Стр. 5 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 5
«Родовая Земля»
№ 12 (161), декабрь 2017 г.
среда обитания
ния широкой аудитории неспе-
циалистов, возникают внутрен-
няя досада и вопрос: ну почему
миллионные тиражи газет и жур-
налов наполнены всякой, изви-
ните, жвачкой, а такие статьи пе-
чатаются только в специализиро-
ванных научных журналах? Хо-
тя ответ многим сразу очевиден
— современному государству не
нужны много понимающие и кри-
тически мы­с­лящие граждане, а
нужны потребители, раскручива-
ющие маховик той самой эконо-
мики, которая зашла в тупик. Вот
я использовал слово «граждане»
и вспомнил Ваш анализ этого сло-
ва (граждане — это прежде всего
горожане, здесь просматривает-
ся корень «град» — город), а «на-
селение» — это уже отсыл к жи-
вущим в сёлах (на селе). В своей
статье Вы также пишете, что «на-
ука должна на­учиться различать
хозяйство и экономику, народ и
общество, труд и работу». Поче-
му такие очевидные вещи оста-
ются без внимания учёных? Поче-
му присутствует такой языковой
формализм, такое небрежение к
сути и значениям нашего русско-
го языка?
Очевидно, корни этого уходят
в школу, в начальную систему об-
разования. Размышляя об этом, я
написал статью (возможно, гла-
ву будущей книги) «Язык Русов в
современной системе образова-
ния», которую можно почитать на
моём сайте www.Instarts.ru в раз-
деле «Размышления».
Надеюсь, Вы найдёте время
ознакомиться с моими размыш-
лениями. Будет интересно узнать
Ваш отклик и возможные замеча-
ния.
С уважением Вадим Демченко.
30.10.2017 г.»
«Дорогой Вадим Николаевич!
Ход нашего разговора мне инте-
ресен, он прямо затрагивает во-
просы, которые я уже рассмотрел
в моих статьях и изложил в постах
в живом журнале (иван_0852). По-
этому передо мной стоит пробле-
ма подробного изложения темы
одухотворения молодого чело-
века и в какой мере я могу отсы-
лать читателей к постам в живом
журнале и моим выступлениям на
ютубе. Диалог так не получится,
будет лекция.
Итак, по существу. Статья
очень глубокая, анализ многих
слов созвучен моему почти до-
словно. Но поднимаемая пробле-
ма относится не столько к образо-
ванию, сколько к одухотворению
детей, которое возможно только
в обстановке, близкой к той, кото-
рая складывается в ПРП. В этом их
уникальная роль и безальтерна-
тивность.
Я попросил бы Вас посмо-
треть мои посты «человек и инди-
вид» и «сознание и подсознание»
с видео­записью моего выступле-
ния на семинаре в МГУ «Новый че-
ловек — кто и что он?». Никакая
реформа образования не в состо-
янии компенсировать утрату ду-
ховности из-за разрушения хозяй-
ственного уклада, реанимацией
которого занимаются в ПРП.
С уважением Иван Пшеницын.
2.11.2017 г.»
«Уважаемый Иван Викторо-
вич! Благодарю за ответ и поло-
жительный отклик на мою ста-
тью «Язык Русов в современной
системе образования». Конечно,
размышляя о корневых глубинах
русских слов, я прежде всего со-
отношу свои мысли с духовными
проблемами, которые порождает
бездушный и формальный под-
ход в обучении детей. Для это-
го наш божественный язык и со-
здавался, чтобы наполнять лю-
дей духовно. Образование долж-
но стать Образов ваянием, долж-
но формировать разносторонних
творцов, а не узкопрофильных
«специалистов» и потребителей,
стимулирующих и обслуживаю-
щих существующую форму эко-
номики.
Экономика и хозяйство не од-
но и то же — обращаете Вы на это
наше внимание. Особенно откро-
венна Ваша мысль о том, что эко-
номике нужны безликие «индиви-
ды», а вот хозяйство нуждается в
крепких семьях, в детях, в продол-
жении Рода и традиций, в креп-
кой связи поколений. Я сейчас по
«накатанной дорожке» применил
словесный оборот «откровенная
мысль» и хочу указать на глуби-
ну русского слова «откровение»,
что значит «от крови и вен идущее
движение мысли», то есть из глу-
бины, от корней нашего естества.
Боже, какой удивительный язык
мы имеем и не ценим!..
Темы Ваших докладов, статей
и выступлений очень важны, ин-
тересны и, главное, понятны и до-
ступны широкой аудитории, к ко-
торой я себя отношу. Это важное
и ценное качество Ваших раз-
мышлений и посланий обществу
— понятность и живая связь с ау-
диторией, а говоря шире, с наро-
дом. Очень часто учёные общают-
ся между собой и миром на своём
«птичьем» языке, стараясь своей
заумностью придать больше веса
своим рассуждениям и желая по-
казать свою принадлежность к из-
бранной касте. Но многие фило-
софы, учёные и реальные мудре-
цы, вошедшие в историю челове-
чества, отличались глубокой про-
стотой своей жизни и своих мы-
слей. И такой авторитет, как Лев
Толстой, тоже не случайно стре-
мился к этому, не случайно боль-
шую часть времени проводил сре-
ди простых селян, ходил босиком
по земле в простых крестьянских
одеждах. Наше поселение Родо-
вых поместий Светодар находит-
ся на тульской земле, и теперь мы
земляки с великим Львом Никола-
евичем.
Возвращаясь
к
обсуждае-
мым вопросам, отмечу, что мож-
но много говорить, и слова будут,
как вода, ускользать сквозь паль-
цы, не цепляя сознание. А можно
несколькими словами передать
взрывную, прошибающую созна-
ние мысль. Именно такое воздей-
ствие я ощущаю от общения с Ва-
ми и читая Ваши статьи. Возмож-
но, как художник я излишне эмо-
ционально восприимчив, но рад,
что имею возможность реально
расширить своё понимание мно-
гих экономических аспектов. Тем
более что не на абстрактном уров-
не восприятия человека, гражда-
нина, интеллигента и т. д., а как че-
ловек, создающий своё Родовое
поместье и нуждающийся в более
глубоком осознании всех процес-
сов и взаимосвязей современного
общества, его экономических ры-
чагов, недостатков и причинности
явлений.
Считаю, что Ваши идеи и мыс-
ли необходимо как можно более
широко распространять, и я лич-
но, и наш сайт поселения будем
этому способствовать. Кроме то-
го, надеюсь, наш диалог будет су-
щественным дополнением к Ва-
шим трудам. Тема одухотворённо-
го молодого человека, которую Вы
анализируете, будет иметь благо-
приятную платформу, так как сре-
ду создателей Родовых поместий
определяют в основном именно
такие молодые люди.
С уважением Вадим Демченко.
2.11.2017 г.»
n
Н
аш переезд из города в
будущее поместье был
похож на подготовку к
отпуску длиною в жизнь.
Мы завершали дела, ко-
торые бы нас отвлекали, думали,
где мы хотим жить с ребёнком,
чем заниматься, искали вариан-
ты, обсуждали, планировали. Хо-
тя сам момент переезда оказался
быстрым. Было похоже на то, как
собираешься в поездку: сложили
вещи в чемоданы, всё выключили,
ждём — и вдруг звонок, что пора
выходить и садиться в машину.
А когда уже оказались на ме-
сте, то всё навалилось в одноча-
сье. Ремонт старого, обветшавше-
го дома — перестелить полы, по-
строить печь, оштукатурить сте-
ны, вставить окна и двери. Работы
было много, даже слишком много
для нас, городских жителей, кото-
рые редко работали руками и ма-
ло принимали самостоятельных
решений. И мы осознали, что са-
мая большая трудность для нас —
это мы и наши убеждения. Чтобы
жить на земле, надо мыслить ина-
че. Понимание, как и что нужно
делать соответственно ситуации,
приходит со временем, которого у
нас было мало, а зима уже стуча-
лась в двери. А потому в поспеш-
ности и суетности было допуще-
но множество ошибок, про кото-
рые мы сейчас думаем: «Как мож-
но было так опростоволоситься?
Это же очевидно!»
Первое: надо было решать, что
является приоритетом для нас:
огород, дом или деньги (зарабо-
ток)? Когда живёшь в городе, то
множество «структур» заботятся о
тебе, даже когда ты ничего не де-
лаешь (коммунальные, торговые,
транспортные, государственные и
пр.). Можно ничего не делать ме-
сяцами, если есть деньги. А здесь
сталкиваешься с самим собой ли-
цом к лицу и видишь все свои сла-
бые места. Порой казалось, что эта
ноша — самодостаточная жизнь
на земле — неподъёмна для нас.
Но, когда разумно всё взвешива-
ешь, от многого лишнего просто
отказываешься добровольно (на-
пример, чрезмерного потребле-
ния, когда элементарно ближай-
ший магазин за три километра от
дома), и приходит видение того,
насколько проста и правильна та-
кая земная жизнь. И мы постепен-
но пришли к осознанному мини-
мализму во всём—в отношениях,
в быту, питании, потреблении. Это
очень укрепило наше сознание и
бытование. Пришли расслабление
и уверенность в завтрашнем дне.
Второе: с годами нам при-
шлось пересмотреть некоторые
свои взгляды на жизнь в поме-
стье. Актуализировались вопросы
предназначения. Мы почти каж-
дый день спрашивали себя: «Кто
мы? Почему так живём? Какое бу-
дущее нас ждёт, а также наших по-
томков? Что мы должны делать?»
И эти вопросы во многом осво-
бодили нас от ненужных телодви-
жений, то есть мы перестали суе-
титься и копировать чьи-то жизни.
Мы начали делать то, что вдохнов-
ляет нас самих. Много экспери-
ментируем, пробуем, исследуем
практики, методики самосовер-
шенствования себя и своей жиз-
ни. На этом пути совершаем до-
статочно ошибок, чтобы было по-
том из чего делать выводы для бу-
дущих достижений. А потом пи-
шем статьи, делимся своими на-
блюдениями, снимаем познава-
тельное видео, а также записыва-
ем тематические лекции. Это всё
даёт нам глубокое понимание, что
мы здесь, на Земле, делаем.
В трудные времена, а такие
особенно часто наступают зимой,
когда холодно и уединённо ста-
новится на хуторе, мы часто об-
щаемся друг с другом на различ-
ные темы и многому обучаемся —
Интернет в этом нам помощник,
а также ездим на семинары. Мы
считаем, что лучший ресурс, кото-
рый нужно развивать и совершен-
ствовать в этой жизни, — это мы
сами. И это к тому же очень инте-
ресно. Мы словно становимся бо-
гаче, не отяжеляя своих карманов.
Мы пришли к такому выво-
ду, что переезд из города — это в
какой-то степени здоровый бунт
против существующей социаль-
ной, экономической и других об-
становок. Современное положе-
ние ведёт людей только к само-
уничтожению. Будущее неопре-
делённо, и сейчас удивительное
время, когда там и тут отдельные
люди творят по крупицам альтер-
нативные миры — многообразие
и разнообразие образов Родовых
поместий можно встретить везде.
Это радует.
Причём каждый строит, как
видит и чувствует, адекватно сво-
ей ситуации, применяя здравомы-
слие и новое виденье будущего.
Дети таких поселений — это бу-
дущие Земляне с новым мировоз-
зрением. Похожее было у наших
предков, бабушек и дедушек, ко-
торые жили общинами, деревня-
ми, хуторами, во взаимопомощи и
приятии, заботе и поддержке. Ро-
дители наши недооценили значи-
мость такого рода жизни, уехав
в города, разорвали тем самым
связь с Родом и природой. А мы
уже этого недополучили. Видимо,
всё это снова возрождается, толь-
ко в новом обличье. Как говорят,
«новое — давно забытое старое».
Сейчас наша семья живёт сре-
ди деревенских людей, и мы ви-
дим, что это не та жизнь, кото-
рую мы хотим нашим детям. Мы
видим, что альтернативное бу-
дущее совсем рядом, оно живёт
в наших сердцах и намерениях,
каждо­дневными поступками во-
площаясь в действительность. В
деревенском доме можно создать
квартирные условия, но в городе
не создашь деревенской обста-
новки. В природе есть Дух Жизни,
который чувствуется только, когда
живёшь бок о бок с ней и в ней. Ле-
том — тепло, ягоды, уличные ра-
боты, а зимой — печь, покой, по-
гружение в себя. Это ритм самой
жизни.
Маргарита и Александр
Белоусовы.
https://vk.com/urojay_365
Альтернативное
будущее —
жизнь в поместьях!