• 21
«Родовая Земля»
№ 9 (170), сентябрь 2018 г.
осознанное РоДИТеЛьсТВо
В
начале июня 2018 года в
ПРП Калиновецъ (Воро
тынский район, нижего
родская область) прошёл
слёт организаторов, ро
дителей и педагоговноваторов
Новой Школы.
слёт прошёл просто вели
колепно! несмотря на не очень
большое количество приехавших,
мы добились поставленной це
ли: разработали пошаговый план
реализации школы в поселени
ях Родовых поместий. Теперь, ис
пользуя этот план, любое поселе
ние может выстроить обучение в
своём поселении.
План действий, разработан-
ный на Слёте.
1. создать группу в ВКонтак
те «академия Родовых поместий
земли нижегородской» (сделано:
https://vk.com/akademiarp. Более
детальные наработки выложены
в этой группе в обсуждениях. Из
учайте!).
2. создать в группе тему «Эко
логичные и практичные учеб
ники для ПРП». на данный мо
мент тема создана. Прошу при
соединяться всем, кто зна
ком с качественными учебны
ми материалами, и помогать
в наполнении: https://vk.com/
topic167655692_38716005.
3. сделать рассылку по по
селениям с целью выявить ма
стеров для «Школы волхвов»
плюс пригласить присоединить
ся к созданию школ в ПРП (в ра
боте; присоединяйтесь, о резуль
татах поисков сообщайте в об
суждениях группы в теме «Шко
ла
волхвов»:
https://vk.com/
topic167655692_39010711).
4. Дать в группе ссылку на сет
ку мероприятий на 1,5 года впе
рёд (сделано; ссылка: http://
rodpomestya. info/wp content/
uploads/2018/04/Ob.)
5. Изучить и составить лич
ный календарный образователь
ный план каждого поселения. на
открытые образовательные ме
роприятия поселения выложить
приглашения в группе «акаде
мия Родовых поместий» https://
vk.com/akademiarp.
6. Каждому поселению соста
вить календарный план праздни
ков и выложить в группу (https://
vk.com/akademiarp) приглашение
на открытые праздники.
7. Участникам слёта по созда
нию Новой Школы написать от
зывы о прошедшем мероприя
тии и выложить в группе (сделано:
https://vk.com/sk.deti).
8. создать советы организации
школы в каждом поселении для
организации учебного процесса в
поселении и межпоселенческого
взаимодействия.
9. Выявить внутренние педаго
гические ресурсы.
Как выявлять внутренние
Итоги Слёта организаторов
Новой Школы
педагогические ресурсы в по-
селении.
на встрече всех заинтересо
ванных в создании школы жите
лей ведущий по кругу задаёт со
бравшимся всего два вопроса (от
веты сразу фиксируются в блокно
те для дальнейшей работы):
1. Чему вы хотели бы научить
ся?
2. Чему вы можете научить?
Эту практику мы опробовали в
двух поселениях, состоящих из Ро
довых поместий — в ПРП Калино
вецъ и ПРП Дуброво. Результаты
впечатляют! 80% педагогических
ресурсов, оказывается, находятся
в самом поселении!
В нашем поселении Дуброво
(нижегородская область) сразу по
сле встречи по выявлению педаго
гических ресурсов придумался и
очень скоро реализовался про
ектпогружение в языковую среду
(английский язык), так как выясни
лось, что почти все собравшиеся
хотят подтянуть разговорный ан
глийский. И «совершенно случай
но» в нашем поселении оказалась
вдохновенный педагог английско
го языка, которая с творчеством,
энтузиазмом и радостью взялась
за это погружение!
Мы пели песни, водили хоро
воды, играли в ладушки, а на за
вершающем концерте взрослые и
дети поставили две сказки. И всё
это, разумеется, на английском
языке. от всей души выражаю
признательность нашей оле Голо
виной за этот труд!
Дерзайте, друзья, и у вас тоже
всё получится!
10. запустить «Родительскую
школу» у себя в поселении (1–2
раза в месяц).
11. Пригласить учителей в
поселение для обучающих сес
сий
(предметниковпогружен
цев, ремесленников, методи
стов, тренеров и т. д.).
12. запустить образователь
ный процесс в каждом поселении
(встречи 1–2 раза в неделю).
ещё на слёте мы ответили
на самые насущные вопросы по
образованию: чему учить (содер
жание школы) в ПРП, как учить
(форма обучения), где учить (ме
сто образования) и когда учить
(время образования). Документы
выложены в группе в ВК «акаде
мия Родовых поместий земли ни
жегородской».
Буду рада, если наши наработ
ки окажутся полезными для всех
читателей. Я очень воодушевлена
полученными результатами. Карта
в руках, и путь намечен. Продол
жаем работу в этом направлении.
галина САмОХинА
ПРП Дуброво,
Нижегородская область
https://vk.com/akademiarp
Н
а просторах интернета
нашла историю, которая
тронула меня за душу.
«В начале учебного
года классная руководи
тельница шестого класса стояла
перед своими бывшими пятиклас
сниками. она окинула взглядом
своих детей и сказала, что всех их
одинаково любит и рада видеть.
Это было ложью, так как за одной
из передних парт, сжавшись в ко
мочек, сидел один мальчик, кото
рого учительница не любила.
она познакомилась с ним, как
и со всеми своими учениками, в
прошлом учебном году. ещё тог
да она заметила, что он не играет с
одноклассниками, одет в грязную
одежду и пахнет так, будто никогда
не мылся. со временем отношение
учительницы к этому ученику ста
новилось всё хуже и дошло до то
го, что ей хотелось исчеркать все
его письменные работы красной
ручкой и поставить единицу.
Както раз завуч школы попро
сил проанализировать характери
стики на всех учеников с начала
обучения их в школе, и учитель
ница поставила дело нелюбимого
ученика в самый конец. Когда она
наконец дошла до него и нехотя
начала изучать его характеристи
ки, то была ошеломлена.
Учительница, которая вела
мальчика в первом классе, писа
ла: «Это блестящий ребёнок, с лу
чезарной улыбкой. Делает до
машние задания чисто и аккурат
но. одно удовольствие находить
ся рядом с ним».
Мнение учительницы второго
класса: «Это превосходный ученик,
которого ценят его товарищи, но у
него проблемы в семье: его мать
больна неизлечимой болезнью,
и его жизнь дома, должно быть,
сплошная борьба со смертью».
Учительница третьего класса
отметила: «смерть матери очень
сильно ударила по нему. он ста
рается изо всех сил, но его отец не
проявляет к нему интереса, и его
жизнь дома скоро может повли
ять на его обучение, если ничего
не предпринять».
Учительница четвёртого клас
са записала: «Мальчик необяза
тельный, не проявляет интереса к
учёбе, почти не имеет друзей и ча
сто засыпает прямо в классе».
После прочтения характери
стик учительнице стало очень
стыдно перед самой собой. она
почувствовала себя ещё хуже, ког
да на новый год все ученики при
несли ей подарки, обёрнутые в
блестящую подарочную бумагу.
Подарок её нелюбимого ученика
был завёрнут в грубую коричне
вую бумагу. некоторые дети стали
смеяться, когда учительница вы
нула из этого свёртка браслетик,
в котором недоставало несколь
ких камней, и флакончик духов,
заполненный на четверть. но учи
тельница подавила смех в классе,
воскликнув: «о, какой красивый
браслет!» открыв флакон, побрыз
гала немного духов на запястье. В
этот день мальчик задержался
после уроков, подошёл к учитель
нице и сказал: «сегодня вы пахне
те, как пахла моя мама». Когда он
ушёл, она долго плакала.
Через какоето время нелю
бимый ученик стал возвращать
ся к жизни. В конце учебного года
он превратился в одного из самых
лучших учеников.
Через год, когда она работала
уже с другими, она нашла под две
рью учебного класса записку, где
мальчик писал, что она самая луч
шая из всех учителей, которые у
него были за всю жизнь.
Прошло ещё пять лет, прежде
чем она получила ещё одно пись
мо от своего бывшего ученика.
он рассказывал, что окончил кол
ледж, занял по оценкам третье ме
сто в классе и что она продолжает
быть лучшей учительницей в его
жизни.
Прошло четыре года, и учи
тельница получила ещё одно
письмо, из которого она узнала,
что её ученик, несмотря на все
трудности, скоро оканчивает уни
верситет с наилучшими оценка
ми, и он также подтвердил, что
она до сих пор является лучшей
учительницей, которая была у не
го в жизни.
спустя ещё четыре года при
шло ещё одно письмо. В этот раз
он писал, что после окончания
университета решил повысить
уровень своих знаний. Теперь пе
ред его именем и фамилией стоя
ло слово «доктор». И в этом пись
ме он утверждал, что она лучшая
из всех учителей, которые были у
него в жизни.
Время шло. В одном из своих
писем он рассказывал, что позна
комился с одной девушкой и же
нится на ней, что его отец умер
два года назад, и спросил, не от
кажется ли она на его свадьбе за
нять место, на котором обычно
сидит мама жениха. Конечно же,
учительница согласилась.
В день свадьбы своего ученика
она надела тот самый браслет с не
достающими камнями и купила те
же духи, которые напоминали не
счастному мальчику о его маме.
они встретились, обнялись, и он
почувствовал родной запах. «спа
сибо за веру в меня, спасибо, что
дали мне почувствовать мою нуж
ность и значимость и научили ве
рить в свои силы, что научили от
личать хорошее от плохого». Учи
тельница со слезами на глазах от
ветила: «ошибаешься, это ты меня
научил всему. Я не знала, как учить,
пока не познакомилась с тобой…».
До слёз…
виктория рУДАкОвА
http://happyphilosophy.ru
Лучшая учительница
Небольшая притча, которая вполне могла быть реальностью