• 27
«Родовая Земля»
№ 1 (186), январь 2020 г.
Н
аступивший год — 2020 (7528 лето) по старославян-
скому календарю — это период, который пройдёт
под покровительством тотема уникально-
го Прядущего Мизгиря (Паука).
При этом стоит учитывать что год Прядущего
Мизгиря настанет только 21 марта 2020 года, а пе-
риод 1 января по 20 марта будет относиться ещё
к предыдущему тотему —Парящему Орлу.
Наши предки не зря наделяли пауков
особой силой. Считалось, что судьба чело-
века, как паутина, сплетается из множест-
ва факторов в единое полотно, имеющее
свой уникальный узор.
Год под покровительством Прядуще-
го Мизгиря сулит удачу всем, кто обладает
яркими лидерскими качествами и желает
добиться успеха. Но результат будет только
в том случае, если человек будет трудиться,
не покладая рук, с упорством преодолевая
все трудности и не останавливаясь при ма-
лейших неудачах.
Успех придёт к тем, кто сможет сплотить во-
круг себя единомышленников и наладить работу в
команде. Однако важно не давить на окружающих, а за-
интересовывать их и убеждать в целесообразности ваших
методов работы. Мизгирь не приемлет диктаторские методы управ-
ления. Напротив, он благоволит тем, кто умеет действовать тонко и де-
ликатно.
В семейные отношения год Прядущего Мизгиря должен принести
покой и уравновешенность, общение между разными поколениями и
объединение недостающих элементов для картинки счастливой боль-
шой семьи. Хотя год високосный, а значит не самый удачный для вступ-
ления в брак, уже созданные в предыдущие годы семьи станут крепче,
а пары, которые были в ссоре, получат новый шанс на воссоединение.
Поскольку год Прядущего Мизгиря наступает в конце марта (в день
Весеннего Равноденствия 2020 года), то поздравить друзей и
родных с Новым годом следует весной, удивив и порадо-
вав столь необычным праздником, который издавна
отмечали наши предки.
Интересным поздравлением могут стать
рифмованные рядки:
К нам спешит Мизгирь Прядущий.
Пусть же будет год грядущий
И успешным, и практичным,
И удачным в жизни личной!
Пусть прядущий паучок
Денег принесёт мешок!
Вновь встречаем год грядущий,
Наш тотем—Мизгирь Прядущий!
Он Орла сменяет смело
И берётся враз за дело.
Напрядёт любовь и счастье
И разгонит вмиг ненастье.
В сеть удачу он поймает —
Это важно, каждый знает,
И подарит в Новый год
То, что каждый в тайне ждёт!
Хотя славянский гороскоп многими воспринимается как нечто эк-
зотическое, это ещё один шанс узнать как можно больше о жизни и ве-
рованиях наших предков, поздравляя друзей с Новым годом Прядуще-
го Мизгиря.
https://2020-god.com
ИСТОКИ
иначе соприкасались с Арктиче-
ской традицией.
Кроме иррационального, в
нём есть и вполне объяснимое
знание законов генетики, постав-
ленных на служение сохранности
генофонда и улучшение его ка-
честв. То-то руссы славятся красо-
той, умом, здоровьем!
Эти и подобные обычаи —
отголоски глубинной памяти, а
именно: люди родились от союза
богов и лучших представителей
землян (Арий Гиперборейский и
его 12 дочерей стали основателя-
ми русских родов), а также и то,
что своих детей боги отдавали лю-
дям на воспитание. Это породило
отношение к детям, особенно ку-
пальским (вообще к внебрачным)
как к дару богов.
Оскорбительные
прозвища:
бастард и прочие — не наши. Они
и пришли к нам от иных языков.
Конкретно бастард — от англий-
ского, но ниточки тянутся к иуда-
изму, заморочившему поклоне-
нием Закону сначала весь юг (ев-
реи, арабы), а затем и запад: Рим-
скую империю и уже через неё
всю Европу.
Гипербореи жили исключи-
тельно по благодати любви. Руси-
чи, подобно Арктам, так же забо-
тились о безстрастии души и всег-
да ставили Божественную благо-
дать превыше человеческих за-
конов.
Южная традиция, основанная
мятежными Атлантами, культиви-
ровала экзальтацию страстей в
своих последователях. Долго та-
кое продолжаться не могло. Пото-
му южане вынуждены были ввес-
ти запреты (законы), которые хоть
как-то сдерживали бешено бушу-
ющие страсти. Именно душев-
ная невоздержанность призыва-
ет законничество. Юг стал подхо-
дящей почвой для взращивания и
распространения иудаизма, раз-
новидность которого — атеизм,
то есть уже подмена самого Твор-
ца человеческими законами.
И вот на юге, где общения с
богами не было, отношение к вне-
брачным детям как к преступле-
нию — нарушен закон! Причём
наказывалось это преступление
весьма жестоко.
Лекарство одно: надо вспом-
нить свои корни, свои родные,
разумные обычаи. Конечно, в сов-
ременных условиях они примут
современную форму, но суть оста-
нется прежней. То есть в отноше-
ниях между достойными мужчи-
нами и царственными женщина-
ми не может быть ни ревности,
ни какого-то ещё проявления не-
любви.
Итак, отрокам вручался обе-
рег посвящения во взрослую
жизнь. Они сдавали экзамен на
зрелость, став волевыми лично-
стями, с чувством собственного
достоинства, способными при-
нимать на себя ответственность
и отдавать правильные коман-
ды. Вот это состояние самоиден-
тичности, самоопорности, чувст-
вование непосредственности фе-
номена «я есмь» и фиксирует обе-
рег ярга.
Такие люди готовы были стать
отцами и матерями, повести за
собой других, служить на любой
службе, заниматься любой про-
фессией, и это нисколько их не из-
менит и не отнимет у них их цар-
ственной свободы.
Ирина КУЧЕР,
посвящённая Русской
Северной традиции
РП Богатырское,
Ивановская область
«Ч
истый» огонь в сла-
вянских
сказани-
ях считался провод-
ником до Вирия —
места, где обитают души пред-
ков. Поэтому в дни поминовения
умерших близких люди зажигали
«чистый» огонь, веря, что дым от
огня улетает к душам предков и в
этот момент они, незримые, видят
и слышат своих родных, стараются
оказать им поддержку и помощь.
Костры на значимых славян-
ских праздниках также зажигали
от "чистого" огня. Этот огонь нуж-
но добыть непременно трени-
ем, допускается при помощи сол-
нца и лупы или, в крайнем случае,
путём высекания искры из крем-
ния на трут.
Трут делали из гриба-трутови-
ка. Его замшевидную часть разре-
зали на небольшие кусочки и ва-
рили с древесной золой долго, до
24 часов. Потом кусочки вынима-
ли и сушили. После сушки их раз-
мягчали ударами молотка и полу-
чали трут — материал, похожий
на коричневую вату. Вместе с кре-
салом (стальной пластинкой) и
кремнием трут был частью огни-
ва, которое применяли в старину
для добывания огня. С помощью
стального кресала высекали из
кремния искру с таким расчётом,
чтобы она упала на трут. Когда
трут начинал тлеть, на него клали
сухие стружки и раздували огонь.
Борис Рыбаков в книге «Язы-
чество древних славян» пишет,
что, по этнографическим дан-
ным, в XIX веке в деревнях три ра-
за в году гасили все огни в печах
и светцах и торжественно добы-
вали путём трения «новый огонь»,
от которого снова затапливали пе-
чи и возжигали лучины. В ночь с
24 на 25 декабря во многих сла-
вянских землях зажигался «новый
огонь», который должен был нега-
симо гореть до 6 января. Этот об-
ряд, по Рыбакову, связан с идеей
цикличного обновления.
Разведение ритуальных ог-
ней в определённые календарные
сроки прослеживается у всех ев-
ропейских народов. При раскоп-
ках обнаружено большое коли-
чество зольников с миниатюрной
посудой, ритуальными глиняны-
ми предметами: хлебцами, лепёш-
ками, фигурками животных, птиц
и глиняные модели зёрен.
Ритуальные огни древние сла-
вяне разводили несколько раз в
году. Связаны они были с перехо-
дом солнца из одной фазы в дру-
гую — например, новогодние
долгогорящие брёвна на домаш-
них очагах и костры в день летне-
го солнцестояния.
Для новогоднего огня внутри
жилища выбирался огромный чур-
бан, который и должен был гореть
все 12 дней зимних святок; его по-
степенно пододвигали к огню.
Итак, общей чертой получения
ритуального пламени является за-
жигание его от «живого» огня, то
есть от огня, добытого трением; в
редких случаях допускалось полу-
чение огня путём кресала—огни-
ва и кремня.
Так что же символизирует этот
«чистый» или «живой» огонь? Жар
солнца, или огонь наших душ, или,
может быть, их соединение, под-
питку и очищение, необходимое
перед каждым новым солнечным
циклом?
В ночь зимнего солнцестояния
я зажгла в печи «чистый» огонь
и попросила его очистить душу
от всех обид, от всего наносного,
чтобы в новом году быть мудрее и
спокойнее. Пусть «чистый» огонь
спалит всё плохое и высветит хо-
рошее. Пусть незримо мои ушед-
шие близкие разделят этот празд-
ник со мной и помогут мне осмы-
слить свои ошибки и наметить
дальнейший путь.
Друзья мои, в зимний холод
я желаю вам тепла, сердечно-
сти, доброты и счастья! И пусть
горит в наших сердцах «чистый»
огонь!
Ольга МАКАРОВА
Московская область, д. Цибино
Лето ПрядущегоМизгиря