. Но
есть проблемы, наиболее трудные
из которых мы обозначим. Самая
крупная из трудных проблем —
биологическая опасность самих
вакцинирующих препаратов вне
зависимости от целевого антиге-
на. Дело в том, что все современ-
ные вакцинирующие препараты
получают методами биотехноло-
гии с использованием сывороток
и клеток животных. У животных,
как становится известно нам, чем
дальше, тем больше есть чрезвы-
чайно опасные для человека ин-
фекции типа прионных и ретрови-
русных. Очистить вакцину от при-
месей, потенциально содержащих
эти инфекции, принципиально не-
возможно (без потери собственно
вакцинирующего антигена). Такое
серьёзное сопутствующее явле-
ние заставляет признать, что, вак-
цинируя население, медицина не-
сознательно нарушает основной
принцип — «не навреди».
И теперь, когда я слышу от пе-
диатров, что вакцины «трениру-
ют» иммунитет, что они защища-
ют от инфекционных заболева-
ний и безопасны, мне становит-
ся грустно и тревожно, потому
что цена таким убогим «объяснял-
кам» — детское здоровье и дет-
ские жизни.
Когда мне откры-
лась оборотная сторона вакци-
нации, которую не афиширу-
ют и не преподносят в институ-
те, мне стало страшно и стыд-
но.
Страшно, потому что я поняла
наконец, что я сотворила со сво-
им собственным ребёнком, поня-
ла, откуда «растут ноги» у его бо-
лячек и чем чревата такая «забо-
та» о его здоровье. А стыдно пото-
му, что я, будучи врачом, неся от-
ветственность за здоровье дове-
ренных мне детей, так бездумно и
легко относилась к вакцинации, а
ведь она, по словам Г. Онищенко
(главного санитарного врача стра-
ны), является «серьёзной иммуно-
биологической операцией».
Коллеги-педиатры меня мо-
гут упрекнуть: «Понятно, что вак-
цинация — это не в бирюльки
играть, нужен индивидуальный
подход!» Однако всё дело в степе-
ни осо­знания глубины проблемы.
Я ведь тоже очень строго отби-
рала детей на вакцинацию: обя-
зательный осмотр, термометрия,
анамнез (и чтобы никто в семье
не болел, не чихал!), когда нужно
— анализы, словом, всё, что мож-
но сделать в условиях поликлини-
ки... Но надо признать, что эти ми-
нимальные данные (а в услови-
ях поликлиники они же — макси-
мальные) ничего не говорят о со-
стоянии иммунитета и здоровья в
целом у конкретного ребёнка. И
не надо обманываться и обманы-
вать родителей.
Даже развёрну-
тая иммунограмма и консуль-
тация иммунолога не защитят
ребёнка от побочного дейст-
вия вакцин, не дадут гарантию,
что прививка не спровоцирует
серьёзное аутоиммунное забо-
левание, что она не сорвёт тон-
кие механизмы саморегуляции
и у ребёнка не разовьётся диа-
бет, бронхиальная астма, рак
крови или другое неизлечимое
заболевание!
Если бы родите-
ли на самом деле понимали, в ка-
кую рулетку они играют, то мно-
гие бы задумались. Я поняла и за-
думалась.
Сейчас практически невоз-
можно выставить диагноз «Пост­
вакцинальное осложнение». Врач,
сделавший это, подписывает себе
приговор, поэтому никто не ста-
вит такие диагнозы во избежа-
ние неприятностей. Поэтому
мы
не знаем, сколько на самом де-
ле детей, пострадавших от вак-
цинации, и думаем, что очень
мало
(один на миллион), «про-
несёт» и на этот раз... Я видела ре-
бёнка, шестимесячного, с кото-
рым на третий день после вак-
цинации случилась клиническая
смерть. Его оживили, но он будет
идиотом, потому что кора голов-
ного мозга погибла. Никто из вра-
чей «не вспомнил», что за три дня
до клинической смерти ему сдела-
ли прививку АКДС.
У нас много разговоров о так
называемой концепции инфор-
мированного согласия на меди-
цинское вмешательство, в частно-
сти на вакцинацию. На самом де-
ле то пустой звук. Родитель, желая
вакцинировать своё дитя, должен
знать, что:
1. По российскому законода-
тельству,
он имеет право на от-
каз от вакцинации
(по любым со-
ображениям, в том числе религи-
озным) и этот
отказ не повлечёт
за собой никаких последствий
в виде неприёма в детский сад,
школу, институт.
А те граждане,
которые чинят таким родителям
препятствия, должны иметь дело
с прокуратурой.
2. Родитель должен знать, что
вакцины — это не лекарства,
они опасны и грубо вмешива-
ются в иммунитет
; из чего они
состоят, как испытываются и ка-
кие осложнения вакцинации су-
ществуют. Поэтому родитель дол-
жен давать письменное согласие
на прививку и после того, как про-
читал и понял, что в вакцинах есть
мертиолят, чужеродные ДНК, что
вакцинация может спровоци-
ровать сахарный диабет, рак,
аутоиммунные
заболевания,
вызвать смерть!
Поэтому я стала доводить до
сведения родителей факт сущест-
вования Закона «Об иммунопро-
филактике», дающего право на от-
каз. Многие родители были удив-
лены, так как не знали, что
вакци-
нация — дело добровольное.
Они мне говорили, что не хотели
прививать ребёнка (вообще или
какой-то конкретной вакциной)
или хотели отложить вакцинацию,
но им пригрозили, что без приви-
вок не возьмут в сад, не дадут пи-
тание на молочной кухне, и они
согласились. Я стала спрашивать
родителей, знают ли они о соста-
ве вакцин, о способах их произ-
водства. Ведь прежде чем дать ре-
бёнку какое-то лекарство, каждый
посмотрит на его состав и возмож-
ные побочные действия. Оказыва-
ется, что никто и никогда не видел
аннотации к вакцинам перед при-
вивкой. Обычных аннотаций, в ко-
торых чёрным по белому написа-
но, из чего состоят вакцины и офи-
циальные осложнения на вакци-
нацию никто не видел.
Однажды ко мне подошла
главный врач частного медицин-
ского центра и спросила, по ка-
кому праву я даю эту информа-
цию родителям. Я ответила, что
мой долг в первую очередь — со-
блюдать принцип «не навреди», и
родитель должен знать как мож-
но больше, чтобы принять осо­
знанное решение прививать или
не прививать. Хозяйка этого част-
ного центра тоже «озаботилась» и
предупредила меня, что центр ра-
ботает по программе Минздрава,
поэтому я не должна давать ро-
дителям эту информацию. Дело
в том, что
вакцинация — ещё и
прибыльный бизнес,
дозу вак-
цины можно оптом купить за сто
рублей, а «вколоть» — за тыся-
чу. А какой бизнесмен не любит
быстрой прибыли? За мной стали
следить, ограничили доступ к до-
кументации, мотивируя это «вра-
чебной тайной». Мне стало про-
тивно, и я ушла.
В детскую поликлинику я при-
шла работать неврологом, думая,
что теперь не буду связана с вак-
цинацией так, как была, работая
педиатром в саду и в центре. Глав-
ного врача сразу предупредила,
что я настороженно отношусь к
вакцинации и считаю недопусти-
мым вакцинировать детей ослаб­
ленных, недоношенных, с явны-
ми неврологическими пробле-
мами. Главный врач со мной во
многом был согласен, сказал, что
всегда был против вакцинации,
что знаменитая педиатр Домб-
ровская (его учитель) резко кри-
тиковала прививки, но последняя
эпидемия дифтерии поколебала
его уверенность. Сказал, что ме-
ня с радостью возьмёт, но будет
перевоспитывать. Начались буд-
ни невролога. Неврологи очень
осторожно относятся к вакцина-
ции, особенно детей с проблема-
ми нервной системы. Известно,
что скрытая или явная патология
нервной системы после вакци-
нации может манифестировать в
виде судорожной готовности. То
есть вакцинация может прово-
цировать эпилепсию (описанное
осложнение на вакцинацию). Я
стала в сложных и сомнительных
случаях давать медотводы на ме-
сяц-два от вакцинации. Родители
спрашивали, а как же быть с педи-
атром, он настаивает на привив-
ке. Я говорила, что
решаете вы,
педиатр может только реко-
мендовать прививку.
Говорила,
что есть Закон «Об иммунопрофи-
лактике», на основании которо-
го можно оформить отказ от вак-
цинации, чтобы педиатр «отстал».
Зав. поликлиникой предупреди-
ла: «Наступите на горло собствен-
ной песне».
Однажды на консультации был
особенно тяжёлый ребёнок, уг-
рожаемый по ДЦП (на самом де-
ле-то уже с ДЦП, но такой диаг-
ноз ему поставят после года), я за-
претила делать ему вакцинацию,
потому что на её фоне ДЦП резко
прогрессирует. Меня не послуша-
ли. Тогда я сказала главному вра-
чу, что снимаю с себя ответствен-
ность за таких пациентов. Ну что,
в самом деле, за игры?! В общем,
моё перевоспитание не удалось, и
меня уволили.
Педиатры в поликлинике на
приём тратят по пять–десять ми-
нут (чтобы больше заработать по
ОМС), поэтому
педиатр — это
работник конвейера, подумать
ему некогда.
Основная его функ­
ция — вакцинировать детей, так
как другие проблемы будут ре-
шать узкие специалисты или он
сам с помощью калполов, клари-
тинов, флемоксинов. Перед при-
вивкой осмотр осуществляется
«на глазок». После прививки не
отслеживается состояние ребён-
ка, поэтому педиатр не связыва-
ет ухудшение здоровья ребёнка
с недавно сделанной прививкой.
Неврологи находятся не в лучшем
положении. Тот, кто задумывается
о последствиях вакцинации для
конкретного ребёнка, даёт медот-
вод, но вопрос о вакцинации ре-
шает педиатр, с которого «сни-
мают стружку за недохваты» при-
вивками. Поэтому невролог полу-
чает на следующем приёме ещё
большую проблему в состоянии
здоровья ребёнка, но решение о
следующей прививке — опять за
педиатром.
Разорвать этот порочный
круг могут только родители,
ко-
торые понимают, что вакцинация
— «это сложнейшая иммунобио-
логическая операция», и не дадут
разрешение вакцинировать свое-
го ребёнка, если считают, что на-
до подождать или что прививки
вредны, они
отказываются
де-
лать их сознательно. У меня есть
под наблюдением здоровые не-
привитые дети, это
совсем дру-
гие
дети...
Надежда Емельянова,
педиатр-невролог.
Г. Москва.
Газета “Правда о прививках”,
№ 4, 2006 год
Осложнения на прививки