Стр. 27 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 27
«Родовая Земля»
№ 10 (183), октябрь 2019 г.
мировоззрение
Окончание. Начало в «РЗ» № 9
Озарение
Д
ругой способ ненаучно­
го познания, который хоте­
лось бы рассмотреть, назы­
вают мистическим озарени­
ем. Этот способ овеян тума­
ном таинственности и неопреде­
лённости, что должно заставлять
мыслящего человека особенно
сильно подвергать сомнению все
общепризнанные представления
в этом вопросе. Итак, согласно об­
щепризнанным представлениям,
мистическое озарение есть путь
к истинному познанию, позволя­
ющему осуществить прорыв из
«тюрьмы» окружающей человека
действительности в сверхприрод­
ное, истинное бытие. Однако уже
при первом внимательном рас­
смотрении сказанного о мисти­
ческом озарении можно обнару­
жить противоречие, связанное с
понятием окружающей действи­
тельности. Дело в том, что окру­
жающая действительность сама
по себе не может быть «тюрьмой»
и не может быть ложной. Это свя­
зано с тем, что окружающая дей­
ствительность и есть бытие, о вы­
ходе в которое упоминалось в вы­
шеприведённом
общепризнан­
ном представлении. Поэтому бы­
тие не может быть ложным либо
искажённым, оно есть в том виде,
в котором есть, и другого бытия
нет. Дело совершенно в другом,
а именно в том, что мы по-разно­
му воспринимаем такую окружа­
ющую действительность. Поэтому
мистическое озарение — это пре­
жде всего способ, позволяющий
увидеть окружающую нас дейст­
вительность по-новому и вовсе не
обязательно правильно.
Так, в 2012 году российский
сегмент интернета во многом пе­
стрил новостями, связанными с
предсказаниями различного ро­
да оракулов и экстрасенсов о при­
ближении глобальной катастро­
фы 21 декабря 2012 года. Однако
ничего подобного в 2012 году не
произошло. Без сомнения, в зна­
чительной мере такие предсказа­
ния делали не выдумщики, а те,
кто искренно верил в то, что гово­
рил. Трудно сказать, каким имен­
Немного о способах
ненаучного познания
но образом информация, не со­
ответствующая действительнос­
ти, овладела данными людьми,
но вероятно, что некоторыми из
них был применен нестандартный
способ получения информации,
который можно назвать мистиче­
ским озарением.
Так что же такое мистическое
озарение и почему такой спо­
соб познания является «крепким
орешком» для науки или вообще
для любого человека? Чтобы разо­
браться с данным вопросом, пред­
ставляется необходимым обра­
титься к названию рассматривае­
мого способа познания, которое
включает в себя слово «мистиче­
ское». Слово «мистика» происхо­
дит от греческого слова μυστικός
— «скрытый», «тайный». Впол­
не возможно, что в этом слове и
скрыта основная причина, по ко­
торой наука не может сказать ни­
чего внятного по поводу досто­
верности такого способа позна­
ния, как мистическое озарение.
Дело в том, что наука ещё не рас­
полагает достаточным инструмен­
тарием для исследования вопро­
сов, связанных со скрытыми воз­
можностями человека, душой, Бо­
гом, многомерием, параллельны­
ми вселенными, которые не без
оснований, по мнению некоторых
исследователей, также являются
частью бытия. Мистика во многом
определяется как сакральная ре­
лигиозная практика, имеющая це­
лью в том числе переживание не­
посредственного единения с Бо­
гом, духами, другими нематери­
альными сущностями. Тем не ме­
нее наука развивается и рано или
поздно подойдёт к пониманию
многих вопросов, и мистика поте­
ряет долю своей таинственности.
Подобная мысль далеко не нова
и подтверждается словами швей­
царского натурфилософа эпохи
Возрождения, алхимика и естест­
воиспытателя Парацельса. Он ска­
зал, что то, что в одном веке счита­
ют мистикой, в другом становится
научным знанием.
Уже сейчас можно осторожно
предположить, что такой способ
ненаучного познания, как мисти­
ческое озарение, неоднороден.
Он может включать в себя ясно­
видение, человидчество («реме­
сло» тех, кто читает скрытые знаки
и видит всех насквозь) и многое из
того, что позволяет получать ин­
формацию из источников, досто­
верность которых наукой не мо­
жет быть подтверждена или опро­
вергнута в силу её несовершенст­
ва на сегодняшний день. Напри­
мер, бытует мнение о том, что есть
способ получения информации
от подсознания самого челове­
ка, когда берут в руки рамки и хо­
дят по земле, пытаясь найти наи­
лучшее место для бурения сква­
жины. По уверениям практиков в
этом деле, «рамки» не обманыва­
ют и показывают точное место для
бурения скважины. У подсознания
также пытаются найти ответы че­
рез сны, считая, что подсознание
напрямую связано с информаци­
онным полем всего мироздания и
способно считывать с него запра­
шиваемую информацию. Так, за­
сыпая, пытаются настроиться та­
ким образом, чтобы во сне яви­
лись образы, которые бы позво­
лили понять то, как решить ту или
иную задачу.
С некоторыми оговорками в
мистическое озарение также мож­
но включить способ изменённого
состояния сознания, когда, напри­
мер, детектив пытается встать на
сторону маньяка-убийцы, входит
в соответствующий образ и пы­
тается мыслить, как преступник.
Благодаря этому детектив познаёт
то, как мог действовать маньяк, и
соответственно пытается предуга­
дать его дальнейшие шаги. В ли­
тературе можно найти и иные не­
стандартные способы получения
информации, которые однознач­
но стоит изучать и использовать
их. Но, пока наука молчит, не сто­
ит забывать, что в людях имеется
свойство сомневаться, а значит, у
них имеется желание искать исти­
ну даже там, где наука безсиль­
на. Используя терминологию из­
вестного физика Алексея Юрье­
вича Золотарёва, читатель приме­
нительно к такому способу позна­
ния, как мистическое озарение,
может почувствовать себя в ро­
ли романтика, который пытается
осмыслить то, что пока недоступ­
но научным мужам, и таким обра­
зом попытаться помочь науке и
дать ей толчок для новых научных
­изысканий и выводов.
В заключение хочется отме­
тить, что ускоренный процесс из­
учения способов ненаучного по­
знания и кандидатов в такие спо­
собы познания просто необходим.
Ранее приведённый пример
о новостных сюжетах 2012 г., свя­
занных с предсказаниями ката­
строфы 21 декабря 2012 года, на­
талкивает на мысль о том, что в
будущем определённые силы
могут вновь использовать ми­
стику в целях запугивания масс
людей в своих неведомых целях.
Более глубокое понимание не­
научных способов познания мо­
жет позволить обществу защи­
титься от разного рода манипу­
ляторов наших дней. Однако не
стоит забывать и о таком канди­
дате в способы познания, как ве­
ра. Есть все основания полагать,
что, пока существует неразбери­
ха в этом вопросе, деструктив­
ные силы будут паразитировать
и на этом. Пора разобраться и по­
нять, что вера — это никакой не
способ познания, а инструмент, с
помощью которого, как и с помо­
щью мистики, скрытые силы ма­
нипулируют сознанием огром­
ных масс. Человеку важно поста­
вить веру себе на службу, а не ис­
пользовать её для своего же соб­
ственного обол­ванивания.
Печально, но сделать это пра­
ктически невозможно. Дело в том,
что очень часто люди живут в си­
стеме своих представлений и не
желают потрудиться взглянуть на
мир иными глазами. Это связано
с тем, что изменение своего ми­
ровоззрения требует от челове­
ка определённых усилий, а хоро­
шо трудиться в наше время мало
кто любит, ведь нас долго отуча­
ли от этого уравниловкой позд­
него советского периода и девя­
ностыми годами «купи-продай и
ничего не создавай». Вот и полу­
чается, что очень часто при появ­
лении той или иной информации
люди не пытаются её анализиро­
вать, сопоставлять с другой ин­
формацией. У них просто не воз­
никает вопросов при получении
новой информации. Причём мно­
гие такие люди на любые возра­
жения относительно своих взгля­
дов высказываются в том ключе,
что они и так уже всё знают, ниче­
го доказывать им не надо, всё они
понимают, верят в определённые
вещи и вообще они очень духов­
ные сущности.
История знает, что в Средние
века многие люди считали себя
духовными, сжигая на кострах
других людей. Некоторые входи­
ли в состав армий, участвующих
в крестовых походах. В результа­
те таких походов гибли миллио­
ны ни в чём не повинных людей, в
том числе старики, дети, женщи­
ны. А между тем участники кре­
стовых походов искренне счита­
ли себя воинами света и доб­ра.
Вера этих людей сделала их без­
умцами, они не поняли того, что
вера есть лишь убеждённость
человека в истинности той или
иной информации. Вместо этого
веру они возвеличили и приняли
за истину саму по себе, не пони­
мая того, что информация, в ко­
торую они верили, была внедре­
на теми силами, которые они же
и относили ко злу.
Всё это говорит о том, что
нельзя верить во что-либо «на
слово» вне зависимости от того,
кем и в каких древних книгах бы­
ли отражены те или иные слова, и
особенно это касается тех вопро­
сов, которые плохо изучены, каса­
ются тех сфер, где в обосновани­
ях сложно на что-либо опереться,
например, вопросы души, высше­
го плана. Нельзя верить в то, что
если человек верит без доказа­
тельств, то он этим самым стано­
вится более нравственным и твёр­
дым в вере (это один из штампов
тёмных сил, которых в религи­
ях великое множество). Ведь для
любого здравомыслящего чело­
века должно быть понятно, что
твёрдость в вере должна дости­
гаться только фактами и доказа­
тельствами, а у жертв манипуля­
ций всё наоборот. У них всё как
у сатанистов, у которых излюб­
лённый приём — взять в мире
то, что уже есть (сами они не спо­
собны создавать, потому что мо­
гут только разрушать), и перевер­
нуть взятое вверх дном. К сожа­
лению, у жертв манипуляций ве­
ра сливается с фанатизмом, разум
блокируется. Такие люди живут в
том миропонимании, которое со­
стоит из штампов, созданных слу­
гами зла. И не важно, о какой сфе­
ре мы говорим — о религии или
о какой-либо идеологии, фанати­
ков везде можно найти.
Хочется верить, что человече­
ству удастся вырваться из капка­
на тотального вранья, штампов,
из того массива заблуждений, ко­
торые окутали общество в насто­
ящее время. Представляется, что
для того, чтобы вырваться из дан­
ного капкана, нужно стать смелее
во взглядах, опираться на факты,
обоснования, не лениться копать­
ся в литературе, содержащей са­
мые разные точки зрения, изучать
важные вопросы всеми известны­
ми способами и методами позна­
ния. Только так можно что-то из­
менить и поднять уровень свое­
го интеллектуального и духовно­
го развития.
Олег Радмиров
г. Иркутск
«Катарсис» (Очищение),
№ 27, август 2019 г.