• 27
«Родовая Земля»
№ 10 (183), октябрь 2019 г.
мировоззрение
Окончание. Начало в «РЗ» № 9
Озарение
Д
ругой способ ненаучно
го познания, который хоте
лось бы рассмотреть, назы
вают мистическим озарени
ем. Этот способ овеян тума
ном таинственности и неопреде
лённости, что должно заставлять
мыслящего человека особенно
сильно подвергать сомнению все
общепризнанные представления
в этом вопросе. Итак, согласно об
щепризнанным представлениям,
мистическое озарение есть путь
к истинному познанию, позволя
ющему осуществить прорыв из
«тюрьмы» окружающей человека
действительности в сверхприрод
ное, истинное бытие. Однако уже
при первом внимательном рас
смотрении сказанного о мисти
ческом озарении можно обнару
жить противоречие, связанное с
понятием окружающей действи
тельности. Дело в том, что окру
жающая действительность сама
по себе не может быть «тюрьмой»
и не может быть ложной. Это свя
зано с тем, что окружающая дей
ствительность и есть бытие, о вы
ходе в которое упоминалось в вы
шеприведённом
общепризнан
ном представлении. Поэтому бы
тие не может быть ложным либо
искажённым, оно есть в том виде,
в котором есть, и другого бытия
нет. Дело совершенно в другом,
а именно в том, что мы по-разно
му воспринимаем такую окружа
ющую действительность. Поэтому
мистическое озарение — это пре
жде всего способ, позволяющий
увидеть окружающую нас дейст
вительность по-новому и вовсе не
обязательно правильно.
Так, в 2012 году российский
сегмент интернета во многом пе
стрил новостями, связанными с
предсказаниями различного ро
да оракулов и экстрасенсов о при
ближении глобальной катастро
фы 21 декабря 2012 года. Однако
ничего подобного в 2012 году не
произошло. Без сомнения, в зна
чительной мере такие предсказа
ния делали не выдумщики, а те,
кто искренно верил в то, что гово
рил. Трудно сказать, каким имен
Немного о способах
ненаучного познания
но образом информация, не со
ответствующая действительнос
ти, овладела данными людьми,
но вероятно, что некоторыми из
них был применен нестандартный
способ получения информации,
который можно назвать мистиче
ским озарением.
Так что же такое мистическое
озарение и почему такой спо
соб познания является «крепким
орешком» для науки или вообще
для любого человека? Чтобы разо
браться с данным вопросом, пред
ставляется необходимым обра
титься к названию рассматривае
мого способа познания, которое
включает в себя слово «мистиче
ское». Слово «мистика» происхо
дит от греческого слова μυστικός
— «скрытый», «тайный». Впол
не возможно, что в этом слове и
скрыта основная причина, по ко
торой наука не может сказать ни
чего внятного по поводу досто
верности такого способа позна
ния, как мистическое озарение.
Дело в том, что наука ещё не рас
полагает достаточным инструмен
тарием для исследования вопро
сов, связанных со скрытыми воз
можностями человека, душой, Бо
гом, многомерием, параллельны
ми вселенными, которые не без
оснований, по мнению некоторых
исследователей, также являются
частью бытия. Мистика во многом
определяется как сакральная ре
лигиозная практика, имеющая це
лью в том числе переживание не
посредственного единения с Бо
гом, духами, другими нематери
альными сущностями. Тем не ме
нее наука развивается и рано или
поздно подойдёт к пониманию
многих вопросов, и мистика поте
ряет долю своей таинственности.
Подобная мысль далеко не нова
и подтверждается словами швей
царского натурфилософа эпохи
Возрождения, алхимика и естест
воиспытателя Парацельса. Он ска
зал, что то, что в одном веке счита
ют мистикой, в другом становится
научным знанием.
Уже сейчас можно осторожно
предположить, что такой способ
ненаучного познания, как мисти
ческое озарение, неоднороден.
Он может включать в себя ясно
видение, человидчество («реме
сло» тех, кто читает скрытые знаки
и видит всех насквозь) и многое из
того, что позволяет получать ин
формацию из источников, досто
верность которых наукой не мо
жет быть подтверждена или опро
вергнута в силу её несовершенст
ва на сегодняшний день. Напри
мер, бытует мнение о том, что есть
способ получения информации
от подсознания самого челове
ка, когда берут в руки рамки и хо
дят по земле, пытаясь найти наи
лучшее место для бурения сква
жины. По уверениям практиков в
этом деле, «рамки» не обманыва
ют и показывают точное место для
бурения скважины. У подсознания
также пытаются найти ответы че
рез сны, считая, что подсознание
напрямую связано с информаци
онным полем всего мироздания и
способно считывать с него запра
шиваемую информацию. Так, за
сыпая, пытаются настроиться та
ким образом, чтобы во сне яви
лись образы, которые бы позво
лили понять то, как решить ту или
иную задачу.
С некоторыми оговорками в
мистическое озарение также мож
но включить способ изменённого
состояния сознания, когда, напри
мер, детектив пытается встать на
сторону маньяка-убийцы, входит
в соответствующий образ и пы
тается мыслить, как преступник.
Благодаря этому детектив познаёт
то, как мог действовать маньяк, и
соответственно пытается предуга
дать его дальнейшие шаги. В ли
тературе можно найти и иные не
стандартные способы получения
информации, которые однознач
но стоит изучать и использовать
их. Но, пока наука молчит, не сто
ит забывать, что в людях имеется
свойство сомневаться, а значит, у
них имеется желание искать исти
ну даже там, где наука безсиль
на. Используя терминологию из
вестного физика Алексея Юрье
вича Золотарёва, читатель приме
нительно к такому способу позна
ния, как мистическое озарение,
может почувствовать себя в ро
ли романтика, который пытается
осмыслить то, что пока недоступ
но научным мужам, и таким обра
зом попытаться помочь науке и
дать ей толчок для новых научных
изысканий и выводов.
В заключение хочется отме
тить, что ускоренный процесс из
учения способов ненаучного по
знания и кандидатов в такие спо
собы познания просто необходим.
Ранее приведённый пример
о новостных сюжетах 2012 г., свя
занных с предсказаниями ката
строфы 21 декабря 2012 года, на
талкивает на мысль о том, что в
будущем определённые силы
могут вновь использовать ми
стику в целях запугивания масс
людей в своих неведомых целях.
Более глубокое понимание не
научных способов познания мо
жет позволить обществу защи
титься от разного рода манипу
ляторов наших дней. Однако не
стоит забывать и о таком канди
дате в способы познания, как ве
ра. Есть все основания полагать,
что, пока существует неразбери
ха в этом вопросе, деструктив
ные силы будут паразитировать
и на этом. Пора разобраться и по
нять, что вера — это никакой не
способ познания, а инструмент, с
помощью которого, как и с помо
щью мистики, скрытые силы ма
нипулируют сознанием огром
ных масс. Человеку важно поста
вить веру себе на службу, а не ис
пользовать её для своего же соб
ственного оболванивания.
Печально, но сделать это пра
ктически невозможно. Дело в том,
что очень часто люди живут в си
стеме своих представлений и не
желают потрудиться взглянуть на
мир иными глазами. Это связано
с тем, что изменение своего ми
ровоззрения требует от челове
ка определённых усилий, а хоро
шо трудиться в наше время мало
кто любит, ведь нас долго отуча
ли от этого уравниловкой позд
него советского периода и девя
ностыми годами «купи-продай и
ничего не создавай». Вот и полу
чается, что очень часто при появ
лении той или иной информации
люди не пытаются её анализиро
вать, сопоставлять с другой ин
формацией. У них просто не воз
никает вопросов при получении
новой информации. Причём мно
гие такие люди на любые возра
жения относительно своих взгля
дов высказываются в том ключе,
что они и так уже всё знают, ниче
го доказывать им не надо, всё они
понимают, верят в определённые
вещи и вообще они очень духов
ные сущности.
История знает, что в Средние
века многие люди считали себя
духовными, сжигая на кострах
других людей. Некоторые входи
ли в состав армий, участвующих
в крестовых походах. В результа
те таких походов гибли миллио
ны ни в чём не повинных людей, в
том числе старики, дети, женщи
ны. А между тем участники кре
стовых походов искренне счита
ли себя воинами света и добра.
Вера этих людей сделала их без
умцами, они не поняли того, что
вера есть лишь убеждённость
человека в истинности той или
иной информации. Вместо этого
веру они возвеличили и приняли
за истину саму по себе, не пони
мая того, что информация, в ко
торую они верили, была внедре
на теми силами, которые они же
и относили ко злу.
Всё это говорит о том, что
нельзя верить во что-либо «на
слово» вне зависимости от того,
кем и в каких древних книгах бы
ли отражены те или иные слова, и
особенно это касается тех вопро
сов, которые плохо изучены, каса
ются тех сфер, где в обосновани
ях сложно на что-либо опереться,
например, вопросы души, высше
го плана. Нельзя верить в то, что
если человек верит без доказа
тельств, то он этим самым стано
вится более нравственным и твёр
дым в вере (это один из штампов
тёмных сил, которых в религи
ях великое множество). Ведь для
любого здравомыслящего чело
века должно быть понятно, что
твёрдость в вере должна дости
гаться только фактами и доказа
тельствами, а у жертв манипуля
ций всё наоборот. У них всё как
у сатанистов, у которых излюб
лённый приём — взять в мире
то, что уже есть (сами они не спо
собны создавать, потому что мо
гут только разрушать), и перевер
нуть взятое вверх дном. К сожа
лению, у жертв манипуляций ве
ра сливается с фанатизмом, разум
блокируется. Такие люди живут в
том миропонимании, которое со
стоит из штампов, созданных слу
гами зла. И не важно, о какой сфе
ре мы говорим — о религии или
о какой-либо идеологии, фанати
ков везде можно найти.
Хочется верить, что человече
ству удастся вырваться из капка
на тотального вранья, штампов,
из того массива заблуждений, ко
торые окутали общество в насто
ящее время. Представляется, что
для того, чтобы вырваться из дан
ного капкана, нужно стать смелее
во взглядах, опираться на факты,
обоснования, не лениться копать
ся в литературе, содержащей са
мые разные точки зрения, изучать
важные вопросы всеми известны
ми способами и методами позна
ния. Только так можно что-то из
менить и поднять уровень свое
го интеллектуального и духовно
го развития.
Олег Радмиров
г. Иркутск
«Катарсис» (Очищение),
№ 27, август 2019 г.