• 27
«Родовая Земля»
№ 10 (171), октябрь 2018 г.
ИсТоКИ
У
славян ночь с 31 ок-
тября
(листопада)
на 1 ноября (груде
ня) называется Веле
сова ночь, когда Бе
лобог окончательно передаёт Ко
ло Года Чернобогу, а Врата нави
до первых петухов (либо до само
го рассвета) широко распахнуты в
явь. следующий день (1 груденя/
ноября) иногда называют Мари
ным днём.
Велесова ночь — это ночь ве
ликой силы, когда истончаются
границы между мирами, когда ду
хи наших предков и тех, что будут
жить после нас, предстают неотъ
емлемым целым вместе с умираю
щим и обновляющимся миром, со
стихиями и их мощью.
Прежде всего это семейный
праздник. считалось, что в Веле
сову ночь духи предков возвра
щаются к своим потомкам, что
бы преподнести им уроки и бла
гословить весь Род. Перед на
ступлением темноты разводили
огонь, прыжки через который, а
также хождение босыми ногами
по раскалённым углям было обря
дом очищения и освобождения от
злых сил. Именно поэтому празд
нование Велесовой ночи для сла
вян имело особое значение. Вме
сте с пониманием этих явлений
приходит неожиданно новое вос
приятие народных праздников,
обычаев, а также противоборству
ющего единения стихий.
У славян этот день носил свои
имена. Так, в Беларуси — Дзяды
— языческий обряд поминове
ния усопших. обряд Дзяды явля
ется источником чистых мыслей
и чувств. ему всегда придавалось
особо важное значение. Именно
этот обряд может спасти от забыв
чивости своих корней, что влечёт
к бездуховности и потере нравст
венности.
согласно народным веровани
ям, в эту ночь души предков по
следний раз в году навещают сво
их потомков, живущих в яви, по
сле чего улетают в светлый Ирий
до будущей весны.
Велесова ночь — магическая
ночь испытания и посвящения. В
эту ночь легче всего спуститься в
подземелья своего подсознания и
обрести силу, если сможешь пре
одолеть свой страх. Это время для
очищения, осмысления, понима
ния и, возможно, перехода на но
вую ступень.
ночью в это время на улицу
выставляется тарелка с угощени
ем для душ умерших. на подокон
ник ставится свеча, она указыва
ет (как маяк) путь душам, которые
готовы прийти к вам и помочь. на
алтарь праздника кладутся ябло
ки, тыквы, кабачки, осенние цве
ты. Вспоминают ушедших близ
ких, друзей, родственников, но
без сожаления.
Дни
поминовения
пред
ков свято чтились у славян. Пе
ред празднеством убирали в до
ме, мылись в бане, где оставляли
ведро чистой воды и новый ве
ник для душ предков. накрывали
праздничный стол, а хозяин дома
перед трапезой рек специальное
слово («Деды, приходите, с нами
пейте, ядите…») и приглашал всех
предков на ужин. В доме открыва
лись двери, чтобы предки могли
заходить и садиться за стол. Перед
тем, как приступить к очередному
блюду, часть его откладывали на
специальную тарелку для духов.
Торжественный поминальный
ужин длился довольно долго, все
вспоминали лучшее в своих умер
ших родственниках, те поступки,
которыми может гордиться не од
но поколение этого Рода. Во время
праздничного ужина позволялось
говорить только о предках, их жиз
ни, отдельных случаях и чертах ха
рактера, вспоминались их слова
и наставления, мудрые советы и
добрые дела. начинался этот раз
говор с рассказа о самом старей
шем и наиболее известном пред
ке, а заканчивался воспоминани
ем об умерших совсем недавно.
По завершении празднования
хозяин провожал Дедов со слова
ми: «Прощайте, Деды, идите, с со
бой (беду, болезнь и т.п.) заберите,
нас долго ждите…».
Помяните в Велесову ночь
всех, кто уже умер. они тоже про
жили свои жизни и отдали свои
плоды миру. не важно, были они
злыми или добрыми, щедрыми
или скупыми, сильными или сла
быми. не важно, какими они были
и как они жили. они помогли фор
мировать, создавать тот мир, в ко
тором теперь живём мы. История
Мира приходит к нам вместе с ду
шами умерших.
В этот праздник постарайтесь
насладиться каждым вкусом, каж
дым запахом и ощущением. По
чувствуйте, что вы живы.
https://rodovid.me
Велесова ночь
Ж
изнь древних сла
вян была неразрывно
связана с Природой.
на этом строились их
быт, культура, мифо
логия, символика. Эта жизнь была
естественной и гармоничной, но и
требующей защиты от опасностей.
Поэтому одними из самых первых
появились славянские оберегаю
щие символы. одни оберегали во
инов в их ратном деле, другие хра
нили семейный очаг, дом, домаш
нюю утварь, третьи охраняли од
но из главных богатств Рода —де
тей, четвёртые — женщин, семей
ные узы.
Так,
ВеЛесоВик
традицион
но защищал находящихся вдали
от дома мужчин—охотников, ры
баков, путников, воинов.
Воинам
покровительство
вал
зниЧ
, символ земного огня,
источник жизни Рода.
славянские оберегающие сим
волы носили на теле, их вышивали
на рубахах, поясах, плели из бисе
ра, разноцветных ниток. натель
ные знаки в основном были дере
вянными и серебряными, так как
серебро считалось самым чистым
металлом, реже — из других бла
городных или обычных металлов
и даже из сплавов.
если использовали
ДереВо
,
то в основном это были ветки свя
щенных деревьев—берёзы, дуба,
кедра, бука, ясеня и других. При
чём брали только упавшие или
обломленные ветром ветви или
договаривались с древом. счита
лось, что если попытаться сломать
или обрезать ветку живого дерева
без его согласия, то знак потеря
ет силу, а то и вовсе начнёт прино
сить несчастье. То есть брать мож
но было только то, что даёт сама
Природа.
славянские оберегающие сим
волы давали человеку силу окру
жающего мира. Это были стихий
ные силы Плодородной земли,
Речной и озёрной Воды, силы ог
ня, Воздуха и древняя магия Леса.
Довольно часто на оберегах
изображались
ЖиВотные
—
покровители Рода (медведи, вол
ки, рыси и другие), а также птицы,
змеи, сказочные звери. они были
источниками естественной, жи
вотной силы, помогали избежать
опасности, наделяли волшебны
ми способностями.
одними из самых мощных счи
тались солярные знаки. они при
влекали космические силы, по
кровительство светлых Богов и
не только защищали, но и дарили
процветание и благо.
особо выделялись солярные
знаки, обладающие защитной си
лой. некоторые из них защища
ли от бед, которые несут разбуше
вавшиеся стихии.
Так, на каждой избе в старину
непременно был
ГрозоВик
—ог
ненный знак, при помощи которо
го можно было управлять природ
ными явлениями. Грозовик обере
гал жилище и храмы от непогоды,
считался магической защитой от
грозы и молний. а вот Громовник,
символизировавший мощь небе
сного Бога Индры, чаще всего на
носили на доспехи воинов.
сВетоЧЬ
, который часто на
зывают Вселенским Вихрем Пре
ображения, объединял в себе си
лу Грозовика и Ладинца. он помо
гал прикоснуться к древней му
дрости Предков.
световит, соединявший мощь
Громовника с Колядником, симво
лизировал единое целое небесно
го огня и земных Вод. он считался
очень сильным оберегом для жен
щин, ожидающих прибавления се
мейства.
ратиБорец
(символ добле
сти, отваги и мужества), как и Гро
мовник, наносили на доспехи рат
ников, изображали на боевых зна
мёнах. Этот огненный знак, согла
сно поверьям, ослеплял врагов,
заставляя их в панике покидать
поле битвы.
моЛВинец
оберегал и муж
чин, и женщин прежде всего от
сглаза, порчи и родового прокля
тия. Это один из древнейших зна
ковщитов, который отражал лю
бую энергетическую атаку, от
правляя её туда, откуда она была
послана.
Всё вышеописанное лишний
раз подчёркивает то, насколько
часто использовались эти знаки в
быту и повседневной жизни. они
были чемто родным, понятным и
необходимым, потому и сохрани
лись до наших дней.
https://slavmir.tv
Славянские оберегающие символы
Велесовик
знич
ратиборец
молвинец
Грозовик Громовник светочь световит