Стр. 23 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 23
«Родовая Земля»
№ 4 (177), апрель 2019 г.
оСоЗнанное роДитеЛьСтВо
К
огда насте было пример-
но 3,5 года, её накрыл воз-
растной кризис. она пере-
стала слушаться воспита-
телей, бабушку и старшую
сестру. оговаривалась, всё дела-
ла наоборот и становилась совер-
шенно безбашенной.
Дело дошло до того, что одна-
жды, переходя улицу, она вырва-
лась у меня из рук и чуть не попа-
ла под машину. ей, видите ли, за-
хотелось поиграть в «догонялки»
на проезжей части.
и тогда мне стало понятно, что
этот «праздник непослушания»
надо срочно прекращать.
Какие были варианты? Бить
ребёнка? ну уж нет! избиение сра-
зу исключил, поскольку моей за-
дачей было не наказать, а научить
ребёнка.
Мне нужно было сделать так,
чтобы не я заставлял её соблюдать
правила поведения, а дочка сама
захотела бы их выполнять.
Как преподаватель, знаю, что
ведущая деятельность ребёнка в
3–5 лет — это игра. А в игре глав-
ное — эмоциональные образы.
и мне нужны были образы «пра-
вильные», которые смогли бы
сформировать у дочери новые ал-
горитмы поведения.
Поэтому я составил план рабо-
ты и начал его поэтапно осуществ-
лять.
Во-первых, нашёл старин-
ный советский мультик «Можно и
нельзя», в котором два маленьких
волшебника помогают малышу не
попасть в сложные ситуации, по-
нять границы дозволенного.
Во-вторых, мы несколько раз с
настей посмотрели этот мультик,
он ей очень понравился, особен-
но два маленьких волшебника.
но ребёнок смотрит мультики
эмоционально, без осмысления и
только после пересказа начинает
понимать сюжет. Поэтому попро-
сил дочь объяснить, почему нель-
зя было играть со спичками, бе-
гать по дороге и т. д.
В-третьих, сразу после муль-
тика мы начали с настей играть в
«можно» и «нельзя» с её куклами и
зверями. Дочка выступала в роли
сразу двух волшебников и крити-
ковала неправильное поведение
героев сказки, за которых играл
я. Эти неправильные герои лезли
всюду, куда нельзя, а настя их пре-
достерегала, убеждала, ставила в
угол и делала внушения. С моими
подсказками, разумеется.
такой метод в педагогике на-
зывается «сменой позиции», когда
ребёнок смотрит на себя со сторо-
ны. и не его воспитывают в этот
момент, а он с позиции взросло-
го. Здесь есть и игра, и воспитание
одновременно.
а играли мы очень эмоцио-
нально. Мне приходилось и насу-
пить несогласно брови, и хныкать
и т. д., что мне даётся тяжело, как
и многим мужикам. но эмоции в
3–4 года — это главный канал до-
несения информации до ребёнка.
Без эмоциональных взрослых ре-
бёнок не понимает, а порой и пу-
гается.
В-четвёртых, в подобные игры
мы играли с настей каждый вечер,
примерно две недели. так мы на-
рабатывали новые алгоритмы по-
ведения. После чего подошли к
пункту закрепления изученного.
В-пятых, во время наших про-
гулок я начал обращать внимание
насти на то, чего она раньше не
замечала. например:
— Вон, видишь, мусор валяет-
ся? Почему?
— Потому что кто-то нехоро-
ший его бросил.
—Пойдём подберём его?
—Пойдём!
или:
— Вон, видишь, мальчишка
висит вниз головой? Чем это мо-
жет грозить?
— тем, что он свалится и ра-
зобьёт голову.
—Давай ему об этом скажем?
—Давай!
При этом я старался избегать
запугивания. Проблемы надо ре-
шать, а не заменять одну другой.
В-шестых, попросил бабушку и
среднюю дочку — всех, с кем об-
щалась настя, придерживаться та-
кой же политики. При формирова-
нии новых алгоритмов поведения
крайне важно, чтобы окружаю-
щие придерживались одних и тех
же требований.
Что В итоГе?
Положительные
результаты
начали сказываться уже к концу
недели. но о стойком алгоритме
нового поведения на уровне при-
вычки можно было говорить ме-
сяца через три.
Это мой опыт. Может, кому-то
он и пригодится.
Юрий сотНикоВ
https://vk.com/@vedafamily-nauchit-
a-ne-nakazat-opyt-otca
тема сессии:
«СотВорение».
Вот уже четвёртое лето под-
ряд мы приглашаем родителей и
детей
• прожить вместе целую неде-
лю на живописной праздничной
поляне поселения Чик-елга;
• по-настоящему прочувство-
вать лето, праздник детства, друж-
бы, жизни на земле;
• объединить силы природы,
взрослых и детей для совместного
творения радостной жизни в ладу
с планетой и друг с другом;
• осваивать экотехнологии;
• преображать мир, преобра-
жая себя;
• стать одной семьёй, получать
живой опыт сотрудничества и вза-
имной ответственности.
Программа
1
:
на этой сессии мы проживём,
как Земля и всё живое на ней
могут вдохновлять человека на
творчество. освоим азы техно-
логий экостроительства, исполь-
зования природных материалов
для обустройства и украшения
жизни. Почувствуем себя в роли
Создателей планеты. изучим спо-
собы гармонизации здоровья се-
бя и своей семьи. и, конечно, как
всегда, будет много командообра-
зования.
Для детей от 7 лет:
Приклю-
1
В программу могут быть вне-
сены изменения и дополнения по
усмотрению организаторов.
чение-квест по исследованию
окрестностей Чик-елги с исполь-
зованием альпинистского снаря-
жения и настоящей переправой
через речку. Коллективное строи-
тельство экохижины. обустройст-
во грядки-клумбы, выращивание
живой еды. Занятие по пробужде-
нию творческого потенциала и
глобальной ответственности «Со-
твори свою планету». Хождение
на ходулях. Мастер-класс по тра-
воплетению. творение ежеднев-
ных стенгазет, школа юного хоро-
водника, дежурство по кухне, кол-
ка дров и заготовка веников для
бани. освоение раздельного сбо-
ра мусора.
Для дошколят (4–7 лет):
за-
нятия в кукольном театре (изго-
товление декораций, репетиции,
выступление), сбор полезных и
вкусных трав для лагерной кухни,
традиционные народные игры,
развивающие настольные игры с
педагогом, чтение и обсуждение
отрывков из книг В. Мегре. изго-
товление обережных кукол из тка-
ни. Качание на гамаках, качелях,
тарзанках, игры в «обливалки».
родителей ждут поляны, пол-
ные ягод и цветущих целебных
трав, чистейшая горная речка с
баней на берегу, вкусное вегета-
рианское питание. Мастер-класс
по природному (органическому)
земледелию. Семь дней душевно-
го общения. Ярмарка продукции
родовых поместий. Знакомство с
жителями и жизнью поселения ро-
довых поместий.
общие блоки для взрослых и
детей: весёлые зарядки, вечер-
ние якорьки-огоньки, народные
игры и хороводы, песни у костра,
командообразующие и спортив-
ные игры. Мастер-класс по осно-
вам массажа «Ладование родных
и близких». Занятия по триЗ (те-
ории решения изобретательских
задач). ежедневное купание в реч-
ке и баня. общие круги под Вол-
шебным Дубом. Праздник «День
Земли» с показом спектакля по
мотивам книги В. Мегре «Сотворе-
ние». Катание на лошадях (за до-
полнительную оплату по предва-
рительной заявке).
Оргвзнос:
взрослые — 7000
руб., дети от 7 лет — 7000 руб., де-
ти 4–7 лет – 6000 руб., дети 0–3 лет
— безплатно.
При оплате до 15 апреля —
скидка 10%, с 15 апреля по 15 мая
— скидка 5%.
Заезд
20 июля.
Отъезд
28 ию-
ля.
В стоимость входят:
разме-
щение в эколагере (в личных па-
латках), инфраструктура — душе-
вые, туалеты, умывальники, лет-
няя кухня, навесы для занятий
и приёма пищи, парковка. Вода,
трёхразовое вегетарианское пи-
тание (с деревенскими сметаной,
молоком и яйцами, фруктами, мё-
дом, сыроедными нарезками и
лакомствами). образовательная
программа с расходными матери-
алами.
P. S. Друзья! По отзывам участ-
ников прошлых лет, проживание в
палатках — совсем не страшное
испытание, а приятное удовольст-
вие, главное — взять достаточно
тёплой одежды и одеял. особен-
но нравится ребятам-подросткам.
Младшие же в большинстве своём
воспринимают это как само собой
разумеющееся.
Внимание!
Приглашаем доб-
ровольцев для помощи на кух-
не (женщин/девушек) и носке во-
ды (юношей/мужчин). Для пап, го-
товых приехать на своей машине,
взять личный строительный ин-
струмент и помогать по хозяйству,
участие безплатное!
Семьям, круглогодично про-
живающим в родовых поместьях,
цена договорная.
Контакты:
Евгения Белобо-
родова:
8-917-357-4108, vk.com/
id2187994,
Татьяна Ибатуллина:
8-917-
428-1346, vk.com/mamoyoga.
Группа
проекта:
vk.com/
bosikom_po_zvezdam_4e
Регистрируйтесь заранее! Ко-
личество мест ограничено! До
скорой встречи!
Поселение Родовых поместий ЧИК-ЕЛГА
Межпоселенческая семейная школа «БОСИКОМ ПО ЗВЁЗДАМ»
Семейный образовательный лагерь с 21 по 27 июля 2019 года