• 23
«Родовая Земля»
№ 7 (180), июль 2019 г.
оСознанноЕ роДиТЕЛьСТВо
лом, а вот рассыпать книги по по-
лу — это большая неприятность
для пятилетнего человека.
антоше было и того меньше
(3,5 года), когда он, сидя на кор-
точках на нижнем турнике и дер-
жась руками за верхний (у нас дол-
го стоял двойной турник: один —
на 1 м от пола, а второй — на 1,7
м), решил спрыгнуть на пол. он от-
пустил турник, но при этом качнул-
ся не вперёд, куда хотел спрыгнуть,
а назад. Папа увидел это и бросил-
ся к нему, но не успел и…опять по-
разился, как ловко антон избежал
падения на спину. Чувствуя, что
клонится назад, он тут же просто
спрыгнул с нижнего турника назад,
а не вперёд. «По дороге» попробо-
вал зацепиться ручками за нижний
турник, но руки, хотя и притормо-
зили падение, сорвались, и антоша
приземлился сначала ножками, а
потом присел и… ни удара, ни си-
няка, ни царапины, ни испуга.
Этим УМЕниЕМ ПаДаТь удив-
ляли не только мальчики, но и де-
вочки. Как падала пятилетняя Лю-
бочка, мы не видели, но Ваня рас-
сказал: «она долезла по наклонно
натянутой лиане почти до потолка,
и тут… лиана оборвалась, и Люба
падала вниз спиной. но в полёте
успела, как кошка, перевернуться
и уже встретила пол руками и нож-
ками». и хотя был большой «гром»
от удара, сильные руки и ноги мак-
симально смягчили падение и не
допустили серьёзной травмы.
Сколько было подобных и раз-
ных падений, доходило до синяков,
ссадин, царапин (кстати сказать,
синяки укрепляют иммунную си-
стему организма), но разбитого но-
са ни у кого из ребят мы не видели.
Чтобы уменьшить вероят-
ность травм в спортивной комна-
те, взрослые и старшие дети со-
блюдали рЯД ПраВиЛ:
1. не брали маленького ребён-
ка за руку, а давали ему свои паль-
цы, чтобы тот СаМ за них держал-
ся, когда идёт или бежит рядом.
Так исключается растяжение свя-
зок, но идёт тренировка и укреп-
ление их.
не поднимали к высоким коль-
цам и турнику, если ребёнок СаМ
не может влезть туда и слезть от-
туда, а опускали их, чтобы ребё-
нок мог СаМ дотянуться.
не раскачивали ребёнка, по-
висшего на кольцах или резинках,
так как невозможно точно опре-
делить, насколько крепко он дер-
жится. Пусть СаМ раскачивается в
меру своего умения, отталкиваясь
от пола в середине качания или от
стены в конце качания.
2. обучали детей правилам
страховки во время опасных
упражнений и пониманию то-
го, что эта страховка необходима.
Для этого кто-нибудь стоял рядом
с турником, чтобы поймать при
срыве, или сидел на всякий слу-
чай под лесенкой, куда лез малыш
и мог скатиться.
3. Учили не мешать занимаю-
щемуся на спортснаряде (не сме-
шить, не дразнить, не пугать, не пе-
ребегать линию качания снаряда).
4. Если появился новый спор-
тивный снаряд или ребята изме-
нили установку старого (привязку
каната и т. п.), то обязательно про-
веряли снаряд на прочность (вы-
держивает ли взрослого?).
5. Хвалили за достижения, но
не провоцировали на упражне-
ния, повышающие возможности
ребёнка.
Правила эти составлены впер-
вые, поэтому требуют дополне-
ния, уточнения, детализации, но
мы убеждены, что этот путь явля-
ется эффективным для снижения
детского травматизма.
борис Павлович никиТин,
1979 г.
http://nikitiny.ru/travmatism
тема сессии:
«СоТВорЕниЕ».
Вот уже четвёртое лето под-
ряд мы приглашаем родителей и
детей
• прожить вместе целую неде-
лю на живописной праздничной
поляне поселения Чик-Елга;
• по-настоящему прочувство-
вать лето, праздник детства, друж-
бы, жизни на земле;
• объединить силы природы,
взрослых и детей для совместного
творения радостной жизни в ладу
с планетой и друг с другом;
• осваивать экотехнологии;
• преображать мир, преобра-
жая себя;
• стать одной семьёй, получать
живой опыт сотрудничества и вза-
имной ответственности.
Программа
1
:
на этой сессии мы проживём,
как земля и всё живое на ней
могут вдохновлять человека на
творчество. освоим азы техно-
логий экостроительства, исполь-
зования природных материалов
для обустройства и украшения
жизни. Почувствуем себя в роли
Создателей планеты. изучим спо-
собы гармонизации здоровья се-
бя и своей семьи. и, конечно, как
всегда, будет много командообра-
зования.
Для детей от 7 лет:
приклю-
чение-квест по исследованию
окрестностей Чик-Елги с исполь-
зованием альпинистского снаря-
жения и настоящей переправой
через речку. Коллективное стро-
ительство экохижины. обустрой-
1
В программу могут быть вне-
сены изменения и дополнения по
усмотрению организаторов.
ство грядки-клумбы, выращива-
ние живой еды. занятие по пробу-
ждению творческого потенциала и
глобальной ответственности «Со-
твори свою планету». Хождение
на ходулях. Мастер-класс по тра-
воплетению. Творение ежеднев-
ных стенгазет, школа юного хоро-
водника, дежурство по кухне, кол-
ка дров и заготовка веников для
бани. освоение раздельного сбо-
ра мусора.
Для дошколят (4–7 лет):
за-
нятия в кукольном театре (изго-
товление декораций, репетиции,
выступление), сбор полезных и
вкусных трав для лагерной кухни,
традиционные народные игры,
развивающие настольные игры с
педагогом, чтение и обсуждение
отрывков из книг В. Мегре. изго-
товление обережных кукол из тка-
ни. Качание на гамаках, качелях,
тарзанках, игры в «обливалки».
родителей ждут поляны, пол-
ные ягод и цветущих целебных
трав, чистейшая горная речка с
баней на берегу, вкусное вегета-
рианское питание. Мастер-класс
по природному (органическому)
земледелию. Семь дней душевно-
го общения. Ярмарка продукции
родовых поместий. знакомство
с жителями и жизнью поселения
родовых поместий.
общие блоки для взрослых и
детей: весёлые зарядки, вечер-
ние якорьки-огоньки, народные
игры и хороводы, песни у костра,
командообразующие и спортив-
ные игры. Мастер-класс по осно-
вам массажа «Ладование родных
и близких». занятия по Триз (Те-
ории решения изобретательских
задач). Ежедневное купание в реч-
ке и баня. общие круги под Вол-
шебным Дубом. Праздник «День
земли» с показом спектакля по
мотивам книги В. Мегре «Сотворе-
ние». Катание на лошадях (за до-
полнительную оплату по предва-
рительной заявке).
оргвзнос:
взрослые — 7000
руб., дети от 7 лет — 7000 руб.,
дети 4–7 лет – 6000 руб., дети 0–3
лет — безплатно.
Заезд
20 июля.
Отъезд
28 июля.
в стоимость входят:
разме-
щение в эколагере (в личных па-
латках), инфраструктура — душе-
вые, туалеты, умывальники, лет-
няя кухня, навесы для занятий
и приёма пищи, парковка. Вода,
трёхразовое вегетарианское пи-
тание (с деревенскими сметаной,
молоком и яйцами, фруктами, мё-
дом, сыроедными нарезками и
лакомствами). образовательная
программа с расходными матери-
алами.
P. S. Друзья! По отзывам участ-
ников прошлых лет, проживание
в палатках — совсем не страш-
ное испытание, а приятное удо-
вольствие, главное — взять до-
статочно тёплой одежды и одеял.
особенно нравится ребятам-под-
росткам. Младшие же в большин-
стве своём воспринимают это как
само собой разумеющееся.
внимание!
Приглашаем доб-
ровольцев для помощи на кух-
не (женщин/девушек) и носки во-
ды (юношей/мужчин). Для пап, го-
товых приехать на своей машине,
взять личный строительный ин-
струмент и помогать по хозяйству,
участие безплатное!
Семьям, круглогодично про-
живающим в родовых поместьях,
цена договорная.
Контакты:
Евгения Белобо-
родова:
8-917-357-4108, vk.com/
id2187994,
Татьяна Ибатуллина:
8-917-
428-1346, vk.com/mamoyoga.
Группа
проекта:
vk.com/
bosikom_po_zvezdam_4e
Поселение Родовых поместий ЧИК-ЕЛГА
Межпоселенческая семейная школа
«БОСИКОМ ПО ЗВЁЗДАМ»
Семейный образовательный лагерь с 21 по 27 июля 2019 года
К
азалось бы, книг для де-
тей сейчас море: выби-
рай — не хочу. но, как ча-
сто бывает на современ-
ном рынке, количество не
означает качество. Как выбрать
книжку для ребёнка, чтобы она
ему понравилась, чтобы он её чи-
тал и она учила его хорошему?
1. Прежде чем идти в магазин,
припомните, какие книги любили
в детстве вы сами. Какие у них
были:
• названия («Денискины рас-
сказы», «Как папа был малень-
ким»);
• сюжеты (про красавиц, как у
андерсена; про животных, как у
бианки; про детей из своего дво-
ра, как у носова);
• оформление (дети любят
книжки, в которых фигуры обре-
заны по контуру, и панорамные
книги).
оживите в памяти свои дет-
ские впечатления от книг: как вам
нравилось их слушать, а затем чи-
тать самим. нет гарантии, что ва-
шему ребёнку понравится всё то
же самое, что нравилось вам. но,
во-первых, есть масса причин, по
которым ваши вкусы во многом
совпадут, а во-вторых, вы получи-
те варианты для выбора.
2. Вспомните, чего, наоборот,
не было в книжках, которые вам
нравились, и почему. Вам не нра-
вились рисунки с жуткими пала-
чами или страшными иноплане-
тянами? очень страшные, заум-
ные, слишком взрослые печаль-
ные рассказы? Слишком затяну-
тые, занудные и откровенно по-
учительные истории? Книжки без
картинок или с чёрно-белыми ил-
люстрациями? Всё просто: не по-
купайте такие ребёнку, как бы ни
манила вас мода или выгодная
акция.
3. Картинки. алиса, та, кото-
рая путешествовала по Стране Чу-
дес, говорила: «не понимаю, за-
чем нужны книжки без картинок и
стишков». Персонаж картинки, как
и мультфильма, задаёт ребёнку
пример для подражания. Детский
характер играет этими образами
и вырабатывает будущую модель
поведения. Судите сами, какой
должна быть красавица-принцес-
са на картинке: балованной и «гла-
мурной» или скромной и доброй?
Так же и храбрый богатырь: дол-
жен ли он выглядеть жестоким? а
Страшила из изумрудного города
— будет он выглядеть настырным
и тупым или добрым и наивным?
Помните: будущее место человека
в обществе сильно зависит от то-
го, какие черты характера он в се-
бе разовьёт и как ему в этом помо-
гут окружающие.
4. не увлекайтесь покупкой
огромных подарочных изданий.
они отлично украшают комна-
ту. но вам что надо? Чтобы кни-
га стояла на полке или чтобы её
читали? Самый удобный вариант
— тонкая книжка с одной-тремя
сказками или небольшой сбор-
ник стихов на плотной бумаге или
картоне. ребёнок должен быть
способен сам пролистать книж-
ку, а то и сам стянуть её с полки,
когда подрастёт, не поставив себе
при этом шишку и не разбив ни-
чего вокруг.
5. Самые лучшие сюжеты —
классические, известные всем
нам с детства. Для самых малень-
ких это «Курочка ряба», «репка»,
«Колобок», «Теремок», «Три по-
росёнка», «Гуси, гуси, га-га-га».
Ещё детям понравятся и будут по-
лезны книжки агнии барто, Ган-
са Христиана андерсена, братьев
Гримм, Сельмы Лагерлёф, Вита-
лия бианки, Виктора Драгунского,
Корнея Чуковского, Самуила Мар-
шака, александра житинского,
бориса житкова, николая носо-
ва, Кира булычева, астрид Линд-
грен, Туве Янсен, Шарля Перро.
Пусть вас не смущает, что эти кни-
ги «не современные». Потому что
есть современное, а есть актуаль-
ное. То, о чём рассказывает клас-
сика, актуально и интересно всег-
да, на то она и классика. Совре-
менные книги для детей, как гол-
ливудский блокбастер для взро-
слых, чисто развлекательные. а
хорошая книга не только развле-
кает, но и что-то даёт человеку.
Если это детская книга, она выра-
батывает основу характера, уме-
ние мечтать и оценивать свои по-
ступки.
6. Язык. Простой и доступный,
но красочный и образный. Такой
язык постепенно открывает пе-
ред ребёнком богатство родной
речи. например, если вы перечи-
таете стихотворение «Что такое
хорошо и что такое плохо» цели-
ком, оно поразит вас изумитель-
ным мастерством в использова-
нии русского языка. Чем больше
хороших текстов ребёнок слышит
и читает в детстве, тем грамотнее
он вырастет. а значит, будет лег-
че ориентироваться в мире ин-
формации, на чём так настаива-
ют современные педагоги и соци-
ологи.
Вырастет из ребёнка безмозг-
лый потребитель или сознатель-
ный человек, ответственный за
свою судьбу и строящий здоро-
вые отношения с окружающими,
закладывается именно через чте-
ние книг.
По материалам: r-v-s.su
Как выбрать книжку для самых маленьких