• 23
«Родовая Земля»
№ 7 (192), июль 2020 г.
оСознанноЕ роДиТЕЛьСТВо
П
оследние исследования
показывают, что под
весная люлька — не
просто дань традиции, а
важнейший элемент, ко
торый делает ребёнка здоровым
и гармоничным.
известно, что девятимесяч
ный период внутриутробного раз
вития ребёнка по биологическо
му (генетическому) времени на
много длиннее всей последующей
жизни. именно за эти девять ме
сяцев из двух клеток оформляет
ся готовый маленький человечек.
и весь этот этап развития прохо
дит в жидкой среде. Среде, кото
рая поддерживает процесс раз
вития ребёнка фактически в неве
сомости. а теперь представьте: из
невесомости ребёнок вдруг попа
дает в среду огромного гравита
ционного давления, в том числе
«тяжёлых» (по перепадам давле
ния) гравитационных ритмов.
Вот почему для младенца, вы
шедшего из материнской утро
бы, характерны генерализован
ные, разлитые по телу напряже
ния, мышечная скованность и су
дорожность движений. и сни
мется она только при сонастрой
ке телесных ритмов, в том числе
произвольноволевых, с ритмами
земными (гравитационными). но
для такой сонастройки требуются
продолжительный период време
ни и рукотворная помощь.
Подвесная люлька как раз и
переводит вектор статического
гравитационного давления в ко
лебательноволновой гравитаци
онный ритм. В процессе качания
младенец в ритмическом режи
ме испытывает своеобразные мо
менты невесомости (когда люлька
достигает максимальной высоты
и как бы на миг «замирает») и мо
менты воздействия наиболее вы
соких гравитационных сил (когда
люлька проходит через низшую к
земле точку).
Следовательно, с помощью
подвесной качающейся люльки
вектор однонаправленного грави
тационного пресса «разворачива
ется» в адаптационную к земным
условиям гравитационную жиз
нетворную волну.
более того, оказалось, что вся
человеческая жизнь — это иерар
хия взаимоподчинённых, взаимо
синхронизированных (по кратно
сти) алгоритмов: от сверхвысоких
генетических ритмов до сверх
низких — осмысленных произ
вольноволевых действий. Под
весная люлька — это особая тех
нология, абсолютно необходимая
для постепенного эффективно
го нетравматичного вхождения и
адаптации ребёнка к гравитаци
онной среде земли, в том числе
для запуска гравитационных рит
мов жизни.
В 80е годы ХХ столетия под
нашим руководством на базе
нии медицинских проблем Севе
ра Со раМн был выполнен следу
ющий эксперимент. одна группа
матерей воспитывала младенцев
в подвесной люльке, другая — в
обычной кроватке. При этом обна
ружилось, что младенцы из пер
вой группы лучше спали, меньше
плакали, лучше ели. У них быстрее
стала расслабляться сжимающая
тело
гравитационномышечная
напряжённость, уменьшаться мы
шечная судорожность.
заметно меньше у них был вы
ражен нистагм глаз. В итоге их гла
за быстрее стали фиксировать
объекты, то есть у них быстрее
стал появляться осмысленный
взгляд. В среднем на 2–3 месяца
раньше у них появилось гуление
и первые членораздельные слова.
Меньше у таких детей была ско
ванность и страх. на 1,5–2 меся
ца раньше дети стали вставать на
ножки и ходить по земле. При раз
витии же целенаправленных руч
ных действий у них в меньшей сте
пени проявлялась мышечная ско
ванность (судорожность).
оформленность
внутренне
го гравитационного ритма — это
оформленность не только внут
ренних вегетативных ритмов, но и
духовной стойки, оформленность
их устойчивости к различным не
благоприятным факторам внеш
ней среды.
Положительное влияние под
весной люльки сказывалось прак
тически на всех последующих эта
пах онтогенеза. например, в по
следующем у таких детей меньше
была внутренняя напряжённость
при письме. В итоге они мень
ше склонялись над тетрадью при
письме. Кроме того, у них были со
вершеннее почерк, рисунок и да
же музыкальный слух! Свободнее
и осмысленнее у них была речь.
Меньше у таких детей был страх.
на более высоком уровне у них
была нервнопсихическая устой
чивость к стрессам.
Поэтому исчезновение под
весных люлек из воспитательно
го арсенала привело к ухудшению
развития у детей телеснокоорди
наторных способностей, разно
образных произвольномоторных
функций, в том числе речевых и
ручных.
Это послужило понижению
функциональных возможностей
базовых систем жизнеподдержа
ния (сердечнососудистой, дыха
тельной,
желудочнокишечного
тракта, выделения и др.).
В широком плане это привело
к понижению телеснофункцио
нального и духовнопсихического
потенциала на уровне целого на
рода. Всё это позволило поново
му взглянуть на величие народно
воспитательных культур, в том чи
сле на особую развивающую роль
русских качелей.
владимир БАЗАрНЫй
Отрывок из книги
«Дитя человеческое»
Почему практически все народы воспитывали
младенца в подвесной качающейся люльке
Говорят дети
Собираемся на улицу, одеваем
младшего. алекс (4 года) изо всех
сил вырывается от папы:
— Я хочу, чтобы комбинезон
мне надела мама!
Папа делает грустное лицо:
— Тогда я ужасно обижусь!
— ну, ладно! — подумав, от
вечает сын. — Так и быть, застег
нёшь мне ботинки.
* * *
обнимаю сыночка Марка (3 го
да 4 месяца) и шепчу:
— Я тебя люблю.
—на здоровье.
* * *
играем с конструктором. илю
ша (5 лет) говорит:
—Мама, построй мне дом!
—Почему я? Давай ты.
— Мама, построй. Я хочу по
смотреть, на что ты способна.
* * *
Спрашиваю племянника (3 г.):
— Владик, и в кого же ты по
шёл такой, в маму или в папу?
Владик, недолго думая:
— а в маме я уже был!
* * *
руслан (7,5 года) сидел, рас
сматривал фотоальбом, где он
был совсем маленький. Вдруг рез
ко закрывает альбом:
— Мааам, я чуть не просле
зился... До чего я милый был в дет
стве.
Как правильно просить прощения у ребёнка
Д
ети всегда учатся у роди
телей, берут с них пример.
Если взрослые не про
сят прощения искренне,
сочувствуя и сопереживая оби
женному, то этого опыта не будет
и у ребёнка.
Если мы обидели, значит, при
чинили боль, и поэтому необходи
мо сделать так, чтобы боль ушла.
однако откупаться с помощью
подарков в таких случаях нельзя.
Вот ситуации, в которых необ
ходимо попросить прощения у ре
бёнка:
• Вы обещали и не выполнили.
• Накричали на ребёнка, даже
если он был не прав.
• Обвинили в том, чего ребё-
нок не делал.
• За грубые слова.
Вариант 1—неверный.
Безконечные извинения
Многим родителям хочется не
повторять ошибок своих родите
лей, и тогда они могут доходить
до крайности в стремлении быть
идеальными для своих детей. Воз
можно, в вашем детстве мама
обычно не признавала свою вину
перед вами, запрещала вам злить
ся и обижаться на неё, а вы отлич
но помните, как это было горько и
несправедливо. Есть вероятность,
что вы будете стараться воспиты
вать своего ребёнка иначе, при
чём чересчур усердно. Это когда
мама или папа безконечно изви
няются перед ребёнком за любой
педагогический промах, за повы
шенный тон, за резкое слово.
Постоянно виноватый роди
тель может невольно создавать
ощущение небезопасности у ре
бёнка.
Вариант 2— тоже неверный.
Когда родитель всегда прав
Возможен ещё один вариант
развития событий. Вы могли пере
нять мамин способ быть хорошим
родителем.
В целях сохранения своего ав
торитета вы, как правило, не при
знаёте свою вину перед ребёнком,
даже когда на самом деле чувству
ете себя виноватыми.
безупречный и никогда не
ошибающийся родитель, к сожа
лению, тоже не способствует здо
ровому развитию ребёнка.
У него может сформироваться
страх совершать ошибки до такой
степени, что он решит уж лучше ни
за что не браться—это самый вер
ный способ не ошибиться. Кроме
того, если вы не замечаете «непра
вильные» чувства ребёнка (злость,
обиду, страх и так далее), не помо
гаете ему их распознать и запреща
ете их чувствовать, то может нару
шаться развитие его эмоциональ
ного интеллекта, то есть способ
ность замечать свои эмоции, по
нимать, что именно сейчас чувст
вуешь, и разрешать себе их прожи
вать. Уметь управлять эмоциями—
один из важнейших факторов раз
вития здоровой психики человека.
Вариант 3—верный.
Правильные извинения
и уместные фразы
В этом вопросе поможет поиск
золотой середины.
не стоит спешить с извинения
ми, если вы ещё не остыли от зло
сти, в которой наговорили чтото
обидное ребёнку, потому что в та
ком случае самое «правильное»
извинение прозвучит неискрен
не. Лучше дать себе время для по
явления истинного сожаления и
выбрать несколько подходящих
фраз для извинения:
• Ты, наверное, расстроился
(испугался, обиделся, разозлил
ся).
• Это нормально, я бы тоже так
себя чувствовала в похожей ситу
ации.
• Мне жаль, что так вышло.
• Я не хотела тебя обидеть (на-
пугать).
• Даже если я ругаюсь и у ме-
ня сердитое лицо, я всё равно те
бя очень люблю. близкие люди
могут иногда обижать друг друга,
ругаться, например мы с папой, но
мы не перестаём изза этого лю
бить друг друга.
Эти фразы подходят для де
тей всех возрастов, даже малы
шей, которые только начинают го
ворить.
Для детей постарше — от 4–5
лет — бывает уместно добавить
иногда небольшое объяснение,
почему вы поступили так, что те
перь чувствуете свою вину.
например: «Я накричала на
тебя, мне жаль, что так получи
лось. Я не хотела тебя обидеть,
ведь я очень тебя люблю. Я очень
устала сегодня, много дел, и на
работе меня поругали за ошибки,
мы с тобой знаем, как это быва
ет неприятно. Вот я и не сдержа
лась, и теперь мне самой грустно,
что так вышло, прости меня, по
жалуйста».
https://vk.com/shagayby