Стр. 27 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 27
«Родовая Земля»
№ 10 (171), октябрь 2018 г.
ИсТоКИ
У
славян ночь с 31 ок-
тября
(листопада)
на 1 ноября (груде­
ня) называется Веле­
сова ночь, когда Бе­
лобог окончательно передаёт Ко­
ло Года Чернобогу, а Врата нави
до первых петухов (либо до само­
го рассвета) широко распахнуты в
явь. следующий день (1 груденя/
ноября) иногда называют Мари­
ным днём.
Велесова ночь — это ночь ве­
ликой силы, когда истончаются
границы между мирами, когда ду­
хи наших предков и тех, что будут
жить после нас, предстают неотъ­
емлемым целым вместе с умираю­
щим и обновляющимся миром, со
стихиями и их мощью.
Прежде всего это семейный
праздник. считалось, что в Веле­
сову ночь духи предков возвра­
щаются к своим потомкам, что­
бы преподнести им уроки и бла­
гословить весь Род. Перед на­
ступлением темноты разводили
огонь, прыжки через который, а
также хождение босыми ногами
по раскалённым углям было обря­
дом очищения и освобождения от
злых сил. Именно поэтому празд­
нование Велесовой ночи для сла­
вян имело особое значение. Вме­
сте с пониманием этих явлений
приходит неожиданно новое вос­
приятие народных праздников,
обычаев, а также противоборству­
ющего единения стихий.
У славян этот день носил свои
имена. Так, в Беларуси — Дзяды
— языческий обряд поминове­
ния усопших. обряд Дзяды явля­
ется источником чистых мыслей
и чувств. ему всегда придавалось
особо важное значение. Именно
этот обряд может спасти от забыв­
чивости своих корней, что влечёт
к бездуховности и потере нравст­
венности.
согласно народным веровани­
ям, в эту ночь души предков по­
следний раз в году навещают сво­
их потомков, живущих в яви, по­
сле чего улетают в светлый Ирий
до будущей весны.
Велесова ночь — магическая
ночь испытания и посвящения. В
эту ночь легче всего спуститься в
подземелья своего подсознания и
обрести силу, если сможешь пре­
одолеть свой страх. Это время для
очищения, осмысления, понима­
ния и, возможно, перехода на но­
вую ступень.
ночью в это время на улицу
выставляется тарелка с угощени­
ем для душ умерших. на подокон­
ник ставится свеча, она указыва­
ет (как маяк) путь душам, которые
готовы прийти к вам и помочь. на
алтарь праздника кладутся ябло­
ки, тыквы, кабачки, осенние цве­
ты. Вспоминают ушедших близ­
ких, друзей, родственников, но
без сожаления.
Дни
поминовения
пред­
ков свято чтились у славян. Пе­
ред празднеством убирали в до­
ме, мылись в бане, где оставляли
ведро чистой воды и новый ве­
ник для душ предков. накрывали
праздничный стол, а хозяин дома
перед трапезой рек специальное
слово («Деды, приходите, с нами
пейте, ядите…») и приглашал всех
предков на ужин. В доме открыва­
лись двери, чтобы предки могли
заходить и садиться за стол. Перед
тем, как приступить к очередному
блюду, часть его откладывали на
специальную тарелку для духов.
Торжественный поминальный
ужин длился довольно долго, все
вспоминали лучшее в своих умер­
ших родственниках, те поступки,
которыми может гордиться не од­
но поколение этого Рода. Во время
праздничного ужина позволялось
говорить только о предках, их жиз­
ни, отдельных случаях и чертах ха­
рактера, вспоминались их слова
и наставления, мудрые советы и
добрые дела. начинался этот раз­
говор с рассказа о самом старей­
шем и наиболее известном пред­
ке, а заканчивался воспоминани­
ем об умерших совсем недавно.
По завершении празднования
хозяин провожал Дедов со слова­
ми: «Прощайте, Деды, идите, с со­
бой (беду, болезнь и т.п.) заберите,
нас долго ждите…».
Помяните в Велесову ночь
всех, кто уже умер. они тоже про­
жили свои жизни и отдали свои
плоды миру. не важно, были они
злыми или добрыми, щедрыми
или скупыми, сильными или сла­
быми. не важно, какими они были
и как они жили. они помогли фор­
мировать, создавать тот мир, в ко­
тором теперь живём мы. История
Мира приходит к нам вместе с ду­
шами умерших.
В этот праздник постарайтесь
насладиться каждым вкусом, каж­
дым запахом и ощущением. По­
чувствуйте, что вы живы.
https://rodovid.me
Велесова ночь
Ж
изнь древних сла­
вян была неразрывно
связана с Природой.
на этом строились их
быт, культура, мифо­
логия, символика. Эта жизнь была
естественной и гармоничной, но и
требующей защиты от опасностей.
Поэтому одними из самых первых
появились славянские оберегаю­
щие символы. одни оберегали во­
инов в их ратном деле, другие хра­
нили семейный очаг, дом, домаш­
нюю утварь, третьи охраняли од­
но из главных богатств Рода —де­
тей, четвёртые — женщин, семей­
ные узы.
Так,
ВеЛесоВик
традицион­
но защищал находящихся вдали
от дома мужчин—охотников, ры­
баков, путников, воинов.
Воинам
покровительство­
вал
зниЧ
, символ земного огня,
источник жизни Рода.
славянские оберегающие сим­
волы носили на теле, их вышивали
на рубахах, поясах, плели из бисе­
ра, разноцветных ниток. натель­
ные знаки в основном были дере­
вянными и серебряными, так как
серебро считалось самым чистым
металлом, реже — из других бла­
городных или обычных металлов
и даже из сплавов.
если использовали
ДереВо
,
то в основном это были ветки свя­
щенных деревьев—берёзы, дуба,
кедра, бука, ясеня и других. При­
чём брали только упавшие или
обломленные ветром ветви или
договаривались с древом. счита­
лось, что если попытаться сломать
или обрезать ветку живого дерева
без его согласия, то знак потеря­
ет силу, а то и вовсе начнёт прино­
сить несчастье. То есть брать мож­
но было только то, что даёт сама
Природа.
славянские оберегающие сим­
волы давали человеку силу окру­
жающего мира. Это были стихий­
ные силы Плодородной земли,
Речной и озёрной Воды, силы ог­
ня, Воздуха и древняя магия Леса.
Довольно часто на оберегах
изображались
ЖиВотные
покровители Рода (медведи, вол­
ки, рыси и другие), а также птицы,
змеи, сказочные звери. они были
источниками естественной, жи­
вотной силы, помогали избежать
опасности, наделяли волшебны­
ми способностями.
одними из самых мощных счи­
тались солярные знаки. они при­
влекали космические силы, по­
кровительство светлых Богов и
не только защищали, но и дарили
процветание и благо.
особо выделялись солярные
знаки, обладающие защитной си­
лой. некоторые из них защища­
ли от бед, которые несут разбуше­
вавшиеся стихии.
Так, на каждой избе в старину
непременно был
ГрозоВик
—ог­
ненный знак, при помощи которо­
го можно было управлять природ­
ными явлениями. Грозовик обере­
гал жилище и храмы от непогоды,
считался магической защитой от
грозы и молний. а вот Громовник,
символизировавший мощь небе­
сного Бога Индры, чаще всего на­
носили на доспехи воинов.
сВетоЧЬ
, который часто на­
зывают Вселенским Вихрем Пре­
ображения, объединял в себе си­
лу Грозовика и Ладинца. он помо­
гал прикоснуться к древней му­
дрости Предков.
световит, соединявший мощь
Громовника с Колядником, симво­
лизировал единое целое небесно­
го огня и земных Вод. он считался
очень сильным оберегом для жен­
щин, ожидающих прибавления се­
мейства.
ратиБорец
(символ добле­
сти, отваги и мужества), как и Гро­
мовник, наносили на доспехи рат­
ников, изображали на боевых зна­
мёнах. Этот огненный знак, согла­
сно поверьям, ослеплял врагов,
заставляя их в панике покидать
поле битвы.
моЛВинец
оберегал и муж­
чин, и женщин прежде всего от
сглаза, порчи и родового прокля­
тия. Это один из древнейших зна­
ков­щитов, который отражал лю­
бую энергетическую атаку, от­
правляя её туда, откуда она была
послана.
Всё вышеописанное лишний
раз подчёркивает то, насколько
часто использовались эти знаки в
быту и повседневной жизни. они
были чем­то родным, понятным и
необходимым, потому и сохрани­
лись до наших дней.
https://slavmir.tv
Славянские оберегающие символы
Велесовик
знич
ратиборец
молвинец
Грозовик Громовник светочь световит