Стр. 20 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 2 (187), февраль 2020 г.
20 • осознанное роДИТеЛьсТВо
Д
орогие друзья! «Универ-
сальная
родительская
академия» («Ура») от-
крыла «семейный обра-
зовательно - игровой
клуб всестороннего развития» по
авторской
образовательно-иг-
ровой методике преподавания
«смотри, Играй, Читай, считай,
слушай и запоминай» алёны аме-
линой (авторский сертификат сер.
ас № 0017/11/2 от 30.08.2011 г.).
Программа составлена для ро-
дителей и детей в помощь клас-
сическому, домашнему, заочному,
очно-заочному и семейному обра-
зованию.
если вы уже почувствовали,
что ваши дети перестали любить
и хотеть учиться и пора начать
учить их иначе: качественно, без
насилия, с удовольствием, но вы
не знаете, как это сделать, добро
пожаловать в наш клуб!
У нас вы сможете узнать:
• главное — как научить детей
любить учиться;
• как преподносить любую ин-
формацию быстро, просто, без зу-
брёжки, понятно и увлекательно,
с применением разных игр, сти-
хов, придумок и юмора для любо-
го возраста;
• как играть с детьми, чтобы
они стали наконец более грамот-
ными;
• как влияет изучение волшеб-
ного и мелодичного русского язы-
ка на развитие головного мозга и
образование новых нейронных
связей;
• как заинтересовать детей ре-
альной жизнью, оторвав их от за-
висимости к компьютерной паути-
не и начать развивать в них истин-
ных Творцов своей жизни, а заод-
но начать самим делать то же са-
мое;
• как взрослым выйти из што-
пора повседневной рутины, за-
кончить «день сурка» и начать во-
площать свои мечты в жизнь;
• как научиться отличать жиз-
ненные ценности от отвлекающе-
го «мусора» и расставлять прио-
ритеты;
• как учиться на семейном
образовании (из личного опыта);
• как влияет живое душевное
человеческое общение на разви-
тие и психику ребёнка;
• как вернуть детям детство и
здоровье.
В нашем клубе будут прохо-
дить занятия с детьми и родите-
лями:
• семинары для родителей;
• дошкольное (с родителями) и
школьное здоровьесберегающее
разностороннее образование и
развитие просто и интересно;
• решение взрослых психоло-
гических вопросов;
• проведение разнообразных
мастер-классов и разностороннее
творческое развитие;
• полезная оздоровительная
гимнастика для всех;
• педагогическая и психологи-
ческая помощь в обучении детей
разных возрастов;
• снятие страхов, блоков, за-
комплексованности и эмоцио-
нальных перегрузок у детей и
взрослых;
• укрепление уверенности в
себе;
• влюбление в познание мно-
гогранного мира и т.д.
с нами вы научитесь сами
быть учителями и психологами с
добрым и человеческим подхо-
дом к детям.
набор постоянных групп про-
водится по предварительной за-
писи в «Дошкольную академию»
(«Да»), «олимпийское здоровье»,
математика (влюбление, коррек-
тировка, подготовка к оГЭ за 9
класс).
Даты семинаров для родите-
лей будут уточняться.
Дополнительная
информа-
ция будет выкладываться здесь
https://vk.com/amelinaalena_ypa
и здесь https://nooscentr.ru/ (в
разделах расписание и Меропри-
ятия).
Только мы сами куём своё сча-
стье! никто за нас этого не сде-
лает. Только мы — творцы своей
жизни! Пора расправлять крылья
и начинать дышать полной гру-
дью! Ура!
Тел. 8-926-786-8972,
https://vk.com/amelinaalena
Алёна АМЕлИНА,
руководитель «УРА», поэтесса, пе-
дагог-психолог, член Ассоциации
творческих учителей России, со-
учредитель и член Европейской
Академии художеств, педагог се-
мейного и дополнительного обра-
зования, тренер по позитивному
мышлению
г. Москва
Каждый человек сам куёт свою Птицу счастья
Добро пожаловать в наш клуб!
едагог от Бога—именно так
я называю своего дедушку.
К сожалению, его уже нет в
живых. но его заповеди в от-
ношении детей останутся со мной
на всю жизнь, и я их передам сво-
им детям.
До сих пор удивляюсь, отку-
да в таком простом человеке бы-
ло столько мудрости? Дедушка
окончил 7 классов школы и ремес-
ленное училище. Прошёл войну,
встретил бабушку, создал семью,
построил дом и воспитал двух до-
черей. сам всю жизнь проработал
в рыбколхозе, в механическом це-
хе по ремонту судов.
Когда мама родила меня, он
ей подсказывал кое-что в отноше-
нии моего воспитания и развития.
Причём он не читал никаких ум-
ных книг по детской педагогике
и психологии, а давал советы ин-
туитивно, исходя из собственного
опыта и убеждений. И когда я на-
конец стала мамой (грустно, что
дедушка не дожил до этого мо-
мента), моя мама пересказала мне
все дедушкины идеи. сейчас, имея
уже троих детей и прочитав массу
книг о детях, я снимаю шляпу пе-
ред дедушкиной мудростью в во-
просах педагогики.
Итак, дедушкины заповеди.
1. ребёнок — это Личность.
на все мамины возмущения по
поводу моего поведения, когда я
поступала не так, как ей хотелось,
он говорил: «Дочка, запомни. ре-
бёнок — это личность. он не дол-
жен становиться удобным для те-
бя. У него на всё есть свои взгля-
ды. Постарайся принимать его ви-
дение мира».
2. если что-то пообещал — вы-
полни!
если родитель что-то пообе-
щал, даже в порыве, лишь бы ре-
бёнок отстал, а потом забыл вы-
полнить, или это неудобно испол-
нить, или на это сейчас нет време-
ни, будь добр — держи обещание
или не обещай. Иначе ребёнок пе-
рестанет тебе верить. а вот восста-
новить доверие потом сложнее.
3. не просто «нельзя», а объяс-
ни, почему «нельзя».
слово «нельзя» для ребёнка
— пустой звук. а вот если ты объ-
яснишь, почему именно «нельзя»,
чем это может обернуться, объ-
яснить все причинно-следствен-
ные связи этого «нельзя», ребёнок
точно тебя услышит.
4. Пять минут ничего не решат.
Помню, дедушка что-то дела-
ет по хозяйству (бабушка всегда
ему что-нибудь поручала), а я под-
бегу к нему и начинаю: «Деда, де-
да! а почему?.. а зачем?.. а что это
такое?..» И дедушка откладывал
своё дело и начинал со мной бесе-
довать. Бабушка, видя это, крича-
ла: «Михаил, не отвлекайся! Давай
быстрее!». а он ей невозмутимым
голосом: «Лида, пять минут ниче-
го не решат, а вот для ребёнка они
могут сделать многое». стараюсь
вспоминать об этом, когда кажет-
ся, что нет времени, а дети посто-
янно дёргают вопросами.
5. Давать ребёнку возмож-
ность всё делать самому.
До сих пор в памяти стоит кар-
тинка, как я забиралась на малень-
кий стульчик и мыла посуду. Мне,
наверное, было года 3–4. Дедушка
часто мыл посуду, а мне, как любо-
му ребёнку, хотелось ему помогать.
Вот он и позволял мне ему помо-
гать. здесь тоже срабатывал прин-
цип «пять минут». он знал, что че-
рез 5 минут мне это надоест, но не
говорил: «Ты ещё маленькая», «не
надо, ещё разобьёшь что-нибудь»
или «не отвлекай, сам быстрее
сделаю», а подставлял к раковине
стульчик, и я мыла. Как уж мыла —
вопрос пятый. Дедушка, разумеет-
ся, за мной перемывал. Да, мне бы-
стро это надоедало. но сам факт!
ребёнку давали возможность де-
лать то, что он хочет, в чём он хо-
чет помочь, проявить себя, а по-
том ещё и хвалили за его познава-
тельный интерес. Кстати, в опреде-
лённый период жизни (в юности) я
очень любила мыть посуду.
6. расширение кругозора ре-
бёнка.
своё детство вспоминаю с теп-
лотой. Я росла у бабушки с дедуш-
кой. Какое-то время ходила в са-
дик, но вот о нём как раз ничего
не помню. а вспоминаю безконеч-
ные прогулки и постоянное обще-
ние с дедушкой. Мы с ним мно-
го путешествовали по нашему ма-
ленькому городку (я росла в Тем-
рюке). И он мне, маленькой де-
вочке, рассказывал обо всём, что
видел на своём пути или вспоми-
нал своё детство и юность, или мы
вместе рассуждали на какие-ни-
будь «взрослые» серьёзные темы:
о смысле жизни, о мироустройст-
ве, о Боге, или сочиняли истории.
В наших прогулках и беседах он
всегда старался расширять мой
кругозор в любом направлении.
И, наверное, благодаря этому я до
сих пор могу иметь параллельно
несколько интересов и разбирать-
ся в совершенно противополож-
ных темах.
И ещё. наверное, именно бла-
годаря его чуткому отношению к
моему внутреннему миру я пишу.
с чего всё началось? Помню,
в возрасте 7—8 лет сочинила од-
ну историю. В советское время
был мультик про Бобика и Бар-
боса, а дедушка потом, на основе
этого мультика, сочинял мне исто-
рии про неразлучных друзей-со-
бак, только вот клички им поче-
му-то поменял. его рассказы бы-
ли «Про Палкана и Шавку». И я ча-
сто его просила: «Деда, расска-
жи про Палкана и Шавку». Это бы-
ли весёлые истории о добрых, но
озорных псах. И вот однажды рас-
сказ сочинила я. Помню, меня так
увлёк творческий процесс! сочи-
няла на ходу и придумывала такие
неожиданные повороты сюжета,
что сама начинала во всё это ве-
рить. Думаю, любой другой взро-
слый на это сказал бы: «ну, фан-
тазёрка! разошлась! сама-то ве-
ришь в то, что говоришь?» Только
не мой дедушка! он стал меня хва-
лить, а потом всем рассказывать:
«Так вот Юляша — какая молодец!
Такую историю сочинила! Это же
надо, какое у неё воображение!
ещё и писателем станет». Причём
говорил всё это искренне, с не-
скрываемым восхищением и гор-
достью за внучку. наверное, имен-
но тогда я «расправила крылья» и
поверила в себя. И потом, в школе,
стала писать сочинения, которые
зачитывали всему классу, а в тече-
ние пяти лет студенческой жизни
— дневники (недавно перечиты-
вала: четыре толстые, исписанные
мелким почерком тетради, — ка-
кая память о тех годах!). По окон-
чании вуза сразу попала в мест-
ный глянцевый журнал, где вела
колонку о культурной жизни горо-
да. Писала также во время работы
в театре, готовила интервью с ак-
тёрами для сайта театра и, нако-
нец, статьи о детях.
Вот как важно поверить в ма-
ленького человечка и вовремя его
поддержать! И делать это нужно
искренне, от всего сердца. К сожа-
лению, часто то, что ребёнок дела-
ет (сочиняет, рисует, лепит), кажет-
ся нам, взрослым, смешным, глу-
пым или неинтересным. а для ре-
бёнка это огромный труд, неверо-
ятные движения ума и творческие
порывы! И он хочет быть услы-
шанным, понятым и принятым.
откуда дедушка знал такие
простые истины — для меня за-
гадка.
Дедушка, благодарю тебя за
твою мудрость! Ведь отчасти бла-
годаря тому, что ты в меня вложил,
я стала тем человеком, каким яв-
ляюсь сейчас.
Юлия ГоряЧЕвА