Стр. 29 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 29
«Родовая Земля»
№ 12 (185), декабрь 2019 г.
ОКНА ОВЕРТОНА
Обережная вязь нередко об-
рамлялась растительным орна-
ментом, а то и вовсе маскирова-
лась под него. Иногда встречают-
ся такие весьма хитро изготов-
ленные обереги. Например, у ра-
димичей в IX–XII вв. кроме расти-
тельного орнамента по краю Лу-
ницы шли 24 «росинки» как сим-
вол всех 240 русских слоговых
рун. У вятичей вязь могла быть
сплетена в знак, называемый Лун-
ный Крест, вокруг же 12 «звездиц»,
то есть круг всеобщих триглавов
(богов — творящих сил Вышнего).
Сведения из оберегов
Не только сведения о рожде-
нии и происхождении мог полу-
чить знающий человек по лично-
му оберегу. По указанным звёз­
дам можно было узнать общий
строй души и, следовательно,
судьбы, а также получить инфор-
мацию об особенностях здоровья
и способностях к тому или иному
виду деятельности. То есть оберег
души был ещё и чем-то наподобие
современного паспорта и меди-
цинской карты, вместе взятых.
Если ребёнок потерялся и если
по какой-то причине не мог сам
сказать, откуда он и какого рода-
племени, по оберегу можно было
это всё прочитать.
Примеры оберегов души
Обереги (Перуницы) для маль-
чиков показаны на рис. 6.
Рис. 6. Перуницы—обереги для
мальчиков
Обереги мальчиков представ-
ляли собой миниатюрные изобра-
жения секиры, позже стали приме-
няться молоточки (как бы трёхко-
нечный крест) и топорища. (На ри-
сунке 6 представлены археологи-
ческие находки в Новгородской об-
ласти, датируемые XI–XII веком.)
Такие обереги были символа-
ми присутствия Перуна — покро-
вителя княжеской дружины. Он
не только воин-защитник родной
земли, но и справедливый судия,
преследующий молниями (перуна-
ми) злого змия, а также бог Громов-
ник — податель благодатного до-
ждя, от которого зависел урожай.
Рыцарский
гиперборейский
орден «сынов Грома» — древ-
нейший на планете. Конечно, все
мальчишки мечтали стать такими
же настоящими мужами. Перуни-
цы носились на поясе.
Обереги для девочек — Лу-
ницы (рис. 7), их привешивали на
плече, на груди, на поясе.
Рис. 7. Луницы — обереги для
девочек
Как и Перуницы, Луницы ста-
рались делать из серебра (это ме-
талл Луны). Но драгоценный ме-
талл не каждому был по карману,
поэтому нередко брали металл,
что попроще и подешевле, отли-
вая подвеску из сплава, который
был под рукой.
Кроме руничной вязи девча-
чью луницу украшали металличе-
скими шариками (зернение), ра-
стительным орнаментом и «языч-
ком» с камешком.
На рисунке 7 представлены ар-
хеологические находки севера Рос-
сии, которые также датируют X–XII
веком. (Иллюстрации из книги Ма-
рии Семеновой «Мы— славяне».)
Итак, Луница и Перуница при-
званы оберечь, сохранить дра-
гоценную незамутнённость и чи-
стоту души, какая бывает в детст-
ве, предотвратить развитие в дет-
стве отклонений от правильного
пути. Мальчики и девочки, нося-
щие обереги души, были защище-
ны от воздействия на душу особо-
го рода тёмных сил, которые ны-
не называют по-научному «сексу-
альной патологией». Ношение Пе-
руницы и Луницы способствовало
укреплению естественной само­
тождественности.
Но не только это. Обереги ду-
ши содержали звёздные данные
о личности человека и о его ны-
нешней земной судьбе, поэтому
их продолжали носить и во взрос­
лой жизни. Но при вступлении во
взрослую жизнь они отходили на
второй план, уступая место обере-
гу духа.
Ирина КУЧЕР,
посвящённая
Русской Северной традиции
РП Богатырское,
Ивановская область
В статье использовались
материалы сайта Дольний Лад:
«Русские личные обереги»,
«Луница и Перуница».
К
ак это ни странно, но со-
циальное программиро-
вание через моду тоже
имеет место быть в жиз-
ни современного чело-
века. Какой бы элемент социаль-
ной матрицы мы ни рассматрива-
ли, можно заметить, что все про-
граммирующие части этой боль-
шой системы взаимосвязаны меж-
ду собой. Социальное программи-
рование через моду подаётся об-
ществу в другом контексте, в от-
личие от, например, телевидения
или СМИ.
Чем больше человек знако-
мится с методами и способами ма-
нипуляции его сознанием, тем бы-
стрее и лучше он начинает рас-
познавать приёмы, оказывающие
на него психологическое давле-
ние. «Модное» социальное про-
граммирование задействует всё
те же социально-психологические
приёмы, такие как подмена поня-
тий, социальное доказательство,
авторитетное мнение или мнение
экспертов.
Для тех, кто не знает, пояс-
ню. Мода — это бизнес. В бизнесе
есть продавец и покупатель. Что-
бы бизнес существовал и умело
конкурировал с другими такими
же продавцами, необходимы ре-
клама и пиар. Реклама нацелена
на продвижение продуктов среди
населения, а пиар— на всеобщую
известность. Каждый решает раз-
личные задачи ради общей цели
— поиска целевого покупателя.
Целевой покупатель — это чело-
век или компания, которая потен-
циально готова купить продукт.
Кто-нибудь задумывался, по-
чему мода постоянно меняется?
Всё очень просто: чтобы биз-
нес существовал, надо сделать
так, чтобы общество покупало
производимый продукт, напри-
мер одежду. Чтобы одежду поку-
пали чаще, надо, чтобы у людей
была необходимость часто поку-
пать одежду. Поэтому одежду на-
до делать из низкокачественных
материалов, которые быстро из-
нашиваются, и таким образом че-
ловек идёт снова за покупками.
Чтобы человек покупал оде-
жды больше, чем необходимо, на-
до было придумать такие условия,
которые убедили бы общество в
такой необходимости. Так появи-
лась мода, где обществу навязы-
вается идея об этой необходимо-
сти, о том, что это важно и очень
круто, что это часть нормальной
жизни любого человека, ведь если
ты будешь выглядеть плохо, то те-
бя, возможно, на работу не возь-
мут или ты не найдёшь себе кра-
сивую девушки или парня.
Задействованы многие другие
психологические приёмы, осно-
ванные на страхе или комплексах
человека. В основе «модного» со-
циального программирования об-
щества я выделяю принципы со-
циального доказательства и авто-
ритетного мнения, которые навя-
зывают другим людям потреби-
тельский подход к жизни. В соче-
тании с другими элементами про-
граммирования сознания это со-
здаёт необходимый результат для
бизнеса.
Следующий уровень моды —
разделение её на времена года, где
в то или иное время года просто
необходимо носить соответствую-
щие этому времени модные вещи.
Учитывая, что психология женщин
отличается от психологии мужчин,
навязать «модный» потребитель-
ский подход было легче, так как
женщине можно навязать необ-
ходимость моды, чтобы она была
красивой и счастливой. Здесь, в от-
личие от других приёмов, хорошо
работает манипуляция женским
сознанием по примерно следую-
щей логической цепочке потреби-
тельского образа жизни:
красивая женщина — следо-
вательно, успешная женщина. —
Чем я красивее, тем богаче най-
ду мужчину и выйду замуж. —
Только самые красивые девушки
счастливые и популярные.
Это создаёт у девушки различ-
ные идеальные образы некоего
«принца на белом коне», который
увезёт её в тёплые страны, и бу-
дут жить они возле моря долго и
счастливо. Ну или что-то в этом ду-
хе. Такие убеждения мешают жить
многим хорошим девушкам. Не
следует забывать про такое нехо-
рошее качество, как зависть. Этим
достаточно искусно пользуются
маркетологи в рекламе.
В свою очередь, программи-
руя сознание мужского населения
по тому же самому принципу, де-
вушки находят постоянно соци-
альные доказательства того, на-
сколько хорошо они выглядят. Это
выражается в виде комплимен-
тов и популярности среди муж-
чин. Это, в свою очередь, создаёт
иллюзию важности своей персо-
ны, правильности своих действий
и необходимости моды.
Чтобы необходимость моды
поддерживалась среди населения
постоянно, появляются новые пе-
редачи по ТВ типа «Модный приго-
вор» или «Снимите это немедлен-
но», «Успеть за 24 часа», постоянно
вбивающие в головы людей важ-
ность и необходимость наличия
модных вещей в своём гардеробе.
Производители других това-
ров потребления, поняв, что мода
стала частью жизни социального
общества, стали использовать эти
же самые приёмы для рекламы.
Так в нашем обществе появляются
следующие утверждения:
• Курить электронные сигаре-
ты модно!
• Модно тусить в клубах!
• Чтобы быть успешным, надо
красиво одеваться!
• Норковая шуба — это модно
и даже круто!
И так далее. Примеров десят-
ки, а то и сотни.
Но мода почему-то меняется,
и возникает вопрос: «Кто решает,
что мода поменялась?» А это ре-
шают те люди, которым выгодно,
чтобы мы покупали их товары. И
именно они диктуют тенденции
современной моды.
Не могу отрицать тот факт, что
хорошо одетая женщина привле-
кает внимание и нравится муж-
чинам. Это действительно так. Но
по своему опыту могу сказать, что
красивая, стройная и сексуальная
женщина очень быстро разочаро-
вывает меня, когда, кроме внеш-
ней красоты, больше ничего нет.
Проблема социального про-
граммирования моды не в том,
что это плохо, а в том, как обще-
ство к ней относится. Люди в по-
гоне за модными новинками и же-
ланием быть в тренде тратят мно-
го своих ресурсов (деньги, время,
здоровье) на различные социаль-
ные ценности, что практически
полностью уводят их от развития.
Вместо этого остаётся желание
быть как все, а в идеале — лучше
других, чтобы все завидовали и
потешали личное самолюбие.
https://vk.com/whatisgood2
Социальное
программирование
через моду