Стр. 28 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

28 •
«Родовая Земля»
№ 12 (185), декабрь 2019 г.
ИСТОКИ
щество. Душа — безсмертная ис-
кра Сварогова.
Переход от Нави к Яви — РО-
ЖДЕНИЕ — великое событие в
жизни человеческой души. Она
приняла в дар тело. Вместе с да-
ром душа принимает и ответст-
венность, и обязанность научить-
ся управлять своим телом. И поку-
да душа только привыкает к новой
обители, осваивает эту свою но-
вую степень свободы, маленькое
тело нуждается в дополнитель-
ной защите. И помогает ему в этом
оберег Макошива. Оберег сей на-
зывается так, потому что тельце
младенца ещё связано незримы-
ми нитями и с Навью, и с Вселен-
ской Матерью — Макошью, со-
ткавшей его.
Но не только это. Знак, на-
чертанный на обереге, разруша-
ет влияние злых духов на судьбу
во младенчестве. И потом уже им
влиять на этого человека оказыва-
ется в большинстве случаев как-то
не с руки. Это как сильный имму-
нитет, закладываемый в самом на-
чале жизни.
Отсюда и столь великое зна-
чение оберега Макошивы (рис. 1).
Не случайно и созвучие его назва-
ния с именем одного из трёх глав-
ных божеств индуизма. Восточ-
ный ведизм многое перенимал
у северного. И вот они оценили,
с какой силою разрушает это на-
чертание козни демонов. Поэто-
му до сих пор и зовут Шивой свое-
го бога-разрушителя. Причём это
разрушитель негатива, устрани-
тель того, что не нужно: всяческие
преграды и препоны на пути реки
жизни.
Рис. 1. Оберег Макошивы
Однако на самом деле от Ма-
коши эта сила идёт (чего на Вос-
токе уже, наверное, и не помнят).
Хотя и там наиболее древние изо-
бражения Макоши — это, соглас-
но иконописному канону, Оранта
(с поднятыми руками — знак за-
щиты), а в руках у неё —две змеи.
Можно ли Крит отнести к Вос-
точной традиции? Думаю, с неко-
торой натяжкой можно, как и во-
обще древнегреческую, особенно
Троянскую культуру. Так или иначе
на острове Крит в 1903 году Арту-
ром Эвансом на территории боль-
шого Кносского дворца была об-
наружена миниатюрная статуэтка
безымянной богини, которую учё-
ные стали называть Малая Богиня
со змеями (рис. 2). Ныне артефакт
хранится в Ираклионском архео-
логическом музее.
Рис. 2. Богиня-Матерь
У критской Богини-Матери не
только две змеи в руках, но и кош-
ка на голове. А Макошь, как это хо-
рошо известно, покровительница
кошек. Её так и зовут иногда: Ма-
кошка, Мать-Кошка.
Обнажённая грудь означает
Млекопитательницу, то есть боги-
ню—защитницу именно груднич-
ков. Кстати, материнское молоко в
равной степени и питает, и защи-
щает ребёнка. Ведь его иммунитет
ещё не сформирован, не обучен.
Пока малыш пьёт молоко матери,
он получает от неё всю иммунную
защиту!
Теперь рассмотрим сам знак
(рис. 3). Он представляет собой
руничное начертание из четырёх
слоговых рун: Ма-Ко-Ши-Ва.
Руны («руськие письмены») в
квадрантах вращающегося креста
(свастики) расположены, конечно
же, посолонь — по солнышку.
Весь оберег в целом символи-
зирует полотно новой судьбы, ос-
вещённое Солнцем Истины, судь-
бы, которую и ткёт Макошь. Тут и
иглы, и вязальные спицы, и крест.
Знак включает в себя и симмет-
рию, и движение. Гармония между
ними предопределяет развёрты-
вание судьбы правильной, креп-
кой, способной противодейство-
вать случайным помехам.
Рис. 3. Руничный знак Макоши-
вы
Согласно учению Звездосчётъ
(Русская Северная традиция), лю-
бая телесная жизнь подобна во
многом
закрученному
волчку
энергии. Внутренняя ось покоя
обеспечивает соразмерность его
движения. Эту гармоничную силу
волчка — живой жизни — симво-
лизирует вообще-то всякая свасти-
ка, но более всего Макошива. Поэ-
тому и полезно очень младенцу ви-
деть её, трогать деревянный обе-
рег с ней и даже брать его на зубок.
На оборотной стороне Мако-
шивы начертывалось рунами тай-
ное имя ребёнка, которым его ещё
не звали, но которое предопреде-
ляло всю его дальнейшую судьбу.
Открывалась тайна имени позже,
на совершенье лет при вручении
ярги (оберега духа), вместе с по-
священием в ту единственнуюмис-
сию, которую человек пришёл ис-
полнить в Яви, и во неизбежность
достижения поставленной Свыше
цели. А пока новорождённый гото-
вится к предназначению, успешно
проходя этапы роста, и помогает
ему в том оберег Макошива.
Кстати, изображение оберега
можно не только вырезывать на
дереве, а, например, вышить на по-
лотенце, а также расшить орнамен-
том на основе Макошивы одеяль-
це и укрывать им малыша. Ребё-
нок всё время будет видеть перед
собой образ, подсознательно свя-
зывающий его с Макошью — Ма-
терью всех: богов, людей, зверей,
трав и самого Спаса Даждьбога.
Перуница и Луница
В пять-шесть лет ребёнок под-
сознательно начинает уже себя
определять —мальчик он или де-
вочка. Появляется и первый стыд,
а значит, пришло время сменить
Обереги детства
в Русской Северной традиции
В
Велесовой книге, дощечка
№ 1, сказано:
«Правь положена Да-
ждьбогом невидима [нам
отсюда]. По ней, как пря-
жа, струится явь, складывающая
жизнь нашу. Когда иссякает явь,
наступает смерть. Явь есть пре-
ходящее, и она сотворена Правью.
Предшественник и последова-
тель Яви суть Навь. Правь же всег-
да содержит семена яви».
То же говорит и Русская Север-
ная традиция: Явь идёт как вол-
на; до Яви же была Навь, и после
она же будет; но княжит и в Нави,
и в Яви всегда Правь непрерыв-
но (Дмитрий Логинов, «Невиди-
мая Правь и православный апо-
фатизм», разбор дощечки № 1 Ве-
лесовой книги).
Когда мы являемся (находимся
здесь, в Яви), каждый из нас про-
ходит школу жизни, в которой как
минимум четыре класса: детство,
юность, зрелость, старость.
Навь, из коей проистекает Явь
и куда она возвращается, следуя
установленной Даждьбогом Прави,
чувствуют дети и старики. Дети по-
тому, что только что оттуда, и силы
Яви ещё не захватили полностью
их внимания. Взрослые в основ-
ном полностью погружены в забо-
ты мира сего явленного. А вот ста-
рость мудра своей отрешённостью
от хлопот Яви, и всё лучше и лучше
слышны ей голоса вечного бытия.
Наши предки знали: при пе-
реходе от одного периода жизни
к другому нужна защита — обе-
реги. В безвременье душа уязви-
ма, она переживает кризис, когда
прежний этап жизни закончился, а
новый ещё не начался. И не знает
душа, что ей делать дальше, когда
не видит перспективы пути и не
чувствует смысла и цели жизни.
Прошлое представляется отжив-
шим, а будущее — тупиком. Такие
состояния весьма привлекатель-
ны для «духов злобы поднебес-
ных» (так Русская Православная
церковь называет бесов). Потому
что очень уж легко им тогда «вы-
бить почву из-под ног», раскачать
равновесие души, чтобы утратила
она покой, а с ним и здравие.
Обереги помогали защитить
душу, здравие и жизнь челове-
ка в соответствующий период его
жизни.
Расскажем об оберегах дет-
ства.
Детство — самый переменчи-
вый этап жизни человека. Каждый
год тут как десять в жизни взро-
слой. Столь много нового проис-
ходит с маленьким человечком.
Период детства разделяется на
два подпериода: безсловесный
(рождение и младенчество), сло-
весный до отрочества, когда про-
исходит формирование мужско-
го или женского пола. Поэтому у
нас три оберега. Младенческий
(общий для всех грудничков) —
Макошива. И отдельные обереги
для девочек (Луница) и мальчиков
(Перуница).
Рассмотрим их подробно.
Макошива –
оберег рождения
Русская северная традиция ут-
верждает: человек есть вечное су-
младенческую рубашку на плать-
ице или порты (просторные шта-
нишки). Соответственно на пояс
дитяти привешивался оберег: Лу-
ница — для девочек и Перуница
— для мальчиков.
Луница, символизирующая Лу-
ну, женское начало, выглядела так
— рис. 4.
Рис. 4. Луница
Перуница — изображение се-
киры Перуна, символизирующей
мужское начало (в душевном, а не
телесном плане), представлена на
рис. 5.
Рис. 5. Перуница
Такова только форма загото-
вок для оберегов. Сами эти лич-
ные обереги строго индивидуаль-
ны. То есть одень их не ты, а дру-
гой кто-либо, — и лучше ему не
будет, а, напротив, скорей всего
даже хуже.
Руничные знаки —
мощь обережной силы
Чем же задавалась такая точ-
ность, прицельность, а потому и
мощь обережной силы?
Прежде всего — наносимыми
на оберег руничными знаками.
Руничная обережная вязь
строилась в соответствии с тем,
какое было предшествующее во-
площение этой вот конкретной
души: «откуда пришёл» и «куда
идёт». А вычислять сие наши древ-
ние предки умели почти все, хотя
бы в общих чертах. (Северное ве-
дение о перерождении, реинкар-
нации — наиболее древнее, оно
имеет ряд сущностных отличий от
восточного, о которых можно уз-
нать в книге Дмитрия Логинова
«Русская тайна. Перерождения»)
Кроме того, учитывалось и
многое другое. Например, по ме-
таллу (серебро) Луницы или Пе-
руницы гравировались четыре
руны:
• руна солнца («лета господня»
— года),
• руна луны (месяца),
• руна звезды (дня) рождения,
• руна (или тотем) родового
имени —фамилии.
Причём, как правило, руны
представлялись искусной вязью, а
не просто отдельными знаками в
ряд. И вот с учётом всех особенно-
стей руничный обережный узор
получался для каждого челове-
ка неповторим. Каждые два таких
разнились меж собой либо соста-
вом рун, либо рисунком выпол-
ненной из этих рун вязи. Чаще же
всего — и тем, и другим. Так полу-
чался уникальный отпечаток, от-
ражающий особенности конкрет-
ной личности. (Этот руничный
узор мог служить потом личной
печатью или подписью.)