Стр. 29 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 29
«Родовая Земля»
№ 2 (187), февраль 2020 г.
ИсТоКИ
×
то означает название
оберега «сварга»?
«сва» — это и муд-
рость, и свет, и вся (все-
общее то есть). Дослов-
но сварга — всерождающая энер-
гия. И если ярга — оберег лично-
го духа (сознания), то сварга —
знак принадлежности к единому
Духовному Древу. (солнечный дуб
русских Вед).
Подавляющее
большинство
людей раньше и тем более теперь
полагают, что вступление в созна-
тельный возраст и есть итог взро-
сления, мол, сознание состоялось,
и на этом рост заканчивается.
но некоторые чувствуют: есть
поход дальше. сознание моё —
совершенно, да, но оно ещё не
всеобщее, а значит, пока ещё не
обладает всеми степенями свобо-
ды. ему расти ещё и расти.
Это уже зёрнышко нового ка-
чества — сверхсознания или ги-
персознания.
оберег сварга вручался до-
стигшему возраста мудрости —
как минимум сорока лет. сорок —
это значимый срок, начиная с ко-
торого душа ищет отрешённости
не только от этого мира, которым
давно уже научилась владеть, но и
даже от себя.
Дом построил, дерево поса-
дил, сына родил и вырастил… Всё
земное исполнил. на славу послу-
жил, многие знания приобрёл,
многих почестей достиг и… по-
ра на покой. не заметил, как стал
стариком. Вот уже и внуки подра-
стают.
сорок лет — как первые замо-
розки, предчувствие зимы, пред-
чувствие смерти. раньше мир был
мудрее, он учил понимать смерть
как часть естественного роста, как
жизнь, как любовь. Так и говори-
ли: три неразлучные сестры од-
ного брата Перуна — Жива, Леля,
Марена.
не было в древности стра-
ха смерти, потому что не боро-
лись против Мары-Марены. И она
приоткрывала мудрому человеку
свои тайны. Ведь страх возникает
перед неизвестностью.
Бога, например, боится кто?
а злодей его боится и бес, пото-
му что не знают Бога. а если бы
узнали, то перестали бы бояться,
творить злое и беситься. Так же
и смерти боится человек, пото-
му что не знает её. Боится, но из-
бежать не может. следователь-
но, страдает, мучается, безумст-
вует. Большая часть самоубийств
совершается в пожилом возрасте
из-за страха смерти, из-за уверен-
ности, что всё напрасно, что всё
равно всё будет отнято. Это отча-
яние, наведённое бесами.
Конечно, оберег сварга от это-
го хранит.
но и не только от этого. Бесов-
ские обстояния бывают и в юные,
и в зрелые годы… есть и ещё кое-
что важное, что олицетворяет со-
бой сварга.
Человеку надо суметь спра-
виться не только с миром, но и с
собой. а это бывает очень труд-
но сделать — спокойно пережить
своё величие и уйти вовремя, не
став «старым фрегатом». Как это в
песенке Макаревича, когда он был
ещё юным (точнее сказать, когда
он просто был):
Был там и я,
и, на толпу глазея,
С болью в душе
понял я вещь одну:
Чтобы не стать
этаким вотмузеем,
В нужный момент
лучше пойти ко дну.
но он забыл: когда отнимается
что-то, то что-то и даётся.
открывается вертикаль Духа
Ñâàðãà —
îáåðåã òâîðåíèÿ
всей Мировой Душой. Так что и не
ясно, где заканчивается целое и
начинается частное. Из этого ми-
стического резонанса и премуд-
рость стариков.
Уже нет отдельного моего со-
знания, а есть сверхсознание. И
оно весьма деятельно: оно не мо-
жет не творить, потому что творче-
ство— это его естественная среда
и стихия. здесь достигается макси-
мальная степень всеединства.
Пример по аналогии. Вот пи-
сатель пишет книгу. он прожива-
ет жизнь каждого своего героя. он
временно очень умаляется, что-
бы побыть немного другим, по-
чувствовать свой персонаж из-
нутри. Вот так, живя одну жизнь,
сверхсознание может параллель-
но прожить несколько жизней,
сколько хватит ему мощности.
обычай вручения сварги вос-
ходит ко временам Полярно-
го царства арктиды. Посвящае-
мый переходил поток в одном на-
правлении в знак оставления сво-
его имени, известного в этом ми-
ре. с этого момента он становился
как вечный Дух, лёгкий и свобод-
ный, безымянный, точнее, имя его
никто, никогда, нигде.
рунически это изображалось
так (рис. 1).
а вот изображения сварги
традиционные (рис. 2), они же и
древние, потому что сохранили
не только крестообразность, но и
идею круга или замкнутой линии
— замкнутый клубок перерожде-
ний единого. Круглый квадрат или
крест в круге — гиперборейский
знак.
Всё вместе — стилистические
изображения клубка перерожде-
ний единого Духа. Этими симво-
лами были отмечены гербы горо-
дов арктиды — страны творцов,
звёздных странников и магов.
Во всех этих вариантах сварги
присутствует единая нить, из ко-
торой вьётся крестообразная фи-
гура. общее для всех видов свар-
ги — отсутствие закупоренного
центра. срединная точка прозрач-
на. Купол мира — осевой туннель
— открыт.
Центр сварги представляет со-
бой как бы выколотую точку, про-
ход, узкие врата, если хотите. По-
тому что идея творца — стать для
другого миром, колыбелью покоя,
проводником, а не тупиком. Вот
поэтому в центре сварги всегда
пустое пространство.
При переходе к вселичности (к
сварге) уже не отмечают дни ро-
ждения, но пока ещё считают лета.
И называют человека уже боль-
ше не по имени, а, например, по
профессии: мастер, садовник, учи-
тель… Или по семейному стату-
су: дед, бабушка. Или по отчест-
ву: Петрович, семёновна… В та-
ких мелочах отражается чувство-
вание в человеке изменённого со-
стояния сознания. оно уже не та-
кое, каким было прежде, не за-
фиксировано только на себе, на
выполнении своей миссии. на-
против, оно, как чаша, готово вос-
принять в себя всё творение.
несколько слов про оберег.
Металл сварги должен быть
белым: серебро, платина, белое
золото или какой другой без жёл-
того оттенка.
обязательные черты сварги:
• объединение четырёх частей,
можно и четырёх центров (свет
распространяется на все четыре
стороны, четыре острова Поляр-
ного царства арктиды);
• выколотая точка посредине;
• на оборотной стороне —
символ творения. Как правило,
это свастика «древо творения»
или «лабиринт миров». направ-
ление свастики противусолонь
— на умаление себя (рис. 3). сло-
ва Иоанна Богослова к Духу-Жени-
ху: «ему должно расти, а мне ума-
ляться» (Инн 3:30).
на ярге этот же знак изобра-
жается посолонь, как рост личной
силы, рост осознания.
еще варианты свастики —
«древо творения» (рис. 4).
Варианты сварги в соедине-
нии как фрагмент «пояса силы»
(рис. 5).
сварга — это оберег сотворе-
ния. ныне его путают с перуницей.
В интернете можно встретить под
именем «перуница» такие симпа-
тичные изделия (рис. 6).
Ирина куЧЕр,
посвящённая Русской
Северной традиции
РП Богатырское,
Ивановская область
рис. 6 —
Обереги сотворения
рис. 5 —
Фрагмент
«пояса силы» в свастике
рис. 4 —
Свастика
«древо творения»
рис. 3 —
Свастика
противосолонь
рис. 2 —
Традиционное
изображение Сварги
рис. 1 —
Руническое изображение
Сварги
— лифт миров. (У Кирасона умер-
шему показывают и райские, и ад-
ские миры). Таков и мудрец, и муд-
рый старец. ему интересно уже не
разводить деятельность в каком-
то отдельно взятом мире, а со-
зерцать миры и по возможности
странствовать на крыльях Духа.
Жизнь как будто бы выталки-
вает тебя на обочину. Можно по
этому поводу переживать, а мож-
но устроить на обочине пикник,
потому что есть с чем мирно рас-
прощаться. а именно пришло вре-
мя осознать, что нет никакого от-
дельного моего духа. есть еди-
ный Дух. И только яркость мое-
го солнца (и необходимость вы-
полнения предназначения в этой
жизни) затмевала и не позволяла
мне рассмотреть иные звёзды. а
они всегда были и светили. Просто
днём их не было видно. Когда же
дневной свет (мой дух) умалился,
звёзды проступили.
о, это что-то потрясающее
— космические виды! Чем боль-
ше умаляешься ты, тем больше в
тебе божественного всеединст-
ва. Меньше «я» — больше «вся-»,
больше «сва» (мудрости).
слова Христа: «если пшенич-
ное зерно, падши в землю, не ум-
рёт, то останется одно; а если ум-
рёт, то принесёт много плода»
(Инн. 12:24).
Это слова о добровольном со-
знательном самоумалении ра-
ди прорастания многих «зёрен».
Часть жертвует собой ради Цело-
го, человек—ради Бога, я—ради
ВсЯ, ради чуда всеединства.
Такой человек почти что свят,
он почти уже не имеет своей воли.
ну, хорошо, не свят, а безупречен.
Так будет сказать точнее. он прост,
ему не приходится балансировать
между обязанностями перед ми-
ром, своими делами и Божьими.
есть только Бог, я исполняю при-
казы Бога. И потому мудрый ста-
рец безконечно спокоен и уми-
ротворён. его душа всё время как
бы сидит в позе лотоса. Иногда и
не как бы. В том смысле, что стари-
ки много медитируют. Кто посвя-
щён в Традицию, делает это гра-
мотно и сознательно. Умерев для
мира сего и для себя, люди мо-
гут длить свою жизнь весьма дол-
го. Известно, что старейшим жи-
телям японского острова окина-
ва 120–140 лет, а самым молодым
из них — 100–105. Большую часть
дневного времени они проводят
именно между здесь — в меди-
тативном созерцательном состоя-
нии. Делают упражнения здравия
и правильно питаются.
Душа старца живёт уже не сво-
ей личностью, а в резонанс со