Стр. 20 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 9 (170), сентябрь 2018 г.
20 • осознанное РоДИТеЛьсТВо
С
егодня большинство под­
ростков категорически не
стремятся к получению зна­
ний. Да и современная си­
стема образования подтал­
кивает их к этому своими теста­
ми­угадайками, в которых не нуж­
но сильно напрягать мозг и мож­
но угадывать по принципу: «И так
сойдёт!»
Как­то я разговаривала с учи­
тельницей математики старших
классов в одной из школ, и она
сказала, что старшеклассники за­
дали ей однажды вопрос: «зачем
учить математику в старших клас­
сах, если в ГИа на троечку доста­
точно знаний 6­го, ну, максимум
7­го класса?» И это, к сожалению,
так. сегодняшняя образователь­
ная программа часто либо пере­
гружает детей ненужной и без­
смысленной информацией, либо
расхолаживает учеников, давая
им разные лазейки для неоправ­
данной халявы и возможность не
думать вообще или думать, что
можно как­нибудь проскочить и
получить свою хлипенькую тро­
ечку. а действительно, зачем па­
риться и что­то учить? если есть
халява, почему бы ею не восполь­
зоваться? Это же естественное же­
лание любого человека. но всё это
уничтожает стремление к истин­
ным знаниям.
Письменные тесты не показы­
вают учителю объективной кар­
тины глубины знаний школьни­
ков, а дают только представле­
ние об их поверхностных, угадан­
ных знаниях или даже списанных
у соседа. сейчас очень резко те­
ряется аудиотактильная связь
учитель – ученик. Я хочу сказать,
что мало осталось в школах на­
стоящего, живого общения меж­
ду учителями и учениками. Лишь
в устном ответе с доказательны­
ми доводами учитель может про­
верить качество знаний и уверен­
ность в них своих учеников, наве­
сти на нужную мысль наводящим
вопросом, если ребёнок что­то за­
был или растерялся. Это учит ре­
бёнка думать и рассуждать.
Лишь
при живом общении можно за-
интересовать детей и напра-
вить в нужное русло их огром-
ный энергетический потенци-
ал,
направить на созидание и по­
знание, а не на разрушение, само­
разрушение и привыкание что­то
иметь, ничего для этого не делая.
Редкая халява не опасна. она
бывает как награда жизни за успе­
хи. но постоянная халява—явное
зло и развращение для любой Ду­
ши, особенно для юной. И если это
суметь вовремя предотвратить, то
из наших детей вырастут насто­
ящие Творцы, а не бездумные и
бездушные халявщики, которые
и сами не хотят учиться, и товари­
щам помочь не в состоянии.
Я застала ещё пионерские и
комсомольские времена, когда,
если кто­то один отстаёт по успе­
ваемости и тянет коллектив вниз,
товарищи, объединив усилия,
обязательно ему помогут, объяс­
нят непонятное, и проблема бу­
дет решена. наши
учителя
радо­
вались, когда к ним обращались
за помощью и никогда в ней не
отказывали, потому что
чувство-
вали свою личную ответствен-
ность за будущее каждого ре-
бёнка и радовались их успе-
хам.
становясь взрослыми, мы
со своими достижениями всег­
да возвращались к ним с благо­
дарностью, чтобы порадовать их
своими успехами, чтобы они гор­
дились тем, каких замечатель­
ных и благодарных воспитанни­
ков они вырастили, вложив в нас
всю свою Душу и Любовь, привив
нам желание стремиться к дости­
жению чего­то большего в жизни.
сейчас часто бывает, что каждый
сам по себе и сам для себя. нет то­
го особого чувства ответственно­
сти за другого человека, чувст­
ва локтя и взаимопомощи. Детей
нужно научить тому, что если ты
будешь помогать людям в труд­
ную для них минуту, то и они обя­
зательно помогут тебе, когда это
понадобится.
В данной ситуации помощь
может прийти, дорогие мои ро­
дители, в первую очередь от вас.
Только любящие родители смогут
помочь ребёнку выкарабкаться
из любой сложной ситуации, будь
то учёба или жизнь.
Конечно,
самое мудрое —
это прививать любовь к знани-
ям с самого раннего детства.
но
есть ещё бунтарский подростко­
вый возраст или кем­то отбитое
желание учиться. Это нужно учи­
тывать.
а если ребёнок по какой­то
причине уже дошёл до той черты,
когда пропал всяческий интерес к
обучению? Что делать тогда?
К каждому ребёнку есть
свой уникальный подход, его
просто нужно найти.
Некоторые возможные ва-
рианты мотивации к учёбе.
Прежде всего очень важно
заслужить доверие ребёнка,
тогда и положительный резуль­
тат можно будет получить про­
ще и быстрее. Выясните, чем ув­
лечён ваш ребёнок. Постарайтесь
узнать об этом как можно боль­
ше, чтобы доказать ему свою ис­
креннюю заинтересованность в
его жизни и развитии, чаще раз­
говаривая с ним об этом.
Увлече-
ния подростка легко привязать
к школьным предметам
— ин­
форматике, физике, химии, био­
логии, математике, русскому, ан­
глийскому и другим иностранным
языкам, литературе, географии…
необходимо как бы невзначай
подкидывать ребёнку суперинте­
ресную информацию о вещах, ко­
торые его увлекают сейчас, а ещё
о том, что, может быть, смогло
бы его заинтриговать и увлечь
в будущем.
Покажите на собственном
примере,
с каким истинным удо­
вольствием вы сами постоянно
читаете, обучаетесь и совершен­
ствуетесь, и дети подсознатель­
но потянутся за вами, копируя вас
во всём. Расскажите, чего вы до­
стигли благодаря этому. Ребёнок,
глядя на вас, полюбит сам про­
цесс обучения, а не безсмыслен­
ную зубрёжку или «потому что на­
до учиться». ни для кого не секрет,
что дети зеркалят родителей. Что­
бы привить интерес ребёнка к че­
му­то, обязательно делайте это са­
ми, а потом и его незаметно втяги­
вайте в этот процесс.
Если где-то
что-то происходит интересное
и увлекательное, не сомневай-
тесь: ребёнок обязательно су-
нет туда свой любопытный нос.
Этим надо воспользоваться.
Результат не заставит себя дол­
го ждать и приятно вас удивит. Вы
узнаете о своём ребёнке то, о чём
никогда даже не догадывались,
откроете разные новые грани его
скрытых доселе талантов.
Прививайте самостоятель-
ность и ответственность.
Это
и свобода выбора, и свобода от
присмотра старших, и принятие
ответственности за свои поступ­
ки и решения на себя. Подросток
должен осознать, что нежелание
учиться может навредить толь­
ко ему и никому больше. Что сво­
им ничегонезнанием он не смо­
жет, например, отомстить учите­
лю за непонимание или непри­
язнь, не поступит туда, куда стре­
мился, а то и вовсе останется на
второй год... он должен пони­
мать, что
единственный выход
из временно сложившейся не-
удачной в учёбе и в отношени-
ях ситуации — это «взять себя
в руки»
, выгнать из сердца оби­
ды, перешагнуть через гордыню
и доказать всем, а себе в первую
очередь, что способен на гораздо
большее, чем другие могут себе
представить. Что
внутри
те­
бя всегда
есть ог­
ромный
с к р ы ­
тый пока ото всех потенциал, ко­
торым пора воспользоваться. У
тебя же есть воля и чувство соб­
ственного достоинства. Можно
ведь взять и изменить ситуацию в
свою пользу, несмотря и вопреки,
и сильно всех удивить. Ведь
«шок
— это по-нашему».
Учёба в школе, как правило,
представляет собой постоянный
контроль и нагрузку различны­
ми, порой не самыми интересны­
ми и полезными в жизни знания­
ми с безчисленными требовани­
ями. Далеко не каждый ребёнок
это выдержит. нужно уметь пока­
зать ребёнку, для чего нужны те
или иные знания, чтобы он пони­
мал, где их можно применить, а не
просто выучить, а потом забыть,
как ненужное. но ведь знания
ещё можно получать в кружках,
секциях, из книг, познавательных
видео­ и аудиоматериалов, зани­
маясь факультативно на разных
курсах и не обязательно для ди­
плома, а для себя, для интереса и
развития. Многие из этих занятий
не требуют выставления оценок и
выполнения домашних заданий.
Это не обязаловка, но дополни­
тельное развитие. Изучаем и пра­
ктикуем сами.
Такое образова-
ние обычно притягивает детей
и приучает их к самообучению.
Ведь никто не будет их всю жизнь
водить за ручку.
Им придётся са-
мим ставить себе великие цели
и после героически их преодо-
левать.
основному школьному обра­
зованию тоже можно помочь с по­
мощью различных полезных об­
учающих видео в интернет­ресур­
сах. например, «Интернет­Урок»
(InernetUrok.ru — видеоуроки
по основным предметам
школьной программы)
даёт возможность
послушать грамот­
но выстроенную
тему любого уро­
ка за любой класс
за 10–15 минут,
увидеть интерес­
ные опыты, всё
легко и быстро понять, при этом
даже есть вариант выбрать себе
понравившегося учителя из воз­
можных и с удовольствием вни­
мать его объяснениям. Это также
поможет быстро и оптом нагнать
упущенное, если ребёнок болел и
в любых других случаях. нас с сы­
ном это здорово выручало, если
ему приходилось изучать новую
тему без меня. он запросто справ­
лялся сам. Помните, даже нелю­
бимое ранее дело всегда можно
превратить в увлекательное пу­
тешествие в страну знаний. Бы­
ло бы желание.
Всё это в скором
времени обязательно даст свои
добрые плоды.
Мой материнский совет (из
собственного опыта).
смотри­
те познавательные видео и читай­
те полезные книги и статьи вместе
с ребёнком, обсуждайте их по хо­
ду получения информации, объяс­
няйте ребёнку любые непонятки,
тогда сможете вырастить велико­
го почемучку и вечного хочуху до
знаний, с пытливым умом и благо­
родным сердцем.
желаю всем удачи в этом бла­
городном деле!
Алёна АмелинА,
руководитель Универсальной
Родительской Академии (УРА);
член «Ассоциации творческих
учителей России»;
учитель и эксперт по семейному
и дополнительному образованию;
автор интерактивной
образовательно-игровой
методики преподавания «Смотри,
Играй, Читай, Считай, Слушай
и Запоминай»;
автор, музыкант,
звуковой и художественный
оформитель серии пособий,
игр и книг под общим названием
«Пособие для будущих великих
академиков»; тренер
по позитивному мышлению.
Как
мотивировать
ребёнка
на учёбу