Стр. 23 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 23
«Родовая Земля»
№ 2 (175), февраль 2019 г.
оСознанноЕ роДиТЕЛьСТВо
Перед самым Новым годом
мы всей семьёй приняли ре-
шение окончательно отказать-
ся от посещения детского сада
средним сыном. Расскажем о
причинах, побудивших нас всё
же отказаться от места в до-
школьном учреждении.
• личные убеждения
Что уж скрывать, мы никогда
не были сторонниками содержа-
ния ребёнка в учреждении закры-
того типа для якобы социализации
и развития.
Социализация — усвоение
норм поведения, установленных
в обществе, — мало отношения
имеет к «закрой рот и ешь» и «все
встали парами и идём на прогулку.
Сережа, встал прямо, я сказала!».
Социализация — это уме-
ние адаптироваться в настоя-
щем обществе
, с разными соци-
альными моделями, психотипами,
возрастами и установками. Такого
настоящего общества за закрыты-
ми стенами детского сада наш ре-
бёнок не видел. он три года под-
ряд общался с 30 случайно подо-
бранными сверстниками, тётей-
воспитателем и ещё нянечкой.
Всё, что может воспитать при
данной модели социализации дет-
ский сад, — умение подчинять-
ся, находить своё место в иерар-
хии случайно подобранных людей
в закрытом учреждении. То есть
воспитать идеального наёмного
работника, безсловесного и без-
правного.
Мы убеждены, что соблюдать
дисциплину и не нарушать пра-
вила ребёнок сможет научиться
и вне детского сада. а умение хо-
дить парами и «все сели и сложи-
ли руки на коленочки» во взро-
слой жизни никому ещё не приго-
дилось.
Мы много общаемся с семья-
ми по всему миру, чьи дети не по-
сещали детские сады. Такие детки
выросли прекрасными людьми.
• Уклад жизни семьи
детский сад — место, куда
родитель может сдать ребёнка,
чтобы он не мешал ему зараба-
тывать деньги для оплаты дет-
ского сада, школы, еды, комму-
налки и развлечений.
нам дети не мешают зарабаты-
вать деньги. Мы успешно сочета-
ем семью и удалённую работу, по-
этому у нас нет необходимости ку-
да-то отдавать детей.
Мы свободны в перемещениях
и не ограничиваем малышей в об-
щении с окружающим миром. Ког-
да мы живём в городе, сын полдня
и больше гуляет с друзьями во дво-
ре. Сейчас зима, и они строят снеж-
ные крепости, играют в снежки, ко-
рабли, застрявшие во льду. Прихо-
дит домой маленьким сугробиком.
Мы с малышкой тоже с ними гуля-
ем, но не полдня, конечно.
Мы берём детей с собой по
делам, поручаем им мелкие за-
дания в незнакомом им соци-
уме под нашим присмотром:
в
магазине, на почте, в обществен-
ных учреждениях. Поручаем то,
что малыши в состоянии выпол-
нить: занять очередь, взять элек-
тронный талон, выбрать товар, по-
общаться с продавцом и проч. Мы
хотим, чтобы они видели жизнь
полностью, а не по дороге из дет-
ского сада.
Малыши много общаются со
старшей сестрой, которая тоже
учится дома. Сейчас она в процес-
се открытия своей студии танца и
отрабатывает на младших свою ав-
торскую танцевальную програм-
му. они вместе гуляют, играют, за-
нимаются. они дружат и любят
друг друга. Это ли не прекрасно?!
ну а когда мы в деревне, во-
просов, чем заняты дети, вообще
не возникает. Дети прекрасно иг-
рают там самостоятельно, помога-
ют нам по хозяйству.
Студии развития.
Мы поме-
няли их с сыном несколько. Пару
лет он рисовал в изостудии, зани-
мался музыкой. Сейчас просит ид-
ти учиться боевым искусствам, но
осенью мы пробовали отдать его
заниматься айкидо — пока тушу-
ется. После праздников, если же-
лание не пропадёт, попробуем
снова.
Младшая двухлеточка пока не
проявляет никаких суперспособ-
ностей, ей просто хорошо с роди-
телями и братиком.
Мы свободны в перемеще-
ниях и графике работы, можем
подстраивать его под нужды
семьи так, как удобно всем.
Ко-
нечно, ехать с нами выбирать кур
или мастерить с папой кормуш-
ку сыну интереснее, чем сидеть в
детском саду.
Развивающие занятия.
Все
программы развития дошкольных
образовательных учреждений и
ФГоСы есть в свободном доступе
в сети. Мы составляем программу
занятий с сыном по этим методи-
кам, но с учётом особенностей его
развития.
• сыну не нравился
детский сад
и это стало самым весомым
аргументом.
Мы честно дали ему возмож-
ность походить в сад три с поло-
виной года. ну, плохо ему там. Да,
он играет, общается, ничем вро-
де бы не выделяется, есть какие-
то приятели. но вне сада ему ин-
тереснее.
Каждое утро, когда нужно бы-
ло вставать в 6 утра и идти в дет-
сад, он слёзно упрашивал нас
оставить его дома. а если всё же
вели, грустил всю дорогу и просил
забрать пораньше. бывало, даже
плакал: «Мне там плохо и неинте-
ресно, я хочу с вами!»
он же прекрасно знает, что,
пока он в детском саду, мы будем
проводить время вместе, занима-
ясь интересными делами, ни на
какую работу нам уходить не нуж-
но. а поэтому ему непонятно, за-
чем отправлять его куда-то, ког-
да все, люди и животные, остают-
ся дома.
Даже удивительно, как мы ещё
так долго продержались с таким
отношением сына к детсаду!
Сыну интереснее с друзьями
во дворе и с семьёй, чем в детсаду.
Мы стараемся дать ему питатель-
ную социальную среду: много об-
щаемся с такими же, как мы, мно-
годетными семьями, позволяем
влиться в социум по мере взрос-
ления; он до посинения носится
во дворе с такими же несадиков-
скими детьми (нам повезло, такие
есть у нас в доме и по соседству).
здесь, с нами, день сына насы-
щен разнообразными событиями,
разными людьми, задачами, лич-
но для него важными делами. В
детском саду дни похожи один на
другой.
Мы сравниваем с собой.
Предложи мне или мужу сейчас
вернуться работать винтиком в
офис —да ни за что! Каждый день
много лет видеть и повторять од-
но и то же, не иметь возможности
планировать свой день, выбирать
направление работы, зависеть от
работодателя. Для нас это личный
ад. Как и для сына. он перенима-
ет наш образ жизни и мышления.
Точно так же, как перенимают
образ мышления и уклад жизни
своих родителей «садиковские»
дети. Подобное растит подобных.
Старшая дочь тоже нипочём
не вернётся больше на очную
форму обучения в школу. она ви-
дит её неэффективность и крайне
нерациональное использование
времени.
Да и какая девочка 16 лет от-
кажется от жизни без домашних
заданий, возможности спать по-
дольше и открыть своё дело?! В
13 часов она уже свободна от учё-
бы, а сверстники до 16 часов тор-
чат в школе. а знания не в пример
крепче и глубже очников, потому
что она учится для себя, а не для
родителей или учителей.
она посещает отдельные уро-
ки очно: литературу и русский
язык. Учителя её любят за то, что
готовится к урокам, за широкий
кругозор, стремление к знаниям.
но для неё школа в её очной фор-
ме — пустая трата времени. она
уже ушла вперёд от этой неэффек-
тивной системы.
Это вопрос внутренней сво-
боды. Тот, кто испытал это состо-
яние, не захочет вернуться. Для
нас и наших детей это плен, огра-
ничение роста, навязанная, чужая
жизнь.
Дети счастливы с нами, и это
главный показатель того, что мы
идём правильным путём. У них
нет проблем с общением со свер-
стниками, нет психических откло-
нений. В стране уже несколько со-
тен тысяч таких семей, как мы, и с
каждым годом их становится всё
больше. никто из них не пожалел,
что во главу угла поставил семью
и счастье семьи, а не работу.
Дети после семейного обуче-
ния и воспитания при адекватно
соображающих родителях и в ар-
мии служат прекрасно, и в офи-
сах работают, и своё дело откры-
вают. они не «маугли», а такие же
люди, может, более свободно мы-
слящие.
Мы не призываем всех отка-
заться от детского сада и шко-
лы. Мы лишь хотим показать,
что для тех, кто тяготится таким
положением вещей, есть иной
путь, и он прекрасен!
Дауншифтеры — блог много-
детной семьи.
https://zen.yandex.ru
Наши причины отказа от детского сада
В
се родители желают, что-
бы их дети выросли са-
мостоятельными и могли
решать жизненные зада-
чи без помощи посторон-
них. но для того, чтобы воспитать
самостоятельность в ребёнке, ро-
дители тоже должны многое знать
и уметь. Предлагаем ознакомить-
ся с навыками родителей, чьи де-
ти растут самостоятельными.
1. родители решают проблемы
и задачи вместе с ребёнком, а не
вместо него.
2. Такие родители много спра-
шивают у своих детей. Кроме того,
они редко предлагают готовые от-
веты на вопросы детей. они пред-
ставляют способы поиска инфор-
мации, а не быстро выдают ответ.
задавая вопросы ребёнку, роди-
тели учат находить решения само-
стоятельно, а не ждать помощи от
взрослых. Что же можно спросить
у ребёнка? Вот такие вопросы бу-
дут полезны: «Что можно сделать
в этой ситуации?», «Что бы можно
было улучшить в твоей работе?»,
«Как ты думаешь, почему он так
поступил?» и пр.
3. родители не читают нотаций.
они превращают запрет в игру. а
правила поведения объясняют с
помощью книг, игр и игрушек.
4. родители детей, которые от-
личаются
самостоятельностью,
дают возможность им сталкивать-
ся с последствиями своих дей-
ствий, учиться на собственных
ошибках, даже если это бывает не
очень приятно.
5. Эти родители терпеливы к
неудачам своих детей и учат их
справляться с проигрышами дос-
тойно.
6. родители разрешают своим
детям брать на себя ответствен-
ность. они постепенно отстраня-
ются от решения проблем ребён-
ка и дают ему возможность всё ре-
шать самостоятельно.
https://vk.com/co_izhevsk
Шесть навыков родителей
самостоятельных детей
Широкая Масленица на Доброй Земле
10 марта 2019 года, с 12:00 до 16:00
д. Студенцово, Судогодский район, Владимирская область
Приглашаем всех друзей, ро-
дителей и детей на Масленицу! на
нашей Масленице настоящее рус-
ское веселье!
• Блины горячие — кому с ико-
рочкой, кому со сметанкой. Пиро-
ги да варенья разные, чаи мест-
ные и сбитни горячие. разносолы
домашние да плов в казане.
• Ярмарка продукции разной,
полезной и красивой.
• Развесёлая программа с тан-
цами, плясками, хороводами, иг-
рами, песнями и забавами от ска-
зочных плясоводников и хоровод-
ников Доброй земли.
• Русские народные игры и со-
стязания для гостей всех возрастов.
• Катание с горы на ватрушках
и ледянках (не забудьте взять с со-
бой ватрушки!).
• Богатырские забавы для до-
брых молодцев.
• Штурм снежной крепости Зи-
мы-Морены, сожжение её чучела
и прыжки через костёр.
на нашем праздничном гуля-
нье нет места алкоголю и табаку
— этих суррогатов радости, они
здесь попросту не нужны. У нас
льются радость и Веселье в чи-
стом виде!
Гарантируем прекрасное на-
строение, охапку радостных эмо-
ций, сказочные победы и обяза-
тельно счастливые раскраснев-
шиеся щёки.
Стоимость билета 300 рублей.
Дети до 7 лет безплатно.
По индивидуальным заявкам
возможно проведение масленич-
ных гуляний для школьников 6 и 7
классов или 9 марта. Подробности
оговариваются индивидуально.
Контакты: тел. 8-920-926-6611,
эл. адрес: nataliya.safina1@gmail.
com, ВКконтакте: https://vk.com/
id2212559 —наталия Сафина.