Стр. 27 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 27
«Родовая Земля»
№ 9 (194), сентябрь 2020 г.
иСТОКи
ный, то в нём все этажи считались
чердаками.
Все разобранные выше смы-
слы и образы описывают нижнюю
часть башни, а именно её церкту-
ру.
Далее разберём смыслы сле-
дующих этажей башни, относя-
щихся к архитектуре.
Построенная над квартирным
этажом мансарда всегда была из-
любленным местом художников,
поэтов и других представителей
богемы.
Слово «мансарда» — это из-
менённое слово от сочетания
слов «маунт» и «чарда», то есть го-
ра на чердаке. Раньше высшее ду-
ховенство, служители храма тоже
селились на мансардах.
Мансарды соответствуют хо-
ромам. Если над квартирным эта-
жом есть ещё один этаж, то этот
этаж назывался хоромы.
Хоромы соответствуют пятой
части Мирового Яйца, отсюда и
современное название многоком-
натной квартиры или особняка
на крыше — «пентхаус». Располо-
жение пентхауса создаёт эффект
изолированности от окружающей
на второго храма в барабане де-
лали четыре или восемь окон. Во
времена третьего храма в бара-
бане на куполе здания храма ста-
ли делать шесть, двенадцать или
в редких случаях двадцать четы-
ре окна. В настоящее время не
все храмовые комплексы соот-
ветствуют данному порядку, но
в то же время мы можем видеть
культовые сооружения, которые
построены в точном соответст-
вии с храмовыми строительными
канонами.
Церковь снаружи представля-
ет собой четверик с куполом, а по
углам у него четыре тумбы-приба-
баха.
Слово «прибабах» происхо-
дит от древнего слова, которое
сейчас в немецком языке звучит
как «bauh». Слово «bauh» означа-
ет здание, строение. До сих пор
мы используем выражение «за-
бабахать что-то», то есть постро-
ить что-то эдакое, необычное, по-
просту говоря, пристроить что-
то к чему-то. В прежние времена,
конечно, осознавали, что к чему
пристраивается.
Раньше средний купол был зо-
лотым, а купола прибабахов—зе-
лёного, синего, красного и жёлто-
го цветов, что соответствовало че-
тырём сторонам света.
Во многих городах Руси ко-
локольня и храм задавали высо-
ту всем другим домам и соору-
жениям. В прежние времена ям-
щики на Руси в зимнее ненастье
ориентировались на колокольни
церквей. Когда бывало вьюжно и
звук колокола относило ветром,
тогда путников спасал свет огня,
который разводили на верхнем
ярусе колокольни, давая возмож-
ность сориентироваться в снеж-
ной буре.
Раньше считалось, что коло-
кольня церкви стояла на горе Ара-
рат. Она являлась маяком, указы-
вая правильное направление. Лю-
ди с этой горы Арарат заходили
в церковь, а затем в храм по тра-
пу — помещению, соединяющему
церковь и храм.
Архитектура храмового ком-
плекса включала в себя все этажи
башни.
Так и происходил круг жизни
наших предков после перехода в
XVII веке к единому строительно-
му канону, напрямую связанно-
му с установлением православ-
ного христианства на Руси, что, в
свою очередь, связано с приняты-
ми тогда для общего пользования
стандартами мер и пропорций.
архитектурное управление
института ЯСна
https://yasna.center
действительности. В этих хоро-
мах можно схорониться, спрятать-
ся, смотреть на звёзды. Это осо-
знанно выбранное «одиночество
в толпе».
С другой стороны, если вы
строите себе дом и над первым
жилым этажом у вас есть ещё один
этаж, то само собой получится, что
он окажется в какой-то степени
церковью, третий станет хорома-
ми и так далее. именно поэтому
в современных частных трёх-че-
тырёхэтажных домах на верхних
этажах никто не живёт, все пред-
почитают первый и второй этажи.
Если на хоромах построен ещё
этаж, то он соответствует школе
или театру. По-русски он называ-
ется терем.
В школах учатся, осознают,
осмысливают материал, получают
новую информацию. Взоры уче-
ников устремлены на учителя или
доску.
В театре перед началом пред-
ставления гасят свет в зритель-
ном зале и освещается сцена. Взо-
ры зрителей устремлены на сце-
ну, где разворачивается действие,
и зрители получают новые впечат-
ления.
Слова «терем» и «тюрьма»
есть слова одного извода. Здесь
человек переосмысливает и осоз-
наёт происшедшие с ним события
жизни. Так или иначе, но он пре-
бывает в изоляции от людей, на-
едине с собой. Больше это отно-
сится к тюрьме, хотя нам извест-
ны факты, когда именно там были
созданы уникальные художест-
венные литературные произведе-
ния и совершены прорывы в точ-
ных науках.
То есть школа-терем — это
ещё более изолированное место
относительно хором. По Мирово-
му Яйцу школа соответствует гор-
ной реке.
На тереме стоит мелета или
малета, которой соответствуют
разные учреждения города. На
мелете стоит дворец, на дворце
— палаты. Палата — самая высо-
кая точка строения. Таким обра-
зом, всё, что идёт до церкви, то
есть подвал, ваал, дом, чердак и
сама церковь как этаж, — это ещё
не так уж и давно называлось сло-
вом «церктура». Слово это вы сей-
час не найдёте в словарях, оно за-
быто.
То, что построено на церкви—
хоромы, терема, мелеты, дворцы
и палаты, — называлось архитек-
тура.
В одном городском сооруже-
нии соединить это всё трудно. В
городе обычно это постройки раз-
ного назначения. Терема — это
школы, институты и другие учеб-
ные заведения, мелеты — дома
знати, известных и богатых людей
или различные учреждения. Вы-
глядят они как полудворцы. Двор-
цы и палаты — это обычно соору-
жения не для жилья, а если в них
и живут, то редко и не во всех по-
мещениях.
А вот в колокольне и храмо-
вых комплексах присутствуют все
понятия-этажи. Все помещения
наверху нежилые, а этажи имеют
соответствующие названия, все
соответствия выдержаны, что мы
увидим дальше.
Колокольня должна иметь че-
тыре этажа, похожих по архитек-
туре. Первый этаж колокольни
должен быть построен в коринф-
ском ордере. На нём все 12 ли-
ний. Второй этаж точно такой же,
но поменьше, следует строить в
ионическом ордере. Третий похо-
жий этаж—в дорическом ордере.
Наконец, четвёртый похожий этаж
— в простом ордере. Эти этажи
венчает купол, который мог быть
разных видов.
Коринфский ордер — самый
красивый, самый разработанный
и богатый. Он ближе всех к глазам
зрителя, и поэтому у смотрящего
есть смысл разглядывать все мел-
кие элементы декора этого этажа.
ионический ордер попроще и
подальше от глаз.
Дорический ордер ещё даль-
ше и, соответственно, ещё проще.
Четвёртый этаж уже не разгля-
деть, и он построен в простом ор-
дере, бедном в разнообразии эле-
ментов декора.
Сейчас в основном остались
колокольни в три этажа, так как
первый часто закопан, но кое-где
сохранились колокольни и искон-
ного облика.
Когда мы видим любую коло-
кольню, то как бы смотрим на че-
ловека и видим его фронтальные
4,5 октавы линий тела. Стопа но-
ги, потом до пояса, затем до ли-
ца, далее до лба и ещё пол-октавы
вверх — голова. Вот эти пол-окта-
вы и есть маковка.
Когда мы видим высокого че-
ловека, называем его «каланчой»,
то есть сравниваем его с коло-
кольней.
У каждого храма была своя но-
та внутреннего звучания от купо-
ла до пола в центре зала.
У каждой колокольни было
своё собственное звучание коло-
колов, отличное от соседних коло-
колен. Колокольни строились как
маяк, которые светом и звоном
общались между собой и людьми.
Если мы внимательно по-
смотрим снаружи на колоколь-
ню Русского православного хра-
ма, то увидим над его церков-
ным этажом ещё один неболь-
шой этаж в виде куба с небольши-
ми полукруглыми окнами—это и
есть хоромы.
По канону все полукруглые ок-
на должны находиться на мансар-
дах, то есть на хоромах, на храмо-
вом этаже. А на нём есть ещё один
куб поменьше, часто без окон, —
это школьный этаж или терем.
На колокольне школьный этаж
там, где висит большой колокол,
который называется часовым ко-
локолом.
Над школьным этажом стоит
мелета, или, по-другому, малина. В
ней находятся семь малых колоко-
лов малинового звона-перезвона.
Далее идёт этаж-дворец, иног-
да он оформлен в виде городка,
элементы которого называются
закомары. Закомары стоят в один
или в несколько рядов.
Венчает дворец этаж-купол,
который по-другому называет-
ся палата. Купол-палата и дво-
рец соединены в русской церкви
тем, что под куполом расположе-
ны слуховые окна, которых здесь
четыре или шесть штук, и смотрят
они в разные стороны.
Количество слуховых окон ба-
рабана, стоящего на куполе зда-
ния храма, говорит о том, в какие
времена оно было построено. Во
времена первого храма бараба-
на на куполе не было. Во време-