Стр. 23 - RZ_preview

Упрощенная HTML-версия

• 23
«Родовая Земля»
№ 11 (196), ноябрь 2020 г.
...и рОДиТеЛьсТвО
а электронную почту
Тюменского
родитель­
ского комитета прихо­
дят письма от неравно­
душных родителей или
просто активных граждан, кото­
рым небезразлично будущее на­
шей страны. Письмо, которое мы
решили опубликовать (в сокра­
щении), ценно тем, что в нём да­
ны конкретные предложения по
оздоровлению
духовно­нравст­
венной атмосферы в нашем об­
ществе. внимание в нём прежде
всего уделяется детям, их воспи­
танию и образованию. Хотя нам и
кажется это письмо немного на­
ивным своей верой в благород­
ные намерения всевозможных ад­
министративных структур, в их от­
крытость «голосу народа». По на­
шему мнению, система нынешне­
го российского образования, вне­
дряемая на федеральном уровне,
была и остаётся вовсе не патрио­
тически ориентированной, а от­
кровенно проглобалистской: ди­
станционное обучение, электро­
низация, цифровизация, биоме­
тризация, всё более агрессивная
вакцинация, засилье безтолко­
вых образовательных программ
и прочие чудеса «нового удиви­
тельного мира» — тому подтвер­
ждение. Однако, несмотря на всё
это, люди остаются людьми даже
в серьёзных кабинетах. Поэтому
вместе с автором письма будем
надеяться, что чиновники депар­
тамента образования и науки Тю­
менской области (а равно и других
областей) не оставят без внима­
ния мнение родительской обще­
ственности и возьмут на вооруже­
ние предложенные меры по улуч­
шению образовательной и воспи­
тательной среды в школах, кол­
леджах, вузах.
«Добрый день, уважаемые чле-
ны родительского комитета!
Я являюсь человеком, болез-
ненно воспринимающим случив-
шиеся и грядущие изменения си-
стемы образования и воспита-
ния в нашей стране. Считаю, что
всем неравнодушным нужно объе-
диняться и действовать.
Мои предложения:
1. Возвращать советскую си-
стему образования. Тема изби-
«Учить детей уважать
и любить свою культуру…»
тая, но я с ней согласна. Уровень
усвоения школьного материала и
уровень остаточных знаний по-
сле школы поколений, окончивших
школу тогда и сейчас, ужасающе
разителен.
2. Гаджеты, сеть вай фай. Их
влияние на здоровье (в т.ч. психи-
ческое здоровье) до конца не изуче-
но, но факт остаётся фактом —
вред от них есть.
Предлагаю в школах органи-
зовать специализированный ка-
бинет, поглощающий излучение,
где будут храниться телефоны;
назначить ответственного за
связь с детьми при необходимо-
сти; сеть вай фай жёстко огра-
ничить. Сейчас, находясь в одной
точке, человек ловит на себе по
пять шесть, а то и больше волн
сети вай-фай. Нужно упорядочить
работу сети вай фай.
3. Вводить в массовую культу-
ру посещение лекций, бесед, встреч
с людьми своей профессии, кото-
рые будут делиться своей культу-
рой, интеллигентностью, образо-
ванностью. Это могут быть про-
фессора, актёры, изобретате-
ли, путешественники, музыкан-
ты, художники, люди науки и дру-
гие представители разных специ-
альностей.
4. Способствовать поддер-
жанию и повышению уровня куль-
туры педагогов и воспитателей.
Снимать художественные филь-
мы о педагогах, современные, до-
брые, патриотичные, поднимать
уровень значимости профессии.
5. Любить природу. В шко-
ле ввести в качестве вариатив-
ной части образовательной про-
граммы уроки общения с приро-
дой: выезжать на посевные, помо-
гать сельхозработникам, сажать
растения, учиться ухаживать за
ними. Показать детям живот-
ный мир, свозить на фермы. За-
вести «живые» уголки в школах и
детских садах, учить заботиться,
ухаживать за животными (пусть
это будут хомячки, или рыбки, или
кто-то ещё), можно завести ма-
ленький огород или сделать боль-
шой цветник. На самом деле счи-
таю, что это должно вводиться
повсеместно, стать обязатель-
ной частьюшкольной программы.
6. Воспитывать заботу о
младшем поколении. Придумы-
вать мероприятия, где старшие
и младшие будут взаимодейство-
вать, вместе чем-то занимать-
ся, теми же животными и расте-
ниями. Вместе организовывать
какой-то праздник или что-то
строить. Здесь, конечно, большая
задача для преподавателей про-
следить, чтобы всё проходило в
дружеской атмосфере.
7. На уроках ОБЖ помимо из-
учения средств безопасности об-
учать ещё и принципам здорово-
го питания, необходимости фи-
зической культуры, безопасно-
му обращению с телефоном, те-
левизором, компьютером, учить
гимнастике для глаз. Дети долж-
ны знать, что такое пестици-
ды, воск на фруктах, элементар-
ная бытовая химия; как вести се-
бя в лесу, на природе, разбираться
в грибах. Всё это будет способст-
вовать общему развитию, фор-
мированию знаний и навыков здо-
рового образа жизни.
8. Преемственность поколе-
ний. Преемственность должна
быть как сверху вниз, так и сни-
зу вверх. Считаю, что пропадает
уважение к старшим, к старикам.
Думаю, что вышеуказанные меро-
приятия должны косвенно влиять
и на эту задачу.
9. Рисованные мультики и ин-
струментальная музыка. Считаю,
надо большую (более 70%) часть
мультфильмов на телевидении и
в кино сделать рисованными и оз-
вучивать их живыми инструмен-
тами. Они добрее, мягче влия-
ют на психику ребёнка, воспиты-
вают, более художественные, за-
ставляют работать воображе-
ние. Должны быть красивые, неу-
резанные персонажи. Раньше даже
тени в мультфильмах были худо-
жественные! Индустрия переква-
лифицируется обратно.
10. Учить детей уважать и лю-
бить свою культуру. На радио и
телевидении должны звучать на-
родные песни как можно чаще.
11. Воспитывать здоровое чув-
ство юмора. Пошлости, непри-
стойности не должно быть, из-
вращенцы c ТВ должныбыть изгна-
ны. Это всё публичное, а значит, в
той или иной мере влияет на де-
тей, на формирование их мораль-
ных ценностей и культуры поведе-
ния в обществе.
Если какие-то из моих предло-
жений вы посчитаете нужными и
разумными, предлагаю обратить-
ся с ними в муниципальные образо-
вательные учреждения, а также в
органы законодательной инициа-
тивы.
Давайте создавать среду для
взращивания прекрасного поколе-
ния!
С надеждой на светлое будущее
и скорейшее окончание пандемии
Юлия Михайлова.»
Тюменский
родительский комитет
http://родком72.рф
ольше
всего
забира­
ет у человека жизнен­
ной энергии и сил чувст­
во собственной важно­
сти или гордыня. Не зря
это чувство относится к одному из
смертных грехов.
именно гордыня является
источником всех пагубных мы­
слей и эмоций. А они в свою оче­
редь приводят к болезням и стра­
даниям.
На поддержание этого чувст­
ва тратится огромное количест­
во энергии. Оно буквально разры­
вает человека на части. и каждая
часть вылезает наружу и хочет
быть самой главной. Ощущение
силы человеку даёт целостность,
цельность. Только человек цель­
ный обладает силой. Отсюда и
происхождение слова «целитель».
Это тот человек, который помога­
ет стать целостным, избавиться от
чувства собственной важности.
гордыня коварна и хитра и мо­
жет скрываться под разными ли­
чинами. и чтобы легче распознать
её проявления, укажу на самые
характерные признаки.
• Прежде всего гордыня про-
является
чувством собствен-
ной правоты и непогреши-
мости и неправоты окружа-
ющих
. Ощущение, что ты всег­
да прав. Такой белый и пушистый.
Даже если не прав, то другой —
ещё хуже. А раз он хуже, значит, я
— лучше. возникает желание пос­
тоянно говорить о ком­то, кого­то
обсуждать, обвинять и критико­
вать окружающих.
Жалость к себе, чувство
саморефлексии.
Это враг человека и приносит
ему большие страдания. На самом
деле чувство собственной важно­
сти — это скрытая жалость к себе,
потому что такой человек чувству­
ет себя несчастным. в нём живёт
страх перед этим миром, и поэто­
му он выпячивает свою важность,
значимость, власть, достаток и т. д.
На поддержание такого ми­
ра уходит огромное количество
энергии. мало того, такой человек
закрывается от окружающего ми­
ра, а значит, и от жизненной энер­
гии, то есть не даёт ей войти в его
жизнь.
когда мы сконцентрированы
в основном на себе, то невольно
вовлекаем себя в мир жестоко­
сти, эгоизма и страдания. Начина­
ем играть роль жертвы или тира­
на. из нашей жизни уходит трез­
вость, собранность и уравнове­
шенность.
• Снисходительность, от-
ношение свысока.
Это автоматически ставит нас
выше других. «Ладно, мол, снизой­
ду до тебя, сделаю, как ты хочешь.
А может, и не снизойду, потому что
ты очень низок».
Появляется желание делить
людей на иерархические уровни и
неуважительное отношение к тем,
кто в этой иерархии ставится ни­
же.
снисходительность делает че­
ловека малым и никчёмным, но
ему кажется, что он велик. вот это
и есть роковая ошибка. Это лиша­
ет нас возможности действовать в
нужном нам направлении.
Близко к снисходительности
стоит покровительственное отно­
шение к кому­либо. Помогая дру­
гим, такие люди требуют уваже­
ния и благодарности. Часто мож­
но слышать от таких людей: «Я по­
могаю людям. Они должны быть
мне благодарны за это всю свою
жизнь» или «вот, не дождёшься от
людей благодарности. все они та­
кие. Делаешь всё для них, а они
такие свиньи». иногда такие лю­
ди гордятся, что помогли кому­то
в жизни, что сделали что­то важ­
ное и значительное.
• Унижение себя и других
Причём гордый человек сна­
чала себя прославляет, а потом
унижает («Я — самый плохой и
грешный. Нет на свете людей бо­
лее ужасных и грешных, чем я. Я
ни на что не годен. у меня ниче­
го не получается»). унижение се­
бя и других говорит о низком ду­
хе человека. Он готов ползать пе­
ред другими на коленях, мести
шляпой пол перед теми, кого счи­
тает выше себя, но при этом, если
есть те, кого он считает ниже себя,
он требует, чтобы они вели себя
точно так же. Такой человек очень
опасен, особенно если он получа­
ет доступ к власти.
Человек, который избавился
от гордыни, сам не унижается и не
позволяет кому­либо унижаться
перед ним. в любой ситуации он
остаётся самим собой.
Другое проявление чувства
собственной важности— это мне­
ние, что без меня мир не будет су­
ществовать. возникает желание
всё держать под контролем: «всё
зависит от меня, всё держится на
мне: семья, работа, отношения,
окружающая действительность».
Это в свою очередь порождает
большое напряжение.
валерий СинеЛЬниКов
«Рецепты судьбы.
Учебник хозяина жизни»
https://vk.com/v_sinelnikov
Гордыня—один из смертных грехов