Стр. 26 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

26 •
«Родовая Земля»
№ 1 (186), январь 2020 г.
Д
етство закончилось, и
обереги души («РЗ» № 12,
2019 г., с. 28, статья «Обе-
реги детства…») отошли
на второй план. И вот на-
стал день совершеннолетия (на
Руси считалось — 12 лет, не рань-
ше). Нередко бывало, что позже
по летам. Важен ведь не телес-
ный возраст, а рождение само-
сознания: становление личности,
формирование самостоятельного
мышления и цельного сознания,
что хранит от расколов в Духе, от
похищения и подмены личности.
(Увы, этим занимаются сектанты,
ересиархи и лжеучителя всех ма-
стей. Ныне совсем уже распояса-
лись.) Как следствие обретённой
цельности сознания — рожде-
ние в Духе, то есть установление
непосредственной связи с прибо-
гом или даже с Богом Всевышним.
Для этого наши предки использо-
вали сильный оберег.
Ярга — оберег Духа
Точнее сказать, оберег ново-
рождённого в Духе.
Что означает название обере-
га — ярга?
Дословно: «ярга» есть «ходя-
щий с Яром» или «ходящий в Ду-
хе». Это отличительный знак то-
го, кто родился в Духе и начал там
расти, движется, а не просто ле-
жит камнем при дороге.
Ярга — оберег личной силы,
воли, сознания, самостоятельно-
сти. Это постоянное напоминание
человеку, что он есть вечное су-
щество, что в космосе его Духа за-
жглось солнце-звезда.
Чего только не делает зло и
его прихвостни, чтоб человек за-
был себя как именно вечное су-
щество! Секты, ереси… Вот, ска-
жем, придумали такую безумную
уже ересь, как атеизм. Нет Бога,
нет души, нет вечности. Ты — это
что-то вроде биоробота, который
как-то случайно собран из под-
ручного материала материи. Твоё
самосознание вспыхнуло вдруг
случайно. Случайно так же вдруг
потом и погаснет. Вечность проте-
кла до тебя и обходилась без те-
бя как-то. Вечность же протечёт и
после тебя, «организм», пылинка,
игра странной случайности. Этот
вот эффект «я», который ты столь
пылко переживаешь, он только
плод твоего субъективного вос-
приятия. Любой, кто посильнее
тебя физически, кто лучше воо-
ружён, способен в момент пога-
сить этот самый эффект, прекра-
тить это чувствование тобою «я»,
и за этим, якобы, всё — Finita la
comedia жизни! Была жизнь, а ста-
нет ничто, так что «стоять, боять-
ся!» Вот что злодеям и манипуля-
торам нужно.
Ярга — это символ именно
твоей личной неуничтожимости,
символ твоего властвования над
Вселенной. В том смысле, что, ка-
кая бы она ни была, добрая к те-
бе или не очень, а ты есть её цен-
тральная ось. Твоя конкретная и
неповторимая вселенная враща-
ется вокруг оси твоего Духа. А ты
— солнце своей вселенной, ты от-
ветствен за всё, что в ней проис-
ходит. Ты здесь царь. И у тебя есть
Бог. Ты нашёл Его, у тебя с Ним не-
посредственная связь, которую
ты чувствуешь, как «я есмь».
К дню вручения ярги отрок
проходил серьёзное испытание.
Он проводил в лесу в полном уе-
динении год. К этому он был хо-
рошо подготовлен, владел все-
ми главными навыками охотника,
строителя, знахаря и воина. Умел
построить простой сруб, добыть
пищу и постоять за себя в случае
нападения зверя или разбойни-
ка. Этот год был своего рода вы-
пускным экзаменом после школы
жизни, которую молодой чело-
век проходил с детства, обучаясь
у старших сродников. А этот год
мужания он проводил уже вдали
от людей, беседуя только с бога-
ми. Так отрок постигал тайну сво-
его предназначения в этой жиз-
ни. После чего он был готов к то-
му, чтобы принять яргу и вместе
с нею горнее имя, которое, в от-
личие от имени дольнего, храни-
лось в тайне. Его знали только сам
посвящаемый, его духовник и Бог.
Сие православное ведиче-
ское действо есть в определён-
ном смысле предтеча православ-
ного же христианского таинства
крещения, поскольку то и другое
представляют собой «рождение
от воды и Духа» (Инн 3:5). Иска-
тель ярги, как и теперь крещае-
мый, должен был погрузиться в
воду. А именно переплыть или пе-
рейти по дну с берега на берег по-
ток. (Такое было связано с наре-
чением нового имени и у арктов,
кровь и духовность которых на-
следовали руссы.) Считалось ис-
ключительно добрым знаком,
если при этом раздавался гром
среди ясного неба. Он восприни-
мался как голос Небесного Отца,
приветствующий рождение лич-
ного духа возлюбленного своего
сына.
Когда волхв подавал перешед-
шему поток яргу, последний, со-
гласно Кону, замирал без движе-
ния и умолкал, погружаясь все-
цело в слушание старинных мол-
вей (молитв), которые произноси-
лись речитативом под звон струн
гуслей.
И вот на древних православ-
ных иконах мы видим Христа, пе-
реходящего Ярый Дон (Иордан)
(рис. 1)!
Ещё очень интересна прори-
совка, сделанная с одной из та-
ких икон (рис. 2). Она позволяет
ИСТОКИ
Корни благочестивых обычаев:
возрастные обереги
лет. (Если верить Марии Семёно-
вой, 20-летняя девица считалась
уже сильно засидевшейся в дев-
ках, которую срочно надо выда-
вать замуж за любого, кто возь-
мёт, иначе так и останется старой
девой).
Для девушки первый опыт са-
моотдачи ради любви означа-
ет переступить через себя, через
свои страхи, это также серьёзное
испытание, качественно меняю-
щее её восприятие. Для женщин
любовь — всегда жертвенность
собой. Для мужчин — принятие
этой жертвы.
В первую Купальскую ночь
своей жизни девушка приноси-
ла жертву, отдавая всю себя Богу
любви.
Всё в Купальскую ночь дела-
лось для защиты этого таинства.
В результате юная русская жен-
щина становилась внутренне сво-
бодной, обретала не описуемое
никакими словами особое чувст-
во достоинства, причастности к
божественному и никогда его не
теряла, потому что у неё появля-
лась тайна — её первая настоя-
щая любовь к Богу живому. Мож-
но сказать, любовь к Любви. Из
этого источника она черпает и
свою личную силу, веру и мудрые
правила.
Это давало уникальный рус-
ский характер, который кроткий
и смиренный, но с чувством спра-
ведливости, свободы и достоин-
ства. Женщина эта выйдет замуж,
родит детей, будет слушать мужа,
как и положено жене, но делать
всё, и в том числе служить она бу-
дет как царица.
Считалось величайшим да-
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
видеть: от Отца к Сыну с неба схо-
дит… ЯРГА!
Заготовкою для ярги служила
восьмиконечная металлическая
пластинка. Можно сказать, вось-
милучевая звезда. То есть ярга на-
поминала Богородичную звезду
— символ, известный всякому
православному, — но вытянутую
несколько по вертикали (рис. 3).
Богородичная звезда есть
равносторонняя фигура, она мо-
жет быть вписана в круг. Класси-
ческая же ярга — в овал (верти-
кальный) (рис. 4).
Овал, или Мировое Яйцо
(сравним лат. OVUM — яйцо), это
древний общеведический символ
Вселенной, точнее — соприкос-
новение между двумя вселенны-
ми: видимой, которая ограничена
внутренностью Яйца, и вселенной
Духа, что простирается снаружи и
безпредельна.
На лицевую сторону ярги на-
носилось изображение одной из
144-х свастик, которая отража-
ла род деятельности мастера. На
внутреннюю сторону слоговыми
рунами наносилось тайное имя.
На рис. 5 изображена ярга,
где на обороте свастика — «дре-
во миров». Она означает принад-
лежность человека к творческому
служению.
Лучший материал для ярги —
золото или метеоритный сплав.
Одна ярга отличалась от дру-
гой только внутренним содержа-
нием, но не формой и не принад-
лежностью к мужскому или жен-
скому полу.
Ярга для девушек
Вручение ярги для девушки
было возможным после первой
купальской ночи, после встречи
с Купалой (Аполлон Род Гипербо-
рейский). Мечтать о женихах де-
вушки начинают примерно с 14
лет. Но, конечно, у каждой свой
темперамент: решительная или
робкая, сомневающаяся, боящая-
ся неизвестности или смелая. Ду-
ша каждой должна была преодо-
леть внутренний барьер и отдать-
ся зову любви, довериться Богу.
Так что посвящение в женщи-
ны и вручение ярги приходилось
в среднем на возраст от 14 до 18
ром зачать в первую Купальскую
ночь. Дети эти почитались Божь-
ими. Девушка с таким божествен-
ным приданым была нарасхват.
Во-первых, потому что очевид-
но плодовита, не пустоцвет ка-
кой, а во-вторых, счастье в дом
привлечёт, Божье покровитель-
ство, которое распространится и
на мужних детей, и на всю семью,
породнившуюся с такой умницей-
красавицей, любимицей богов.
Верили, что последующие де-
тишки будут такими же совершен-
ными, как первенцы, потому что
первенцы—от самого совершен-
ства, от Бога.
Это очень древнее поверье.
Оно встречается в народах мно-
гих стран: России, Скандинавии,
ещё некоторых стран Европы,
Индии и других, которые так или