Стр. 27 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 27
«Родовая Земля»
№ 3 (164), март 2018 г.
ЛЕТОПИСь
С
имвол России известен ка-
ждому человеку, который
жил или живёт в России,
это образ медведя. До сих
пор на Западе наша стра-
на воспринимается так: по улицам
ходят медведи, что медведь—это
вообще символ русских и России в
целом. Даже на эмблеме правя-
щей партии «Единая Россия» изо-
бражён медведь. То есть медведь
— это актуально для России.
Мне захотелось посмотреть,
как к этому общепринятому сим-
волу (не только сегодня, но и в
историческом смысле) относи-
лись власти и господствующая
Церковь в лице Никонианской
РПЦ до 1917 г. И здесь выяснилось
очень много интересного.
Оказывается, Романовы и Цер-
ковь на дух не переносили мед-
ведей, образ медведей и вооб-
ще всё, что с ними связано. Меня
это очень заинтересовало. 30 де-
кабря 1866 года при Александре II
вышел правительственный указ
о воспрещении водить медведей
по улицам городов и населённых
пунктов («О воспрещении промы-
сла водить медведей для забавы
народа»), то есть запрет был на ка-
кие-то мероприятия, игрища, свя-
занные с медведями. Любой мо-
жет почитать этот закон, он нахо-
дится в Полном собрании законов.
Мотивировался этот указ очень
благородной целью: надо запре-
тить появление медведей где бы
то ни было, поскольку те, кто их
приводит, медведчики, занимают-
ся издевательством над животны-
ми. Этот указ появился по поводу
письма Общества покровительст-
ва животных, возникшее в Петер-
бурге в 1865 году. Оно очень оза-
ботилось плохим отношением к
медведям, что медведей мучают
те, кто их водит по сёлам, дерев-
ням и городам, издеваются, под-
пиливают им клыки и когти, сажа-
ют на цепь, эту цепь закрепляют к
кольцу, продетому через челюсть
животного, и что с этим нужно не-
медленно кончать.
Однако этот указ, несмотря на
его благовидное содержание, по-
служил основой для отнюдь не
милых и благородных целей —
стал базовым для отстрела мед-
ведей, и этот отстрел носил массо-
вый характер. Как удалось устано-
вить, только по Центральным гу-
берниям России никонианскими
властями было целенаправленно
отстрелено 4500–5000 медведей.
Эта ненависть никонианских
властей продолжилась и дальше.
В царской России в феврале 1892
года вышел первый полноценный
закон об охоте, в котором среди
хищников, на которых можно охо-
титься круглогодично и убивать
различными способами, кроме от-
равы, за номером один числятся
именно медведи и только потом
волки и другие животные.
Вот такая получается метамор-
фоза: указ о заботе животных за-
канчивается расстрелом этих жи-
вотных, заботиться о которых он
призывает. Меня это очень удиви-
ло, и я начал раскручивать эту те-
му, искать, откуда такая патологи-
ческая ненависть к медведю, ко-
торый всегда пользовался любо-
вью у населения России.
Оказывается, для всего рос-
сийского населения медведь —
это некое священное животное. Я
прочитал в русских народных по-
верьях, что Бог-Создатель сде-
лал медведя и человека одно-
временно. Более того, медведь —
священное животное ещё потому,
что населением Руси святыми счи-
тались и признавались только те,
кто вышел из леса с медведем, то
есть медведь такого человека не
тронул и спокойно относился к не-
му, даже находился с ним, можно
сказать, в дружбе. Это считалось
знаком Природы, знаком Свыше.
Когда я знакомился с житием
очень уважаемых святых России,
обнаружил, что начиная с Сер-
гия Радонежского, Кирилла Бело-
зерского и заканчивая Серафи-
мом Саровским, везде фигурирует
медведь. И именно общение при-
знанных народом святых с медве-
дем и указывает на их святость.
Многие скажут, что Церковь и
сама гордится Сергием Радонеж-
ским и Кириллом Белозерским.
Конечно, гордится. Всегда нико-
нианская Церковь, чувствуя свою
слабую позицию в русском наро-
де, пыталась укреплять свой ав-
торитет, подтягивая уважаемых и
почитаемых людей к себе, как бы
включая их в свою орбиту. Это из-
любленный приём.
Однако канонизация Серафи-
ма Саровского совершилась лишь
в 1903 году при Николае II, кото-
рый настаивал на ней. А Победо-
носцев как обер-прокурор Сино-
да и все архиереи не хотели эту
канонизацию проводить, что и
стало причиной конфликта меж-
ду царём и Синодом. Для цар-
ской семьи канонизация Серафи-
ма Саровского имела очень важ-
ное значение, поскольку именно
после паломничества царя и ца-
рицы к месту жития святого у цар-
ской четы родился наследник. Да-
же образ Серафима Саровского
находился в царских покоях.
Те «святые», которых канони-
зировали представители правя-
щих классов, Соборы РПЦ, вряд
ли имели отношение к медве-
дям и в глазах народа не призна-
вались таковыми. у народа были
свои признанные святые, и мно-
гие из них неизвестны нам имен-
но потому, что их не «рекламиро-
вала», не признала правящая про-
слойка.
Почему же было такое почи-
тание медведей? Почему водили
медведей по деревням и сёлам?
Каждый крестьянин просил мед-
ведчиков зайти к нему в дом. Са-
мой большой честью было, если
человек, который водит медведя,
переночует с животным во дво-
ре крестьянина. Каждый старался
накормить медведчика и живот-
ного, поэтому они не испытыва-
ли недостатка в продовольствии
или чего-то ещё при передвиже-
нии по российским сёлам, дерев-
ням и городам.
По народным поверьям счита-
лось, что через медведя происхо-
дит персонализация предков. То
есть узнать о судьбе умерших ро-
дителей на том Свете можно че-
рез медведя, потому что медведь
живёт в тесном взаимодействии с
человеческой душой, у человека и
медведя одна душа, как тогда счи-
талось. Вот отсюда такое почита-
ние медведей.
То, как чувствуют себя пред-
ки в горнем мире, волновало тог-
да всех, минусуя, конечно, правя-
щий класс.
Думаю, если глубже рассмат-
ривать этот вопрос, можно на-
ткнуться на немалое количество
«подводных мин», которые в кор-
не изменят видение представле-
ний никонианской церкви и на-
родных слоёв. И история с медве-
дем наглядно указывает на это.
Александр ПыЖикоВ,
доктор исторических наук,
профессор МПГУ.
www.planet-kob.ru/video/7078/rpc-
protiv-simvola-rossii
РПЦ против символа России
Н
ачало года — время за-
гадывать желания. По
сложившейся традиции
участники Армавирско-
го отделения Русского
географического общества в ка-
нун Рождества, каждые новогод-
ние каникулы выезжают в город
Пятигорск, к удивительному по
своему воздействию на окружаю-
щую природу и человека камен-
ный лабиринт. Там он со всей за-
ботой любовно выложен на скло-
не пятиглавой горы Бештау, од-
ной из жемчужин Северного Кав-
каза. Среди разлапистого в своём
безконечном танце «берендеево-
го» леса, на живописной полянке
среди древних замшелых валунов
лежат сложенные ходы и спирали,
воссозданные по старинным чер-
тежам приполярных Соловецких
островов Белого моря членами
РГО Пятигорска.
Отличительной особенностью
северного полярного лабиринта
от подобных известных европей-
ских структур вращения является
его принципиальное строение. Он
по сути своей безконечен в своём
прохождении. В нём можно кру-
житься вечно и выходить, покуда
сам не пожелаешь. В европейских
вы всегда идёте к оси, к централь-
ному камню, и затем тем же ходом
возвращаетесь обратно.
Лабиринт — это прообраз на-
шей цивилизации, рассказал член
РГО Санкт-Петербурга, основа-
тель исследовательского движе-
ния «Наследие Арктиды», доктор
науки и техники Вячеслав Викто-
рович Токарев. Ход историческо-
го развития закручивает техно-
кратическую цивилизацию кру-
той спиралью в узел, ведёт её в ту-
пик, откуда и происходит движе-
ние назад. Северный полярный
лабиринт выстраивает гармонич-
ное поступательное вековое раз-
витие общества по образу и по-
добию Вселенной, — это модели
Торов (вихревых структур враще-
ния энергий), уложенные рисун-
ком из камней на земной поверх-
ности в двухмерную проекцию.
Сам лабиринт устраивается в наи-
более благоприятных по степени
воздействия местах выхода энер-
гий, которые возможно опреде-
лить разными приборами. В этом
месте после очистки пространст-
ва особыми мантрами и молитва-
ми закладывается его сердце —
центр Лабиринта. Далее через на-
родные хороводы и песнопения, в
позитивном настрое выстраивает-
ся модель вращения, заранее за-
готовленная и осмысленная.
Закручиваясь по спиралям ла-
биринта, человек входит в мате-
матически выдержанное и оформ-
ленное пространство поперемен-
ного разнонаправленного круго-
вого вращения. Направление про-
тив хода стрелки часов рожда-
ет очистительный эффект. Рушат-
ся негативные программы, отри-
цательные психологические на-
строи, болезненные состояния,
страхи. Ход по часовой стрелке —
это приобретение нового, ясности
сознания, мудрости жизни, инту-
иции, гармонизации. Зарегистри-
рованы случаи рождения долго-
жданных здоровых малышей по-
сле обрядодейства в лабиринте.
Также лабиринт способствует
исполнению желаний. Надо сфор-
мировать свой мыслеобраз наме-
рения у входа в подобную струк-
туру вращения и далее двигаться
по дорожкам-спиралям, удержи-
вая его в своём представлении.
Подойдя к центральному камню,
важно с благодарностью увидеть
свою мысль в энергетическом по-
токе и следовать дальше. Важ-
но знать, что творить образы в
структуре вращения энергий сле-
дует только положительные. Если
просящий несёт образ выздоров-
ления для себя или родственника
от болезни, то представлять чело-
века следует только полностью
здоровым.
Лабиринт является машиной
другого времени, здесь не рабо-
тают просьбы, только лишь утвер-
ждения и сила мысли. Это то са-
мое волшебство, которое может
творить человек и которое се-
годня позабыто. Вращаясь в кру-
говых структурах спиралей лаби-
ринта, каждый из людей вновь
может стать настоящим творцом
своего счастья, жизненного успе-
ха и удачи.
Желание творить своё личное
пространство и всей планеты в са-
мых добрых их качествах явилось
основной задачей нашей творче-
ской поездки в Пятигорье. Все мы
вновь были рады встрече с лаби-
ринтом и хорошо зарядились бод-
рым духом в наступившем новом
2018 году.
екатерина ГончАроВА,
член Русского географического
общества (РГО) города Армавира.
Древние каменные вихревые структуры
вращения—лабиринты