Стр. 17 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 17
«Родовая Земля»
№ 10 (183), октябрь 2019 г.
В КрУГУ сеМьИ
Оксана Мицкевич
г. Бобруйск, Беларусь
na-polyanke@list.ru
Ягодные
конфеты из свёклы
Здравушкины рецепты •
— Это из черники? Из сморо­
дины?
— Да нет же, девочки, это из
свёклы!
Я любовалась красавицами,
которые собрались в антикафе
на очередную встречу «Как найти
любимое дело». Вчера меня при­
гласили туда поделиться своим
опытом.
Я с радостью согласилась и ни­
чуть не пожалела об этом. Мы ве­
село беседовали за столом, кото­
рый был заставлен полезными
сладостями, домашней пастилой
и сыроедческими хлебцами.
Меня тоже заинтересовали
эти яркие конфетки, на вкус напо­
минавшие какие­то ягодки.
оказалось, для того, чтобы
их приготовить, нужно взбить в
блендере отварную свёклу, кэ­
роб и замоченные сухофрукты.
Для этого прекрасно подойдут
финики, изюм и обязательно чер­
нослив. Можно для кислинки до­
бавить курагу или немного ягод
клюквы.
Яркие шарики можно обва­
лять в белом кунжуте. Получает­
ся довольно симпатично, правда?
а как вкусно!
О
н простой 55­летний учи­
тель труда обычной про­
винциальной школы. его
жизненный и творческий
путь проходит в селе Ко­
жаны Красноярского края.
Прославился он не только в
родном посёлке и на территории
страны, но и за её пределами как
талантливый скульптор, создаю­
щий потрясающие трёхмерные
художественные изделия из дре­
весной стружки. Вот уже несколь­
ко лет нашедший своё призвание
художник радует людей невероят­
но реалистичными творениями в
виде различных животных и птиц,
перья и шерсть которых заменяют
обработанные особым способом
тончайшие древесные пластины.
Первые изыскания в области
нового направления в искусстве,
уникальную технологию которо­
го, между прочим, сергею удалось
запатентовать, начались девять
лет назад, когда скульптору было
48 лет. однажды он обратил вни­
мание на уникальные свойства
древесной стружки, которые мог­
ли бы помочь ему в создании че­
го­то особенного, выходящего за
рамки существующих представ­
лений о творчестве. Так масте­
ром были отмечены фактурность,
пластичность и многообразность
оттенков древесного материа­
ла. К тому же он натуральный, до­
ступный по стоимости, при этом
не теряющий со временем сво­
их первоначальных эстетических
свойств. не откладывая идею в
долгий ящик, сергей принялся за
работу, и в результате был создан
первый шедевр — птица из дре­
весной стружки в натуральную ве­
личину, запечатлённая в типичной
динамичной позе.
До этого художник успел пе­
репробовать большое количест­
во ремёсел: плетение из лозы, из­
готовление изделий из керамики,
художественная резьба по дереву
и даже производство мебели, но
поистине близким ему стало со­
Удивительные скульптуры
Сергея Бобкова
здание неординарных скульптур
из дерева. от экспонатов веет по­
разительной естественностью и
лёгкостью: шерсть реалистично
пушистая, кажется, сейчас накло­
нится под лёгким дуновением ве­
тра, а перья, воздушные и лёгкие,
вмиг могут ожить и взмыть в небо.
за почти десять лет своей работы
мастер изготовил целую коллек­
цию животных и птиц, подобных
которым нет во всём мире.
По словам сергея, делать то,
что удаётся большинству, ему не­
интересно, а вот найти свой путь
и создать нечто необычное —
совсем другое дело, это отлично
вдохновляет.
задолго
до
того, как присту­
пить непосред­
ственно к созда­
нию новой скуль­
птуры, на протяже­
нии нескольких меся­
цев мастер доскональ­
но изучает интересую­
щий его субъект. он шту­
дирует учебники с описани­
ями и фотографиями выбран­
ного зверя или птицы, а также сле­
дит за их повадками и особенно­
стями в естественной среде обита­
ния до тех пор, пока не станет на­
стоящим знатоком в данной теме.
начинается история изготовле­
ния стружечной скульптуры с со­
здания пластилинового прототипа,
представляющего собой практиче­
ски полную трёхмерную модель,
служащую своеобразным «мане­
кеном» для снятия мерок, которые
позже переносятся на дерево.
основа будущего изделия вы­
резается по созданному эскизу из
брусков дерева, которые затем по­
крываются шерстью или перьями.
Технология производства и обра­
ботки древесной стружки пред­
ставляют собой достаточно слож­
ные процессы. Так как обычная
стружка — материал очень хруп­
кий, сергею приходится добивать­
ся эластичности и прочности по­
средством вымачивания дерева
в воде. затем из мокрых брусков
режутся тончайшие пластины, ко­
торые некоторое время просыха­
ют между страницами школьных
учебников.
И вот наконец материал готов,
и вскоре искусный резчик прев­
ратит тонкие пластинки в мех, пух
или перья. Каждый элемент рав­
няется приблизительно 5–8 см.
Для пущей реалистичности сер­
гей обрабатывает их резцами и
ножницами, дабы внешняя схо­
жесть была максимальной. Дере­
вянные перья и мех с ювелирной
точностью приклеиваются руками
мастера к «телу» будущей скульп­
туры. Клюв и когти также делают­
ся из стружки, склеенной из не­
скольких десятков слоев.
По словам сергея Бобкова, для
данного вида искусства подойдёт
стружка различных видов древе­
сины, однако он предпочитает ра­
ботать исключительно с сибир­
ским кедром.
Изготовление
необычных
скульптур заставляет ремеслен­
ника проводить в своей мастер­
ской по 14–18 часов в день, тру­
дясь не покладая рук. сложная,
филигранная, требующая многих
навыков, сил и вдохновения рабо­
та приносит сергею только удов­
летворение и радость. на созда­
ние одного стружечного шедев­
ра в виде крупного животного или
птицы у художника уходит при­
мерно 4–6 месяцев. скульптор ут­
верждает, что особенно сложно
работать над фигурками пушных
зверей. К примеру, пару куниц,
для меха которых мастеру пона­
добилось 150 тончайших стружек,
он создавал долгих 8 месяцев.
Шерсть соболя состоит из 30 ты­
сяч ворсинок, а для оперения ор­
ла понадобилось до 7 тысяч пла­
стинок древесной стружки. одну
из последних крупных работ —
двух глухарей — художник делал
в тандеме со своим 21­летним сы­
ном артёмом.
стружечные изделия из­за их
поразительного внешнего сход­
ства со своими «моделями» часто
сравнивают с чучелами животных.
однако данное утверждение ху­
дожнику совсем не по душе, ведь
его произведения представля­
ют собой полную противополож­
ность чучелам мёртвых живот­
ных, они символизируют жизнь и
несут в мир исключительно красо­
ту и добро.
Коллекция скульптур сергея
Бобкова выставлена в поселковой
школе, куда кроме местных жите­
лей часто приходят туристы и от­
дыхающие из ближайшего курор­
та «Красноярское загорье».
https://www.livemaster.ru