Стр. 11 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 11
«Родовая Земля»
№ 2 (187), февраль 2020 г.
сВоЁ ДеЛо
Р
асскажу об одной из са-
мых совершенных и кра-
сивых печей четвёрто-
го поколения — «Цветоч-
ная». на сегодня это, по-
жалуй, эталон красоты, удобства
и многофункциональности среди
печей-самофалок. И это не просто
пафосные слова.
Многие мои читатели знают,
что я стремлюсь к принципу: ка-
ждая следующая печь лучше пре-
дыдущих. Так вот «Цветочная» и
есть тем самым материальным
подтверждением этого принципа.
Итак, всё по порядку.
Эталон красоты, потому что
• Печь сложена красивым об-
лицовочным кирпичом цвета «су-
хая солома» под уровень с одина-
ковой толщиной горизонтальных
швов.
• Вверху всех элементов печи
изготовлено обрамление высту-
пающим (на 2 см) слоем кирпи-
ча. Это придаёт законченность и
стильность.
• Правая стенка печи украшена
рельефным орнаментом цветка.
• Печь имеет две декоратив-
ные арки. сзади печи арка обрам-
ляет вход в сушилку. Главная (пе-
редняя) арка, которая обрамляет
варочную плиту, сложена по тех-
нологии двухрадиусной арки с
трёхэлементной короной в верх-
ней её части.
• Арка и колонны, изображён-
Печь четвёртого поколения
«Цветочная»
ные в передней части печи мето-
дом выступающего орнамента,
придают черты готической архи-
тектуры фасаду печи.
Эталон функциональности и
удобства, так как
• Печь имеет семь ярко выра-
женных функций: отопление, ва-
рочную плиту, русскую печь (хлеб-
ную камеру), регистр ГВс, низкую
лежанку, отопление второго эта-
жа, сушилку.
• Кроме того, в печи есть эф-
фективная вытяжка над варочной
плитой.
• Все элементы функционала
размещены в указанном заказ-
чиком месте, удобны по высоте и
расположению.
• Некоторые функции имеют
органы оперативного управле-
ния: регистр ГВс, лежанка, отопле-
ние второго этажа. органы управ-
ления не мешают передвигаться и
пользоваться печью, расположе-
ны в удобных для пользователя
местах и, главное,
— вписываются в
общий архитектур-
ный замысел.
остаётся добавить, что
печь работает на принципах сво-
бодного движения газов, то есть
является полностью колпако-
вой. рассчитана на длительную
экплуатацию, существует доступ
для очищения во все внутрен-
ние пространства печи с помо-
щью эффективных, герметичных,
конусных дверец. Печная и хлеб-
ная дверцы имеют жаростойкие
просмотровые стёкла и герметич-
ные уплотнители. Также они явля-
ются одними из лучших по дизай-
ну на рынке литья. Поддувальная
дверца имеет шторку для эффек-
тивного и безопасного регулиро-
вания тяги печи. Поворотные за-
слонки на пружинных фиксаторах
очень удобны в использовании,
красивы по дизайну.
Друзья, уверен, что двухэтаж-
ная колпаковая печь четвёртого
поколения «Цветочная» пораду-
ет вас своим видом, а заказчиков
— приятным мягким теплом, эко-
номностью, экологичностью, без-
опасностью, эргономикой и пре-
красным внешним видом.
Александр САМофАл
Ростовская область,
Белокалитвинский район,
поселение Росток
aleksandr@samofal.ru
https://vk.com/petchnik
М
ой путь к проектирова-
нию и строительству те-
ремков начался шесть
лет назад, тогда я рабо-
тал фотографом в выпускных клас-
сах школ. И в один из таких вые-
здов попал в школу № 13 г. смо-
ленска. Моё внимание привлекли
металлические мечи и щиты, ви-
севшие на стенах, но больше все-
го впечатлило деревянное резное
панно, на котором был вырезан
дуб с могучей кроной и надписью
«Колодня 6000 лет».
Узнал, что человек, который
сделал всё это, работает в шко-
ле, зовут его александр степано-
вич. Мы быстро нашли с ним об-
щий язык и продолжили общение
у него в доме. он рассказал, что его
предки родом из сибири, а один из
его дедов был казацким атаманом
всего забайкальского округа. а сам
александр степанович собирает
сведения о культуре родного края,
делает рисунки, чертежи и макеты
теремов, уже более 25 лет изуча-
ет русское зодчество и по крупи-
цам собирает знания о теремах и
их устройстве.
его дом был тому подтвержде-
нием. Когда мы только вошли, я в
буквальном смысле очутился под
сводами, которые александр сте-
панович выложил собственноруч-
но. Высокие потолки, около 3,2 м,
множество арок, огромное окно
и длинный, основательный стол,
печь с отоплением из нижнего эта-
жа и навесные палатьи (спальные
места) почти под самым потолком
возле печки произвели на меня не-
изгладимое впечатление. Как буд-
то попал в иной мир, где всё знако-
мое и родное.
В наших беседах александр
степанович стройно и последова-
тельно излагал своё видение жиз-
ни, иногда затрагивая и принципы
строительства теремов. Мне уда-
лось с ним договориться о записи
его рассказа об устройстве терема
на примере макета, который он со-
брал с детьми. Думая над названи-
ем для записи, само собой пришло
слово «теремостроение», лишь
позднее узнал, что ввёл новое по-
нятие, которое ранее нигде не ис-
пользовалось.
К тому времени я уже не-
сколько лет изучал нашу культу-
ру и её истоки. знал о существова-
нии образного письма — буквицы
и интересовался языком, точнее,
картиной мира, которую описыва-
ет русский язык. Да и сами терема
пришли к нам из древних ведиче-
ских времён и в своем устройстве
отражали ценности народа и зна-
ния о мироустройстве.
Конечно, изучая это, уже не мог
работать на обыкновенной рабо-
те и при первом же случае, когда
увидел в поле мужиков, делающих
сруб, попросился к ним. Так стал
приобретать первые навыки стро-
ительного мастерства. немного по-
зже начал лепить терем из скуль-
птурного пластилина, иногда по-
казывал его александру степано-
вичу, прислушивался к его предло-
жениям и замечаниям. Лишь когда
трем был готов и получил высокую
оценку александра степановича,
перешёл к созданию сайта и начал
принимать заказы на проектиро-
вание и строительство теремков.
К этому времени мы уже не-
сколько лет занимались рубкой и
стали одной из лучших бригад на
самом крупном строительном про-
изводстве срубов в г. Велиже. Дела-
ли самостоятельные заказы и даже
успели поучиться в союзе плотни-
ков россии.
Глубокое изучение культуры
дало мне понимание того, что я яв-
ляюсь частью народа, его души, и
породило желание внести вклад
в сокровищницу нашей культуры,
вернуть чувство родины, её вели-
чия и красоты нашему народу! И я
решил это сделать через проекти-
рование и строительство теремов.
Поделюсь некоторыми канона-
ми теремостроения.
1. Принцип единства с ми­
ром.
Исходя из этого, терем дол-
жен быть вписан в окружающее
пространство, слит с ним, а не от-
горожен от него. То есть это среда,
в которой человек согласован с ми-
ром. Это живой огонь печи, живой
воздух на открытых переходах и
смотровых площадках, природные
материалы, которые дают возмож-
ность дому дышать и не выделяют
вредных веществ.
2
. Принцип единства во мно­
жестве и множества в единст­
ве.
Терем—это не коробка, разде-
лённая на кабинеты, а соединение
разных по объёму, высоте и фор-
ме помещений, что формирует ан-
самбль.
3. Принцип соответствия
формы и высоты помещения
их предназначению.
разные по-
мещения имеют разные объём и
высоту потолков, а в сочетании с
многоэтажностью это даёт разноу-
ровневость потолков, разбавляет-
ся монотонность, и человек мень-
ше устаёт.
4. Согласованность ритмов
земли, дома и человека через
проектирование по золотому
сечению (сажени).
Это создание
гармоничной пропорции между
объёмами помещений. В результа-
те получается живой дом, согласо-
ванный с ритмами природы и че-
ловека.
5. Чёткое деление на три ча­
сти:
нижний ярус (подклет) под бы-
товые нужды: гараж или мастер-
ская. Жилой ярус. Теремной ярус
(чердачный) — смотрильни, ком-
наты для размышлений.
6. Принцип соответствия со­
знания человека (его телесных,
душевных и духовных потреб­
ностей) структуре дома.
Потреб-
ность в творчестве создавала ма-
стерские, в достатке — хозяйст-
венные помещения; в личном про-
странстве — отдельные комна-
ты; возможность походить и под-
умать, любуясь окрестностями и
самим теремом— гульбище (гале-
рея); потребность чувствовать жи-
вой воздух — открытые переходы
(сени); ощущать тепло живого ог-
ня — лежанки у печи; дышать аро-
матом дерева, чувствуя себя защи-
щённым в крепких стенах; наблю-
дать восход и заход солнца с высо-
ты, наполняясь спокойствием, — в
смотрильных башнях.
7. Жизнь в красоте.
Украше-
ние дома (резьба) даёт возмож-
ность жить в красоте, которая при-
даёт дому своё лицо и индивиду-
альность.
Применение даже нескольких
канонов при строительстве замет-
но меняет внутреннее и внешнее
пространство дома. но эти кано-
ны должны реализовывать дейст-
вительные потребности человека
и помогать ему в решении его жиз-
ненных задач.
надеюсь, мой рассказ был для
вас полезен, и если вы захотите по-
строить терем для своей семьи, бу-
ду рад сотрудничеству.
Игорь МЕркулЕв
Смоленск
Тел. 8-951-699-5689
Дорога к терему
Семь канонов теремостроения