«Родовая Земля»
№ 4 (189), апрель 2020 г.
28 • МироВоззрЕниЕ
егодня
всё
бо’ льшая
часть общества начина
ет осознавать, что сред
ства массовой информа
ции занимаются не столько опо
вещением граждан о текущих со
бытиях, сколько управлением об
щественными процессами. и, как
и в любой сфере, здесь есть сози
дательные и деструктивные силы.
одни стараются давать людям та
кую информацию, которая будет
способствовать их нравственному
и интеллектуальному развитию,
помогают формировать целостное
представления о мире. Другие за
нимаются тем, что постоянно на
водят «тень на плетень», манипу
лируют и выдают ложь за истину.
Методов обмана безчислен
ное множество, но затронем, по
жалуй, одну из самых тонких и
важных сфер в этой области, ко
торую можно условно назвать
«лингвистическое оружие». Про
анализруем три наиболее акту
альных термина, введение кото
рых в публичный оборот автома
тически влечёт за собой далеко
идущие деструктивные последст
вия: «сексизм», «толерантность»
и «гендер». именно эти словаоб
манки представляют в данный мо
мент наибольшую угрозу нашему
обществу.
«Гендер»
Для начала разберёмся с тер
мином «гендер», который сегод
ня уже активно используется не
только либеральной прессой рос
сии, но и появляется в трудах спе
циалистов в области психологии и
даже в отдельных законодатель
ных актах. Само слово «гендер»
— иностранное и пришло к нам с
запада. Там этот термин получил
распространение в ходе развития
феминистского движения, а также
концепции защиты прав ЛГбТ.
Единого понятия у этого тер
мина не существует. В той же Ви
кипедии можно прочитать очень
размытые формулировки о том,
что значит «гендер». Это, кстати,
самый главный признак лингви
стического оружия, так как отсут
ствие точной формулировки, объ
ясняющей суть термина, служит
основой для постоянных манипу
ляций при его использовании.
Лингвистическое оружие ба
зируется на введении в публич
ный оборот новых «терминов» с
размытым содержанием.
Тем не менее общий смысл,
вкладываемый в термин «гендер»,
наиболее часто сводится к сло
восочетанию «социальный пол».
Эта фраза подразумевает, что че
ловек не рождается мужчиной
или женщиной, а может самосто
ятельно выбирать свой пол в хо
де взросления и жизни, и это яко
бы нормально. Это ложь. Пол че
ловека является объективной би
ологической данностью, и он дво
ичен: «мужской» или «женский».
Любое нарушение половой иден
тичности является патологией, бо
лезнью или отклонением. Прирав
нивая патологию к норме, термин
«гендер» разрушительно действу
ет на общество, и поэтому его ис
пользование недопустимо.
Любой журналист или даже
учёный, применяющий в своей
речи термин «гендер» без объяс
нения его лживой сути, — либо
профессиональный манипулятор,
либо обманутый красивыми фра
зами человек, сам не понимаю
щий того, о чём он рассуждает.
Термин «гендер» приравнива
ет патологию (нарушение поло
вой идентичности) к норме и по
тому является примером «лингви
стического оружия».
«Толерантность»
рассмотрим второй активно
насаждаемый в россии термин
— «толерантность». Как и в слу
чае с «гендером», найти его одно
значное определение невозмож
но. Википедия предлагает мно
жество вариантов смыслов, кото
рые могут скрываться за этим сло
вом, при этом некоторые из них
носят прямо противоположный
характер. например, в медицине
это слово обозначает неспособ
ность организма отличать чуже
родные органы или противосто
ять инфекции. а в социологии под
толерантностью подразумевают
терпимость к иному мировоззре
нию, образу жизни, поведению и
обычаям.
но почему нам в СМи актив
но навязывают именно «толеран
тность», а не «терпимость», если по
отношению к общественным про
цессам по смыслу эти слова очень
похожи? Дело в том, что у терми
на «терпимость» есть и противо
положное понятие — «нетерпи
мость». Терпимо относиться к ино
му мнению, образу жизни или по
ведению можно только до тех пор,
пока они не угрожают тебе, твоей
семье и твоей стране. Если же ка
което социальное явление, напри
мер, насаждение гендерной иде
ологии, начинает представлять
опасность для общества, то в отно
шении этого процесса необходимо
проявлять нетерпимость и препят
ствовать его распространению.
В свою очередь пропаганди
сты толерантности призывают
нас жить по принципу «моя хата с
краю, ничего не знаю», то есть не
оценивать чужие мнения, не вы
являть деструктивные явления
и в целом думать только о себе и
не заботиться об обществе. Таким
образом, в социальном аспекте
«толерантность» — это отсутст
вие совести, это неразличение до
бра и зла.
«Сексизм»
основная функция термина
«сексизм» — стравить между со
бой мужчин и женщин. здесь Ви
кипедия выдаёт уже достаточно
краткое объяснение. итак, сек
сизм — это дискриминация лю
дей по признаку пола или ген
дера. из этой формулировки ви
дим, что «сексизм» является про
изводным от разобранного ранее
термина «гендер», и, как следу
ет из истории, впервые появился
он также в рамках феминистского
движения в СШа.
«ну и что? — скажут некото
рые. — бороться с дискримина
цией — дело в любом случае хо
рошее. Какая разница, кто приду
мал слово?» однако тот, кто при
думал это слово, вложил в него
определённый смысл. и раз тер
мин «гендер» отрицает биологи
ческие отличия мужчин от жен
щин, то и производный от него
«сексизм» предлагает бороться
с дискриминацией по половому
признаку под видом того, что био
логических различий между муж
чинами и женщинами нет. на пра
ктике это значит: выступать за то,
чтобы женщины служили в армии
наравне с мужчинами, чтобы ко
личество женщинполитиков по
степенно выросло до количест
ва мужчин, чтобы туалеты у тех и
других были общие и так далее.
Почувствуйте разницу:
ФЕМиниСТКи: «он оскорбил
женщину и не уступил матери с
ребёнком место в автобусе. Этот
мужчина — сексист. надо бороть
ся с сексизмом!»
рЕзУЛьТаТ: женщины и мужчи
ны воюют друг с другом.
норМаЛьнЫЕ
ЛЮДи:
«он
оскорбил женщину и не уступил
матери с ребёнком место в авто
бусе. Этот мужчина — безкульту
рен и плохо воспитан. надо зани
маться воспитанием и повышать
уровень культуры в обществе!»
рЕзУЛьТаТ: женщины и муж
чины объединяются для решения
общих проблем.
регулярное тиражирование в
СМи различных абсурдных обви
нений в дискриминации мужчин
или женщин переводит общест
венную дискуссию в ложное рус
ло борьбы за свои личные права.
базовое зёрнышко, из которого
вырастает общество, — это не от
дельный индивид, а семья, и имен
но такую категорию, как «права се
мьи», необходимо вводить в юри
дическую плоскость и продви
гать на государственном уровне. В
ином случае, отстаивая по отдель
ности права мужчин, женщин и де
тей, мы придём к войне всех друг
против друга. Этого и добиваются
наши недоброжелатели.
женщинам и мужчинам сле
дует не воевать друг с другом за
«свои права», а объединяться и
совместно продвигать на государ
ственном уровне категорию «пра
ва семьи».
Группа в ВКонтакте
«научи хорошему 2.0»
— Сэр, ситуация выходит из
под контроля!
— Что такое?
— Люди начали смеяться…
— Это невозможно!
— но это действительно так! У
них поднимается настроение.
— Вы перепроверили резуль
таты?
— Так точно, сэр.
— а как же средства массо
вой информации? Там ведь только
плохие новости?
—Да! Хуже не бывает!
— и у людей всё равно хоро
шее настроение?
—Постепенно повышается.
— а война?
—рассказываем о ней, как мо
жем.
— а цены?
—Поднимаем постоянно.
— а зарплата?
—Минимальная.
—и что? Люди улыбаются?
—Да, представьте себе.
—невероятно!
— Мало того, они начинают
чтото делать!
— Что?
Возникла неловкая пауза. До
кладчик переминался с ноги на
ногу. он был в замешательстве.
—они создают свою школу.
— Что??? Школу? То есть хотят
изменить образование, которому
уже тысячи лет?
— не изменить, а создать но
вую школу.
— Что же им не нравится в на
шей?
— Свободы не хватает.
опять неловкая пауза. Ситуа
ция действительно приближается
к критической.
— Может, зарплату умень
шить?
— раньше помогало.
— или всех отправить на вой
ну?
— Тоже вариант.
—Пусть все пишут бумажки.
—не все слушаются.
— Что же это творится такое?
Пришёл второй докладчик.
— Сэр, мы теряем людей. они
начинают улыбаться прямо у нас
на глазах. их хорошее настроение
заражает других и пагубно влия
ет на общее состояние земли в це
лом.
— Как последствия?
— Повышается работоспо
собность, люди открывают в себе
скрытые способности.
—например?
— они могут создавать свою
жизнь.
— Что?
—жизнь… создавать…
— зачем?
—они начали об этом думать.
— Что ещё происходит? До
кладывай всё без утайки.
— В нашем районе появились
подозрительные признаки осоз
нанности. Люди начали объеди
няться и вместе создавать чтото
новое.
—опять новое! —кулак с тре
ском опустился на стол. — а как
же серое старое? Это так прекра
сно!
— Серое старое не пользуется
популярностью.
Вошёл третий докладчик.
— У нас проблемы, сэр.
— Что, дети начали летать?
— Почти. Люди научились ис
целяться без лекарств.
—ооо…
— Также они начали следить
за своим питанием и больше вни
мания уделять растительной пи
ще.
—неужели ещё осталась нату
ральная еда? Я же просил особо за
этим проследить.
— за всем не уследишь, сэр.
— Что ещё?
— Дети учатся читать мысли и
телепортироваться.
—ооо… Кто их этому учит?
— они сами. Почемуто возо
мнили себя творцами.
— а как же детский сад?
— они в него уже не ходят.
Скорее, ходят в другой.
— Только не говори, что «но
вый».
Возникла пауза. Вошёл четвёр
тый докладчик.
— Сэр…
— аааа… Говори, как есть.
— Люди постепенно отрыва
ются от земли.
—Мясо их больше не держит?
—Почемуто не хотят его есть.
— а фильмы? Пропаганда?
—никто их не смотрит.
— а Шварценеггер?
—он уже вегетарианец.
— Что же творится!..
Пришла секретарша и прине
сла салатик. Когда она ушла, пред
водитель обрёл дар речи:
— нужно увеличить количест
во сигарет.
—их никто не курит.
—Почему?
— Вроде как не круто уже.
— Как так?
— Все творчеством занялись.
— без сигарет и творчеством?
а алкоголь?
— не пьют уже. Предпочита
ют воду.
— Тактак...
захрустела капуста. Предво
дитель размеренно жевал свежий
салат.
— а чего это мы здесь сидим?
Что сейчас на улице?
—Праздник, сэр.
— Серый или красочный?
— Яркий.
—Может, пора и нам отпразд
новать?
— Что?
—День осознанных людей.
— а как же наша работа?
Владимир КуЗнеЦоВ
https://bashny.net
День осознанных людей