Стр. 28 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 8 (181), август 2019 г.
28 • мировоззрение
М
ерцающий свет экрана
разбавлял полумрак ак­
тового зала. Яркая точ­
ка света била из проек­
тора и распылялась на
широкую площадь стены. Ря­
дом с расплывчатым изобра­
жением стоял мужчина в бе­
лом халате и нервно теребил в
ладонях авторучку. Напротив
него в мягких роскошных кре­
слах расположились несколь­
ко человек— главы транснаци­
ональных корпораций. Моло­
дой учёный махнул рукой свое­
му ассистенту, на белом экране
загорелась надпись «Воспита­
ние человека-потребителя», и
выступающий робко произнёс:
— Товари… — один из сидя­
щих в зале бросил на него испепе­
ляющий взгляд, и тот запнулся, за­
тем продолжил: — Господа! Хочу
вам представить методику воспи­
тания человека-потребителя как
нового биологического вида. Био­
логический вид Человек разумный
совсем не подходит для наших це­
лей: в условиях современного по­
стоянного наращивания объёмов
производства товаров такой ин­
дивид является своего рода эконо­
мическим трупом, которого слож­
но заставить безконтрольно по­
треблять товары и услуги.
— Мы внимательно слушаем!
— отозвался холодный голос из
зала, и повисла тишина.
— Господа! Мы пришли к вы­
воду, что осознанного, взрослого
человека со сформированным ми­
ровоззрением перевоспитывать
уже поздно. Это, конечно, воз­
можно, но в разы сложнее. Поэто­
му будем считать, что поколение
советских людей для наших целей
является безполезным. У них иная
парадигма ценностей. Мировоз­
зрение большинства из них кор­
рекции не поддаётся.
— Уважаемый! Вы нас собра­
ли ради того, чтобы огорчить? Мы
вам не за это такие деньги платим!
Вы хотите всем штатом вернуть­
ся обратно в свой Богом забытый
НИИ и влачить там жалкое сущест­
вование!?—раздался гневный го­
лос из зала.
— Минуту терпения, госпо­
да! — с явным волнением произ­
нёс учёный. —Сейчас я всё объяс­
ню. Итак, со взрослым поколени­
ем работать сложнее, а в ряде слу­
чаев — безполезно. Поэтому мы
пришли к выводу, что наша целе­
вая аудитория — дети и подрост­
ки. В детях заложена такая особен­
ность, как бездумное копирова­
ние моделей поведения взрослых
особей, она свойственна всем би­
ологическим видам, существую­
щим на планете. Это необходимо
для выживания, чтобы детёныш
быстро перенимал повадки, кото­
рые пригодятся ему в жизни. И эту
биологическую особенность мы
поставим нам на службу, — закон­
чил учёный и с самодовольным
видом окинул аудиторию.
— Ну-ну… Продолжайте, —
раздалось из зала.
— Мы пришли к выводу, что с
детёнышами самки человека про­
исходит то же самое: они букваль­
но впитывают всё, что предлагает
им окружающая среда. Мы собра­
ли статистику: в школьных сочине­
ниях конца 90-х — начала ­2000-х
годов практически все девочки
писали, что мечтали бы стать поп-
звездой или фотомоделью, а неко­
торые ученицы и профессию про­
ститутки рассматривали как при­
емлемую. В свою очередь маль­
чиков привлекал образ крутых
бандитов. И это всё последствия
фильмов по типу «Бригады», «Кра­
сотки», клипов Мадонны и дру­
гих завсегдатаев эфира MTV, да и
в целом общей деструктивной па­
быть в нетрезвом состоянии —
это очень весело, а относиться
безответственно к отношениям с
противоположным полом — всег­
да очень смешно и забавно.
— Нам надо не смешить подо­
печных, а воспитывать их в нуж­
ном ключе.
— Ну так ведь я и говорю о
воспитании, просто предлагаю бо­
лее эффективную форму подачи!
Например, сделайте главную ге­
роиню какого-нибудь мультсериа­
ла безчувственной, чтобы ей были
неведомы ни любовь, ни состра­
дание, ни боль. Пусть она только
веселится и развлекается, издева­
ясь над старшими. Как вам такая
идея? А героев другого мультсери­
ала сделайте припадочными, что­
бы они постоянно шарахались на
спину и смеялись. А третьи пусть с
утра до вечера думают о вечерин­
ках или обсуждают отношения с
противоположным полом. Да что
я вас учу, здесь вы лучше меня всё
знаете! — от неуверенности мо­
лодого учёного не осталось и сле­
да. Он почувствовал, что наконец
нашёл общий язык с загадочной
аудиторией и начал контролиро­
вать ситуацию.
— Да… недурно-недурно, —
прозвучала похвала из зала.
— Послушай, как тебя там…
— послышался второй голос.
— Анатолий Петро…
— Да не важно, в общем, —
прервали выступающего из за­
ла. — А как же эксперты, которые
обязательно начнут говорить о
вреде для здоровья долгого сиде­
ния перед экранами?
— А вот за это не безпокой­
тесь, — из дальнего угла помеще­
ния зазвучал тихий, но властный
голос, — эту проблему оставь­
те мне. Эксперты могут говорить
что угодно, но у каждого крупно­
го СМИ есть свой набор специа­
листов и лидеров мнений, кото­
рые озвучивают только «правиль­
ные тезисы». А список нужных ар­
гументов мы в ближайшее время
подготовим.
— Позвольте вам помочь в
этом деле, господин Иван И…
— Не надо имён, — резкая
реп­лика перебила учёного.
— Я хотел сказать, что надо
убедить родителей не только в
безвредности, но и в полезнос­ти
этого дела, — голос докладчика
снова стал льстивым и учтивым.
— В нашем институте уже ве­
дутся исследования о пользе об­
учающих и развивающих мульт­
фильмов. Как только эта инфор­
мация будет запущена в прессу, то
её встретят на ура. Ведь раньше
для развития ребёнка надо бы­
ло с ним заниматься: лепить там
что-нибудь, рисовать или шахма­
там учить. А теперь посадил пе­
ред экраном, и дело сделано! А
другие наши исследования гово­
рят о том, что если карапуз уже в
1,5–2 годика прекрасно обраща­
ется с телефоном или планшетом,
то это свидетельствует о его высо­
ком развитии! Правда, и обезья­
ны осваивают это дело за пару
дней, но такую информацию мы,
конечно, не будем вставлять в от­
чёт. Пусть родители лучше раду­
ются, как ловко их малыш пользу­
ется гаджетами!
— А что, эти ваши обучающие
мультики вправду учат чему-то
полезному?
— Конечно, они учат длитель­
ное время сидеть перед экраном.
—Вы не зря едите свой хлеб…
как вас там? Впрочем, не важно.
Хорошая работа! — сидящие в по­
лумраке воодушевлённо заапло­
дировали.
Слава Ветер
https://whatisgood.ru
Игры королей:
Человек-потребитель
радигмы ценностей, хлынувшей в
общество.
— Да-да, я помню, сколько мы
за эту «Бригаду» заплатили. Хоро­
ший фильм получился, — послы­
шалось из аудитории.
—Хороший?! Вы что, его ещё и
смотрели? — прозвучало в ответ.
— Да упаси Бог! Я просто ви­
дел, что с молодёжью стало тво­
риться после того, как он на экра­
ны вышел, — рассмеялся первый
голос.
— Господа, давайте не будем
отвлекаться. Время идёт вперёд,
и нам нужно от него не отставать.
Если раньше вы делали ставку на
подростков и это приносило опре­
делённые плоды, то современ­
ные технологии позволяют вкли­
ниться в систему воспитания де­
тей уже практически с рождения
или на самых ранних стадиях, ког­
да психика малыша наиболее вос­
приимчива.
— С рождения пока не полу­
чается, — донеслась недовольная
реплика из зала, — процесс про­
движения ювенальной юстиции
идёт с большим скрипом. Люди не
хотят защищать «права ребёнка»,
что очень огорчает.
— С «правами детей» вы, ко­
нечно, хорошо придумали, но в
любом случае ювенальные техно­
логии — это движение напролом.
Это прямая агрессия, которая вы­
зывает ответную реакцию. И судя
по активному противодействию,
общество ещё не готово уступить
на этом направлении. Но ведь
есть другие методы. Более тонкие.
Не надо врываться в семьи и отби­
рать детей, надо помогать семьям.
Надо быть добрее к людям… Вот,
к примеру, о чём мечтают совре­
менные родители?
— О тишине и отдыхе. После
12 часов, потраченных на работу и
дорогу, они мечтают расслабиться
и побыть в тишине.
— Именно. И это как раз то,
что мы можем им дать, сделав
ставку на развлекательный кон­
тент для детей. Ведь не одним
взрослым нравится погружаться
в виртуальный мир. Дети — на­
ше будущее, и мы можем заняться
воспитанием этого будущего уже
сегодня. И здесь я вижу два важ­
ных направления в нашей рабо­
те. Во-первых, создать огромный
поток развлекательной медиаки­
нопродукции для детей. А во-вто­
рых, убедить родителей, что все­
возможные гаджеты и телевизо­
ры могут стать их ребёнку другом
с самых младших лет.
— Расскажите подробнее про
каждое из направлений, —в голо­
се из темноты явно зазвучали де­
ловые нотки.
— По поводу информацион­
ного потока здесь ситуация про­
стая. Сейчас у нас только один те­
левизионный канал для детей, а
надо сделать несколько. Люди лю­
бят, когда есть выбор, и мы долж­
ны его им предоставить, в том чи­
сле в этом вопросе. Хотя, конечно,
никакого выбора у них тут (как,
впрочем, и всегда) не будет… —
ехидно усмехнулся учёный. —Мы
будем под разными обёртками по­
давать один и тот же деструктив­
ный контент. При этом телевизор
должен стать таким же неотъем­
лемым атрибутом детской комна­
ты, как шторы или игрушки. Пусть
мультики транслируются круглые
сутки! Но показывать их надо впе­
ремешку: в один момент — кон­
тент для самых маленьких, а через
5 минут — уже 6+ или даже 12+.
Взрослые не будут постоянно бе­
гать к ребёнку и переключать ка­
налы, сидит себе тихонько в ком­
нате, под ногами не болтается —
вот и отлично! У мамы есть время
заняться собой!
— А какие мультфильмы вы
предлагаете производить?
— Надо сделать акцент на
мультсериалы, такая продукция
гораздо быстрее вызывает при­
выкание и зависимость. При этом
мультиков надо много, и пусть их
производство будет дешёвым и
конвейерным, чтобы с ходу уби­
вать эстетическое восприятие ми­
ра, делая его шаблонным и одно­
типным.
— Мне нравится ваш финан­
совый подход, — вновь из темно­
ты зазвучал деловой голос, — но
не оттолкнёт ли это самих детей от
просмотра?
— Если знать некоторые се­
креты привлечения и удержания
внимания, то не оттолкнёт. А се­
креты эти можно позаимствовать
из сферы рекламы. В первую оче­
редь это яркие кислотные цвета и
клиповость. Пусть частота кадров
и планов сменяется со скоростью,
свойственной современным му­
зыкальным клипам. Это позволит
с детства формировать настоящих
потребителей, которые привык­
нут бездумно поглощать инфор­
мацию. Речь о так называемом
«клиповом мышлении», когда че­
ловек просто не способен видеть
дальше своего носа и отслежи­
вать причинно-следственные свя­
зи происходящих событий и по­
ступающей в подсознание инфор­
мации. Если кадр меняется раз в
2–3 секунды, то ребёнок физиче­
ски не способен осмыслить про­
исходящее на экране. И дети так и
привыкнут смотреть в телевизор
и НЕ ДУМАТЬ. Пройдут годы и…
что может быть лучше, чем взро­
слый человек с полностью отсут­
ствующим критическим мышле­
нием! Это и есть идеальный чело­
век-потребитель, в которого мож­
но загружать любую информацию
и который даже не будет осозна­
вать, как им управляют!
— Гладко было на бумаге, да
забыли про овраги, —остудил во­
сторженные интонации учёного
кто-то из зала. — А вы не боитесь,
что родители решат ограждать де­
тей от такой продукции?
— За родителей не безпо­
койтесь. Они просто хотят, что­
бы у них было время на свои лич­
ные дела, и поэтому зацепятся
за любые обоснования, которые
мы им предложим. У меня, кста­
ти, уже есть несколько идей. Во-
первых, в мультиках желательно
использовать какие-нибудь на­
родные образы: например, возь­
мите «Трёх богатырей» или геро­
ев из сказки про «Машу и Медве­
дя». Чтобы родители думали, что
они через такие мультики приу­
чают своих детей к чему-то родно­
му, близкому и хорошему. И обяза­
тельно добавьте юмор. Его долж­
но быть очень много, можете да­
же напичкать детскую продукцию
взрослыми шутками, чтобы при
совместном просмотре и папа с
мамой могли от души посмеяться.
Юмор — это идеальное оружие.
Ведь то, что смешно, в восприятии
зрителя не может быть опасным.
Мы покажем молодому поко­
лению, как смешно не слушать­
ся родителей, смеяться над ними,
вести себя эгоистично по отноше­
нию к окружающим, быть каприз­
ным, глупым и агрессивным, стре­
миться к постоянным развлечени­
ям и хулиганству. Добавим шут­
ки про алкоголь, табак и распу­
щенное поведение. Покажем, что