22 •
«Родовая Земля»
№ 1 (162), январь 2018 г.
ОсОЗНаННОе рОДитеЛЬстВО
З
а последние несколько де
сятков лет одной из самых
развивающихся индустрий
в мире являются ITтехно
логии и интернет. Казалось
бы, цифровые технологии помо
гают получать людям свободный
доступ практически к любой ин
тересующей информации, и что в
этом плохого? Однако многие за
бывают, что длительное влияние
на мозг разнообразных гаджетов
не только ухудшает память и со
образительность, но и способно
вызвать развитие такой новой бо
лезни XXI века, как вирус цифро
вого слабоумия.
совсем недавно учёные стали
бить тревогу: всё больше детей,
представителей так называемого
«цифрового поколения», стали всё
чаще сталкиваться с цифровой де
менцией. говоря доступным язы
ком, современное подрастающее
поколение всё чаще стало пропа
дать в интернете и гаджетах, заме
няя реальную жизнь виртуальным
миром. Дети, в отличие от взрос
лых, с охотой и завидной просто
той осваивают новые технологии.
а между тем безконтрольное при
менение подрастающим поколе
нием цифровых технологий ока
зывает пагубное воздействие на
мозговую деятельность и вызыва
ет цифровое слабоумие.
согласно последним иссле
дованиям, было выявлено, что
взрослые, а в особенности де
ти, чей мозг постоянно подвер
гается длительному воздействию
цифровой атрибутики (планшеты,
компьютеры, смартфоны и прочие
«блага» цивилизации), страдают
расстройством внимания и мыш
ления, что приводит к слабоумию.
таким образом, цифровое сла
боумие — это не миф, а совре
менная реальность, которая чаще
всего затрагивает детей. Данный
термин не имеет на сегодняшний
день чёткой формулировки. тем не
менее его суть заключается имен
но в том, что человек становится
просто зависим от разнообразных
гаджетов и со временем утрачива
ет сообразительность, разучива
ясь думать самостоятельно.
Как проявляется
заболевание
Признаки техногенной зави
симости имеют характерную осо
бенность и легко прослеживаются
в поведении человека:
• при длительном воздейст-
вии излучения, которое исходит
от гаджетов, и их продолжитель
ном использовании у пострадав
шего наблюдается полная или ча
стичная потеря памяти;
• некоторые эпизоды в жизни
будто выпадают из памяти боль
ного, и идёт потеря ориентации
во времени (например, играя дол
гое время в компьютерные игры,
человек попросту может не заме
чать, что происходит вокруг него,
поскольку он полностью погру
жён в тот виртуальный мир, кото
рый ему предлагается);
• компьютерная зависимость
может спровоцировать сниже
ние степени самоконтроля у по
страдавшего (агрессию, апатию,
злость);
• нередко болезнь провоци-
рует у ребёнка с ещё не до конца
развитой психикой приступы яв
ной депрессии;
• кроме того, цифровое слабо-
умие характеризуется и таким
признаком, как рассеивание памя
ти. Проще говоря, пострадавший
от длительного воздействия гад
жетов становится невниматель
ным; часто забывает чтото сде
лать; иногда не помнит, на каком
месте находится та или иная вещь;
• данное заболевание может
спровоцировать развитие психо
эмоциональной неустойчивости
и подавленности, при этом может
развиться инфантилизм (недораз
витость в развитии);
• дети, которые часто пользу-
ются гаджетами, могут сильно от
ставать в умственном развитии от
своих сверстников;
• идёт нарушение сна;
• присутствуют частые перепа-
ды настроения;
• признак начала развития па-
тологии — снижение физической
и умственной активности, ухудше
ние производительности труда,
возникают проблемы с собствен
ным мышлением и принятием са
мостоятельных решений.
В
результате
постоянно
го времяпрепровождения око
ло компьютера или с планшетом
в руках у ребёнка вырабатывает
ся привычка думать не самостоя
тельно, а принимать решения при
помощи гаджетов. Это, в свою оче
редь, формирует зависимость от
технологий и, как следствие, «от
ключает» правое полушарие моз
га, которое, между прочим, отве
чает за мышление, память и кон
центрацию внимания.
Почему развивается
цифровая деменция
и в чём её опасность
Дети, в отличие от взрослых,
намного быстрей осваивают но
вую информацию и технологии,
поэтому именно данная катего
рия больше всего склонна к фор
мированию заболевания. самая
основная причина, благодаря ко
торой формируется вирус цифро
вого слабоумия, — скачок мозго
вой активности, в то время как фи
зическая активность снижается до
очень низкого уровня. В результа
те этого связь с внешним миром,
природой, окружающими сводит
ся к минимуму, а вся жизнь начи
нает формироваться лишь вокруг
виртуальной реальности.
Почему материнство должно быть осознанным
Н
ас не учили быть мате
рями. Нам говорили, что
нужно обязательно вы
брать серьёзную профес
сию, желательно такую, которая
приносила бы хорошие день
ги. или такую, о которой роди
тели говорили бы с гордостью:
«а вот моя дочка — экономист!»
Быть просто матерью непрестиж
но. Наверное, потому, что зарпла
ту не платят, диплома не требует
ся, да и вообще стать матерью —
это сможет любая, здесь особого
ума не надо. главное — здоровье,
позволяющее выносить и родить.
и немного здравого смысла, что
бы совсем уж не загубить своего
ребёнка.
Мамочки, сидящие в декрете,
считают дни до выхода на рабо
ту, мечтая — наконецто! — о по
настоящему важном деле, об об
щении с коллегами, о признании
своих заслуг, в конце концов. Хо
чется в конце рабочего дня осо
знать, что сегодня я действитель
но сделала чтото важное и нуж
ное, а не прожила очередной
день сурка, разрываясь между
кашами, пелёнками и погремуш
ками.
Нас не учили быть матерями.
Поэтому во многих ситуациях мы
стараемся переложить груз ответ
ственности за своего ребёнка на
когонибудь ещё.
На врача.
главное, оператив
но вызвать врача и скрупулёзно
выполнить все его рекомендации.
Неважно, что он, возможно, пер
вый раз видит вашего ребёнка, у
него таких на участке несколько
сотен, и лекарства он выписывает
«на всякий случай» от всего сра
зу. Потому что, если он назначил
и не помогло, — это одно. а вот
если в карточке назначение не на
писано и ребёнку стало хуже, его
могут наказать те, кто стоит выше
в системе здравоохранения. Но
нам некогда думать, мы — юри
сты, продавцы, кто угодно. Не на
ше дело лечить, даже если болеет
наш ребёнок. Врачу виднее в лю
бом случае.
На воспитателя детско-
го сада.
Приучить к горшку? На
учить есть самостоятельно? Об
учить стишкам и песенкам? ей
проще, это её работа. Нам неког
да, да и не знаем как. и пусть вос
питательница сегодня не в духе,
потому что вчера она поругалась
со своим мужем, с утра накри
чала на своего сына и у неё бо
лит голова. «Нам так не повезло
с Марией ивановной, мой ребё
нок просто отказывается ходить
в садик, каждое утро истерика.
Но что делать, надо же готовить
ся к школе, да и общение с деть
ми — это тоже важно».
На бабушку.
и пусть бабушка
закармливает конфетами до диа
теза и разрешает смотреть теле
визор до головной боли. Зато у
нас остаётся время на такие важ
ные и неотложные дела или на от
дых от них.
Нас не учили лечить, кормить,
укладывать, воспитывать. Мы не
знаем, как сделать своего ребёнка
счастливым и здоровым. Как вы
растить настоящего мужчину или
прекрасную женщину. Мы счита
ем это не важным. или настоль
ко сложным, что это даётся только
избранным «мамам от Бога».
Материнству надо учиться.
снова поставить себя в позицию
ученика и начать приобретать та
кие необходимые знания. Учиться
выражать свою любовь так, что
бы ребёнок это чувствовал. Учить
ся распознавать его истинные по
требности и удовлетворять их, а
не ставить ребёнка в зависимость
от собственного распорядка дня
или удобства. Учиться раскрывать
его таланты, а не навязывать свои
нереализованные мечты. Учить
ся таким разным и таким необхо
димым навыкам швеи и уборщи
цы, врача и аниматора, актрисы и
психолога. Взять на себя ответст
венность за своего ребёнка. Осо
знать себя матерью, а материнст
во — самым важным делом в сво
ей жизни.
Анастасия тРуБиЦыНА.
https://vk.com/vozrojdenie_
nravstvennosti.
Неограниченные возможно
сти, которые сейчас предлагают
ITтехнологии, существенно под
рывают нормальный жизненный
цикл подростков и детей. то, что
невозможно сделать в реально
сти, запросто можно реализовать
в виртуальном мире. В результа
те зависимости от этой «реаль
ности» у детей атрофируются те
участки мозга, которые отвеча
ют за принятие самостоятельных
решений и самоконтроль. Про
ще говоря, цифровое слабоумие
ведёт к тому, что человек пере
стаёт самостоятельно думать, об
рабатывать и взвешивать какую
либо важную информацию. Ведь
её запросто можно найти в ин
тернете, так зачем лишний раз
напрягаться?
Родителям на заметку
Как уже выяснилось, больше
всего подвержены такому совре
менному заболеванию, как циф
ровое слабоумие, дети и подрост
ки, проводящие огромное коли
чество свободного времени пе
ред различными гаджетами. По
этому основной мерой безопасно
сти является строгое ограниче
ние времяпрепровождения перед
компьютерами, планшетами или
смартфонами.
также всем родителям следует
взять на заметку, что вирус циф
рового слабоумия, если его допу
стить, поддаётся длительному и
сложному лечению сродни лече
нию от алкогольной или наркоти
ческой зависимости. и посколь
ку это заболевание ещё до кон
ца не изучено, то процесс излече
ния может занять немало време
ни и сил.
Поэтому проще предотвратить
зависимость от виртуальной ре
альности, чем её лечить. Для это
го достаточно свести к миниму
му использование детьми с не
окрепшей психикой и мышлени
ем всяческих гаджетов. сидение
за компьютером лучше всего за
менить активными играми на све
жем воздухе, чтением книг и про
гулками. Попользоваться гаджета
ми нужно не более одного часа в
сутки. а для развития концентра
ции внимания и мышления дет
скому мозгу постоянно необходи
ма подпитка, а именно — трени
ровка (задачи на логику, развива
ющие игры и т.д.).
Не стоит думать, что цифровое
слабоумие — это утопия. Отнюдь.
согласно современным заявлени
ям учёных, —это болезнь будуще
го. и единственные люди, которые
действительно могут помочь сво
им детям, — это их родители.
http://oinsulte.ru
ЧТО
такое и чем опасен
вирус цифрового
слабоумия