Стр. 23 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 23
«Родовая Земля»
№ 4 (189), апрель 2020 г.
за то, что они повторяют за вами.
Маленькому ребёнку стро­
го противопоказан электронный
гаджет. Дело в том, что он пол­
ностью сжирает весь творческий
и интеллектуальный потенциал
малыша. Мультфильмы, компью­
терные игры, даже развивающие
программы выглядят настолько
притягательно и привлекатель­
но, что на первом этапе форми­
рования познавательного инте­
реса у ребёнка все остальные об­
ласти развития вычёркиваются.
Книги, краски и гимнастические
кольца в сравнении с компьюте­
ром, к сожалению, проигрыва­
ют. Зачем мастерить самолётик
из бумаги, когда можно, не на­
прягаясь, сразу сесть за штурвал
крутого компьютерного истреби­
теля? Но только в первом случае
с бумажным самолётиком идёт
развитие, а во втором — исклю­
чительно развлечение, да ещё и
вредное для здоровья.
Знаете, что по-настоящему вы­
зывает восторг у маленьких де­
тей? Молоток, гвозди и какая-ни­
будь дощечка! Да-да! Причём всё
должно быть настоящее, по-взро­
слому. Вспомните, кем мы хотели
стать в детстве? Правильно, взро­
слыми. А чтобы стать взрослым,
нужно делать то, что любят делать
взрослые.
Последнее время я увлёкся
приготовлением блинов. Даже на­
чал выдумывать собственные ре­
цепты, добавляю в тесто овощи,
фрукты... Как вы думаете, что сей­
час делают мои мальчишки?
Михаил ПлетнЁв
г. Тверь
https://vk.com/egoriy_hrabriy
осознанное родительство
В
Грузии, в Бушети, есть
Центр духовного просвет­
ления для родителей и де­
тей, созданный при участии
известного педагога и психолога,
академика РАО Шалвы Амонаш­
вили.
Очередное собрание детей
разного возраста после несколь­
ких часов обсуждения приводит к
оглашению решения — текста об­
ращения к родителям.
Просим придерживаться сле­
дующего понимания:
1. Старайтесь любить нас
безкорыстно.
2. Поддерживайте нас, когда
намтрудно. Защищайте, заботь-
тесь, проявляйте чуткость.
3. Научитесь слушать и слы-
шать нас, понимать.
4. Для нас очень ценно, если вы
будете делиться с нами сокровен-
ными переживаниями.
5. Нам очень важно видеть,
что вы сами соблюдаете правила,
которые вы сами придумали.
6. Позвольте нам иметь сво-
боду выбора.
7. Постарайтесь увидеть в
нас неповторимую личность и не
сравнивайте с другими.
8. Пожалуйста, говорите нам
правду, чтобы мы учились у вас
честности.
9. Покажите своим примером,
как признавать свои ошибки и
просить извинения.
10. Будьте для нас друзьями и
будьте с нами на равных.
11. Пожалуйста, уделяйте нам
больше внимания и времени.
После принятия этого воззва­
ния дети задумались: «Что же мы
просим что-то, а сами не должны
ли иметь ответственность перед
своими родителями?» — и после
долгой полемики сочинили обра­
щение к самим себе.
1. Почитать родителей таки-
ми, какие они есть. Уважать и лю-
бить безкорыстно.
2. Научиться просить совета
и уметь принимать помощь.
3. Суметь не хранить обиду на
родителей и стараться самим
делать шаги навстречу.
4. Проявлять заботу и чут-
кость и доставлять радость ро-
дителям.
5. Быть открытыми и правди-
выми.
6. В случае конфликтной си-
туации между родителями пом-
нить, что мы — дети обоих ро-
дителей, и не должны принимать
чью-то сторону.
7. Быть благодарными за всё,
что получаем от родителей.
Помнить, что всё это исходит
от их любви.
Думаю, что все наши дети за­
мечательные.
Мы,
родители,
просто разучились слышать их и
слишком спешим в сутолоке дней.
А куда спешим-то? Давайте уви­
дим себя!
Татьяна Лутовинова,
житель Родового поместья,
Тамбовская область.
Р
одители часто мучаются
вопросом: чем бы занять
своего ребёнка в свобод­
ное время или в выход­
ные? Перечитывают тон­
ны учебных пособий, сканируют
все образовательные интернет-
ресурсы. А на выходе получают­
ся только усталость, разочарова­
ние и в лучшем случае один про­
цент КПД. А ещё постоянное край­
не болезненное самобичевание:
«Я опять не позанимался со своим
ребёнком...»
Обобщая свой родительский
опыт (у меня двое сыновей), сфор­
мулировал очень простой, но
крайне эффективный принцип ор­
ганизации полезного досуга для
детей: что нравится родителям, то
понравится и детям!
Если у мамы во время приго­
товления супервкусного борща
глаза излучают творческий инте­
рес, значит, так же загорятся гла­
за и у ребёнка. Да, может, не сра­
зу... Здесь важно постоянство и не­
которое терпение. Малыши, как
­обычно, в этот момент вьются во­
круг мамы. На просьбу: «Мамулеч­
ка, ну поиграй со мной!..» — нуж­
но предложить заняться тем же,
чем в этот момент занимаешься
сам. Пускай помоет овощи и по­
чистит их безопасной овощечист­
кой. Да, коряво... Но борщу-то всё
равно!
В квартире я сделал неболь­
шой, но довольной прочный и
функциональный столярный вер­
стак. Он переносной. Я постоян­
но что-то пилю или сверлю. Мои
мальчишки выстраиваются в оче­
редь, чтобы тоже «попилить», и
не важно, что! Главное для них —
быть участниками этого взросло­
го процесса.
Самое важное условие для
формирования здоровой позна­
вательной мотивации у детей —
это наличие интереса к происхо­
дящему у самого родителя. Если
папе неинтересно паять микро­
схемы, то как бы он ни пытался
«заразить» ребёнка эти благород­
ным делом, у него всё равно ниче­
го не получится. Поэтому делайте
со своими малышами то, что нра­
вится вам самим!
Правда, не забудьте о возраст­
ной адаптации, то есть в соответ­
ствии с силами и возможностями
ребёнка.
Любите заниматься спортом?
Отлично! Бегайте вместе с чадом
на улице, отжимайтесь от пола
или подтягивайтесь на перекла­
дине. Если нравится что-то де­
лать своими руками — масте­
рить или делать ремонт, — пре­
восходно! Работайте всей семьёй!
Вы для кого укладываете лами­
нат? Правильно, для ваших близ­
ких. Ведь для детей это очень ин­
тересно! Вспомните тот задор, ко­
торый появляется у детей во вре­
мя поклейки обоев! Воспользуй­
тесь этим любознательным поры­
вом. Пускай клеят какой-нибудь
уголок. Вы всё равно потом пере­
клеете. Конечно, не забывайте о
технике безопасности. Всё в ра­
зумных пределах.
А вот если папе нравится ре­
заться в компьютерные танки, а
маме зависать в своём смартфоне,
то... потом не ругайте своих детей
Обращение
детей
к родителям
и себе
Что хотят дети?