Стр. 17 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 17
«Родовая Земля»
№ 2 (187), февраль 2020 г.
в кругу семьи
n
Оксана Мицкевич
г. Бобруйск, Беларусь
na-polyanke@list.ru
Самая вкусная
перловая каша
с грибами
Здравушкины рецепты •
Э
то самая вкусная перловая
каша, которую я пробовала!
На днях были в гостях
у моей подруги в Родовом поме-
стье. Когда подошло время обе-
да, она достала из печи симпа-
тичный горшочек. Когда же хо-
зяйка открыла крышку, отпра-
вив в содержимое хороший ку-
сочек масла, все ощутили души-
стый аромат.
Внутри котелка оказалась са-
мая простая перловая каша.
Но какая же она оказалась вку-
сная! Сидящие гости несколько
раз просили добавки, хотя стол
просто изобиловал яствами.
Перловка так разварилась
(скорее, «упарилась» в печи), что
крупинки действительно напоми-
нали крупный жемчуг («перл» —
греч. «жемчуг»).
Но самое интересное, что на-
верху котелка красовались боль-
шие разваренные сушёные боро-
вики. Такой способ приготовления
я увидела впервые. Но выглядело
это всё довольно аппетитно.
Каждому в тарелку попал та-
кой мясистый красавец-боровик.
Сама же перловка при приготов-
лении хорошо пропиталась гриб-
ным ароматом и приобрела очень
красивый золотистый оттенок.
Дома решила повторить сие
яство. Конечно, духовка — не
печка, но будем исходить из того,
что имеем.
Взяла свой керамический (не-
заслуженно позабытый-позабро-
шенный) горшочек, насыпала в
него предварительно замочен-
ную крупу, посолила, положила
боровики и залила водой на 2 см
выше уровня крупы. По желанию
можно добавить пассированный
лучок, специи и лаврушку (с ними
вкуснее).
Можно выставить темпера-
туру 200–220°С. Как только жид-
кость в горшочке закипит, уба-
вить температуру до 180°С и за-
быть о каше на 1–1,5 часа.
Надо сказать, готовится это
блюдо долго, как в печи. «Раньше
люди долго готовили и долго жи-
ли, а сейчас за короткий срок го-
товят и так же коротко живут…»
— вспомнились мне слова одно-
го старичка.
Часика через полтора можно
проверять нашу кашу и со слова-
ми: «Щи да каша — пища наша!»
подавать её на стол.
— Ай да хозяюшка, ай да мо-
лодец! — услышите вы в ответ.
его только ни делаем мы
с семенами! Сеем их и
собираем, бережно хра-
ним, дарим, обменива-
ем, покупаем, продаём,
едим, лечимся (фитотерапия, су-
джок, семянотерапия). Просто
вступаем с ними в интимный кон-
такт, кладя в рот и пробуждая от
спячки собственной слюной пе-
ред посевом. Ещё совсем недавно
в русских деревнях ценилось уме-
ние «плевательниц семян», когда
таким способом равномерно ло-
жились на почву семена лука, на-
пример.
А как вам такое — картина из
семян!
Все семена разного цвета. Из
них можно составить целую се-
менную палитру! Нашлись белые,
жёлтые, зелёные, чёрные, оран-
жевые, фиолетовые. Сколько ни
искала и ни вспоминала, не встре-
тилось голубых, синих, красных
семян в наших краях. Что значит
семечко синего цвета? Это значит,
что оно поглощает своей поверх­
ностью все цвета из белого све-
та, отражая наружу (нам в глаза)
синий. То есть большая часть се-
мян существующих растений по-
глощает все оттенки синего и кра-
сного. Почему так устроено— вот
вопрос!
Отсутствие красного и синего
не помешает нарисовать картину
семенами, на тыквенные семеч-
ки прекрасно ложится гуашь или
акрил. Суть техники — обычная
аппликация. Только приклеивает-
ся не бумага на бумагу или ткань
на ткань, а семена клеятся на бу-
магу (или ткань) в порядке, соот-
ветствующем замыслу художника.
В чём смысл этого занятия?
Во-первых, это успокаиваю-
щее, антистрессовое, медитатив-
ное занятие в тёмные долгие зим-
ние вечера. Оно развивает худо-
жественный вкус, глазомер, мел-
кую моторику, прививает терпе-
ливость, усидчивость и аккурат-
ность.
Во-вторых, семечко — это рас­
тение в миниатюре, которое излу-
чает неповторимую живую энер-
гию. Она оздоравливает всех, кто
соприкасается с семенами; она
«вытекает» несколько лет из жи-
вой картины. Например, сильную,
яркую энергетику ржаных и ов-
сяных зёрен, я думаю, ощущают
все. Чего нельзя сказать о крупах
(гречке, рисе, пшене...) и даже ма-
каронных изделиях, которые тоже
используются в этом виде творче-
ства.
Далее, в-третьих, наше творе-
ние несёт ничтожный «экологиче-
ский» след. При потере потреби-
тельских качеств (картина выго-
рела, запылилась, испачкалась…)
можно просто вынуть бумагу с
наклеенными семенами из рам-
ки и положить на землю. И взра-
стёт всё, что сможет взойти к тому
времени. Рамку использовать для
других картин. Попутно с деть-
ми можно проговаривать назва-
ния растений, которые дали нам
эти семена для творчества. Да и
не каждый взрослый в наше вре-
мя может дать правильные назва-
ния растений, семенами которых
выложены картины.
Семенной (квантовый) излу-
чатель реликтовых волн — так
назвал Геннадий Приходько (мой
очень умный и продвинутый
друг) мандалу из семян. Семечко
— рас­тение в миниатюре. Расте-
ния — это старожилы Земли. Ка-
ждое семя помнит, что было мил-
лионы лет назад. Семя — это хра-
нитель первородной информа-
ции.
И вот эти живые (всхожие) се-
мена сейчас излучают на вас эти
энергии.
Как ощущения?
Вы своими руками (особенно
из своих собственных семян) мо-
жете создать прибор, который, бу-
дучи повешенным на стену, тихо,
ненавязчиво и экологично может
менять сознание всех вокруг.
Друзья, дерзайте! И у вас по-
лучится лучше!
Ольга Галкина
Ярославская область,
д. Измайлово