«Родовая Земля»
№ 7 (192), июль 2020 г.
22 • оСознанноЕ роДиТЕЛьСТВо
Юношеский ремесленный фестиваль
«Босиком по звёздам»
с 4 по 12 июля
Участники:
юноши и девицы 12–16 лет.
В программе для юношей:
плотни
чество, косьба, колка дров, строительство
навесов, печки.
Для девиц:
прядение, ткачество, сбор
и заготовка трав, использование и приго
товление натуральной косметики, выпечка
ремесленного хлеба.
Общие блоки:
экскурсии в ремеслен
ные мастерские ЧикЕлги, занятия по кера
мике, походы по окрестностям, основы аль
пинизма, этновечёрки с играми и хорово
дами, верёвочный курс, тренинги по само
идентификации и профориентации, на раз
витие коммуникативных качеств, коман
дообразование и позиционный рост, спор
тивные игры, купание в речке, ежедневные
оздоровительные практики, посиделки и
песни у костра.
Оргвзнос
— 9000 руб.
Контакты:
Татьяна ибатуллина —
89174281346, vk.com/mamoyoga.
Семейный фестиваль
«Босиком по звёздам»
с 26 июля по 1 августа
Девиз фестиваля: «
Родина, семья и я
— дружная компания!»
Участники:
родители, бабушки и де
душки с детьми всех возрастов.
События фестиваля:
недельный
психологический тренинг в игровой фор
ме для всей семьи по повышению качест
ва общения в семье; индивидуальное об
щение с психологами; семейный квест;
ежедневные зарядки и спортивные игры;
экоигра «Мусорные премудрости»; купа
ние в горной речке и бане; концертные и
хороводноигровые вечерние программы;
иппотерапия; семейный верёвочный курс;
разнообразные мастерклассы для всей
семьи (керамика, музыкальный театр, ай
кидо, семейный массаж, плетение корзин
из рогоза, народные куклы, экология жи
лища и пр.). Предусмотрено отдельное
творческое пространство для дошкольни
ков.
Оргвзнос:
взрослые и дети от 7 лет —
9000 руб., дети 4–6 лет — 7000 руб., дети до
4 лет — без оплаты. Предусмотрены разно
образные социальные льготы. Пишите, зво
ните, узнавайте!
Контакты:
оксана Шергина— 8917
4561391, ольга Попова — 89174729275
(Viber,WhatsApp).
В стоимость оргвзноса входят:
раз
мещение в эколагере (в личных палатках),
инфраструктура — душевые, туалеты, умы
вальники, летняя кухня, навесы для занятий
и приёма пищи, парковка. Вода, трёхразо
вое вегетарианское питание (с деревенски
ми сметаной, молоком и яйцами, фруктами,
мёдом, сыроедными нарезками и лакомст
вами). Пользование баней на берегу речки.
Полная программа фестиваля с расходны
ми материалами.
Приглашаем
родителей-добро-
вольцев
: мам — помощь по кухне, пап с
инструментом и машиной—помощь по хо
зяйству.
Подробности в группе в ВК:
vk.com/
bosikom_po_zvezdam_4e
Семейный и юношеский фестивали «БОСИКОМ ПО ЗВЁЗДАМ»-2020
ПРП ЧИК-ЕЛГА и РОО «Здоровое поколение», Республика Башкортостан, Архангельский район
Пятое лето подряд мы приглашаем родителей и детей в живописнейшее место в предгорьях Урала —
ПРП Чик-Елга — на уникальные мероприятия, чтобы по-настоящему прочувствовать лето, праздник дружбы,
стать одной семьёй, получить живой опыт сотрудничества и взаимной ответственности. Это наш подарок
ищущим взрослым и детям, желающим меняться, расти, осознанно строить красивую, экологичную жизнь
на нашей планете. Это наш подарок Земле — ещё больше заботливых рук и разумных сердец, людей,
живущих в ладу с Природой и друг с другом.
М
ы должны заботиться, чтобы у ма
тери и отца было единое пред
ставление о том, кого они вместе
со школой воспитывают, а отсюда
и о единстве их требований, прежде всего
к самим себе. Добиться того, чтобы отец и
мать как воспитатели выступали в единст
ве, это значит научить мудрости материн
ской и отцовской любви, гармонии добро
ты и строгости, ласки и требовательности.
С большим тактом, не прикасаясь к
личному, зачастую болезненному, мы стре
мимся предотвратить ошибки родителей в
этой самой тонкой сфере духовной жизни.
Там, где нет мудрости родительской педа
гогики, любовь матери и отца уродует де
тей. Мы на конкретных примерах показы
ваем, какой большой вред приносит детям
любовь умиления, любовь деспотическая,
любовь откупа.
Любовь умиления — это инстинктив
ная, неразумная, иногда куриная любовь.
Мать и отец радуются каждому шагу ребён
ка, не задумываясь, какой это шаг и к чему
он может привести. ребёнок, воспитывае
мый в духе умиления, не знает, что в чело
веческом общежитии есть понятия «мож
но», «нельзя», «надо».
Ему кажется, что ему всё можно. он вы
растает капризным, нередко болезненным
существом, для которого малейшая труд
ность в жизни становится непосильной
тяжестью. Воспитанный в духе умиления
— эгоист, как говорится, до мозга костей.
он не знает своего долга перед родителя
ми, не умеет и не хочет трудиться, потому
что не замечает людей и не чувствует сер
дцем что у тех, кто его окружает. Ему кажет
ся, что он приносит радость, счастье роди
телям уже тем, что живёт на свете.
Предостерегайте родителей ещё от од
ной разновидности неразумной любви —
любви деспотической. Почвой здесь явля
ется смесь эгоизма и безкультурья неко
торых родителей. К своим детям они отно
сятся как к вещам: мой стол — где захочу,
там и поставлю; моя дочь — что захочу, то
и скажу, что придёт в голову, то и потребую.
Есть ещё в нашем обществе люди, пере
живающие удовольствие от деспотическо
го упоения властью над другим человеком.
знайте, что борьба с этим явлением очень
трудная и сложная. и бороться с ним надо
прежде всего нам, педагогам.
не допускайте возникновения хотя бы
в одной семье обстановки мелочных при
дирок, упрёков, истерических жалоб и об
винений, в такой атмосфере маленький
человек ожесточается, и это один из самых
страшных ударов по юному сердцу. В лек
циях, беседах рассказывайте, как мелоч
ность превращает доброго человека в са
модура, как самодурство изгоняет то ду
шевное движение, которое в нормальных
семьях является источником доброты, ра
зумной сдержанности и уступчивости де
тей. Это движение души — ласка. не зна
ющий ласки в детстве становится грубым,
безсердечным в годы отрочества и ранней
юности.
Вы, наверное, слышали тревожные раз
думья родителей: был сын маленьким ре
бёнком — был добрым, сговорчивым, по
слушным; подрос — стал грубым, свое
нравным. Почему так происходит? Как
разъяснить и что посоветовать родителям?
Я тысячу раз убеждался, что причина этого
явления—в неумении пользоваться роди
тельской властью. Вот здесь особенно важ
но говорить одновременно и с отцом, и с
матерью, ведь родительская власть — это
и есть сочетание мудрости, единство воли,
чувств, желаний матери и отца.
Там, где нет слияния мудрости двух
взрослых людей, горячо влюблённых в
своё творение, власть родителей превра
щается в произвол. Если только ребёнок
почувствовал, что мать и отец поразно
му смотрят на понятия «можно», «нельзя»,
«надо», для него самые разумные вещи ка
жутся насилием, принуждением, попира
нием его свободы; вот тогда отцу и мате
ри и приходится удивляться: почемуто ре
бёнка невозможно научить жить без шлеп
ков и подзатыльников, без ремешка и пал
ки? Да потому, что умные, необходимые
требования ребёнок осознаёт и пережива
ет как злую силу, подавляющую его волю.
Предостерегайте ещё против одной
разновидности неразумной родительской
любви — любви откупа. Есть отцы и мате
ри, искренне убеждённые в том, что, обес
печивая все материальные потребности
детей, они выполняют свой родительский
долг. ребёнок одет, обут, сыт, здоров, у не
го есть учебники и книги — что же ещё на
до? Материальными затратами, считают та
кие родители, можно измерить родитель
скую любовь.
В данном случае школа имеет дело с не
большим числом отцов, страдающих нрав
ственноэмоциональной толстокожестью.
По существу, они не знают, что такое роди
тельская любовь. Среди матерей, если они
связаны с детьми узами повседневной ду
ховной общности, таких почти нет. нравст
венноэмоциональная толстокожесть, без
душное отношение к своим детям — дале
ко не всегда результат низкого уровня об
разования отца. Это результат взгляда на
воспитание детей как на чтото совершен
но обособленное, отделённое каменной
стеной от общественных обязанностей.
Предупреждение этого порока требу
ет того, чтобы советы родителям, особенно
отцам, о воспитании их детей пронизыва
ла красной нитью мысль об общественном
долге отца и матери, об их ответственности
за будущее своих детей.
Если в семье, где отец понимает свои
обязанности лишь как обеспечение ма
териальных потребностей детей и мать
не стала центром их духовной жизни, де
тей окружает атмосфера духовной пусто
ты, убожества. они живут среди людей и не
знают людей — вот что наиболее опасно в
таких семьях; детским сердцам незнакомы
и недоступны тонкие человеческие чувст
ва, прежде всего ласка, участливость, со
страдание, милосердие.
они могут вырасти эмоционально не
вежественными людьми. По отношению
к этим детям воспитательный долг шко
лы особенно велик; они должны пройти в
стенах учебновоспитательного заведения
специальную школу воспитания чувств.
Это целая проблема теоретической и
практической педагогики. К сожалению,
этой главы в теории воспитания по сущест
ву нет: никто специально не исследует то
го, как воспитывать чувства, особенно как
воспитывать детей, эмоциональнонравст
венный мир которых в силу семейных об
стоятельств опустошён, обезличен.
в. А. СУХоМЛиНСкий
https://vk.com/whatisgood2
Чтобы отец и мать в воспитании
выступали в единстве...