Стр. 21 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 21
«Родовая Земля»
№ 9 (170), сентябрь 2018 г.
осознанное РоДИТеЛьсТВо
В
начале июня 2018 года в
ПРП Калиновецъ (Воро­
тынский район, нижего­
родская область) прошёл
слёт организаторов, ро­
дителей и педагогов­новаторов
Новой Школы.
слёт прошёл просто вели­
колепно! несмотря на не очень
большое количество приехавших,
мы добились поставленной це­
ли: разработали пошаговый план
реализации школы в поселени­
ях Родовых поместий. Теперь, ис­
пользуя этот план, любое поселе­
ние может выстроить обучение в
своём поселении.
План действий, разработан-
ный на Слёте.
1. создать группу в ВКонтак­
те «академия Родовых поместий
земли нижегородской» (сделано:
https://vk.com/akademiarp. Более
детальные наработки выложены
в этой группе в обсуждениях. Из­
учайте!).
2. создать в группе тему «Эко­
логичные и практичные учеб­
ники для ПРП». на данный мо­
мент тема создана. Прошу при­
соединяться всем, кто зна­
ком с качественными учебны­
ми материалами, и помогать
в наполнении: https://vk.com/
topic­167655692_38716005.
3. сделать рассылку по по­
селениям с целью выявить ма­
стеров для «Школы волхвов»
плюс пригласить присоединить­
ся к созданию школ в ПРП (в ра­
боте; присоединяйтесь, о резуль­
татах поисков сообщайте в об­
суждениях группы в теме «Шко­
ла
волхвов»:
https://vk.com/
topic­167655692_39010711).
4. Дать в группе ссылку на сет­
ку мероприятий на 1,5 года впе­
рёд (сделано; ссылка: http://
rodpomestya. info/wp­ content/
uploads/2018/04/Ob.)
5. Изучить и составить лич­
ный календарный образователь­
ный план каждого поселения. на
открытые образовательные ме­
роприятия поселения выложить
приглашения в группе «акаде­
мия Родовых поместий» https://
vk.com/akademiarp.
6. Каждому поселению соста­
вить календарный план праздни­
ков и выложить в группу (https://
vk.com/akademiarp) приглашение
на открытые праздники.
7. Участникам слёта по созда­
нию Новой Школы написать от­
зывы о прошедшем мероприя­
тии и выложить в группе (сделано:
https://vk.com/sk.deti).
8. создать советы организации
школы в каждом поселении для
организации учебного процесса в
поселении и межпоселенческого
взаимодействия.
9. Выявить внутренние педаго­
гические ресурсы.
Как выявлять внутренние
Итоги Слёта организаторов
Новой Школы
педагогические ресурсы в по-
селении.
на встрече всех заинтересо­
ванных в создании школы жите­
лей ведущий по кругу задаёт со­
бравшимся всего два вопроса (от­
веты сразу фиксируются в блокно­
те для дальнейшей работы):
1. Чему вы хотели бы научить­
ся?
2. Чему вы можете научить?
Эту практику мы опробовали в
двух поселениях, состоящих из Ро­
довых поместий — в ПРП Калино­
вецъ и ПРП Дуброво. Результаты
впечатляют! 80% педагогических
ресурсов, оказывается, находятся
в самом поселении!
В нашем поселении Дуброво
(нижегородская область) сразу по­
сле встречи по выявлению педаго­
гических ресурсов придумался и
очень скоро реализовался про­
ект­погружение в языковую среду
(английский язык), так как выясни­
лось, что почти все собравшиеся
хотят подтянуть разговорный ан­
глийский. И «совершенно случай­
но» в нашем поселении оказалась
вдохновенный педагог английско­
го языка, которая с творчеством,
энтузиазмом и радостью взялась
за это погружение!
Мы пели песни, водили хоро­
воды, играли в ладушки, а на за­
вершающем концерте взрослые и
дети поставили две сказки. И всё
это, разумеется, на английском
языке. от всей души выражаю
признательность нашей оле Голо­
виной за этот труд!
Дерзайте, друзья, и у вас тоже
всё получится!
10. запустить «Родительскую
школу» у себя в поселении (1–2
раза в месяц).
11. Пригласить учителей в
поселение для обучающих сес­
сий
(предметников­погружен­
цев, ремесленников, методи­
стов, тренеров и т. д.).
12. запустить образователь­
ный процесс в каждом поселении
(встречи 1–2 раза в неделю).
ещё на слёте мы ответили
на самые насущные вопросы по
образованию: чему учить (содер­
жание школы) в ПРП, как учить
(форма обучения), где учить (ме­
сто образования) и когда учить
(время образования). Документы
выложены в группе в ВК «акаде­
мия Родовых поместий земли ни­
жегородской».
Буду рада, если наши наработ­
ки окажутся полезными для всех
читателей. Я очень воодушевлена
полученными результатами. Карта
в руках, и путь намечен. Продол­
жаем работу в этом направлении.
галина САмОХинА
ПРП Дуброво,
Нижегородская область
https://vk.com/akademiarp
Н
а просторах интернета
нашла историю, которая
тронула меня за душу.
«В начале учебного
года классная руководи­
тельница шестого класса стояла
перед своими бывшими пятиклас­
сниками. она окинула взглядом
своих детей и сказала, что всех их
одинаково любит и рада видеть.
Это было ложью, так как за одной
из передних парт, сжавшись в ко­
мочек, сидел один мальчик, кото­
рого учительница не любила.
она познакомилась с ним, как
и со всеми своими учениками, в
прошлом учебном году. ещё тог­
да она заметила, что он не играет с
одноклассниками, одет в грязную
одежду и пахнет так, будто никогда
не мылся. со временем отношение
учительницы к этому ученику ста­
новилось всё хуже и дошло до то­
го, что ей хотелось исчеркать все
его письменные работы красной
ручкой и поставить единицу.
Как­то раз завуч школы попро­
сил проанализировать характери­
стики на всех учеников с начала
обучения их в школе, и учитель­
ница поставила дело нелюбимого
ученика в самый конец. Когда она
наконец дошла до него и нехотя
начала изучать его характеристи­
ки, то была ошеломлена.
Учительница, которая вела
мальчика в первом классе, писа­
ла: «Это блестящий ребёнок, с лу­
чезарной улыбкой. Делает до­
машние задания чисто и аккурат­
но. одно удовольствие находить­
ся рядом с ним».
Мнение учительницы второго
класса: «Это превосходный ученик,
которого ценят его товарищи, но у
него проблемы в семье: его мать
больна неизлечимой болезнью,
и его жизнь дома, должно быть,
сплошная борьба со смертью».
Учительница третьего класса
отметила: «смерть матери очень
сильно ударила по нему. он ста­
рается изо всех сил, но его отец не
проявляет к нему интереса, и его
жизнь дома скоро может повли­
ять на его обучение, если ничего
не предпринять».
Учительница четвёртого клас­
са записала: «Мальчик необяза­
тельный, не проявляет интереса к
учёбе, почти не имеет друзей и ча­
сто засыпает прямо в классе».
После прочтения характери­
стик учительнице стало очень
стыдно перед самой собой. она
почувствовала себя ещё хуже, ког­
да на новый год все ученики при­
несли ей подарки, обёрнутые в
блестящую подарочную бумагу.
Подарок её нелюбимого ученика
был завёрнут в грубую коричне­
вую бумагу. некоторые дети стали
смеяться, когда учительница вы­
нула из этого свёртка браслетик,
в котором недоставало несколь­
ких камней, и флакончик духов,
заполненный на четверть. но учи­
тельница подавила смех в классе,
воскликнув: «о, какой красивый
браслет!» открыв флакон, побрыз­
гала немного духов на запястье. В
этот день мальчик задержался
после уроков, подошёл к учитель­
нице и сказал: «сегодня вы пахне­
те, как пахла моя мама». Когда он
ушёл, она долго плакала.
Через какое­то время нелю­
бимый ученик стал возвращать­
ся к жизни. В конце учебного года
он превратился в одного из самых
лучших учеников.
Через год, когда она работала
уже с другими, она нашла под две­
рью учебного класса записку, где
мальчик писал, что она самая луч­
шая из всех учителей, которые у
него были за всю жизнь.
Прошло ещё пять лет, прежде
чем она получила ещё одно пись­
мо от своего бывшего ученика.
он рассказывал, что окончил кол­
ледж, занял по оценкам третье ме­
сто в классе и что она продолжает
быть лучшей учительницей в его
жизни.
Прошло четыре года, и учи­
тельница получила ещё одно
письмо, из которого она узнала,
что её ученик, несмотря на все
трудности, скоро оканчивает уни­
верситет с наилучшими оценка­
ми, и он также подтвердил, что
она до сих пор является лучшей
учительницей, которая была у не­
го в жизни.
спустя ещё четыре года при­
шло ещё одно письмо. В этот раз
он писал, что после окончания
университета решил повысить
уровень своих знаний. Теперь пе­
ред его именем и фамилией стоя­
ло слово «доктор». И в этом пись­
ме он утверждал, что она лучшая
из всех учителей, которые были у
него в жизни.
Время шло. В одном из своих
писем он рассказывал, что позна­
комился с одной девушкой и же­
нится на ней, что его отец умер
два года назад, и спросил, не от­
кажется ли она на его свадьбе за­
нять место, на котором обычно
сидит мама жениха. Конечно же,
учительница согласилась.
В день свадьбы своего ученика
она надела тот самый браслет с не­
достающими камнями и купила те
же духи, которые напоминали не­
счастному мальчику о его маме.
они встретились, обнялись, и он
почувствовал родной запах. «спа­
сибо за веру в меня, спасибо, что
дали мне почувствовать мою нуж­
ность и значимость и научили ве­
рить в свои силы, что научили от­
личать хорошее от плохого». Учи­
тельница со слезами на глазах от­
ветила: «ошибаешься, это ты меня
научил всему. Я не знала, как учить,
пока не познакомилась с тобой…».
До слёз…
виктория рУДАкОвА
http://happyphilosophy.ru
Лучшая учительница
Небольшая притча, которая вполне могла быть реальностью