Стр. 22 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

22 •
«Родовая Земля»
№ 1 (162), январь 2018 г.
ОсОЗНаННОе рОДитеЛЬстВО
З
а последние несколько де­
сятков лет одной из самых
развивающихся индустрий
в мире являются IT­техно­
логии и интернет. Казалось
бы, цифровые технологии помо­
гают получать людям свободный
доступ практически к любой ин­
тересующей информации, и что в
этом плохого? Однако многие за­
бывают, что длительное влияние
на мозг разнообразных гаджетов
не только ухудшает память и со­
образительность, но и способно
вызвать развитие такой новой бо­
лезни XXI века, как вирус цифро­
вого слабоумия.
совсем недавно учёные стали
бить тревогу: всё больше детей,
представителей так называемого
«цифрового поколения», стали всё
чаще сталкиваться с цифровой де­
менцией. говоря доступным язы­
ком, современное подрастающее
поколение всё чаще стало пропа­
дать в интернете и гаджетах, заме­
няя реальную жизнь виртуальным
миром. Дети, в отличие от взрос­
лых, с охотой и завидной просто­
той осваивают новые технологии.
а между тем безконтрольное при­
менение подрастающим поколе­
нием цифровых технологий ока­
зывает пагубное воздействие на
мозговую деятельность и вызыва­
ет цифровое слабоумие.
согласно последним иссле­
дованиям, было выявлено, что
взрослые, а в особенности де­
ти, чей мозг постоянно подвер­
гается длительному воздействию
цифровой атрибутики (планшеты,
компьютеры, смартфоны и прочие
«блага» цивилизации), страдают
расстройством внимания и мыш­
ления, что приводит к слабоумию.
таким образом, цифровое сла­
боумие — это не миф, а совре­
менная реальность, которая чаще
всего затрагивает детей. Данный
термин не имеет на сегодняшний
день чёткой формулировки. тем не
менее его суть заключается имен­
но в том, что человек становится
просто зависим от разнообразных
гаджетов и со временем утрачива­
ет сообразительность, разучива­
ясь думать самостоятельно.
Как проявляется
заболевание
Признаки техногенной зави­
симости имеют характерную осо­
бенность и легко прослеживаются
в поведении человека:
• при длительном воздейст-
вии излучения, которое исходит
от гаджетов, и их продолжитель­
ном использовании у пострадав­
шего наблюдается полная или ча­
стичная потеря памяти;
• некоторые эпизоды в жизни
будто выпадают из памяти боль­
ного, и идёт потеря ориентации
во времени (например, играя дол­
гое время в компьютерные игры,
человек попросту может не заме­
чать, что происходит вокруг него,
поскольку он полностью погру­
жён в тот виртуальный мир, кото­
рый ему предлагается);
• компьютерная зависимость
может спровоцировать сниже­
ние степени самоконтроля у по­
страдавшего (агрессию, апатию,
злость);
• нередко болезнь провоци-
рует у ребёнка с ещё не до конца
развитой психикой приступы яв­
ной депрессии;
• кроме того, цифровое слабо-
умие характеризуется и таким
признаком, как рассеивание памя­
ти. Проще говоря, пострадавший
от длительного воздействия гад­
жетов становится невниматель­
ным; часто забывает что­то сде­
лать; иногда не помнит, на каком
месте находится та или иная вещь;
• данное заболевание может
спровоцировать развитие психо­
эмоциональной неустойчивости
и подавленности, при этом может
развиться инфантилизм (недораз­
витость в развитии);
• дети, которые часто пользу-
ются гаджетами, могут сильно от­
ставать в умственном развитии от
своих сверстников;
• идёт нарушение сна;
• присутствуют частые перепа-
ды настроения;
• признак начала развития па-
тологии — снижение физической
и умственной активности, ухудше­
ние производительности труда,
возникают проблемы с собствен­
ным мышлением и принятием са­
мостоятельных решений.
В
результате
постоянно­
го времяпрепровождения око­
ло компьютера или с планшетом
в руках у ребёнка вырабатывает­
ся привычка думать не самостоя­
тельно, а принимать решения при
помощи гаджетов. Это, в свою оче­
редь, формирует зависимость от
технологий и, как следствие, «от­
ключает» правое полушарие моз­
га, которое, между прочим, отве­
чает за мышление, память и кон­
центрацию внимания.
Почему развивается
цифровая деменция
и в чём её опасность
Дети, в отличие от взрослых,
намного быстрей осваивают но­
вую информацию и технологии,
поэтому именно данная катего­
рия больше всего склонна к фор­
мированию заболевания. самая
основная причина, благодаря ко­
торой формируется вирус цифро­
вого слабоумия, — скачок мозго­
вой активности, в то время как фи­
зическая активность снижается до
очень низкого уровня. В результа­
те этого связь с внешним миром,
природой, окружающими сводит­
ся к минимуму, а вся жизнь начи­
нает формироваться лишь вокруг
виртуальной реальности.
Почему материнство должно быть осознанным
Н
ас не учили быть мате­
рями. Нам говорили, что
нужно обязательно вы­
брать серьёзную профес­
сию, желательно такую, которая
приносила бы хорошие день­
ги. или такую, о которой роди­
тели говорили бы с гордостью:
«а вот моя дочка — экономист!»
Быть просто матерью непрестиж­
но. Наверное, потому, что зарпла­
ту не платят, диплома не требует­
ся, да и вообще стать матерью —
это сможет любая, здесь особого
ума не надо. главное — здоровье,
позволяющее выносить и родить.
и немного здравого смысла, что­
бы совсем уж не загубить своего
ребёнка.
Мамочки, сидящие в декрете,
считают дни до выхода на рабо­
ту, мечтая — наконец­то! — о по­
настоящему важном деле, об об­
щении с коллегами, о признании
своих заслуг, в конце концов. Хо­
чется в конце рабочего дня осо­
знать, что сегодня я действитель­
но сделала что­то важное и нуж­
ное, а не прожила очередной
день сурка, разрываясь между
кашами, пелёнками и погремуш­
ками.
Нас не учили быть матерями.
Поэтому во многих ситуациях мы
стараемся переложить груз ответ­
ственности за своего ребёнка на
кого­нибудь ещё.
На врача.
главное, оператив­
но вызвать врача и скрупулёзно
выполнить все его рекомендации.
Неважно, что он, возможно, пер­
вый раз видит вашего ребёнка, у
него таких на участке несколько
сотен, и лекарства он выписывает
«на всякий случай» от всего сра­
зу. Потому что, если он назначил
и не помогло, — это одно. а вот
если в карточке назначение не на­
писано и ребёнку стало хуже, его
могут наказать те, кто стоит выше
в системе здравоохранения. Но
нам некогда думать, мы — юри­
сты, продавцы, кто угодно. Не на­
ше дело лечить, даже если болеет
наш ребёнок. Врачу виднее в лю­
бом случае.
На воспитателя детско-
го сада.
Приучить к горшку? На­
учить есть самостоятельно? Об­
учить стишкам и песенкам? ей
проще, это её работа. Нам неког­
да, да и не знаем как. и пусть вос­
питательница сегодня не в духе,
потому что вчера она поругалась
со своим мужем, с утра накри­
чала на своего сына и у неё бо­
лит голова. «Нам так не повезло
с Марией ивановной, мой ребё­
нок просто отказывается ходить
в садик, каждое утро истерика.
Но что делать, надо же готовить­
ся к школе, да и общение с деть­
ми — это тоже важно».
На бабушку.
и пусть бабушка
закармливает конфетами до диа­
теза и разрешает смотреть теле­
визор до головной боли. Зато у
нас остаётся время на такие важ­
ные и неотложные дела или на от­
дых от них.
Нас не учили лечить, кормить,
укладывать, воспитывать. Мы не
знаем, как сделать своего ребёнка
счастливым и здоровым. Как вы­
растить настоящего мужчину или
прекрасную женщину. Мы счита­
ем это не важным. или настоль­
ко сложным, что это даётся только
избранным «мамам от Бога».
Материнству надо учиться.
снова поставить себя в позицию
ученика и начать приобретать та­
кие необходимые знания. Учиться
выражать свою любовь так, что­
бы ребёнок это чувствовал. Учить­
ся распознавать его истинные по­
требности и удовлетворять их, а
не ставить ребёнка в зависимость
от собственного распорядка дня
или удобства. Учиться раскрывать
его таланты, а не навязывать свои
нереализованные мечты. Учить­
ся таким разным и таким необхо­
димым навыкам швеи и уборщи­
цы, врача и аниматора, актрисы и
психолога. Взять на себя ответст­
венность за своего ребёнка. Осо­
знать себя матерью, а материнст­
во — самым важным делом в сво­
ей жизни.
Анастасия тРуБиЦыНА.
https://vk.com/vozrojdenie_
nravstvennosti.
Неограниченные возможно­
сти, которые сейчас предлагают
IT­технологии, существенно под­
рывают нормальный жизненный
цикл подростков и детей. то, что
невозможно сделать в реально­
сти, запросто можно реализовать
в виртуальном мире. В результа­
те зависимости от этой «реаль­
ности» у детей атрофируются те
участки мозга, которые отвеча­
ют за принятие самостоятельных
решений и самоконтроль. Про­
ще говоря, цифровое слабоумие
ведёт к тому, что человек пере­
стаёт самостоятельно думать, об­
рабатывать и взвешивать какую­
либо важную информацию. Ведь
её запросто можно найти в ин­
тернете, так зачем лишний раз
напрягаться?
Родителям на заметку
Как уже выяснилось, больше
всего подвержены такому совре­
менному заболеванию, как циф­
ровое слабоумие, дети и подрост­
ки, проводящие огромное коли­
чество свободного времени пе­
ред различными гаджетами. По­
этому основной мерой безопасно­
сти является строгое ограниче­
ние времяпрепровождения перед
компьютерами, планшетами или
смартфонами.
также всем родителям следует
взять на заметку, что вирус циф­
рового слабоумия, если его допу­
стить, поддаётся длительному и
сложному лечению сродни лече­
нию от алкогольной или наркоти­
ческой зависимости. и посколь­
ку это заболевание ещё до кон­
ца не изучено, то процесс излече­
ния может занять немало време­
ни и сил.
Поэтому проще предотвратить
зависимость от виртуальной ре­
альности, чем её лечить. Для это­
го достаточно свести к миниму­
му использование детьми с не­
окрепшей психикой и мышлени­
ем всяческих гаджетов. сидение
за компьютером лучше всего за­
менить активными играми на све­
жем воздухе, чтением книг и про­
гулками. Попользоваться гаджета­
ми нужно не более одного часа в
сутки. а для развития концентра­
ции внимания и мышления дет­
скому мозгу постоянно необходи­
ма подпитка, а именно — трени­
ровка (задачи на логику, развива­
ющие игры и т.д.).
Не стоит думать, что цифровое
слабоумие — это утопия. Отнюдь.
согласно современным заявлени­
ям учёных, —это болезнь будуще­
го. и единственные люди, которые
действительно могут помочь сво­
им детям, — это их родители.
http://oinsulte.ru
ЧТО
такое и чем опасен
вирус цифрового
слабоумия