Стр. 28 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 7 (180), июль 2019 г.
28 • нравственность
В культуре
С середины ХVIII в. в России су-
ществовал жёсткий запрет на упо-
требление мата в публичной речи
и в печати, что осуществлялось
посредством цензуры всей пе-
чатной продукции. Отсюда выра-
жения «нецензурная» или «непе-
чатная лексика». Этот запрет всег-
да поддерживала Русская право-
славная церковь.
Однако в последние годы в
разговорной речи многих рус-
ских значительно возросла ча-
стота употребления нецензурной
лексики и фразеологии, особен-
но при неформальном общении
в бытовой сфере. Аналогичные
явления заметны также в книж-
ной речи, в языке СМИ, в Интер-
нете, в кинофильмах, в устной пу-
бличной речи политиков, в пост-
модернистской художественной
литературе, что связано, в част-
ности, и с отсутствием в совре-
менной России каких-либо офи-
циальных цензурных органов. В
связи с этим в обществе прохо-
дит дискуссия между сторонника-
ми традиционного неприятия ма-
та в речи культурного человека и
теми, кто считает мат неотъемле-
мой частью русского языка и ре-
чи русского народа, независимо
от уровня образования и общей
культуры говорящих.
В 2014 г. в Российской Федера-
ции вступил в действие закон, за-
прещающий использование не-
цензурной лексики в произведе-
ниях искусства и в средствах мас-
совой информации.
В языке и речи
От существительного «мат»
образован глагол «материть(ся)»,
означающий «ругать(ся) с исполь-
зованием матерных слов».
Слово «мат» входит во фразео­
логизм «кричать (орать, вопить)
благим матом», то есть очень
громко. В этом выражении сло-
во «мат» употребляется в своём
первичном, древнем значении —
«голос».
Исключая из своей речи соб-
ственно мат, многие русские в со-
ответствующих ситуациях исполь-
зуют слова и выражения, функци-
онально его заменяющие, — эв-
фемизмы. Эти слова часто лишь
по звучанию напоминают табуи-
рованные матерные. Самые рас-
пространённые из них — фиг,
хрен и блин.
Происхождение мата
Подавляющее количество ма-
терных выражений происходит
от трёх общеизвестных слов, в
вульгарном виде обозначающих
половые органы мужских и жен-
ских особей, а также их похотли-
вое пользование ими. На первый
взгляд может показаться, что это
всего лишь слова, обозначающие
определённые естественные че-
ловеческие части тела и дейст-
вия, но в то же время для этих ча-
стей тела и действий есть другие
слова, которые не вызывают пси-
хологического дискомфорта для
окружающих.
Матерная брань, по сути, —
это аллегорическое выражение
чего-либо через сексуально-по-
ловую терминологию, хотя для
этого могут использоваться сло-
ва, сами по себе матом не явля-
ющиеся, но, употребляя их в ал-
легорическом виде, по сути де-
ла, они становятся матерными на-
равне с вышеуказанными.
К чему сводится суть матер-
ной ругани? К тому, что инди-
вид через терминологию поло-
вых взаимоотношений пытается
«опустить» кого-то или «поднять-
ся» сам в социальной иерархии.
Принцип этот сводится к взаимо-
отношениям в стае павианов. От-
сюда следует вывод, что матерная
ругань — это культурно завуали-
рованные взаимоотношения, вы-
строенные на принципах живот-
ной стаи.
Возникает вопрос: как отно-
ситься к тому, что индивид ис-
пользует матерную терминоло-
гию не для ругани, а для аллего-
рического обозначения каких-ли-
бо жизненных явлений, не свя-
занных с половой жизнью?
Относиться к нему как к ин-
дивиду с животным типом строя
психики, так как он не способен
выразить какие-либо явления
вне рамок половой терминоло-
гии, потому что его психика по-
давлена инстинктом размноже-
ния и он воспринимает окружа-
ющие явления сквозь призму это-
го инстинкта. Это касается случа-
ев, когда он использует матерные
слова и не матерные, но ассоции-
рованные в той или иной степени
по смыслу с половыми органами.
Матерные слова несут иную
смысловую нагрузку, чем просто
слова, обозначающие детород-
ные органы, в них имеется ярко
выраженный агрессивно-сексу-
альный подтекст.
Матерщинник — это НАГлец,
завуалированно
демонстриру-
ющий порочную НАГоту перед
окружающими без зазрения со-
вести.
Кроме того, употребление лю-
бых слов — это акт магии, а упот­
ребление мата — это акт грязной
магии.
Применение мата и иного
сквернословия ведёт к форми-
рованию соответствующих обра-
зов в ноосфере и, отпечатавшись
в ноо­сферных полях, преобразу-
ется в вещественном виде в со-
ответствующие формы. То есть
употреб­ление мата — это свое-
го рода заклинание и призыв бес-
ов порочности, поклонение кото-
рым осуществлялось в виде раз-
нузданных оргий.
Таким образом, мат — это не
просто обозначение половых ор-
ганов, как может показаться на
первый взгляд, это мощнейшее
средство управляющего воздей-
ствия со стороны разнородных
знахарских кланов путём низве-
дения индивидов, использующих
мат в животном типе строя психи-
ки. Те, кто матерится, сами того не
понимая, «поклоняются» эгрегору
порочности, имевшему в различ-
ные периоды времени у различ-
ных народов культ в виде идолов
местечковых божеств.
Слова являются кодами до-
ступа в соответствующие эгрего-
ры, поэтому, когда индивид мате-
риться, происходит его подклю-
чение и подпитка энергией. Если
проявить волю и перестать ма-
терится в привычной ситуации,
то, возможно, будет «ломка», как
у курильщика, потому что ему не
будет хватать энергии. Эгрегор, к
которому подключаются индиви-
ды посредством мата, в ведиче-
О мате и его назначении
в обществе
ской культуре известен под име-
нами Баал, Ваал, Велес, а у масо-
нов — Бафомет. По существу, ког-
да индивид матерится, он неосоз-
нанно участвует в отправлении
культа этого эгрегора. Если не-
предвзято посмотреть на окружа-
ющую нас жизнь, то можно прий-
ти к выводу, что какую-то её часть
составляет
непрекращающая-
ся «оргия» в честь Баала, кото-
рая стала настолько привычной,
что не воспринимается и не осо­
знаётся как таковая матерящими-
ся индивидами.
Некоторые из сторонников
мата утверждают, что даже са-
мо слово «мат» является произ-
водным от матери, и это чуть ли
не освящает само использова-
ние мата. По этому вопросу Н. Н.
Вашкевич в «Системных языках
мозга — РА» пишет следующее:
«… «мать» происходит от формы
арабского множественного числа
‘уммахат — «матери», которое по-
сле закономерного устранения
удвоения «м» вместе с начальным
глас­ным и гортанной «х» дало рус-
ское «мать». Что касается «мата»,
то он должен быть сближен с кор-
нем «мтт» — «тянуть», интенсив
которого (удвоение средней кор-
невой) даёт глагол «маттат» —
«сильно ругать» (ср. в русском:
протянуть кого-л., то есть «под-
вергнуть критике»).
Таким образом, можно сде-
лать вывод, что между «мамой» и
«матом» нет ничего общего, кро-
ме случайного созвучия…».
Ряд сторонников употребле-
ния мата могут утверждать, что
матерные слова сами по себе не
являются порочными, что всё за-
висит от конкретного человека,
который вкладывает в эти слова
определённый смысл.
Мат — это ОБРАЗ определён-
ного явления, выраженный в лек-
сике.
При произношении мата ин-
дивид передаёт этот образ собе-
седнику. И если в его миропони-
мании есть расшифровка этого
образа, то он считывает эту пере-
дачу и соотносит со своим миро-
воззрением.
Поэтому если образы несут
негатив, то индивид «заряжает»
собеседника негативом. Можно
и позитивно произносить маты,
все будут смеяться, это тоже рас-
пространённое явление, следо-
вательно, дело не в самом мате, а
в том, какие образы за ним стоят.
Но, как правило, большинство ма-
тов и их произношение связаны с
негативом и злостью.
«Магия слова» —
объективная данность
Жизнь Мироздания—это раз-
нородные колебательные про-
цессы, к числу которых принад-
лежат мычание, ржание, завыва-
ние, скулёж и прочие «вибрации»,
которые способен излучать и вос-
принимать человек.
Человек тоже является коле-
бательной и автоколебательной
системой, вследствие чего прихо-
дящие извне вибрации, а также и
его собственные оказывают воз-
действие и на него самого.
Если обратить внимание на
язык как на объективное явление
и на культуру речи в обществе как
на явление личностно-статисти-
ческое, то люди неизбежно начи-
нают понимать, что окружающий
их Мир «звучит» во всех диапа-
зонах частот, что его «звучание»
оказывает воздействие на каж-
дого из них, соответственно тому,
как его собственное «звучание»
оказывает воздействие на окру-
жающий его Мир.
Понимая это, человек задумы-
вается о том, чтобы вести себя по
Жизни так, чтобы его «звучание»
было в ладу со «звучанием» Мира
— его симфонией. Если он осоз-
нанно-волевым порядком начи-
нает заботиться об этом, то обо-
стряются и выверяются его чувст-
ва, расширяется спектр восприя-
тия Жизни через них. И человек
оказывается увлечённым спи-
ральным потоком его собствен-
ного развития.
Членораздельная речь выра-
жает некую внутреннюю музыку
личности, а слова ложатся на эту
музыку, либо внутренняя музыка
личности способна отвергнуть их
в тех случаях, когда они выража-
ют не «созвучную» с нею внутрен-
нюю музыку другой личности.
Иными словами, Мир вокруг
нас «звучит», и все мы «звучим» в
нём. Но только малая часть этого
всеобщего звучания является ме-
ханическими колебаниями, при-
надлежит звуковому диапазону
частот и на уровне сознания вос-
принимается нами как звуки, в
том числе и те упорядоченные не-
которым образом звуки, которые
называются «музыкой». Но мало
кто задумывается: что произой-
дёт, если те или иные природные
процессы отобразить в звуковой
диапазон частот?
Человек, чувства и психика
которого в ладу с Жизнью, дей-
ствует в мире гармонично, избе-
гая диссонансов в своих взаимо-
отношениях с Жизнью, способст-
вуя устранению вокруг себя раз-
рушительных процессов, выража-
ющихся в каких-то диссонансах.
Заключение
Кому-то из представителей
мужского пола может показать-
ся соблазнительным использо-
вать магию мата в целях укре-
пления своей силы. Но нужно по-
нимать, что в данном случае он
становится перед выбором: ли-
бо магия мата и низведение в не-
долюдки с последующей дегра-
дацией родовой линии, либо са-
модостаточный человечный тип
строя психики с Различением от
Бога. Одновременно служить Бо-
гу и бесам не получится. Мат мо-
жет использоваться только недо-
человеками, и эффект энергети-
ческой накачки от мата схож по
своему воздействию с эффектом
воздействия на организм совре-
менных тонизирующих веществ,
при применении которых насту-
пает временный эмоциональный
подъём, за которым обязательно
следует спад, но уже не на пред-
шествующий употреблению уро-
вень, а ниже него.
Для Человека нет необходи-
мости в использовании данной
терминологии, потому что он
эмоционально самодостаточен и
ему нет необходимости в активи-
зации какими-то оБААЛДЕнными
способами своих психо-физиоло-
гических способностей через по-
ловые инстинкты. Человеку Бог
всегда поможет, если он будет
слушать свою Совесть и действо-
вать в рус­ле Божьего Промысла.
www.planet-kob.ru