Стр. 22 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

«Родовая Земля»
№ 7 (192), июль 2020 г.
22 • оСознанноЕ роДиТЕЛьСТВо
Юношеский ремесленный фестиваль
«Босиком по звёздам»
с 4 по 12 июля
Участники:
юноши и девицы 12–16 лет.
В программе для юношей:
плотни­
чество, косьба, колка дров, строительство
навесов, печки.
Для девиц:
прядение, ткачество, сбор
и заготовка трав, использование и приго­
товление натуральной косметики, выпечка
ремесленного хлеба.
Общие блоки:
экскурсии в ремеслен­
ные мастерские Чик­Елги, занятия по кера­
мике, походы по окрестностям, основы аль­
пинизма, этно­вечёрки с играми и хорово­
дами, верёвочный курс, тренинги по само­
идентификации и профориентации, на раз­
витие коммуникативных качеств, коман­
дообразование и позиционный рост, спор­
тивные игры, купание в речке, ежедневные
оздоровительные практики, посиделки и
песни у костра.
Оргвзнос
— 9000 руб.
Контакты:
Татьяна ибатуллина —
8­917­428­1346, vk.com/mamoyoga.
Семейный фестиваль
«Босиком по звёздам»
с 26 июля по 1 августа
Девиз фестиваля: «
Родина, семья и я
— дружная компания!»
Участники:
родители, бабушки и де­
душки с детьми всех возрастов.
События фестиваля:
недельный
психологический тренинг в игровой фор­
ме для всей семьи по повышению качест­
ва общения в семье; индивидуальное об­
щение с психологами; семейный квест;
ежедневные зарядки и спортивные игры;
экоигра «Мусорные премудрости»; купа­
ние в горной речке и бане; концертные и
хороводно­игровые вечерние программы;
иппотерапия; семейный верёвочный курс;
разнообразные мастер­классы для всей
семьи (керамика, музыкальный театр, ай­
кидо, семейный массаж, плетение корзин
из рогоза, народные куклы, экология жи­
лища и пр.). Предусмотрено отдельное
творческое пространство для дошкольни­
ков.
Оргвзнос:
взрослые и дети от 7 лет —
9000 руб., дети 4–6 лет — 7000 руб., дети до
4 лет — без оплаты. Предусмотрены разно­
образные социальные льготы. Пишите, зво­
ните, узнавайте!
Контакты:
оксана Шергина— 8­917­
456­1391, ольга Попова — 8­917­472­9275
(Viber,WhatsApp).
В стоимость оргвзноса входят:
раз­
мещение в эколагере (в личных палатках),
инфраструктура — душевые, туалеты, умы­
вальники, летняя кухня, навесы для занятий
и приёма пищи, парковка. Вода, трёхразо­
вое вегетарианское питание (с деревенски­
ми сметаной, молоком и яйцами, фруктами,
мёдом, сыроедными нарезками и лакомст­
вами). Пользование баней на берегу речки.
Полная программа фестиваля с расходны­
ми материалами.
Приглашаем
родителей-добро-
вольцев
: мам — помощь по кухне, пап с
инструментом и машиной—помощь по хо­
зяйству.
Подробности в группе в ВК:
vk.com/
bosikom_po_zvezdam_4e
Семейный и юношеский фестивали «БОСИКОМ ПО ЗВЁЗДАМ»-2020
ПРП ЧИК-ЕЛГА и РОО «Здоровое поколение», Республика Башкортостан, Архангельский район
Пятое лето подряд мы приглашаем родителей и детей в живописнейшее место в предгорьях Урала —
ПРП Чик-Елга — на уникальные мероприятия, чтобы по-настоящему прочувствовать лето, праздник дружбы,
стать одной семьёй, получить живой опыт сотрудничества и взаимной ответственности. Это наш подарок
ищущим взрослым и детям, желающим меняться, расти, осознанно строить красивую, экологичную жизнь
на нашей планете. Это наш подарок Земле — ещё больше заботливых рук и разумных сердец, людей,
живущих в ладу с Природой и друг с другом.
М
ы должны заботиться, чтобы у ма­
тери и отца было единое пред­
ставление о том, кого они вместе
со школой воспитывают, а отсюда
и о единстве их требований, прежде всего
к самим себе. Добиться того, чтобы отец и
мать как воспитатели выступали в единст­
ве, это значит научить мудрости материн­
ской и отцовской любви, гармонии добро­
ты и строгости, ласки и требовательности.
С большим тактом, не прикасаясь к
личному, зачастую болезненному, мы стре­
мимся предотвратить ошибки родителей в
этой самой тонкой сфере духовной жизни.
Там, где нет мудрости родительской педа­
гогики, любовь матери и отца уродует де­
тей. Мы на конкретных примерах показы­
ваем, какой большой вред приносит детям
любовь умиления, любовь деспотическая,
любовь откупа.
Любовь умиления — это инстинктив­
ная, неразумная, иногда куриная любовь.
Мать и отец радуются каждому шагу ребён­
ка, не задумываясь, какой это шаг и к чему
он может привести. ребёнок, воспитывае­
мый в духе умиления, не знает, что в чело­
веческом общежитии есть понятия «мож­
но», «нельзя», «надо».
Ему кажется, что ему всё можно. он вы­
растает капризным, нередко болезненным
существом, для которого малейшая труд­
ность в жизни становится непосильной
тяжестью. Воспитанный в духе умиления
— эгоист, как говорится, до мозга костей.
он не знает своего долга перед родителя­
ми, не умеет и не хочет трудиться, потому
что не замечает людей и не чувствует сер­
дцем что у тех, кто его окружает. Ему кажет­
ся, что он приносит радость, счастье роди­
телям уже тем, что живёт на свете.
Предостерегайте родителей ещё от од­
ной разновидности неразумной любви —
любви деспотической. Почвой здесь явля­
ется смесь эгоизма и безкультурья неко­
торых родителей. К своим детям они отно­
сятся как к вещам: мой стол — где захочу,
там и поставлю; моя дочь — что захочу, то
и скажу, что придёт в голову, то и потребую.
Есть ещё в нашем обществе люди, пере­
живающие удовольствие от деспотическо­
го упоения властью над другим человеком.
знайте, что борьба с этим явлением очень
трудная и сложная. и бороться с ним надо
прежде всего нам, педагогам.
не допускайте возникновения хотя бы
в одной семье обстановки мелочных при­
дирок, упрёков, истерических жалоб и об­
винений, в такой атмосфере маленький
человек ожесточается, и это один из самых
страшных ударов по юному сердцу. В лек­
циях, беседах рассказывайте, как мелоч­
ность превращает доброго человека в са­
модура, как самодурство изгоняет то ду­
шевное движение, которое в нормальных
семьях является источником доброты, ра­
зумной сдержанности и уступчивости де­
тей. Это движение души — ласка. не зна­
ющий ласки в детстве становится грубым,
безсердечным в годы отрочества и ранней
юности.
Вы, наверное, слышали тревожные раз­
думья родителей: был сын маленьким ре­
бёнком — был добрым, сговорчивым, по­
слушным; подрос — стал грубым, свое­
нравным. Почему так происходит? Как
разъяснить и что посоветовать родителям?
Я тысячу раз убеждался, что причина этого
явления—в неумении пользоваться роди­
тельской властью. Вот здесь особенно важ­
но говорить одновременно и с отцом, и с
матерью, ведь родительская власть — это
и есть сочетание мудрости, единство воли,
чувств, желаний матери и отца.
Там, где нет слияния мудрости двух
взрослых людей, горячо влюблённых в
своё творение, власть родителей превра­
щается в произвол. Если только ребёнок
почувствовал, что мать и отец по­разно­
му смотрят на понятия «можно», «нельзя»,
«надо», для него самые разумные вещи ка­
жутся насилием, принуждением, попира­
нием его свободы; вот тогда отцу и мате­
ри и приходится удивляться: почему­то ре­
бёнка невозможно научить жить без шлеп­
ков и подзатыльников, без ремешка и пал­
ки? Да потому, что умные, необходимые
требования ребёнок осознаёт и пережива­
ет как злую силу, подавляющую его волю.
Предостерегайте ещё против одной
разновидности неразумной родительской
любви — любви откупа. Есть отцы и мате­
ри, искренне убеждённые в том, что, обес­
печивая все материальные потребности
детей, они выполняют свой родительский
долг. ребёнок одет, обут, сыт, здоров, у не­
го есть учебники и книги — что же ещё на­
до? Материальными затратами, считают та­
кие родители, можно измерить родитель­
скую любовь.
В данном случае школа имеет дело с не­
большим числом отцов, страдающих нрав­
ственно­эмоциональной толстокожестью.
По существу, они не знают, что такое роди­
тельская любовь. Среди матерей, если они
связаны с детьми узами повседневной ду­
ховной общности, таких почти нет. нравст­
венно­эмоциональная толстокожесть, без­
душное отношение к своим детям — дале­
ко не всегда результат низкого уровня об­
разования отца. Это результат взгляда на
воспитание детей как на что­то совершен­
но обособленное, отделённое каменной
стеной от общественных обязанностей.
Предупреждение этого порока требу­
ет того, чтобы советы родителям, особенно
отцам, о воспитании их детей пронизыва­
ла красной нитью мысль об общественном
долге отца и матери, об их ответственности
за будущее своих детей.
Если в семье, где отец понимает свои
обязанности лишь как обеспечение ма­
териальных потребностей детей и мать
не стала центром их духовной жизни, де­
тей окружает атмосфера духовной пусто­
ты, убожества. они живут среди людей и не
знают людей — вот что наиболее опасно в
таких семьях; детским сердцам незнакомы
и недоступны тонкие человеческие чувст­
ва, прежде всего ласка, участливость, со­
страдание, милосердие.
они могут вырасти эмоционально не­
вежественными людьми. По отношению
к этим детям воспитательный долг шко­
лы особенно велик; они должны пройти в
стенах учебно­воспитательного заведения
специальную школу воспитания чувств.
Это целая проблема теоретической и
практической педагогики. К сожалению,
этой главы в теории воспитания по сущест­
ву нет: никто специально не исследует то­
го, как воспитывать чувства, особенно как
воспитывать детей, эмоционально­нравст­
венный мир которых в силу семейных об­
стоятельств опустошён, обезличен.
в. А. СУХоМЛиНСкий
https://vk.com/whatisgood2
Чтобы отец и мать в воспитании
выступали в единстве...