«Родовая Земля»
№ 10 (171), октябрь 2018 г.
4 • оБРаз ЖИзнИ
О
дин из самых частых во
просов, который зада
ют поселенцам: «Чем вы
там занимаетесь? Ведь ни
в кино, ни в кафе не схо
дить. скучно!»
а вопрос непростой. с подво
хом. Только подвох не в вопросе,
а в ответе.
с одной стороны, всё понятно:
сад, огород, хозяйство, дом, зара
боток. ну там пошить, повязать,
построить, повырезать, с детьми
понянчиться. По сути, как и в го
роде, только больше творчества.
с другой стороны, есть и раз
влекательная сторона жизни в по
селении — общие праздники, де
вичники, собрания мужей, заня
тия для детей, встречи, на которых
поём, общаемся, сообща ходим в
баньку да на речку поплаватьпо
загорать. Тут уже ближе похоже на
деревенский уклад.
а вот дальше интереснее —
совместные дела, проекты. Это и
есть один из важнейших момен
тов, который отличает жизнь в по
селении от городсой или даже де
ревенской жизни. Это ежемесяч
ные общие собрания, где мы ре
шаем важные для поселения об
щие вопросы, регулярное коллек
тивное улучшение дороги, суббот
ники, покосы, обустройство пляж
ной зоны у реки. В этом году поя
вился новый проект — обустрой
ство общей территории: распла
нировали расположение школы,
хороводной поляны, спортивных
площадок, сада, огорода, гостево
го комплекса, цветников, прудов.
Уже заложили сад, ягодники, жи
вую изгородь. есть у нас ставший
традиционнм проект, которым мы
гордимся, — фестиваль «Радость
жизни». Проводим его в краси
вейшем месте на берегу реки зу
ши. на фестиваль приезжают му
зыканты, барды, мастера и лекто
ры, с радостью делящиеся своим
творчеством, знаниями, умения
ми с гостями со всей России и да
же из ближнего и дальнего зару
бежья. В этом году в конце июля
проходил уже пятый фестиваль.
Подготовка к фестивалю требу
ет много сил, времени, присутст
вия, участия, терпения, и который
год подряд ближе к этому меро
приятию посещает мысль: «Всё,
этот последний. за следующий не
возьмёмся. Устали». а после фе
стиваля: «Ради этого стоило ста
раться!» И только время покажет,
что перевесит в следующем году.
И каждый из таких проектов,
общих дел — это огромная воз
можность роста, работы над со
бой. Каждый из нас пришёл в по
селение из своей прошлой жизни.
Как правило, эта жизнь была лич
ная, обособленная. И мало что за
висело от нас. Теперь же от нас, от
того, что и как мы делаем, зависят
жизнь, развитие и состояние по
селения, ведь мы и есть руки, но
ги, лёгкие и сердце этого поселе
ния. И это, скажу я вам, совсем не
просто. не просто отложить до
машние дела (а их ох как много!)
и пойти делать общие. а бывает
сложно отложить, нормировать
или поделиться общими делами
(ведь кто, если не я?), чтобы не
пострадало личное. И эта борьба
(не побоюсь этого слова) личного
и общественного — задача, кото
рая решается здесь и сейчас в Ме
ждуречье.
Друзья, я желаю и вам, и нам
баланса и гармонии. Всё в наших
руках!
Татьяна ИвАНовА,
корреспондент ПРП Междуречье
(Мценский район),
информационный отдел РО «Родной
партии»Орловской области
https://vk.com/@dom_v_derevnye-
eko-turizm-krik-moei-dushi
Что делает поселение поселением?
Окончание.
Начало на стр. 1–2
3) Под эту хозяйственную де-
ятельность формировать коллек
тив поселения. Люди должны раз
делять базовые принципы поселе
ния (которые, впрочем, могут ока
заться и ошибочными, то есть на
до быть готовыми их изменять при
необходимости), но они должны
быть ещё и полезными для базо
вого проекта — в части хозяйст
венной, образовательной, науч
ной и пр. Лучше всего это делать,
ещё до переселения участвуя в ка
кихто общих делах, которые по
могают увидеть каждого и на
учиться взаимодействовать сооб
ща. В том числе я бы рекомендо
вал освоение КоБ и ДоТУ (особен
но теории суперсистем), во всяком
случае тем, кто берётся за процес
сы разработки стратегии и управ
ления. Также необходима сразу
образовательная работа по техно
логиям хозяйствования в поселе
нии — от домостроения до выра
щивания помидоров как на осно
ве собственного опыта поселен
цев, так и с привлечением обще
го опыта движения и опыта извне.
Шаг Х-5а (разновидность
предыдущего).
Перепроектирование
поселений первой волны
Первые поселенцы приобрели
незаменимый опыт, который мо
гут передавать последующим по
колениям создателей Родовых по
местий, но опыт порой приобрета
ется за счёт допущенных ошибок,
которые приходится исправлять.
некоторые
исправить
просто
— например, организационные
принципы. а вот что делать, если
допущены ошибки в размещении
и планировке поселения, опреде
лении его основной цели, в фор
мировании коллектива? Вопрос,
требующий изучения конкретной
ситуации каждого поселения. но
иногда будет легче начать снова
на новом месте, чем передавать
свои ошибки в наследство буду
щим поколениям. например, в по
селении трудности с водой. Для
питья хватает (не лошади, чай), а
для полива и прочих производст
венных нужд — нет. Можно попы
таться решить проблему создани
ем системы прудов по зеппу Холь
церу, проведением канала или во
довода от ближайшей речки или
озера, установкой насоса, сбо
ром дождевой и талой воды, глу
боким бурением. но всё это может
как решить проблему, так и не ре
шить. а хаотичное бурение спо
собно полностью нарушить по
чвенные и подпочвенные водные
потоки, что приведёт к большим
проблемам не только для людей,
но и для биоценоза. Может ока
заться выгодней разобрать и пе
ренести дома на новое место, чем
вечно решать проблему, создан
ную по недоразумению в самом
начале проекта. Всётаки главная
ценность — люди, коллектив, его
сплочённость. остальное — при
ложится.
Шаг Х-6.
Финансирование проекта
общий принцип один: надо
быть полезным обществу здесь и
сейчас, тогда оно готово вклады
вать в проект деньги и усилия. Фи
зические лица способны в основ
ном покупать продукцию и услу
ги, а юридические готовы к более
продолжительным отношениям:
договорам, сотрудничеству, уча
стию в проекте. наиболее долгов
ременные интересы у государст
ва: оно думает на перспективу. По
пытки получить финансирование
на международном уровне изза
вечной «холодной войны» запада
и Русского мира пока весьма сом
нительны. В принципе, создатели
РП это понимали всегда и предпри
нимали попытки сотрудничества с
перечисленными категориями, но
пока редко находили общий язык.
Продолжение этой политики на но
вой, более объективной мировоз
зренческой основе с подключени
ем наработок ландшафтноусадеб
ной урбанизации может принести
больший результат. Именно поста
новка проекта на новую мировоз
зренческую основу изменит отно
шение к нему общества и направ
ление денежных потоков.
Главное по финансовой со
ставляющей я уже сказал, но по
нимаю, что обращаться к это
му вопросу придётся ещё не раз
с разных сторон. Поэтому кое
что поясню уже сейчас. согласно
иерархии обобщённых средств
управления экономический при
оритет находится ниже идеоло
гического и подчиняется ему. Как
пример: евреи, выходя из египта,
не имели вообще средств к суще
ствованию, кроме украденного у
египтян золота, но их элита имела
идею скупки всего мира через ро
стовщичество, что привело за три
тысячи лет к концентрации пра
ктически всех денег мира в руках
иудейских финансовых кланов.
То есть мы видим, что деньги ре
ально подчиняются идеологии.
Это можно и необходимо исполь
зовать и для Родовых поместий,
только, разумеется, идея должна
быть не прожектёрской, а реаль
но решающей какието проблемы
общества, тогда она притянет де
нежные потоки. Все идеи, блужда
ющие в нашем сообществе, для
этой цели подходят — и идея эко
туризма, и сбор целебных трав, и
образовательные услуги, и холь
церовская идея «страны урожая».
Подходит и идея распределения
в сельской местности традицион
ного производства, выраженная
в концепции ландшафтноусадеб
ной урбанизации. но нужно их до
вести до определённого уровня. У
тех же иудеев ростовщичество не
просто технология обогащения, а
религиозный фетиш, направлен
ный на обретение мирового гос
подства для своего господабо
га. нам нужно чтото не менее
сильное и хорошо вписывающее
ся в социум, но при этом его пре
образующее. У Ризиды Минибае
вой есть интересная идея созда
ния Центра лечения алкоголиков
и наркоманов, поскольку пребы
вание в поселении Родовых поме
стий врачует тело (питание, вода,
воздух, естественные звуки и по
ля), душу (другие отношения лю
дей) и дух (общение с Богом—од
на из составляющих метода). По
добная изюминка должна быть в
каждом поселении, и тогда чтото
из его проектов обязательно «вы
стрелит».
валерий мИроШНИКов.
Отрывок из книги
«Будущее Родовых поместий,
или Есть ли жизнь после Мегре?»
www.tartaria.ru
Родовым
поместьям – быть!
У
частник программы «Даль
невосточный гектар» анд
рей сивконь в видеосюжете
рассказал об организации
крестьянскофермерского
хозяйства в сахалинской области.
В 2017 году Андрей и его семья
взяли четыре «дальневосточных
гектара» и на двух из них построи
ли ферму и площадку зимнего пе
риода для содержания крупного и
мелкого скота.
— В прошлом году мы закупи
ли коров. Большую помощь нам
оказало Министерство сельско
го хозяйства, предоставив субси
дию 90%, —поделился Андрей. —
Сейчас у нас 67 племенных гефор-
довских коров. Так же есть ещё три
овечки, козёл яшка и коза Катя.
на оставшихся участках земли
андрей планирует поставить теп
лицы и создать базу отдыха.
— Чтобы приезжали туристы,
отдыхали, мясо пробовали наше,
выращенное на сахалинской зем
ле, — подчеркнул андрей.
напомним, что получателям
«дальневосточных гектаров» до
ступны меры государственной
поддержки, в том числе гран
ты на развитие бизнеса, сель
ского хозяйства и производст
ва. Уже более полутора тысяч
участников программы «Дальне
восточный гектар» воспользова
лись мерами поддержки на сум
му свыше 443 млн. рублей. Пере-
чень мер поддержки, актуаль
ных для освоения «дальнево
сточных гектаров», размещён на
сайте агентства по развитию че
ловеческого капитала на Даль
нем Востоке.
Программа
«Дальневосточ
ный гектар» предоставляет пра
во каждому гражданину России
на получение земельного участ
ка площадью до одного гекта
ра на Дальнем Востоке безплат
но. оформление участка по про
грамме «Дальневосточный гек
тар» проводится безплатно, че
рез интернет, с помощью Феде
ральной информационной систе
мы «наДальнийВосток.РФ». В те
чение первого года заявителю не
обходимо определиться с видом
использования участка, через три
года — задекларировать освое
ние. После пяти лет безвозмезд
ного пользования участок мож
но получить в собственность или
длительную аренду.
Наталья сАдовсКИХ
https://minvr.ru/press-center/
История успеха:
создание крестьянско-фермерского
хозяйства на Сахалине