Стр. 23 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 23
«Родовая Земля»
№ 7 (192), июль 2020 г.
оСознанноЕ роДиТЕЛьСТВо
П
оследние исследования
показывают, что под­
весная люлька — не
просто дань традиции, а
важнейший элемент, ко­
торый делает ребёнка здоровым
и гармоничным.
известно, что девятимесяч­
ный период внутриутробного раз­
вития ребёнка по биологическо­
му (генетическому) времени на­
много длиннее всей последующей
жизни. именно за эти девять ме­
сяцев из двух клеток оформляет­
ся готовый маленький человечек.
и весь этот этап развития прохо­
дит в жидкой среде. Среде, кото­
рая поддерживает процесс раз­
вития ребёнка фактически в неве­
сомости. а теперь представьте: из
невесомости ребёнок вдруг попа­
дает в среду огромного гравита­
ционного давления, в том числе
«тяжёлых» (по перепадам давле­
ния) гравитационных ритмов.
Вот почему для младенца, вы­
шедшего из материнской утро­
бы, характерны генерализован­
ные, разлитые по телу напряже­
ния, мышечная скованность и су­
дорожность движений. и сни­
мется она только при сонастрой­
ке телесных ритмов, в том числе
произвольно­волевых, с ритмами
земными (гравитационными). но
для такой сонастройки требуются
продолжительный период време­
ни и рукотворная помощь.
Подвесная люлька как раз и
переводит вектор статического
гравитационного давления в ко­
лебательно­волновой гравитаци­
онный ритм. В процессе качания
младенец в ритмическом режи­
ме испытывает своеобразные мо­
менты невесомости (когда люлька
достигает максимальной высоты
и как бы на миг «замирает») и мо­
менты воздействия наиболее вы­
соких гравитационных сил (когда
люлька проходит через низшую к
земле точку).
Следовательно, с помощью
подвесной качающейся люльки
вектор однонаправленного грави­
тационного пресса «разворачива­
ется» в адаптационную к земным
условиям гравитационную жиз­
нетворную волну.
более того, оказалось, что вся
человеческая жизнь — это иерар­
хия взаимоподчинённых, взаимо­
синхронизированных (по кратно­
сти) алгоритмов: от сверхвысоких
генетических ритмов до сверх­
низких — осмысленных произ­
вольно­волевых действий. Под­
весная люлька — это особая тех­
нология, абсолютно необходимая
для постепенного эффективно­
го нетравматичного вхождения и
адаптации ребёнка к гравитаци­
онной среде земли, в том числе
для запуска гравитационных рит­
мов жизни.
В 80­е годы ХХ столетия под
нашим руководством на базе
нии медицинских проблем Севе­
ра Со раМн был выполнен следу­
ющий эксперимент. одна группа
матерей воспитывала младенцев
в подвесной люльке, другая — в
обычной кроватке. При этом обна­
ружилось, что младенцы из пер­
вой группы лучше спали, меньше
плакали, лучше ели. У них быстрее
стала расслабляться сжимающая
тело
гравитационно­мышечная
напряжённость, уменьшаться мы­
шечная судорожность.
заметно меньше у них был вы­
ражен нистагм глаз. В итоге их гла­
за быстрее стали фиксировать
объекты, то есть у них быстрее
стал появляться осмысленный
взгляд. В среднем на 2–3 месяца
раньше у них появилось гуление
и первые членораздельные слова.
Меньше у таких детей была ско­
ванность и страх. на 1,5–2 меся­
ца раньше дети стали вставать на
ножки и ходить по земле. При раз­
витии же целенаправленных руч­
ных действий у них в меньшей сте­
пени проявлялась мышечная ско­
ванность (судорожность).
оформленность
внутренне­
го гравитационного ритма — это
оформленность не только внут­
ренних вегетативных ритмов, но и
духовной стойки, оформленность
их устойчивости к различным не­
благоприятным факторам внеш­
ней среды.
Положительное влияние под­
весной люльки сказывалось прак­
тически на всех последующих эта­
пах онтогенеза. например, в по­
следующем у таких детей меньше
была внутренняя напряжённость
при письме. В итоге они мень­
ше склонялись над тетрадью при
письме. Кроме того, у них были со­
вершеннее почерк, рисунок и да­
же музыкальный слух! Свободнее
и осмысленнее у них была речь.
Меньше у таких детей был страх.
на более высоком уровне у них
была нервно­психическая устой­
чивость к стрессам.
Поэтому исчезновение под­
весных люлек из воспитательно­
го арсенала привело к ухудшению
развития у детей телесно­коорди­
наторных способностей, разно­
образных произвольно­моторных
функций, в том числе речевых и
ручных.
Это послужило понижению
функциональных возможностей
базовых систем жизнеподдержа­
ния (сердечно­сосудистой, дыха­
тельной,
желудочно­кишечного
тракта, выделения и др.).
В широком плане это привело
к понижению телесно­функцио­
нального и духовно­психического
потенциала на уровне целого на­
рода. Всё это позволило по­ново­
му взглянуть на величие народно­
воспитательных культур, в том чи­
сле на особую развивающую роль
русских качелей.
владимир БАЗАрНЫй
Отрывок из книги
«Дитя человеческое»
Почему практически все народы воспитывали
младенца в подвесной качающейся люльке
Говорят дети
Собираемся на улицу, одеваем
младшего. алекс (4 года) изо всех
сил вырывается от папы:
— Я хочу, чтобы комбинезон
мне надела мама!
Папа делает грустное лицо:
— Тогда я ужасно обижусь!
— ну, ладно! — подумав, от­
вечает сын. — Так и быть, застег­
нёшь мне ботинки.
* * *
обнимаю сыночка Марка (3 го­
да 4 месяца) и шепчу:
— Я тебя люблю.
—на здоровье.
* * *
играем с конструктором. илю­
ша (5 лет) говорит:
—Мама, построй мне дом!
—Почему я? Давай ты.
— Мама, построй. Я хочу по­
смотреть, на что ты способна.
* * *
Спрашиваю племянника (3 г.):
— Владик, и в кого же ты по­
шёл такой, в маму или в папу?
Владик, недолго думая:
— а в маме я уже был!
* * *
руслан (7,5 года) сидел, рас­
сматривал фотоальбом, где он
был совсем маленький. Вдруг рез­
ко закрывает альбом:
— Ма­а­ам, я чуть не просле­
зился... До чего я милый был в дет­
стве.
Как правильно просить прощения у ребёнка
Д
ети всегда учатся у роди­
телей, берут с них пример.
Если взрослые не про­
сят прощения искренне,
сочувствуя и сопереживая оби­
женному, то этого опыта не будет
и у ребёнка.
Если мы обидели, значит, при­
чинили боль, и поэтому необходи­
мо сделать так, чтобы боль ушла.
однако откупаться с помощью
подарков в таких случаях нельзя.
Вот ситуации, в которых необ­
ходимо попросить прощения у ре­
бёнка:
• Вы обещали и не выполнили.
• Накричали на ребёнка, даже
если он был не прав.
• Обвинили в том, чего ребё-
нок не делал.
• За грубые слова.
Вариант 1—неверный.
Безконечные извинения
Многим родителям хочется не
повторять ошибок своих родите­
лей, и тогда они могут доходить
до крайности в стремлении быть
идеальными для своих детей. Воз­
можно, в вашем детстве мама
обычно не признавала свою вину
перед вами, запрещала вам злить­
ся и обижаться на неё, а вы отлич­
но помните, как это было горько и
несправедливо. Есть вероятность,
что вы будете стараться воспиты­
вать своего ребёнка иначе, при­
чём чересчур усердно. Это когда
мама или папа безконечно изви­
няются перед ребёнком за любой
педагогический промах, за повы­
шенный тон, за резкое слово.
Постоянно виноватый роди­
тель может невольно создавать
ощущение небезопасности у ре­
бёнка.
Вариант 2— тоже неверный.
Когда родитель всегда прав
Возможен ещё один вариант
развития событий. Вы могли пере­
нять мамин способ быть хорошим
родителем.
В целях сохранения своего ав­
торитета вы, как правило, не при­
знаёте свою вину перед ребёнком,
даже когда на самом деле чувству­
ете себя виноватыми.
безупречный и никогда не
ошибающийся родитель, к сожа­
лению, тоже не способствует здо­
ровому развитию ребёнка.
У него может сформироваться
страх совершать ошибки до такой
степени, что он решит уж лучше ни
за что не браться—это самый вер­
ный способ не ошибиться. Кроме
того, если вы не замечаете «непра­
вильные» чувства ребёнка (злость,
обиду, страх и так далее), не помо­
гаете ему их распознать и запреща­
ете их чувствовать, то может нару­
шаться развитие его эмоциональ­
ного интеллекта, то есть способ­
ность замечать свои эмоции, по­
нимать, что именно сейчас чувст­
вуешь, и разрешать себе их прожи­
вать. Уметь управлять эмоциями—
один из важнейших факторов раз­
вития здоровой психики человека.
Вариант 3—верный.
Правильные извинения
и уместные фразы
В этом вопросе поможет поиск
золотой середины.
не стоит спешить с извинения­
ми, если вы ещё не остыли от зло­
сти, в которой наговорили что­то
обидное ребёнку, потому что в та­
ком случае самое «правильное»
извинение прозвучит неискрен­
не. Лучше дать себе время для по­
явления истинного сожаления и
выбрать несколько подходящих
фраз для извинения:
• Ты, наверное, расстроился
(испугался, обиделся, разозлил­
ся).
• Это нормально, я бы тоже так
себя чувствовала в похожей ситу­
ации.
• Мне жаль, что так вышло.
• Я не хотела тебя обидеть (на-
пугать).
• Даже если я ругаюсь и у ме-
ня сердитое лицо, я всё равно те­
бя очень люблю. близкие люди
могут иногда обижать друг друга,
ругаться, например мы с папой, но
мы не перестаём из­за этого лю­
бить друг друга.
Эти фразы подходят для де­
тей всех возрастов, даже малы­
шей, которые только начинают го­
ворить.
Для детей постарше — от 4–5
лет — бывает уместно добавить
иногда небольшое объяснение,
почему вы поступили так, что те­
перь чувствуете свою вину.
например: «Я накричала на
тебя, мне жаль, что так получи­
лось. Я не хотела тебя обидеть,
ведь я очень тебя люблю. Я очень
устала сегодня, много дел, и на
работе меня поругали за ошибки,
мы с тобой знаем, как это быва­
ет неприятно. Вот я и не сдержа­
лась, и теперь мне самой грустно,
что так вышло, прости меня, по­
жалуйста».
https://vk.com/shagayby